Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
музыка
7 кл
20.02.2017
Материал можно использовать на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта.
Задачи урока:
Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа.
Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения.
Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
Тема урока: Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?
Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта.
Задачи урока:
Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа.
Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения.
Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Необходимое оборудование: ПК (ноутбук), интерактивная доска, музыкальный материал, УМК, презентация.
Методы: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Виды деятельности учащихся:
• Слушание музыки
• Пение
• Музыкально –пластическое движение.
Музыкальный материал:
Формирование универсальных учебных действий:
1. Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)
б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);
г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
2.Формирование личностных УУД:
а) формировать мотивацию к обучению и познанию;
б) уметь давать адекватную самооценку;
в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
3.Формирование регулятивных УУД :
а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
б) умение видеть ошибку;
в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
4. Формирование познавательных УУД:
а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; выполнять танцевальные движения.
б) воспринимать на слух музыкальное произведение.
в) давать образную характеристику прослушанного произведения.
5. Формирование коммуникативных УУД:
а) воспринимать различные точки зрения;
б) строить монологическое высказывание;
в) владеть диалогической формой речи;
г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
д) умения слушать и слышать учителя, ученика;
е) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.Материал можно использовать на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта.
Задачи урока:
Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа.
Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения.
Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
Тема урока: Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?
Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной царь» Ф.Шуберта.
Задачи урока:
Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа.
Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения.
Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Необходимое оборудование: ПК (ноутбук), интерактивная доска, музыкальный материал, УМК, презентация.
Методы: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Виды деятельности учащихся:
• Слушание музыки
• Пение
• Музыкально –пластическое движение.
Музыкальный материал:
Формирование универсальных учебных действий:
1. Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)
б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов;
в) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);
г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
2.Формирование личностных УУД:
а) формировать мотивацию к обучению и познанию;
б) уметь давать адекватную самооценку;
в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
3.Формирование регулятивных УУД :
а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
б) умение видеть ошибку;
в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
4. Формирование познавательных УУД:
а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; выполнять танцевальные движения.
б) воспринимать на слух музыкальное произведение.
в) давать образную характеристику прослушанного произведения.
5. Формирование коммуникативных УУД:
а) воспринимать различные точки зрения;
б) строить монологическое высказывание;
в) владеть диалогической формой речи;
г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
д) умения слушать и слышать учителя, ученика;
е) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.
Открытый урок музыки 7 класс.docx
РАЗРАБ
ОТКА
УРОКА
МУЗЫК
И ПО
ТЕМЕ:
ли
«Может
музыка
выража
ть,
изобра
жать
драмати
ческий
образ?»
Хамуева Е.В. Технологическая карта урока
Предмет: Музыка
Класс: 7
Базовый учебник: Науменко Т.И., Алеев В.В.,. Музыка, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –
Москва: ДРОФА, 2013.
Тема урока: Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?
Цель урока: Формирование эмоционально осознанного восприятия драматического образа на примере баллады «Лесной
царь» Ф.Шуберта.
Задачи урока:
Образовательная: познакомиться с жанром «баллада»; проследить взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной
общности и различий, единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа.
Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные
произведения; повышать мотивацию через наглядные средства обучения.
Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; воспитывать интерес к вокальной
музыке, формировать эмоциональную отзывчивость к музыке на основе ее восприятия.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Необходимое оборудование: ПК (ноутбук), интерактивная доска, музыкальный материал, УМК, презентация.
Методы: музыкальных обобщений, активизации музыкальной деятельности (словесные, наглядные), эмоционального воздействия, метод сравнения.
Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Виды деятельности учащихся:
Слушание музыки
Пение
Музыкально –пластическое движение.
Музыкальный материал:
Формирование универсальных учебных действий:
1. Формирование предметных УУД:
а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкальнопластическое движение)
б) общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных
образов;
в) воплощать художественнообразное содержание (в пении, слове, движении, игре);
г) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах
музыкальнотворческой деятельности.
2.Формирование личностных УУД:
а) формировать мотивацию к обучению и познанию;
б) уметь давать адекватную самооценку;
в) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха
(неуспеха) в учебном процессе.
3.Формирование регулятивных УУД :
а) умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; б) умение видеть ошибку;
в) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса
и результатов деятельности.
4. Формирование познавательных УУД:
а) умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; выполнять танцевальные движения.
б) воспринимать на слух музыкальное произведение.
в) давать образную характеристику прослушанного произведения.
5. Формирование коммуникативных УУД:
а) воспринимать различные точки зрения;
б) строить монологическое высказывание;
в) владеть диалогической формой речи;
г) ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
д) умения слушать и слышать учителя, ученика;
е) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
1.
