разработка урока музыки для 1 класса на тему: Легко ли стать музыкальным исполнителем?

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Легко ли стать музыкальным исполнителем? Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак • Цели: - Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. - Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.• Цели: - Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя. - Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для 1 класса на тему:                        Легко ли стать музыкальным исполнителем?                                        Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                                   Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Легко ли стать музыкальным исполнителем?  Цели: ­ Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального  исполнителя.­ Формировать основы духовно­нравственного воспитания школьников через  приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного  развития личности.  Задачи: ­ Прививать любовь к музыке как предмету искусства. ­ Воспитывать чувство уважения к творческому труду, чтобы процесс труда  сопровождался наслаждением и чувством радости, чтобы трудиться на уроках  музыки стало любимым делом. ­ Показать необходимость труда в жизни человека.  Музыкальный материал урока: театрализация).  М.   Заливашина,   стихи   И.   Андреевой.  Музыкальная   семья   (пение, Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Легко ли стать музыкальным исполнителем? Запись на доске: ИСПОЛНИТЕЛЬ III. Работа по теме урока. КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ  Если Незнайка брался за какое­нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот­навыворот. Читать он выучился только по складам, а писать умел только печатными буквами. Многие говорили, будто у Незнайки совсем   пустая   голова,   но   это   неправда,   потому   что   как   бы   он   мог   тогда соображать? Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову,   Незнайка был не такой уж скверный. Он очень хотел чему­нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу, без всякого труда, а из этого даже у   самого   умного   коротышки   ничего   не   могло   получиться.   Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его: соображение надо. на   тоже   ведь     –   это     – Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.  – Учись, – согласился Гусля. – На чем ты хочешь играть?– А на чем легче всего выучиться?  – На балалайке.  – Ну, давай сюда балалайку, я попробую.  Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:  – Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что­нибудь другое, погромче.  Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал: – А еще громче ничего нет?  – Еще труба есть, – ответил Гусля.  – Давай­ка ее сюда, попробуем.  Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в нее, труба как  заревет!  – Вот это хороший инструмент! – обрадовался Незнайка. – Громко играет!  – Ну, учись на трубе, если тебе нравится, – согласился Гусля.  – А зачем мне учиться? Я и так умею, – ответил Незнайка.  – Да нет, ты еще не умеешь.  – Умею, умею! Вот послушай! – закричал Незнайка и принялся изо всех сил дуть в  трубу: – Бу­бу­бу! Гу­гу­гу­у!  – Ты просто трубишь, а не играешь, – ответил Гусля.  – Как не играю? – обиделся Незнайка. – Очень даже хорошо играю! Громко!  – Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво.  – Так у меня ведь и получается красиво.  – И совсем не красиво, – сказал Гусля. – Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.  – Это ты не способен! – рассердился Незнайка. – Ты просто из зависти так  говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.  – Ничего подобного, – сказал Гусля. – Бери трубу и играй сколько хочешь, если  считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.  – Ну и буду играть! – ответил Незнайка.  Он принялся дуть в трубу, а так как играть он не умел, то труба у него и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала. Гусля слушал, слушал… Наконец ему надоело.   Он   надел   свою   бархатную   тужурку,   нацепил   на   шею   розовый   бантик, который   носил     Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:    и   ушел   вместо   галстука, в   гости. – Бу­бу­бу­у! Ду­ду­ду­у!  – Что за шум? – закричали все.  – Это не шум, – ответил Незнайка. – Это я играю.  – Перестань сейчас же! – закричал Знайка. – От твоей музыки уши болят!  – Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь – и уши не  станут болеть.  – А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!  Но Незнайка не слушал его и продолжал играть:  – Бу­бу­бу! Хр­р­р! Хр­р­р! Виу! Виу!– Да перестань ты! – набросились на него все малыши. – Уходи отсюда со своей  противной трубой!  – Куда же мне уходить?  – Иди в поле да там и играй.  – Так в поле ведь некому будет слушать.  – А тебе обязательно надо, чтоб кто­нибудь слушал?  – Обязательно.  – Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.  Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили  его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому – его и оттуда  прогнали. Он пошел к третьему дому – его стали и оттуда гнать, а он решил им  назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним.  Насилу он убежал от них со своей трубой.  С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.  – Моей музыки не понимают, – говорил он. – Еще не доросли до моей музыки. Вот  когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.  На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка?  Почему жители цветочного города не захотели слушать музыку  Незнайки?  Из­за чего Незнайка так и не стал музыкантом? Вокально-хоровая работа  М. Заливашина, стихи И. Андреевой. Музыкальная семья (пение, театрализация).  Кого вам напоминает главный герой этой песни? IV. Итог урока. Вот мы и узнали ответ на вопрос: легко ли стать музыкальным исполнителем? V. Домашнее задание. Исполнять песню: «Музыкальная семья»                                             Источник: Музыка . 1  класс. Учебник / В. В. Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­  М. :Дрофа.  2011 г. Учебник предназначен для учащихся  1 класса общеобразовательной школы.