Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак
• Цели:
- Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.
- Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.• Цели:
- Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.
- Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 1 класса на тему:
Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Цели:
Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального
исполнителя. Формировать основы духовнонравственного воспитания школьников через
приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного
развития личности.
Задачи:
Прививать любовь к музыке как предмету искусства.
Воспитывать чувство уважения к творческому труду, чтобы процесс труда
сопровождался наслаждением и чувством радости, чтобы трудиться на уроках
музыки стало любимым делом.
Показать необходимость труда в жизни человека.
Музыкальный материал урока:
театрализация).
М. Заливашина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья (пение,
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Легко ли стать музыкальным исполнителем?
Запись на доске:
ИСПОЛНИТЕЛЬ
III.
Работа по теме урока.
КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ
Если Незнайка брался за какоенибудь дело, то делал его не так, как надо, и
все у него получалось шиворотнавыворот. Читать он выучился только по складам,
а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки
совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда
соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на
голову,
Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чемунибудь научиться, но не
любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже
у самого умного коротышки ничего не могло получиться.
Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У
него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали
музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал
просить его:
соображение
надо.
на
тоже
ведь
–
это
– Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
– Учись, – согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?– А на чем легче всего выучиться?
– На балалайке.
– Ну, давай сюда балалайку, я попробую.
Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:
– Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай чтонибудь другое, погромче.
Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал:
– А еще громче ничего нет?
– Еще труба есть, – ответил Гусля.
– Давайка ее сюда, попробуем.
Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как
заревет!
– Вот это хороший инструмент! – обрадовался Незнайка. – Громко играет!
– Ну, учись на трубе, если тебе нравится, – согласился Гусля.
– А зачем мне учиться? Я и так умею, – ответил Незнайка.
– Да нет, ты еще не умеешь.
– Умею, умею! Вот послушай! – закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в
трубу: – Бубубу! Гугугуу!
– Ты просто трубишь, а не играешь, – ответил Гусля.
– Как не играю? – обиделся Незнайка. – Очень даже хорошо играю! Громко!
– Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.
– Так у меня ведь и получается красиво.
– И совсем не красиво, – сказал Гусля. – Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
– Это ты не способен! – рассердился Незнайка. – Ты просто из зависти так
говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.
– Ничего подобного, – сказал Гусля. – Бери трубу и играй сколько хочешь, если
считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.
– Ну и буду играть! – ответил Незнайка.
Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и
ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему
надоело. Он надел свою бархатную тужурку, нацепил на шею розовый бантик,
который носил
Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и
принялся дуть в нее сколько хватало сил:
и ушел
вместо
галстука,
в
гости.
– Бубубуу! Дудудуу!
– Что за шум? – закричали все.
– Это не шум, – ответил Незнайка. – Это я играю.
– Перестань сейчас же! – закричал Знайка. – От твоей музыки уши болят!
– Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь – и уши не
станут болеть.
– А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!
Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:
– Бубубу! Хррр! Хррр! Виу! Виу!– Да перестань ты! – набросились на него все малыши. – Уходи отсюда со своей
противной трубой!
– Куда же мне уходить?
– Иди в поле да там и играй.
– Так в поле ведь некому будет слушать.
– А тебе обязательно надо, чтоб ктонибудь слушал?
– Обязательно.
– Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.
Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили
его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому – его и оттуда
прогнали. Он пошел к третьему дому – его стали и оттуда гнать, а он решил им
назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним.
Насилу он убежал от них со своей трубой.
С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.
– Моей музыки не понимают, – говорил он. – Еще не доросли до моей музыки. Вот
когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.
На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?
Почему жители цветочного города не захотели слушать музыку
Незнайки?
Изза чего Незнайка так и не стал музыкантом?
Вокально-хоровая работа
М. Заливашина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья
(пение, театрализация).
Кого вам напоминает главный герой этой песни?
IV. Итог урока.
Вот мы и узнали ответ на вопрос: легко ли стать музыкальным исполнителем?
V. Домашнее задание.
Исполнять песню: «Музыкальная семья»
Источник:
Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак 8е изд., дораб.
М. :Дрофа. 2011 г.
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.