Мотивацио
нный
Этап урока
Организационный
момент
Деятельность учителя
Ребята, я очень рада вас видеть на
уроке музыки и начать его мне бы
хотелось сегодня со стихотворения.
Послушайте его внимательно и
ответьте на вопрос:
Какое чувство вы испытали при
прослушивании стихотворения?
Запись
Жуковского.
стихотворения
В.А.
Деятельность ученика Формируемые УУД
Приветствие учителя
Личностные:
мотивация,
самоопределение
Коммуникативные:
планирование учебного
с
сотрудничества
учителем
и
сверстниками
Слушание
стихотворения Регулятивные:
организовывать свои
действия.
Определяют
своё
рабочее место под
руководством учителя.
Познавательные:
осознанное
произвольное
построение речевого
высказывания в устной
и письменной форме
и
Кто скачет, кто мчится под хладною
мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка
приник;
Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, что ко мне ты так робко
прильнул»
«Родимый, лесной царь в глаза мне
сверкнул,
Он в темной короне, с густой
бородой!»
«О нет, то белеет туман над водой!»
"Дитя, оглянися; младенец, ко
мне;
Веселого много в моей стороне:
жемчужны
Цветы бирюзовы,
струи;
Из золота слиты чертоги мои".
"Родимый, лесной царь со мной
говорит:
Он золото, перлы и радость сулит".
"О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул
листы".
"Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать, Играя,
летая,
тебя усыплять".
"Родимый, лесной царь созвал
дочерей:
ветвей".
Мне, вижу, кивают из темных
"О нет, все спокойно в ночной
глубине:
То ветлы седые стоят в стороне".
"Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой".
"Родимый, лесной царь нас хочет
догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко
дышать".
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует,
младенец
кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец
лежал.
Какое чувство у вас осталось от
услышанного стихотворения?
Какой образ вы себе представили?
Волнение,
тревога
Ответы детей
страх,
Стихотворение
великим немецким поэтом И.В.Гёте.
На это стихотворение Франц Шуберт
написано
было критик,
написал балладу
«Лесной царь».
Баллада исполняется, как правило, на
языке оригинала – немецком, поэтому
её смысл и содержание нуждались в
переводе. Такой перевод существует
лучший перевод гётевской баллады на
Василий
русский язык сделал
Андреевич Жуковский,
поэт и
переводчик,
один из
основоположников романтизма в
Образование Жуковский
России.
получил
Благородном
университетском пансионе (Москва). С
ранней юности занимался литературной
деятельностью. В нескольких городах
России
Василию Андреевичу
Жуковскому установлены памятники,
один из них в Санкт Петербурге.
Пушкин назвал Жуковского "гением
перевода". Многие переведенные им
стихи отражали и его собственный
взгляд на мир.
в
Постановка цели
урока
Мы с вами выяснили, что литературные
произведения
выражать
драматический образ.
Как вы думаете, может ли музыка Да
могут
Коммуникативные:
планирование учебного
с
сотрудничества
учителем
и выражать, изображать драматический
образ?
Вот этот вопрос и будет темой нашего
сегодняшнего урока.
Предположите, какой характер должен
быть у музыки?
Давайте поставим цель на урок. Что мы
должны узнать, чтобы достичь цели
урока?
сверстниками
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные:
строить сообщения в
устной форме.
Личностные:
формировать интерес к
обучению.
Развивать
эстетические чувства,
чувство прекрасного.
быстрый,
Может ли
Тема:
музыка
выражать,
изображать
драматический образ
на примере баллады
«Лесной
царь»
Ф.Шуберта
Стремительный,
взволнованный,
несущийся,
будоражащий,
завораживающий,
безумный, испуганный.
Цель: Узнать, может ли
музыка
выражать,
изображать
драматический образ.
Задачи:
1.Познакомиться
с
жизнью и творчеством
композитора
Ф.Шуберта
2. Узнать, что означает
жанр
«Вокальная
баллада»
3.
Проследить речи,
и
взаимосвязь
музыки
изобразительного
искусства в создании
драматического образа
Актуализация
знаний УУД
Назовите 1 задачу.
Я попросила Настю нам показать
презентацию и рассказать о жизни и
творчестве
этого композитора.
Внимательно слушайте, в конце урока
вам будет предложен тест.
Сколько лет прожил Шуберт?
В каких жанрах писал Ф.Шуберт?
произведений,
Вспомните,
какого
жанра больше всего написано
Шубертом?
