Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»
Оценка 4.8

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Оценка 4.8
Рабочие тетради +2
docx
музыка
2 кл
16.02.2017
Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»
Урок проводится во 2 классе, III четверть. Урок посвящен получению новых знаний о музыкальном театре, детской опере. Тема урока: Песня ведет в оперу. Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса В.О.Усачева, Л.В.Школяр – М.: Баласс, 2012. Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки. Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». Задачи: · Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации; · развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя; · воспитывающие:, воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству. · коммуникативные: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах. Основные понятия, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор.Урок проводится во 2 классе, III четверть. Урок посвящен получению новых знаний о музыкальном театре, детской опере. Тема урока: Песня ведет в оперу. Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса В.О.Усачева, Л.В.Школяр – М.: Баласс, 2012. Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки. Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». Задачи: · Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации; · развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя; · воспитывающие:, воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству. · коммуникативные: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах. Основные понятия, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор.
2.docx
Конспект урока  по музыке «ПЕСНЯ ВЕДЕТ В ОПЕРУ» Учитель музыки: Хамуева Екатерина Владимировна МБОУ «СОШ №42» Город Чита Урок   проводится   во   2   классе,   III   четверть,   по   программе   «Школа   2100». Урок   посвящен   получению   новых   знаний   о   музыкальном   театре,   детской опере. Тема урока: Песня ведет в оперу. Используемые   учебники: Учебник   «Музыка»   для   2   класса   В.О.Усачева, Л.В.Школяр – М.: Баласс,  2012. Используемое   оборудование:   компьютер,   мультимедийный   проектор, раздаточный материал, карточки. Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». Задачи:  развивающие:   научиться   анализировать   прослушанные ∙          Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации; ∙          музыкальные фрагменты, определять характер героя; ∙          воспитывающие:,   воспитывать   у   школьников   любовь   к музыкальному искусству. ∙          одноклассников, умение работать в группах. коммуникативные:   воспитывать   уважение   к   мнению Основные понятия, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор.   Ход урока: 1. Орг. момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу – подарите улыбку, теперь   подарите   улыбку   мне,   а   я   вам.   Давайте   сохраним   наше   хорошее настроение на весь день. Тихонечко садитесь.  ­ Тему нашего урока вы назовете сами, когда отгадаете мои загадки! 2.Актуализация опорных знаний.  Прием «Шаг за шагом».  1.Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет?   (Композитор) 2. Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель) 3. Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ... (слушатель) 4.  Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 5. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре ­ президент!     (Дирижёр.) 6.  В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, существует, Площадка особая ­ …(Сцена) 7. Чтоб смотрелось представленье интереснее В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (Декорации) 8. Коль спектакль завершился – Слышно «Браво!», комплименты; А актёрам, в благодарность,  Дарим мы… (Аплодисменты) (1 – слова на экране) ­ Молодцы! Кто догадался, о чем   сегодня мы будем говорить на уроке? Да, мы отправимся в путешествие в театр, но в театр не простой, а музыкальный, причем в этом театре все артисты поют. Вспомните, как он называется? (оперный театр). Да, правильно, в таком театре мы можем увидеть оперу.  (2) ­   А какой жанр поведет нас в оперу?   (песня). Действительно,   тема нашего урока так и называется: «Песня ведет в оперу». Что нового мы узнаем на   уроке?   Какую   цель   мы   поставим?   (Мы   узнаем   новые   слова   о   театре, познакомимся с оперой). (3) ­ Посмотрите на экран. Музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой. Но прежде, чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать,  как   же   надо   себя   там   вести.   Я   раздам   каждой   группе   карточки   с заданиями – вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая (4) группа по­своему: кто­то думает, что бы сказала мама, кто­то зачитает инструкцию, которая висит в театре, а кто­то придумывает вредные советы, то есть наоборот. Напомните мне, как нужно работать в группе? (не шуметь, не спорить, помогать друг другу). Молодцы, справились с заданием. 3.Открытие новых знаний.   (5) – Итак, мы пришли в театр.  Взгляните на экран, какой он большой и красивый. (6) ­  Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша. А кто знает, что такое афиша? (ответы детей) Афиша – это красочное объявление о спектакле. А какую информацию мы можем узнать из афиши? (ответы детей).   ­  Давайте   внимательно   посмотрим   на   эту   афишу.   