Разработка урока музыки "Магическая единственность" (7 класс)
Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
музыка
7 кл
25.02.2017
Цели урока: Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека. Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
Всякое подлинное произведение искусства убедительно. И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни. Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса. Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?Цели урока: Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека. Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.
Всякое подлинное произведение искусства убедительно. И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни. Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса. Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?
урок.doc
Конспект урока музыки в 7
классе
«Магическая единственность
музыкального произведения». Тема: Магическая единственность» музыкального произведения.
Цели урока:
Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого
человека.
Развивать внимательное и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях.
Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение,
проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
Формирование слушательской культуры на основе приобщения к
вершинным достижениям музыкального искусства.
Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание
музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности,
осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).
Музыкальный материал урока:
Ю. Шевчук. Что такое осень (пение).
А. Вивальди. Лето. III часть. Из цикла «Четыре концерта для
скрипки с оркестром «Времена года» (слушание).
Ход урока.
Всякое подлинное произведение искусства убедительно.
И не важно, воплощает ли оно прекрасные идеи и образы или намеренно
заостряет тёмные, неприглядные стороны жизни.
Оно убедительно и тогда, когда окрыляет нас, пробуждает высокие
стремления, и тогда, когда заставляет содрогаться от переживаемого ужаса.
Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные –
живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?
В 5,6 классах на уроках музыки вы познакомились с наиболее
значительными музыкальными жанрами (жанры песни, романса, хоровой
музыки, оперы, балета; музыкальноизобразительные жанры) и средствами
музыкальной выразительности (ритм, мелодия, гармония, полифония,
фактура, тембр, динамика).
В этом году нам предстоит познакомиться с музыкальным содержанием и
формой. Всякое подлинное произведение искусства убедительно. Оно убедительно
независимо от того, воплощает ли прекрасные идеи и образы или намеренно
заостряет темные, неприглядные стороны жизни.
Оно одинаково убедительно тогда, когда окрыляет нас или, наоборот,
заставляет содрогаться от переживаемого ужаса. (Пр. искусство кино)
Значит, подлинность произведения искусства зависит не просто от выбора
темы, но еще от чегото, что присутствует не в каждом сочинении. Что же это
такое? Что делает произведение бессмертным? Почему иные произведения
умирают, едва появившись на свет, а иные – живут веками?
Наша задача найти эту скрытую суть произведения.
Много веков назад древнегреческий ученый Аристотель подчеркнул
разницу между прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Он
угадал и подчеркнул, что смысл искусства в поиске и воплощении скрытой
сущности вещей.
Умение видеть скрытое, глубинное – одно из необходимых условий
подлинного творчества. О муках творчества написаны десятки книг.
Французский писатель Г. Флобер писал: «О искусство, искусство! Что же это
за чудовищная химера, выедающая нам сердце?» Трудно найти ту истинную
фразу или мелодию, единственную, которая отвечала бы замыслу создателя.
Красота, гармоничность, загадочность природы музыкального искусства
кроется в единстве содержания и формы музыкального произведения.
Итог урока.
Тот, кому судьба предназначила быть творцом, носит в душе идеал, с
которым он сверяет всё, что создаёт.
Такой идеал – «магическая единственность» замысла и его воплощения
– единство содержания и формы.
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир
высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.
Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы
увидите жизнь в новых тонах и красках», Д.Д. Шостакович.
Д/з. выучить термины.
Разработка урока музыки "Магическая единственность" (7 класс)
Разработка урока музыки "Магическая единственность" (7 класс)
Разработка урока музыки "Магическая единственность" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.