Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс
Оценка 5

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Оценка 5
Контроль знаний +3
docx
музыка
4 кл
22.02.2017
Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс
Вступительная часть: Разработка урока сделана на основе программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» 4 класс Тема «Музыка в сказке» Цели: -формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок; - развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения раскрывать образ с помощью цвета; Задачи: • Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке. • Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии. • Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: 1. Словесно-индуктивный (беседа). 2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения). 3. Наглядно-слуховой. 4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха. Планируемые результаты: Предметные: научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Оборудование к уроку: музыкальный центр, ноутбук, фортепиано. Материалы к уроку: Фрагмент сказки «Огонь, вода медные трубы», белорусская народная сказка «Музыкант-чародей», карточки настроений, карточки-«итог урока Структура урока: I. Организационный момент. II. Основная часть: - ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; - проверка домашнего задания; - здоровьесберегающие технологии - проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу; - изложение нового материала; III. Итог урока. (рефлексия) I Организационный момент.Вступительная часть: Разработка урока сделана на основе программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» 4 класс Тема «Музыка в сказке» Цели: -формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок; - развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения раскрывать образ с помощью цвета; Задачи: • Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке. • Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии. • Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: 1. Словесно-индуктивный (беседа). 2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения). 3. Наглядно-слуховой. 4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха. Планируемые результаты: Предметные: научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Оборудование к уроку: музыкальный центр, ноутбук, фортепиано. Материалы к уроку: Фрагмент сказки «Огонь, вода медные трубы», белорусская народная сказка «Музыкант-чародей», карточки настроений, карточки-«итог урока Структура урока: I. Организационный момент. II. Основная часть: - ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; - проверка домашнего задания; - здоровьесберегающие технологии - проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу; - изложение нового материала; III. Итог урока. (рефлексия) I Организационный момент.
урок.docx
Разработка урока музыки Тема «Музыка в сказке»    1. 2. 3. 4. I. Хамуева Екатерина Владимировна Вступительная часть: Разработка урока сделана на основе программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» 4 класс Тема «Музыка в сказке» Цели: -формирование конкретного представления об особенностях музыкальных сказок; - развитие познавательного интереса, творческих способностей, умения раскрывать образ с помощью цвета; Задачи: Образовательные: ознакомление с лучшими, доступными учащимся образцами русской музыкальной культуры, усвоение определённых знаний по музыке. Развивающие: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, фантазии. Воспитательные: интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять. Воспитание художественного, музыкального, эстетического вкусов, нравственных качеств личности. Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: произведения). Словесно-индуктивный (беседа). Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального Наглядно-слуховой. Создание эффекта удивления и ситуации успеха. Планируемые результаты: Предметные: научатся размышлять о музыке, слушать и анализировать музыкальные произведения, получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Оборудование к уроку: музыкальный центр, ноутбук, фортепиано. Материалы к уроку: Фрагмент сказки «Огонь, вода медные трубы», белорусская народная сказка «Музыкант-чародей», карточки настроений, карточки-«итог урока Структура урока: II. Основная часть: - ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; - проверка домашнего задания; - здоровьесберегающие технологии - проверка знаний и умений обучающихся по пройденному материалу; - изложение нового материала; III. Итог урока. (рефлексия) I Организационный момент. Организационный момент. Начало урока: Психологический настрой: Учитель: Прозвенел звонок для нас, Все вошли мы дружно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Музыкальное приветствие учителя с учениками и учеников с учителем. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (Топают ногами} Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (Трижды слегка похлопывают по щекам) Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! (Поет только учитель, а дети отвечают) Здравствуйте, учитель! Здравствуйте! (Поют только дети, а учитель отвечает) Учитель: Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем, И скорей урок начнем. Оформление доски: Ход урока. Учитель: Подравнялись, все готовы к уроку. Улыбнулись друг, другу, пожелали хорошего настроение на урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. (дети выполняют) Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями. Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный, мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Дети: Да! Учитель: А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, посмотрев фрагмент видеозаписи. Демонстрируется фрагмент из сказки «Огонь, вода и медные труды». Учитель: Ну что, ребята, догадались? Дети: Да. Учитель: Куда же? Дети: В сказку. Учитель: Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка – на тебе! – живет! II Основная часть Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – «Музыка в сказке». Как вы думаете, почему понятия «музыка» и «сказка» могут объединиться? Что их сближает? (ответы детей) Учитель: Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и без музыки обойтись не может. Наша задача – убедиться, что это действительно так. Предлагаю отправиться в сказочное музыкальное путешествие. Первая станция «Готов ли я?». Дома вы выполняли домашнее задание: вы должны были нарисовать сказку, где музыка является главным действующим лицом. Посмотрите на нашу сегодняшнюю выставку. Какие замечательные работы получились. Проверка домашнего задания. Учитель: Отправляемся дальше. А сначала мы с вами поиграем. Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика. Упражнения: “Хомяк” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд); “Кружок” (рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой); “Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”); “Самовар” (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секунды и выпустить через губы, произнося: “Пых!”); Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока). Упражнения: № 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа. № 2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми. Учитель: Чтобы нам в дороге было веселей, мы с вами споем веселую песню. «Если с другом вышел в путь» Учитель. Следующая станция «Сказочная» на этой станции у нас привал, мы отдохнем и послушаем сказку. Учитель вместе с детьми вспоминает правила слушания: ва тишине, молча, внимательно. Слушание белорусской народной сказки «Музыкант – чародей» Учитель: Понравилась ли вам сказка? Кто главное действующее лицо? (пение песни классом) Дети: Музыкант. Учитель: И все? Дети: Музыка. Учитель: А мы отправляемся дальше. Следующая наша станция «Творческая» . А теперь я предлагаю вам поработать в группах, ведь один ум – хорошо, а два-три – лучше. Задание 1 группе (1 ряд): Помогите сказке, дайте ей название. Почему вы дали именно это название? Докажите, что оно подходит. Задание 2 группе (2 ряд): Послушав произведение, дайте ему название. Объясните, почему дали такое название. Задание 3 группе: затрудняетесь, воспользуйтесь музыкальным словарем. эмоциональным состоянием музыканта. Докажите. (карты прилагаются) Дайте характеристику музыкальному произведению. Если По картам настроений выберите те, которые соответствуют 1. 2. 1. 2. 1. 2. Дети работают в группах, затем заслушиваются ответы. Учитель: А теперь задание для всех. Мы с вами решили, что к состоянию музыканта подходит карта, обозначающая радость. Задание: закончили работу, встали все, закрыли глаза. Представьте ясное, теплое солнце, улыбнитесь солнечным лучам, почувствуйте, как легкий ветерок нас качает. (Звучит музыкальный фрагмент). Откройте через себя музыку в пластике, в движении. Учитель: Ребята, а нам пора отправляться на следующую станцию. Но сначала мы с вами отдохнем. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Учитель: А нам пора отправляться дальше. Как вы думаете, как называется следующая станция? "Песенная". Нас ждет «Песня о волшебниках» композитора Г. Гладкова из сказки «Новогодние приключения Миши и Вити, послушайте ее. Учитель: Упражнение (столб достоинства) Подтянитесь, поиграйте мышцами, распрямите плечи, высоко поднимите голову, почувствуйте себя победителем. Результат: Сознание закрепит горделивую позу в мозгу, а мозг даст команду всем системам работать на его благополучие А сейчас мы с вами будем разучивать песню. III Итог урока. Учитель (подводит итог) Подходит наше путешествие к концу. И что же мы сегодня узнали нового на уроке? Что вы сможете рассказать о нашем уроке родным? (Ответы) III.ИТОГ УРОКА. Рефлексия (карточки ) -Кому было интересно на уроке, подтвердите знаком на карточке. (отмечай только один отзыв знаком V) (Исполнение песни учителем) 1. Я всё понял и узнал для себя много нового и интересного 2. Я почти всё понял, но у меня были трудности 3. У меня были трудности на протяжении всего урока Учитель: Пусть сказка – вымысел и ложь, Но здесь прочтете между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете! Учитель: Домашнее задание: Нарисовать сказку, где встречается музыка. Спасибо за урок. До свидания.

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс

Разработка урока музыки "Музыка в сказке" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017