Разработка урока музыки для 5 класса на тему: «Истоки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока музыки для 5 класса на тему: «Истоки» Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак Цель: на примере классических произведений рассмотреть истоки рождения различных видов искусств. рассмотреть, какими средствами выразительности пользуются художники, поэты, композиторы для написания своих шедевров.Цель: на примере классических произведений рассмотреть истоки рождения различных видов искусств.
Иконка файла материала урок.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                             «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»            с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                         Разработка урока музыки                                             для 5 класса на тему:                                                   «Истоки»                     Урок по программе В. В. Алеева и Т. Н. Кичак                                                                       Составитель­  учитель музыки­                                                                         Трушина Светлана ЮрьевнаТема урока: «Истоки» Цель: на примере классических произведений рассмотреть истоки рождения различных видов искусств. Задачи:  Образовательные    какими   средствами выразительности пользуются художники, поэты, композиторы для написания своих шедевров.    Развивающие –  развивать  мышление, память, воображение, хоровые навыки   пения.  Воспитательная   –  воспитывать   любовь   и   интерес   к   различным видам искусства.  –  рассмотреть, Оборудование: магнитофон, мульмедийное оборудование. Организационный момент Ход урока «Всё, что звучит в природе и есть музыка»                                                           И.Герде р Откуда берется музыка? Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его ранних лет. Голос матери, щебетание птиц за окном, шум дождя... Все это образует свой зву­ ковой мир, такой же милый и единственный, как уголок родной земли. Музыка рождается там, где живут звуки. Ее приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии. Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину — это умение постигать музыкальность  мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является по­ настоящему прекрасным. Мы чувствуем, что окружающие нас звучания не похожи друг на друга, что все они очень разные — высокие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие. Каж­ дый звук имеет свой источник, свой образ: море гудит не так, как река, а березовая роща шумит иначе, чем еловый лес. Почему так происходит? Не потому ли, что прозрачность березового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели, сомкнутые плотной, сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко? Всмотритесь в эти изображения и попробуйте определить, какие звуки могут передать их наиболее точно и выразительно. Музыка,   выражая   звуковое   богатство   мира,   создала   множество   различных инструментов   —   певучую   скрипку   и   нежную   свирель,   пронзительную   трубу   и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган. Каждый музыкальный инструмент с его неповторимым звучанием возник не сам по себе, а как отклик на многообразные звуки мира. Ведь если даже деревьяпоют каждое по­своему, то уж тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости. Так, мы видим, что музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, что она воспринимает и ее будни, и праздники, времена года, характеры и облик людей, даже цвета и запахи. Музыка воплощает все это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей и надежд. Слушание: В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» Но только ли музыка способна на это? Разве   не   та   же   творческая   сила   рождает   шедевры   литературы   и изобразительного   искусства,   например   Парфенон,   «Мону   Лизу»,   «Руслана   и Людмилу»? Давайте,   под   звуки   этой   прекрасной   сонаты   полюбуемся   красотой   кисти художника.          Слушание: «Лунная соната» Л.В. Бетховен         Слайд шоу. Истоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем   различные   ее  грани.  Жизнь   открывается   нам   через   изображение,  через слово,   через   мелодию.   Каждое   из   этих   открытий   бывает   по­настоящему   вол­ нующим, заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться. Никакая   наука   не   способна   вызвать   в   человеке   такой   внутренний   отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство. Искусство   присутствует   в   мире   как   мудрый   наставник;   оно   рассказывает человеку о нем самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.     Распевание     Пение «Маленький принц» М. Таривердиев слова Н. Добронравова Итог: Как музыка связана с окружающей жизнью? Что является её истоками? Что нового узнали на уроке? Как понимаете эпиграф сегодняшнего урока?  Д/З  Сочинить   свое   стихотворение   о   музыке   или   выучить   стихотворение "Очарование рядом" Б. Дубровина, С. Есенин "Топи да болота", "Музыка ­ душа", "Рояль на войне" Б. Дубровина и другие. Источник: 1. Алеев  В. В. Музыка. 5 кл.   : учебник / В. В. Алеев. — 8­е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2014.  — 79, [1] с. : Учебник предназначен для учащихся  4 класса общеобразовательной школы