Какую задачу нам удалось решить?
Что нового вы узнали о творчестве
Ф.Шуберта?
Показ презентации
31
Симфонии, сонаты,
оперы, вокальные
произведения.
Песни
Дети делают вывод по
1 задаче
точки
Коммуникативные:
воспринимать
различные
зрения.
Строить
монологическое
высказывание.
Владеть диалогической
формой речи.
Познавательные:
строить сообщения в
устной
форме.
Устанавливать
причинно
следственные связи.
Регулятивные:
планирование
определение
последовательности
промежуточных целей
с учётом конечного
— 2.
Операцион
альный
Первичное
восприятие
и
усвоение нового
теоретического
учебного
материала
Давайте решим 2 задачу
Еще раз вернемся к стихотворению.
Ребята, это стихотворение написано в
жанре «баллада».
На уроках
литературы вы уже знакомились с этим
жанром.
вспомним
произведения.
Давайте
Текст стихотворения
на карточке.
Что присуще для этого жанра?
Назовите персонажей, о которых идет
речь в стихотворении?
О чем это стихотворение?
Баллада
это
повествование, но в
нем
обязательно
должны
присутствовать
элементы фантастики.
Рассказчик, отец, сын,
Лесной царь
О том, как отец везет
результата;
составление плана и
последовательности
действий;
Личностные:
установление
обучающимися связи
между целью учебной
деятельности и её
мотивом.
Регулятивные:
планировать работу в
соответствии
с
поставленной задачей,
прогнозирование —
предвосхищение
результата и уровня
усвоения знаний, его
временных
характеристик
Личностные:
формировать интерес к
обучению,
оценивание
усваиваемого
содержания
Коммуникативные: строить
монологическое
высказывание,
владеть диалогической
формой речи, умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли
Предметные: выражать
свое отношение к
музыкально
творческой
деятельности.
Познавательные:
анализ музыкального
произведения
сына младенца через
ночной лес. Ребенок
жалуется, что его зовет
Лесной царь. Ребенок
дрожит от страха,
Отец
бредит.
успокаивает
сына.
Властный Лесной царь
зазывает к
себе
манящим
младенца
В конце
голосом.
младенец
умирает.
Возможно младенец
умер от горячки, или
же его забрал Лесной
царь.
Диалог
Отец с сыном, сын с
Лесным царем
Да
Ответы детей
Работа в группах
Пишут определение
какой
форме
В
изложено
стихотворение? Кто с кем ведет
разговор? Мы с вами определили, что
стихотворение написано в жанре
«баллада».
Ребята, а как вы думаете, есть ли в
музыке жанр баллада?
Каким должно быть музыкальное
произведение в этом жанре? Как оно
бы звучало? Сейчас мы объединимся в
группы, прочитаем текст на карточке и
попробуем самостоятельно дать определение «вокальной балладе».
Как видите, определение музыкального
жанра мало чем отличается от
определения литературного.
Какие задачи мы с вами уже решили?
Что нового вы узнали о жанре
«баллада»?
в
и
Какую задачу осталось решить?
Вы уже имеете представление о
каждом персонаже,
а теперь
послушайте песнюбалладу "Лесной
царь". Обратите внимание на то, как
композитор рисует музыкальный образ
каждого действующего лица, как
многие
художники изобразили
действующих лиц.
Что вы можете сказать об этом
произведении?
Применение
теоретических
положений
условиях
выполнения
упражнений
решения задач
Какие выразительные средства музыки
использует композитор, чтобы передать
Ответы детей
Восприятие музыки:
Ф.Шуберт.
Песня
баллада "Лесной царь".
Перевод
В.А.Жуковского
(видеоролик)
Чувствуется трагизм
этого произведения,
присутствует элемент
фантастики Лесной
царь,
очень ярко
переданы образ и
настроение
персонажей.
Быстрый
темп,
контрастная динамика,
Регулятивные:
оценивать
правильность
выполненного
действия.
Коммуникативные:
ориентироваться на
позицию партнёра в
общении
и
взаимодействии.
Предметные:
исполнять музыкальное
произведение.
Личностные:
формировать
способность
самооценке
Познавательные:
анализ музыкального
к наиболее полно смысл и характер
произведения?
Какое количество персонажей баллады
вы определили?
Давайте подробнее разберем это
музыкальное произведение.
произведения.
соответствующий
характер музыки то
ласковый, а то злой и
страшный.
Всадникотец – не
единственный
персонаж баллады.
