Представлена разработка урока музыки для 2 коасса на тему Музыкальный аккомпанемент
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак - авторы начальной школы по музыке.
Цель урока : создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкально-творческой деятельности;Цель урока : создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкально-творческой деятельности;
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 2 класса на тему:
Музыкальный аккомпанемент
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Музыкальный аккомпанемент
Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с основами
музыкальной грамоты и творческими проявлениями в музыкальнотворческой
деятельности;Задачи:
Воспитательные:
Формирование эмоционально ценностного отношения к музыке, звучащей на
уроке;
Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки.
Образовательные:
Ознакомить учеников с понятием музыкальный аккомпанемент
Совершенствовать вокально хоровые навыки (навык хорового пения, чёткой
дикции);
Формирование представления детей о выразительности исполнения.
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление детей;
Развивать интерес к исполнительской деятельности;
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.
Музыкальный материал урока:
П. Чайковский. Вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание).
Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).
М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод
И.Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных
инструментах).
Дополнительный материал:
Портрет композитора П. Чайковского.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Музыкальный аккомпанемент
III.
Запись на доске:
АККОМПАНЕМЕНТ
АККОМПАНИРОВАТЬ
Работа по теме урока.
ПИАНИНО
РОЯЛЬ
ГИТАРА
Слово аккомпанемент пофранцузски значит «сопровождение». Музыкальное
сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения.
Аккомпанируют на отдельных инструментах (фортепиано, баян, гитара и т.д.),
оркестром, ансамблем самого различного состава. Аккомпанемент помогает
солисту более выразительно исполнять свою партию.
Например, танцует девушка в ярком национальном костюме. Её танец
сопровождается ритмическими фигурациями, которые один или несколькомузыкантов исполняют на ударных инструментах – бубне, барабане.
Музыканты аккомпанируют ей. Играет скрипач Д. Ойстрах, ему
аккомпанирует струнный ансамбль. Полный состав симфонического оркестра
аккомпанирует С.Рихтеру, исполняющему фортепианный концерт П.
Чайковского.
вокальный,
инструментальный ансамбль.
Иногда солисту аккомпанирует хор,
! _____________________
АККОМПАНЕМЕНТ ПИАНИНО
АККОМПАНИРОВАТЬ РОЯЛЬ
ГИТАРАВнимательно рассмотрите иллюстрации.
Назовите пропущенные слова в предложениях.
Под аккомпанемент … девушки кружатся в … .
Девушка танцует. Гитарист аккомпанирует ей на … .
Дама поёт. Музыканты … ей.
Послушайте произведение П. Чайковского Вальс. Из «Детского
альбома».
Вопросы: В чьём исполнении прозвучал фрагмент?
Какое настроение выражено в произведении?
Прохлопайте пульс. Прохлопайте ритмический рисунок вальса.
Пульс и ритмический рисунок совпадают?
На доске:
! ____________________
РИТМ
РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
ПАУЗА
Ритм – это чередование различных длительностей и пауз.
Пауза – это остановка, перерыв в звучании.
СадовникКрасавица мчится
На белом коне,
Ей в след, очарован,
Гляжу как во сне.
Гарцует и скачет
Так радостно конь,
Песок на дорожке
Блестит как огонь!
Э. Мерике
Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).
Что изображает аккомпанемент в песне «Садовник»?
Каким стало бы настроение в песне, если бы аккомпанемент был записан
одинаковыми длительностями?
Попробуйте прохлопать ритмический рисунок аккомпанемента песни.
М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод
И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных
инструментах).
I.
Итог урока.
Аккомпанемент играет важную роль в вокальных и инструментальных
произведениях композиторов. Он является равноправным с мелодией. Это не
просто ритмическое сопровождение, а яркая музыкальная картина.
Домашнее задание: подберите песни в которых вы могли бы прохлопать
пульс и ритмический рисунок, который отличается от пульса и более
интересен.
Источник:Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак. 8е изд,
стереотип. М. :Дрофа. 2013 г.