Разработка урока музыки для 4 класса на тему «Ноктюрны Ф. Шопена»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 4 класса на тему «Ноктюрны Ф. Шопена» Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена. Продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена. Формировать знания о романтизме, как музыкальном направлении; о представлениях данного направления.Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена.
Иконка файла материала урок.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                           «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»         с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                      Разработка урока музыки                                        для 4 класса на тему:                                    «Ноктюрны Ф. Шопена»                                   Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак                                                                       Составитель­  учитель музыки­                                                                         Трушина Светлана Юрьевн                                              1Тема урока: «Ноктюрны Ф. Шопена» Цель: Знакомство с творчеством Фредерика Шопена. Задачи:  Продолжать нравственное воспитание учащихся на примере музыки Ф. Шопена.   Формировать   знания   о   романтизме,   как   музыкальном   направлении;   о представлениях данного направления. Повышать уровень музыкальной культурой учащихся,   воспитывать   любовь   и   интерес   к   классической   музыки.   Развивать певческие способности учащихся.  Оборудование: магнитофон, аккордеон.  Ход урока «Изумительные способности.  Музыкальный гений». Организационный момент Слушание: Ноктюрн Ф. Шопена.  Это дивная, чудная музыка, написанная великим композитором, и музыкантом. Он воспевал душу своего народа, создавал прекрасные мелодии и танцы. Он ограничил свое творчество рамками фортепианной музыки. Он классик польской музыки. Его имя стоит в ряду с именами гениальных композиторов, таких как   Бах, Моцарт, Бетховен, Чайковский.   Творчество Ф. Шопена (1810­1849) – это огромный мир необыкновенной  красоты.  Фридерик Шопен Великий польский композитор родился в Желязовой Воле. Было это  22  февраля  1810  года.  С 6  лет   систематические  занятия   на  фортепиано  с Войцехом   Живным.     Почти   одновременно   с   началом   серьезного   музыкального обучения появляется и первое сочинение. В 8 лет состоялось первое публичное выступление.  Слушание: Полонез g­moll.  2Фридерик Шопен – величайший мелодист мира. Он жил в трудную, но интересную  эпоху.  Как поляк (по матери) он всем сердцем принадлежал польской культуре, как француз   (по   отцу)   он   обладал   пылким   темпераментом.   Слияние   2­х   культур обогатило   музыкальную   палитру   композитора.   Когда   Шопена   спросили,   каким словом можно определить основное настроение его музыки, он ответил “жаль” zal, “жалость”.  По словам Листа, слово “жаль” ­ окрашивает все творения Шопена то в серебристые, то в огненно – пылающие тона.  Ребята! Я предлагаю вас нарисовать рисунок, который возникнет в вашем воображении при восприятии музыки Шопена.  Слушание: Ноктюрн Ф. Шопена.                Одно из замечательных свойств музыки – ее доходчивость, она словно бы идет от  “сердца к сердцу”.  …Под звуки прошлое встает И близким кажется и ясным: То для меня мечта поет,  То веет таинством прекрасным… (Александр Блок)  Шопен скончался ночью 17 октября 1849 года. На похоронах Шопена исполнялся Реквием Моцарта и его собственный похоронный марш. Шопена похоронили на парижском   кладбище.   На   гроб   высыпали   горсть   родной   польской   земли   из подаренного когда­то друзьями серебряного кубка. Итог:  Он не написал ни оперы, ни симфонии, его не привлекал хор, в его наследии нет ни одного струнного квартета. Но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах – мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы   –   это   всеми   признанные   шедевры.   Шопен   был   новатором,   часто 3отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание. Музыка Фридерика  Шопена, глубоко поэтична, а самого Шопена называли поэтом фортепиано. Стихотворение Беллы Ахмадулиной написано под впечатлением  «Мазурки» Шопена «Какая участь нас постигла, как повезло нам в этот час, Когда бегущая пластинка  одна лишь разделяла нас! Сначала тоненько шипела, как уж, изъятый из камней, Но очертания Шопена приобретала все слышней И тоненькая, как мензурка, внутри с водицей голубой, Стояла девочка — мазурка, покачивая головой. Как эта с бледными плечами, по­польски личиком бела, Разведала мои печали и на себя их приняла? Она протягивала руки и исчезала вдалеке, Сосредоточив эти звуки в иглой расчерченном кружке. Что нового узнали на уроке? В чем сила музыки Шопена? С какими  произведениями вы познакомились сегодня уроке? Д/З выучить термин «полонез» Музыкально­ ритмическая разминка Распевание Пение Источник: 1. Алеев  В. В. Музыка. 4 кл.  В 2 ч. Ч. 1 : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.:  Дрофа, 2014. — 79, [1] с. : Учебник предназначен для учащихся  4 класса общеобразовательной школы. 4