Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
doc
музыка
5 кл
23.02.2017
Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)
Цель урока: продолжить развивать у учащихся художественное общение с различными видами искусства, способствующее формированию целостного представления о литературном произведении – басни; подвести учащихся к осознанному пониманию роли музыки для возникновения прекрасного сатирического литературного памятника. Задачи: Формирование у учащихся первоначального представления о связи музыки и литературы в жанре басни; изучение музыкального термина «квартет» в двух различных значениях и выработка умения применять полученные знания на уроке и в жизни; обогащение словарного запаса учащихся новыми терминами (кварта, квартус, квартет, струнный квартет, прима, втора, интервал, камерная музыка); развитие мышления при работе с текстом басни и пособиями (словарь иностранных слов); продолжить развивать умение логического мышления в игре. На примере жанра басни воспитывать стремление и волевые качества к знаниям; умение слушать учебный материал; чувство доброжелательного отношения к одноклассникам.Цель урока: продолжить развивать у учащихся художественное общение с различными видами искусства, способствующее формированию целостного представления о литературном произведении – басни; подвести учащихся к осознанному пониманию роли музыки для возникновения прекрасного сатирического литературного памятника. Задачи: Формирование у учащихся первоначального представления о связи музыки и литературы в жанре басни; изучение музыкального термина «квартет» в двух различных значениях и выработка умения применять полученные знания на уроке и в жизни; обогащение словарного запаса учащихся новыми терминами (кварта, квартус, квартет, струнный квартет, прима, втора, интервал, камерная музыка); развитие мышления при работе с текстом басни и пособиями (словарь иностранных слов); продолжить развивать умение логического мышления в игре. На примере жанра басни воспитывать стремление и волевые качества к знаниям; умение слушать учебный материал; чувство доброжелательного отношения к одноклассникам.
урок.doc
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Музыка в баснях» Хамуева Екатерина Владимировна Цель  урока: продолжить развивать у учащихся художественное общение с  различнымивидами искусства, способствующее формированию целостного представленияо литературном произведении – басни; подвести учащихся к осознанному пониманию роли  музыки для возникновения прекрасного сатирического литературного памятника. Задачи:  Формирование   у   учащихся   первоначального   представления   о   связи   музыки   и литературы в жанре басни; изучение музыкального термина «квартет» в двух различных значениях   и   выработка   умения   применять   полученные   знания   на   уроке   и   в   жизни; обогащение   словарного   запаса   учащихся   новыми   терминами   (кварта,   квартус,   квартет, струнный   квартет,   прима,   втора,   интервал,   камерная   музыка);   развитие   мышления   при работе с текстом басни и пособиями (словарь иностранных слов); продолжить развивать умение логического мышления в игре. На примере жанра басни воспитывать стремление и волевые качества к знаниям; чувство доброжелательного отношения к одноклассникам. умение слушать учебный материал; Тип урока: изучение нового материала (углубление в тему). частично-поисковый, Формы работы учащихся: используются методы проблемный, дифференцированный, использование ИКТ, театральная драматургия, игра. Необходимое техническое оборудование: Фонохрестоматия. А.П.Бородин. Ноктюрн из «Квартета №2», П.И.Чайковский «Вальс», Мелодия для виолончели; песня А.Гретри «Спор», норвежская песня «Волшебный смычок»; раздаточный материал с басней «Квартет»; словарь иностранных слов; пособия: струнная группа симфонического оркестра; литературные жанры; презентация. Структура и ход урока № Этап урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 1 2 Активиза внимания ция Постановк проблемы актуализа а , ция знаний Музыки Продолжим разговор о взаимодействии двух видов искусства – и Литературы. А какой лит. жанр будет главным на уроке назовете, когда отгадаете загадки. Слайды№2,3,4. Эпиграф урока на доске (высказывание П.И.Чайковского)Слай д № 5. Что такое басня? Кто является знаменитым русским баснописцем? Обратить внимание на слова, которые объединяют все эти три басни. Что эти за слова? Сформулируйте тему урока Отгадывают загадки, выбирая жанр, подходящий к представленны м отрывкам. Стихотворный сатирический жанр, высмеивающий пороки людей И.А.Крылов Поет, петь, поешь, певицы, спой – связанные с музыкой Время (в мин.) 3 мин 4 мин № Этап урока 3 Введение в тему урока 4 ое Совместн открытие новых знаний Время (в мин.) 5 мин 18 мин. Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) №6. Слайд Поставить задачи:1.выяснить какую роль сыграла музыка в басне? 2.смогла ли появиться эта басня, если бы не было музыки? Объясните, что такое квартет? Откуда оно появилось? Русское или зарубежное? Что нашли? Слайд№7.Что такое слово Кварта? Легко понять, отгадав музыкальную загадку. «Звуки музыки» Разберемся, такое Слайд № 8. что интервал? Роджерс Слайд № 9. Какое чаще слово встречается в определениях? Дайте определение Слайд № 10. Квартет от лат. Сл. (квартус) – четвертый. Слайд № 11 Квартет – это еще Активизация умственной деятельности, размышление, высказывания Работа со словарем иностранных слов Слово Кварта, 4 ст. диатонической гаммы Исполняют вместе с учителем. Интервал, шириной в 4 ступени Расстояние между двумя звуками Кварта – объединяет 4 соседних звука. Четыре. Квартет Деятельность учителя Деятельность ученика № Этап урока (с указанием действий Время (в мин.) с ЭОР, например, демонстрация) и коллектив, состоящий из 4-х человек. Слайд № 12. Так и наших участников басни тоже четверо. Прослушайте Слайд № басню. 13.1), Какую роль играет музыка в басне? 2) музыка не менялась от пересадки горе- музыкантов?3) В чем заключается мораль Слайды № басни. 14, 15, 16. А еще какие герои, не умеющие петь, доказывали в споре свое великолепное вокальное искусство? Музыкальная загадка. «Спор». Исполнение песенки А.Гретри «Спор»(физкультм инутка) Какие инструменты взяли для исполнения наши герои? Найти в тексте басни. Посмотрите на иллюстрацию. Что объединяет эти все инструменты? К группе какой Мартышка, Осел, Козел, Медведь Ответы детей Осел и кукушка. Класс делится на две группы для исполнения полей осла и кукушки. № Этап урока Время (в мин.) Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) инструментов относятся. Слайд № 17. Достали нот, альта, баса, две скрипки Струны К струнной Слайд № 18. «Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я, прима, сяду против Как вы думаете вторы». откуда Крылов знал состав струнного квартета, ведь он литератор, а не музыкант? Слайд № 19. Здесь имеется ввиду название многочастного музыкального произведения, созданного для из ансамбля 4-х Слайд № исполнителей. 20.А.П.Бородин, создал удивительный по красоте «Квартет», гибкая мелодическая линия похожа на поющий человеческий голос, а достигается это звучанием струнных инструментов. Слушание. «Квартет» №2 А.П.Бородина слайды№ №21,22,23,24,25,26,27,28,2 где Предполагаем ые ответы Развитие № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Время (в мин.) 9 Слайд № 30.Такого рода музыку наз. камерной музыкой, предназначенной для домашнего музицирования. Слайд №32. С такой музыкой мы познакомимся в 7 кл. (показ камерного оркестра). Рефлексия 5 №№ будет Слайд №33 Предлагаю поиграть – «Викторина». Определите ли представленный ансамбль квартетом? Слайды 34,35,36,37,38,39,40 Слайд №41. Проверяем и ставим себе оценки. Отгадайте загадки об инструментах, входящих в состав струнного квартета. Звучит «Вальс» П.И.Чайковского (загадка о скрипке). Звучит «Мелодия» для виолончели (загадка о творческой фантазии и воображения 8 мин. Активизация музыкального восприятия Скрипка № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Время (в мин.) виолончели) Загадка о альте, контрабасе. Предложить норвежскую «Волшебный Слайд №42. исполнить песню смычок». Подведение итогов. 6 Возвратиться к эпиграфу. Мы подошли к главному выводу урока: смогла ли появиться эта басня на свет, если бы не было музыки? Басни пишутся и в наше время. Предлагаю басню нашего современника Э.Александрова «Музыкальный спор», а вы, прослушав ее в исполнении ваших одноклассников, попробуйте ответить на тот же вопрос: смогла ли появиться эта басня, если бы не было музыки? Инсценировка басни «Музыкальный спор». Виолончель Альт, контрабас Коллективная исполнительс кая деятельность Не смогла, так как музыка является здесь главным действующим лицом). 3 мин. Ответы детей № Этап урока Заключител ьное слово. 7 8 Домашнее задание (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Сегодня мы разобрали одну из удивительныз басен И.А.Крылова, а их у него немало. Поэтому дома вы поработаете еще с тремя баснями и подумаете нед теми же вопросами, какие мы решали в классе. Слайды №43 1) «Кошка и соловей», «Осел и соловей», «Музыканты», «Стрекоза и муравей», «Кукушка и петух», «Ворона и лисица». 2)Сделать рисунок к одной из басен. Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) 2 мин. 2 мин. Учащиеся выбирают задание из предложенн ых учителем с учетом индивидуаль возможносте ных й.

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях" (5 класс)

Разработка урока музыки "Музыка в баснях"  (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017