Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"
Оценка 4.9

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
математика
1 кл
21.03.2017
Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"
На уроке учащиеся повторят структуру задачи, научатся составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия, использовать математическую терминологию при чтении математических равенств, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.раздаточный материал
Конспект урока математики по УМК.docx
Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС Класс: 1 Учитель: Сафина Л.А 1 слайд Тема урока: «Ознакомление с решением задач в два действия» Педагогическая   цель: развивать   умения   применять   изученные   приемы   вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные):  учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах   чисел   второго   десятка   с   опорой   на   знание   нумерации;   использовать математическую   терминологию   при   составлении   и   чтении   математических   равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые   задачи,   представленные   в   одной   цепочке;   выполнять   задания   творческого   и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.     Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку. Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические   рассказы   и   задачи;   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики. Деятельность учащихся Слайдо­ вая презента­ ция Ответы детей.  Слайд 2 Этап урока Деятельность учителя Организа­ ционный  момент  (психологи­ ческий  настрой) Придумано кем­то просто и мудро: При встрече здороваться:  ­ Доброе утро! ­ Доброе утро! – солнцу и птицам.  ­ Доброе утро! – улыбчивым лицам.  И каждый становится добрым, доверчивым... Доброе утро длится до вечера.  (В.Кривошеев) Давайте улыбнемся друг другу,  поприветствуем гостей своей улыбкой.  А я вам желаю удачного урока! ­ Ребята, перед тем как мы  начнем наш  урок, покажите, пожалуйста, своё  настроение.   Актуализация знаний ­ Ранее мы с вами говорили о том, что  математика нужна в жизни каждому  человеку. Сегодня она придёт к нам на  помощь, когда мы будем выручать героев  сказки «Гуси­лебеди». От правильности ваших ответов, от  сообразительности будет зависеть окончание сказки.  Приготовились. Сказка начинается! Устный счёт: 1) прочитай пример разными  способами 2) заполни таблицу 3) весёлые задачи У детей  смайлики: Дети  показывают  своё  настроение.               ­Да ­ Жили­были мужик да баба. У них была  дочка да сынок маленький. Однажды  родители уехали, а сестрицу оставили за  братом приглядывать, но случилась беда.  Налетели гуси­лебеди, да унесли братца к  Бабе яге. Трудно одному человеку в беде.    Поможем Машеньке освободить братца?  ­ Бежала, бежала девочка. Вдруг на дороге  печка.  ­ Печка, печка, скажи, куда гуси­лебеди  Слайд 3  Слайд 4 Слайд 5 Слайд  6 ­ 7 Слайд 8 полетели? ­ А печка говорит: «Расшифруй тему урока ­ скажу». ­ Помогите Машеньке решить примеры и  расшифровать тему сегодняшнего урока. 1 – О   2 – З   3 – И   4 – А   5 – Е  6 – Д   7 – Ш 8 – Н     9 – Р     10 – Ч 7+2 8­3 Р Е Ш Е 3+4 10­5 4+4 Н 9­6 И 4+1 Е 10­8 З 2+2 А 7­1 Д 4+0 А 6+4 Ч   Слайд 9 Дети по одному читают и  решают  примеры. Формулирова ние темы и  деятельности  на уроке. Самоопреде­ ление к  деятельности. ­ Сформулируйте тему урока. ­ Выберите, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке?  Списывать  текст Решать  задачи и  примеры Чётко и ясно излагать   своё  мнение  Слушать и  слышать  товарища ­ Я думаю, что  тема  сегодняшнего  урока  «Решение  задач». Дети выбирают  нужные виды  деятельности. ­ Почему вы выбрали не все предложенные  виды деятельности? Объясняют. ­ Бежит девочка дальше, а навстречу ей  речка.  ­ Реченька, реченька, скажи, куда гуси­ лебеди полетели? ­ А реченька говорит: «Решишь задачи ­  скажу». ­ Помогите Машеньке составить и решить  задачу. На доске рисунок к задаче: На берегу речки растёт 5 синих цветочков, а  красных на 2 меньше. Сколько красных  цветочков растёт на берегу? ­ Поставьте второй вопрос к задаче так,  чтобы ответ первой задачи был в условии  второй задачи. Сколько всего красных и синих цветочков  растёт на берегу? Дети  составляют  задачу. Называют  решение. Называют  решение. Слайд 10 Слайд  11 Работа по  теме урока. ­ Могли бы вы сразу ответить на второй  вопрос задачи? Почему? ­ На странице 62 учебника прочитайте  задачи сегодняшнего урока. ­ Побежала Машенька дальше, а навстречу  ей яблонька. И попросила она познакомить  её с новыми задачами. Вспомните части из которых состоит  задача: Части задачи: 1. Условие 2. Вопрос 3. Решение 4. Ответ  Задачи ­ ловушки   Найдите и прочитайте задачу под номером 1. Запись краткого условия на доске: ­ Повторите условие задачи. ­ Повторите вопрос задачи. 