Скажите,   с   каким музыкальным   спектаклем   мы   сегодня   познакомимся?   («Волк   и   семеро козлят»). Вам знакомо это название? (Да, это сказка).  ­ Всем нам с раннего детства известна русская народная сказка под названием "Волк и семеро козлят". Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. (7) ­ Композитор Мариан Викторович Коваль (вот его портрет) написал на сюжет этой сказки детскую оперу. Но прежде, чем мы познакомимся с ней, вспомним, что такое опера. Опера ­ это музыкальный  спектакль. В нём все действующие лица поют в сопровождении оркестра. Композитор Мариан Коваль написал детскую оперу ­ такую, чтобы её могли исполнять не взрослые, а сами дети. Сейчас мы познакомимся с некоторыми отрывками из этой оперы. ­  Как мы помним, у козы было семеро козлят. (8)  (показ иллюстрации к сказке).   ­Но в сказке не называются их имена. А вот в опере композитор каждому козлёночку   дал   своё   имя.   Сначала   мы   познакомимся   с   темой   мамы­Козы. Послушаем ее песню, а вы постарайтесь услышать имена козлят, о которых она поет. Прослушивание Колыбельной мамы Козы. ­ Скажите,  какую песню поет коза? (колыбельную) А почему вы так решили? (мелодия плавная, ласковая, мягкая, певучая, темп не быстрый, динамика не очень громко). (9) ­   Коза исполняла песню соло, то есть одна. Соло ­ это номер в опере, который   показывает   характеристику   героев.   Скажите,   какой   вам представилась Коза в колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят). Какие имена козлят вы услышали? (10)    (Бодайка,   Всезнайка,   Дразнилка,   Мазилка,   Болтушка,   Топтушка, Малыш.) Обратите внимание, какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?   (О характере козлят). Я приготовила рисунки каждого козленка, вам их буду показывать, а вы догадайтесь – как его имя и обоснуйте. (рисунки на доску прикрепить). Молодцы! Физкультминутка:   Я   назову   несколько   слов,   если   слово   связано   с   темой нашего урока – вы хлопаете, если же нет – тогда топаете. (пение, театр, балет, солист, волк, медведь, опера, козлята, кастрюля, Мариан). ­ Давайте продолжим знакомство с козлятами, ведь композитор постарался передать   при   помощи   музыки   характер   каждого   из   них.   Послушайте   и определите тема какого козленка звучит. Слушание фрагментов: ­ «Болтушка» (болтает на разные темы, не умеет молчать, неуклюжая), «Бодайка» (музыка вредная, задорная, драчливая, звуки короткие,   отрывистые,   козленок   не   злой,   просто   любит   пободаться   и попрыгать), «Всезнайка» (козленок   ласковый,  умный   и   прилежный,  музыка спокойная, темп  средний, лад – мажорный).  ­  Вот   какие   разные   козлята,  и   охарактеризовать   нам   их   помогает   музыка. Каждый козленок исполнял свою песенку один, то есть соло, был солистом. ­   Скажите,   как   заканчивается   сказка   «Волк   и   семеро   козлят»?   (Ответы детей). Козлята живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором (слово на доску). Давайте послушаем этот хор.            (Прослушивание заключительного хора оперы­сказки «Волк и семеро козлят»). ­ Какой характер музыки? Веселый, игривый, танцевальный. Давайте разучим ее и исполним все вместе – хором.                                                      4. Разучивание песни. ­ Вначале распоемся – вспомним небольшие попевочки («о кошке», «мы на горку поднимались», «три синички»). ­ Взгляните на экран – послушайте меня. А теперь пропоем вместе. ­   Подумайте,   каким   движением   можно   изобразить   каждого   козленка. Встаньте, попробуем все это проиграть (под музыку). ­ Молодцы! Замечательный финал оперы получился у нас. Каждый спектакль в музыкальном театре заканчивается аплодисментами, которые благодарные зрители дарят актерам. Давайте и мы подарим друг другу аплодисменты.                                              5. Работа в группах. ­ Сейчас мы продолжим работу в группах. Каждая группа получает картинку с изображением козленка. Ваша задача: дать козленку имя, сбоку написать по три слова (какой он) к данному образу и нарисовать предметы, которые, по вашему   мнению,   могут   принадлежать   этому   герою.   (Дети   работают   в группах.) ­  Группа   представляет   своего   героя,  не   называя   его   имени.  Класс   должен отгадать имя козленка.    6.Подведение итогов урока. ­ Что нового вы узнали на уроке?  (Опера – музыкальный спектакль, где все действующие   лица   поют   под   сопровождение   оркестра.  Солист –   главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один. Хор – коллектив певцов.) ­ Какой жанр привел нас сегодня в оперу? ­ Как вы считаете, справились мы с задачами урока? 7. Выставление оценок. ­ Сегодня за работу на уроке я поставлю …. 8. Рефлексия. ­   На   ваших   столах   лежат   карточки   разного   цвета,   каждой   из   них соответствует результат вашей работы на уроке:  – желтый цвет – ничего не запомнил; ­ синий цвет – запомнил, но забываю; ­ красный цвет – запомнил и могу поделиться. Поднимите ту карточку, которую вы считаете нужной. Молодцы! 9. Домашнее задание. ­ Я раздам вам каждому смайлики за работу на уроке, но они с сюрпризом. На другой стороне записано домашнее задание. ­ Спасибо за урок, до свидания.

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Песня ведет в оперу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017