Кроме него в балладе
"действуют" еще два
лица – сынмладенец и
таинственный Лесной
царь.
Каждое из действующих лиц песни –
отец, сын и Лесной царь – обрисованы
посвоему.
Младенец тяжело заболел в пути, и его
нужно как можно скорей довести
домой. Заботливо прижав к себе
больного ребенка, отец скачет во весь
опор к родному дому. Мальчику
становится все хуже и хуже, он бредит,
и ему кажется, что в окружающей
их темной, дикой чаще появляется
Лесной царь – таинственный "дух
леса". Слова ребенка звучат на фоне
несколько измененной музыки начала
песни, полной тревоги и смятения. С помощью, каких выразительных
средств в музыке показан мальчик?
(Звучит отрывок)
звучания,
Быстрый,
"лихорадочный" темп,
громкая
звучность,
постепенное
повышение
регистра
взволнованный
речитативные
(речевые) интонации
–
голоса
все
способствует
музыкальному
выражению страданий
объятого смятением
младенца.
Пропевание детьми в
парах
(слова на
карточках)
Отец обрисован в песне двояко.
Сначала он представлен в образе
всадника, мчащегося на быстроногом
скакуне; этот образ сливается с
начальным образом баллады – картиной
тревожной ночной скачки. Найдите
слова (карточка).
кто
Кто скачет,
мчится под хладною
мглой?
Ездок запоздалый, с Иным обрисован отец в моменты, когда
он успокаивает сына. Характер его
реплик воссоздает образ глубоко
встревоженного человека,
всеми
силами
стремящегося утешить
больного ребенка. Какими словами,
найдите?
Третьим действующим лицом баллады
является сказочный Лесной царь –
фантастической,
олицетворение
зловещероковой силы. Композитор
очень выразительно передал его облик.
Лесной царь трижды обращается к
младенцу. Сначала он соблазняет
ребенка сказочными картинами своего
царства, красивыми цветами, жемчугом
и золотом; летающих и играющих при
свете месяца. Наконец Лесной царь
начинает
мальчику.
Поработайте со словами, найдите эти
фрагменты.
С помощью, каких выразительных
средств в музыке показан Лесной царь?
(Звучит отрывок).
угрожать
ним сын молодой.
О нет, мой младенец,
ослышался ты:
То
проснувшись,
колыхнул листы.
ветер,
"Неволей иль волей, а
будешь ты мой!"
Композитор
раскрывает
образ
Лесного царя сначала с
помощью
мягких, порой почти нежных
интонаций.
Завораживающе звучит
второе
обращение
Лесного царя к
малютке. Даже тихие
пульсирующие
аккорды – и те
смолкают. Вместо них
появляются плавные
переливы
мягких
арпеджио,
составляющих светлый
гармонический фон
этого эпизода песни.
Речь Лесного царя
звучит маняще и
Незримая
вкрадчиво.
борьба
между
ребенком и Лесным
царем продолжается.
Она достигает своей
кульминации
в
последних,
заключительных словах
Лесного царя.
этого наступает
После
уже
неотвратимая роковая развязка. У
младенца начинается предсмертная тоскует,
Ездок оробелый не
скачет, летит;
Младенец
младенец кричит.
Как вихрь, несется
конь сквозь лесную
чащу с объятым
страхом, но еще
надеющимся
всадником:
Родимый; Лесной царь
нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно,
мне тяжко дышать.
агония,
Прочитайте строфу.
он кричит,
задыхается.
прекращается.
жуткой
Наконец конь останавливается у ворот
дома. Напряженное движение в музыке
сразу
же
В
тишине
воцарившейся
слышатся слова рассказчика:
"В руках его мертвый младенец лежал".
Эти последние слова баллады певец
произносит в виде драматического
речитатива, как бы уже просто говоря.
Два громких аккорда завершают
произведение,
обрубая
словно
последние нити надежды.
Такова песня "Лесной царь" – изумительное по силе выражения
произведение, это один из выдающихся
образцов драматической баллады.
Скажите,
музыки каждого персонажа?
как меняется характер
обратили
на
внимание
Вы
аккомпанемент?
Как помогает
аккомпанемент созданию музыкального
образа?
А теперь попрошу класс разделиться на
две половины.
Попробуем этот
аккомпанемент выстучать ритмически
в ладоши.
Балладу "Лесной царь" Шуберт
Рассказчик
взволнованный.
Отец переживание,
внутреннее
беспокойство.
Лесной царь музыка
ласкова,
завораживающая, затем
слышится злость, и
даже ярость.
Младенец страдание,
мольба, ужас.