1 – 7 ш.                                ? ш. 2 ­ ?, на 3 ш. Б        ­Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос  задачи? ­ Сколько шариков на первой проволоке? ­ Что сказано о числе шариков на второй  проволоке? ­ Можно ли узнать, сколько шариков на  второй проволоке? ­ Каким действием? Запишите первое  действие. ­ Можно ли теперь узнать, сколько шариков  на двух проволоках?  ­ Каким действием? Запишите второе  действие. ­ Запишите ответ. ­ Нет. ­ Не знакомы с  этим видом  задач. Слайд 13 1 человек  читает задачу Слайд 14 Слайд 15 ­ Сколько  шариков на  первой  проволоке и на  второй. ­ 7. ­ На 3 больше. ­ Да. 1)7 + 3 = 10(ш.) ­ Да. 2)10 +7= 17(ш.) Ответ: всего 17 шариков. ­ Мы впервые встретились с задачей,  решение которой нельзя записать в одно  действие. Такие задачи называются  составными и решаются в два действия. ­ Прочитайте в учебнике план решения этой  задачи ещё раз. Один человек  читает план  решения  задачи. Дети  повторяют  движения за  учитетелем. Слайд 16 Физкультми­ нутка. ­ Устала Машенька, давайте и мы вместе с  ней отдохнём.  Мы ногами топ­ топ, Мы руками хлоп – хлоп,  А потом прыг – скок Побежим мы по дорожке – Раз, два, три! И похлопаем в ладошки –  Раз, два, три! И покрутим головами –  Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами –  Раз, два, три! Работа по  теме урока  (продолже­ ние). ­Прочитаем задачу под № 2. ­ Повторите условие задачи. ­ Повторите вопрос задачи. 1 – 8 кг                                ? кг 2 ­ ?, на 2 кг Б        ­Можно сразу ответить на вопрос задачи?  Что для этого нужно знать? ­ Можем это узнать? Каким действием? ­ Теперь можно узнать, сколько всего кг  яблок в двух ящиках? Каким действием? ­ Назовите ответ. Слайд 17 карточка 1 человек  читает задачу Разбирают  задачу по плану в учебнике. 1)8+2=10(кг) 2)10+8=18(кг) Ответ: всего 18 кг яблок. Закрепление  ранее  изученного  материала. ­ Показала яблонька дорогу к дому Бабы  яги. Прибежала Машенька. А там братец  Иванушка яблочки собирает и говорит:  «Пока яблочки не соберу, никуда не пойду». ­ Сейчас мы поиграем с вами в игру.  Иванушка рассыпал яблочки по всему  классу, а вы должны их собрать. Собирать  К доске  выходят  ученики с  карточками  17, 16, 19, 3, 2.  У ребят на  местах  Слайд 18 карточки с  примерами. Ученики, у  которых  ответы, ходят и выбирают  подходящие  для них  примеры. Водящие  выходят к  доске вместе с  теми, кого они  выбрали.  Выбранные  учащиеся  объясняют  решение своих  примеров. Дети выбирают  задачу одного  любого уровня  и решают её. яблочки будут….  ­ Прежде чем начать нашу игру, давайте  вспомним правила:    не шуми,  разговаривай шёпотом,  не мешай работать паре. Примеры на карточках: 8 + 2 + 7 =           12 – 2 – 7 = 9 + 1 + 6 =           19 – 9 – 8 = 6 + 4 + 9 =           16 – 6 – 7 = 12 – 2 – 8 =          9 + 1 + 7 = 16 – 6 – 7 =          20 – 10 – 8 = 20 – 10 + 7 =        12 – 2 – 1 = 20 – 1 + 0 =           10 + 0 + 6 = 10 + 8 – 2 = ­ Увидела Баба яга, что дети домой  собрались, и говорит: «Так уж и быть,  отпущу вас домой, но прежде выполните моё задание.» Задание по выбору учащихся. ­ Перед вами карточка. На ней 3 задания.  Выберите то задание, с которым вы сможете  справиться. 1 уровень Реши  задачу. На  верхней  полке 7  книг, а на  нижней на 4 книги  меньше.  Сколько  книг на  этих двух  полках? 2 уровень Реши задачу,  опираясь на  краткую  запись. На верхней  полке 7 книг, а на нижней на 4 книги меньше.  Сколько книг  на этих двух  полках? 1–7 кн.                             ?  3 уровень Реши  задачу. На верхней  полке 7  книг, а на  нижней на 4  книги  меньше.  Сколько  книг на  нижней  полке?  Сколько  книг на этих двух 2­?,на3кн.М        полках?   ­А теперь на шкале успешности отметьте,  трудно ли вам было решать составные  задачи.  Учащиеся  ставят крестик  там,  какого  уровня  достигли в  решении новых  задач: красная  линия – трудно; середина – не  очень; зелёная –  легко.   Показывают  смайлики: Рефлексия. ­ Вот и вернулись ребятки домой, а там их  ждут родители. Они благодарят вас за  помощь. ­ Оцените своё настроение с помощью  смайликов.  ­ Какие задачи мы научились решать с вами  на сегодняшнем уроке? Слайд 19 Подведение  итогов урока. МАОУ «Михайловская СОШ им. Костенко В.Г.» урок подготовила и провела учитель начальных классов Сафина Людмила Анатольевна с Михайловка 2017год

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"

Разработка урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017