Разработка урока музыки для 2 коасса на тему Диезы, бемоли, бекары

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 класса на тему Диезы, бемоли, бекары Урок музыки по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак - авторы начальной школы по музыке ЦЕЛЬ урока -Знать действия музыкальных знаков диез, бемоль и бекар в музыке. Знать: -Музыкальные термины, их определения: ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР.ЦЕЛЬ урока -Знать действия музыкальных знаков диез, бемоль и бекар в музыке.
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:                                                                              Диезы, бемоли, бекары                                Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Диезы, бемоли, бекары ЦЕЛЬ: Знать действия музыкальных знаков диез, бемоль и бекар в музыке. ЗАДАЧИ: 1. Проверить знания детей по прошлым темам. 2. В игровой форме познакомить учащихся со знаками диез, бемоль, бекар.3. Провести проверочную работу. Знать: ­Музыкальные термины, их определения: ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР.  Музыкальный материал урока:  В. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение).  В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение).  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой.  Нотный бал (пение, игра на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Диезы, бемоли, бекары Запись на доске: ДИЕЗ БЕМОЛЬ БЕКАР III. IV. Работа по теме урока. Знаки альтерации  Беседа  Знать  ­Музыкальные термины, их определения: ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР.   Уметь  ­Внимательно рассматривать иллюстрации.  ­Внимательно   слушать   музыку,   рассказывать   о   содержании музыкального произведения, характере, настроении.  ­Включаться   в   поисковую   деятельность   (Внимательно   рассмотрите рисунок художника в учебнике. Какая беда приключилась с нотками? Кто спасает пассажиров? Используйте ключевые слова. Что пытается сделать   диез?   Как   ведёт   себя   бемоль?   Какое   решение   принимает бекар?).  «Знакомство с музыкальными знаками».  Применять ­Разучить песню, исполнять оживлённо.   Объяснение понятия "знаки альтерации". Задание  знакомит ребенка с новыми терминами — знаками альтерации.Педагогу следует обратить внимание ученика на то, что слово "альтерация"  означает — изменение. В задании  в стихотворной форме объясняется значение знаков  альтерации. Все три стихотворения нужно выучить, а затем первые два читать  по ролям. Например: Педагог. Что за знак написан тут? Для чего он, как зовут? Ученик. Звать меня бемоль, друзья, Понижаю ноту я. Педагог. А скажи, на сколько? Ученик. На полтона только. Чтобы   ребенок   научился   находить   на   клавиатуре   клавиши, соответствующие нотам со знаками альтерации, полезно поиграть с ним в игру "Прятки". Сделать это можно так: первые два стихотворения надо не читать по ролям, а петь. Педагог просит ученика найти клавишу ФА или СИ (в зависимости от того, какой знак изучается в данный момент), затем играет и поет. И так далее до конца стихотворения. После этого педагог дает задание ученику, найти другую клавишу со знаком альтерации, и игра продолжается. Для закрепления материала предлагается "Маленькая сказочка". Перемена. Чтение стихотворения А. Емельянова "Певучая река". Узнай названия музыкальных знаков. Для этого сделай вот что: назови нарисованные здесь предметы. Из первых букв названия каждого предмета составь слова. Впиши их в пустые клеточки — вот названия музыкальных знаков и найдены. Для того чтобы узнать название третьего знака, в первых двух клеточках напиши,   как   кричит   баран,   а   в   остальных   —   как   кричит   ворона.   (См. Приложение) — Что за знак написан тут? — Для чего он, как зовут? — Звать меня БЕМОЛЬ, друзья. — Понижаю ноту я. — А скажи, на сколько? — На полтона только. — Ну, а это что за знак Чем усердно занят так? — Я — ДИЕЗ, бемоля брат, — Сообщить вам очень рад— Про свою работу: — Повышаю ноту. — А скажи, на сколько — На полтона только. Вот БЕКАР — знак непростой: Музыкальный постовой! За порядком наблюдает, Эти знаки отменяет. Маленькая сказочка Жили­были вот такие мальчик и девочка. Они очень любили петь песенки. Мальчика звали Ваня, а девочку — Маша. Прошло время, выросли Ваня и Маша, и стали вот такие: Голоса у них тоже изменились, и зовут их теперь Иван Степанович и Мария  Петровна. (См. Приложение) Жили­были ноты, звали их ФА и СИ. Появился возле знакомой ноты знак диез и голос у нее изменился. А звать стали ноту не просто ФА, а ФА­диез. Появился знак бемоль возле знакомой ноты, и запела она иначе. А  называть ее стали СИ­бемоль. Лето Солнышко, солнышко, Яркое, жаркое. Глянька, глянька, солнышко, На поля, на нивушки. Певучая река В высоком небе над горами Пасутся мирно облака. Внизу резвится под мостами Салгир — певучая река. Щебечет звонкою синицей, Воркует голубем лесным, А сам вперед куда­то мчится Навстречу далям голубым. Припав, я слушаю теченье, А песня льется без границ... Казалось в этот день осенний Упали в воду звуки птиц. Все громче трели разливает Салгир — певучая река, И песнь ее не умолкает — Течет, звенит издалека.                                                     А. ЕмельяновВокально­хоровая работа  В. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение).  В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение).  Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Нотный бал (пение, игра на детских музыкальных инструментах). V. Итог урока. Мы познакомились с особенными знаками в музыке: диезом, бемолем и  бекаром. VI. Домашнее задание. Стр. 71­72 (рабочая тетрадь). ­Доучить песню, исполнять оживлённо.  ­Написать ноты из песни на нотоносце. ­Пропеть эти ноты или сыграть на любом музыкальном инструменте. ­Произвести записи в рабочей тетради.   Источник:    Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд, стереотип.­   М. :Дрофа.  2013 г.