Разработка урока музыки для 2 коасса на тему Музыкальный аккомпанемент

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Музыкальный аккомпанемент Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак - авторы начальной школы по музыке. Цель урока : создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкально-творческой деятельности;Цель урока : создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкально-творческой деятельности;
Иконка файла материала урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                     «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                          с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                        Разработка урока музыки                                           для  2 класса на тему:                                                                       Музыкальный аккомпанемент                           Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: Музыкальный аккомпанемент Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами  музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкально­творческой  деятельности;Задачи: Воспитательные: Формирование эмоционально ­ ценностного отношения к музыке, звучащей на  уроке; Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки. Образовательные: Ознакомить учеников с понятием музыкальный аккомпанемент Совершенствовать вокально ­ хоровые навыки (навык хорового пения, чёткой  дикции); Формирование представления детей о выразительности исполнения. Развивающие: Развивать музыкальное мышление детей; Развивать интерес к исполнительской деятельности; Развивать музыкальные и творческие способности учащихся. Музыкальный материал урока:  П. Чайковский. Вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание).  Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).  М.   Славкин,   стихи   из   шотландской   народной   поэзии,   перевод И.Токмаковой.  Лошадка   пони   (пение,   игра   на   детских   музыкальных инструментах). Дополнительный материал:  Портрет композитора П. Чайковского. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: Музыкальный аккомпанемент III. Запись на доске: АККОМПАНЕМЕНТ АККОМПАНИРОВАТЬ Работа по теме урока. ПИАНИНО РОЯЛЬ ГИТАРА Слово аккомпанемент по­французски значит «сопровождение». Музыкальное сопровождение   мелодии   голоса,  мелодии  инструментального   произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах (фортепиано, баян, гитара и т.д.), оркестром, ансамблем самого различного состава. Аккомпанемент помогает солисту более выразительно исполнять свою партию.            Например, танцует девушка в ярком национальном костюме. Её танец сопровождается   ритмическими   фигурациями,   которые   один   или   несколькомузыкантов   исполняют   на   ударных   инструментах   –   бубне,   барабане. Музыканты   аккомпанируют   ей.  Играет   скрипач   Д.   Ойстрах,   ему аккомпанирует струнный ансамбль. Полный состав симфонического оркестра аккомпанирует   С.Рихтеру,   исполняющему   фортепианный   концерт   П. Чайковского.   вокальный, инструментальный ансамбль.   Иногда   солисту   аккомпанирует   хор,      !  _____________________    АККОМПАНЕМЕНТ                       ПИАНИНО            АККОМПАНИРОВАТЬ                     РОЯЛЬ                                                                            ГИТАРАВнимательно рассмотрите иллюстрации.  Назовите пропущенные слова в предложениях. Под аккомпанемент … девушки кружатся в … . Девушка танцует. Гитарист аккомпанирует ей на … . Дама поёт. Музыканты … ей.                       Послушайте   произведение   П.   Чайковского   Вальс.   Из   «Детского альбома». Вопросы:­  В чьём исполнении прозвучал фрагмент? ­ Какое настроение выражено в произведении? ­ Прохлопайте пульс. Прохлопайте ритмический рисунок вальса. ­ Пульс и ритмический рисунок совпадают?  На доске:                                        ! ____________________           РИТМ      РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК    ПАУЗА Ритм – это чередование различных длительностей и пауз. Пауза – это остановка, перерыв в звучании. СадовникКрасавица мчится На белом коне, Ей в след, очарован, Гляжу как во сне. Гарцует и скачет Так  радостно конь, Песок на дорожке Блестит как огонь!                   Э. Мерике   Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).    ­ Что изображает аккомпанемент в песне «Садовник»? ­ Каким стало бы настроение в песне, если бы аккомпанемент был записан одинаковыми длительностями? ­ Попробуйте прохлопать ритмический рисунок аккомпанемента песни.  М.   Славкин,   стихи   из   шотландской   народной   поэзии,   перевод И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах). I. Итог урока. Аккомпанемент   играет   важную   роль   в   вокальных   и   инструментальных произведениях композиторов. Он является равноправным с мелодией. Это не просто ритмическое сопровождение, а яркая музыкальная картина. Домашнее задание:  подберите   песни  в  которых  вы   могли  бы  прохлопать пульс   и   ритмический   рисунок,   который   отличается   от   пульса   и     более интересен. Источник:Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд,  стереотип.­  М. :Дрофа.  2013 г.