этом
Он
произведении играет
большую роль
передает бег коня,
завывание
вьюги,
напряжение, и даже
стук сердца.
в
Дети
аккомпанемент
выстукивают сочинил, когда ему было всего 18 лет.
Вот как описывает рождение этой
песни один из его друзей: "Мы застали
Шуберта в совершенно разгоряченном
состоянии,
громко читавшим по
книжке "Лесного царя".
Он прошелся с книжкой несколько раз
взад и вперед по комнате, внезапно сел,
и в самое короткое время баллада
появилась на бумаге… В тот же вечер
"Лесной царь"был исполнен и принят с
восторгом".
В балладе "Лесной царь" композитор
увидел трагедию, почувствовал боль и
крик человеческой души.
Сделаем вывод по 3 задаче
Самостоятельное
творческое
использование
Сейчас давайте проверим наши знания,
решим интерактивный тест. Компьютер
выведет оценку за урок.
проследили
речи,
и
Мы
взаимосвязь
музыки
изобразительного
искусства в создании
драматического образа
Интерактивный тест
Оценивание работы
Личностные:
формировать интерес к
обучению.
Развивать сформированных
умений и навыков
Кто допустил ошибки в тесте? В каких
заданиях? Почему это произошло?
3.
Рефлексив
но
оценочный
Обобщение
и
усвоенного
включение его в
систему
ранее
усвоенных ЗУНов
и УУД
Достигли ли мы цели урока?
Все ли задачи нами решены?
На какой главный вопрос мы нашли
ответ? Как композитору удалось
создать
единый драматический
взволнованный образ, фантастическую
картину,
передать напряженность
происходящего?
Почему, мы до сих пор слушаем
музыку Ф.Шуберта?
Как видим, в стихах, в
живописи, в музыке
нарисована большая
драматическая
картина, сливающая в
нашем сознании в
единый драматический
образ,
объединённый
стремительным
движением; не только
эстетические чувства,
чувство прекрасного,
Предметные:
воплощать
художественно
образное содержание в
игре.
Регулятивные:
оценивать
правильность
выполненного
действия.
Коммуникативные:
ориентироваться на
позицию партнёра в
общении
и
взаимодействии.
Предметные:
исполнять музыкальное
произведение.
Регулятивные:
оценивать
правильность
выполненного
действия.
Коммуникативные:
ориентироваться на Пригодятся ли вам эти знания и
почему?
Литература использует слово, музыка
звуки, живопись – колорит. Каждый из
трёх видов искусства смогли создать
драматический образ.
движением летящего
сквозь лес коня; но и
движением (развитием)
чувств
главных
действующих лиц.
Рефлексия
деятельности
Ответы детей
Если бы вам представилось право
дописать финал баллады, каким бы вы
его сделали?
На скромной могиле Франца Шуберта
есть надпись: "Смерть похоронила
здесь богатое сокровище, но еще более
прекрасные надежды". (Грильпарцер)
Что хотел сказать автор этих строк?
Предлагаю вам домашнее задание на
выбор
1. Нарисовать
картину
к
прослушанной песне
в
в
позицию партнёра в
общении
и
взаимодействии,
Коммуникативные:
сотрудничество
группе.
Личностные:
ориентироваться
нравственном
содержании и смысле
поступков.
Развивать эстетические
чувства,
чувство
прекрасного.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Познавательные:
рефлексия способов и
условий
действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные:
самооценка, контроль
и коррекция. 2. Выучить
стихотворение
В.А.Жуковского
Личностные:
смыслообразование
Использованная литература:
Власенко О.П. Музыка. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева. – Волгоград:
1.
Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Введение ФГОС основного общего образования в
деятельность образовательного учреждения. – Вологда: Департамент образования Вологодской области,
Вологодский институт развития образования, 2013. 64 – 85 с., 151 – 192 с.
2.
Издательство «Учитель», 2008. – 129 136 с.
3. Науменко Т.И., Алеев В.В.,. Музыка, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва:
ДРОФА, 2013. – 66 – 72 с.
4. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. 2е изд., М.:
Академкнига/Учебник, 2009. 112 с.
5.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение,
2011
7.
8. Презентация Зуевской Л.А.
9. Интерактивный тест Зуевской Л.А.
Завельский Ю.К. Как подготовить современный урок. Журнал «Завуч», 2000 год, № 4.
«Музыкальная литература зарубежных стран» И. Прохоровой (вспомогательный материал).
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Разработка урока музыки "Может ли музыка выражать, изображать драматический образ?" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.