Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Оценка 4.6

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Оценка 4.6
Повышение квалификации +2
docx
музыка
1 кл—7 кл
16.02.2017
Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства, которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки. Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки, навыки восприятия. Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о которых ведётся речь в музыке. Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет композитора, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный. Использование поликультурной компетенции.Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства, которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки. Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки, навыки восприятия. Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о которых ведётся речь в музыке. Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет композитора, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный. Использование поликультурной компетенции.
Конспект урока Средства музыкальной выразительности тембр.docx
Тема: Средства музыкальной выразительности. «Тембр в музыке» Хамуева Екатерина Владимировна Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства,  которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки. Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки,  навыки восприятия. Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о  которых ведётся речь в музыке. Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет  композитора, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный. Использование поликультурной компетенции. Ход урока. Вступительная часть. I. 1. Вход в класс. 2. Музыкальное приветствие. 3. Организация класса (объяснение задач урока). 4. Разминка по музыкальной грамоте. II. Основная часть. 1. Объяснение нового материала. 1.1. Вступительное слово учителя: каждый инструмент, как и голос  человека, имеет свою особую окраску, то есть ТЕМБР. Тембр  позволяет узнавать и различать голоса и звуки инструментов. Выразительность голоса человека, прежде всего, зависит от красоты  его тембра. 1.2. Игра «Угадай по голосу». Правила игры: предлагается одному из детей в классе выйти к доске и  стать к ребятам спиной. Учитель, жестом руки, просит кого то из  обучающихся позвать по имени ученика, который стоит у доски.  Ученик, который стоит у доски, должен угадать по голосу, кто его  зовёт. Повторить несколько раз. Как правило, дети угадывают своих  одноклассников по голосу безошибочно. 1.3. Вывод: богатство красок человеческого голоса является ярким  выразительным средством. Так же и с инструментами: баян и  фортепиано, скрипка и флейта имеют разную музыкальную окраску. 1.4. Игра «Угадай звучание инструмента». Учитель включает фрагменты произведений, где звучат разные солирующие  инструменты (фортепиано, скрипка, баян, труба, флейта и т.д.). Дети  угадывают, какие звучат инструменты. 2. А теперь мы окунёмся с вами в мир симфонического оркестра и  познакомимся с этой большой семьёй. Сказка «Кто в оркестре самый главный?» Один раз, перед началом репетиции, спорили инструменты симфонического  инструмента, кто из них самый главный.  ­ «Конечно, Я! – прокричала труба. ­ Потому, что я играю громче всех!»   «Нет, Я! – пропел контрабас, ­ потому что я самый большой!» «Зачем зря  спорить? У меня очень оригинальный звук, поэтому самый главный  инструмент – это Я», ­ пробурчал фагот.  «Ну, ещё чего не хватало! Моё  звучание оригинальнее!» ­ сказала валторна. Что здесь началось! Инструменты кричали, перебивали один другого и  каждый из них пытался доказать, что именно он самый главный. Они так  долго спорили, пока совсем не расстроились. А здесь время репетировать.  Вышел дирижёр и взмахнул палочкой. Но…музыка не получалась. И дирижёр  сказал: «Милые мои инструменты, вы сейчас в таком положении, что играть  не сможете. Лучше нам репетицию отложить на завтра, а пока отдохните». Постепенно они успокоились  и стало тихо. Может  заснули?...И только  маленькая челеста, которая не брала участия в споре, потому что не привыкла перебивать старших, долго не могла уснуть и всё думала: «Так кто же в  оркестре самый ГЛАВНЫЙ?» 2.1. С тембрами различных музыкальных инструментов  можно хорошо  познакомиться, внимательно слушая симфоническую сказку Сергея  Прокофьева «Петя и волк». Этот композитор родился  в Донецкой  области, в селе СОНЦОВКА. Он наш земляк. Композитор написал эту сказку специально для детей. Он хотел не только  развлечь их, но и познакомить с инструментами симфонического оркестра,  научить узнавать их звучание.  В исполнении, помимо оркестра, участвует чтец, который рассказывает  незатейливый сюжет сказки. Чтение текста чередуется с музыкальными  эпизодами. Это рассказ о том, как смелый и находчивый мальчик Петя  сумел поймать волка. Каждый персонаж сказки – Петя и его дедушка, птичка и утка, кошка и  волк, обрисован своей музыкальной темой (мелодией). И чтобы лучше  передать характер своих героев, композитор использует разнообразные  средства музыкальной выразительности. 2.2. Слушание музыкальных эпизодов симфонической сказки. Характеристика каждого персонажа. Заключительная часть. III. 1. Итоги урока. а). С произведением какого композитора мы сегодня познакомились? б). Как называется это произведение? в). Какими инструментами были изображены персонажи сказки? Учитель называет персонаж, а дети показывают каким инструментом он  изображён. 2. Оценивание словесного характера.

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"

Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017