Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Оценка 4.6
Повышение квалификации +2
docx
музыка
1 кл—7 кл
16.02.2017
Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра.
Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства, которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки.
Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки, навыки восприятия.
Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о которых ведётся речь в музыке.
Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет композитора, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Использование поликультурной компетенции.Цель данного урока: ознакомить детей с выразительными и изобразительными возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра.
Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства, которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки.
Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки, навыки восприятия.
Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о которых ведётся речь в музыке.
Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет композитора, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Использование поликультурной компетенции.
Конспект урока Средства музыкальной выразительности тембр.docx
Тема:
Средства музыкальной
выразительности.
«Тембр в музыке»
Хамуева Екатерина
Владимировна
Цель данного урока: ознакомить детей с
выразительными и изобразительными
возможностями тембра в музыке. В образной форме ознакомить
учеников с музыкальными инструментами симфонического оркестра.
Дидактические цели: продолжать формировать умение определять чувства,
которые передаёт музыка, а так же формировать вокальные навыки.
Развивающие цели: развивать музыкальный слух, чувство пульса музыки,
навыки восприятия. Воспитательные цели: воспитывать заинтересованность к образам, о
которых ведётся речь в музыке.
Оборудование: музыкальный инструмент, ПК, проектор, портрет
композитора, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Использование поликультурной компетенции.
Ход урока.
Вступительная часть.
I.
1. Вход в класс.
2. Музыкальное приветствие.
3. Организация класса (объяснение задач урока).
4. Разминка по музыкальной грамоте.
II. Основная часть.
1. Объяснение нового материала.
1.1. Вступительное слово учителя: каждый инструмент, как и голос
человека, имеет свою особую окраску, то есть ТЕМБР. Тембр
позволяет узнавать и различать голоса и звуки инструментов.
Выразительность голоса человека, прежде всего, зависит от красоты
его тембра.
1.2. Игра «Угадай по голосу».
Правила игры: предлагается одному из детей в классе выйти к доске и
стать к ребятам спиной. Учитель, жестом руки, просит кого то из
обучающихся позвать по имени ученика, который стоит у доски.
Ученик, который стоит у доски, должен угадать по голосу, кто его
зовёт. Повторить несколько раз. Как правило, дети угадывают своих
одноклассников по голосу безошибочно.
1.3. Вывод: богатство красок человеческого голоса является ярким
выразительным средством. Так же и с инструментами: баян и
фортепиано, скрипка и флейта имеют разную музыкальную окраску.
1.4. Игра «Угадай звучание инструмента».
Учитель включает фрагменты произведений, где звучат разные солирующие
инструменты (фортепиано, скрипка, баян, труба, флейта и т.д.). Дети
угадывают, какие звучат инструменты. 2. А теперь мы окунёмся с вами в мир симфонического оркестра и
познакомимся с этой большой семьёй.
Сказка «Кто в оркестре самый главный?»
Один раз, перед началом репетиции, спорили инструменты симфонического
инструмента, кто из них самый главный.
«Конечно, Я! – прокричала труба. Потому, что я играю громче всех!»
«Нет, Я! – пропел контрабас, потому что я самый большой!» «Зачем зря
спорить? У меня очень оригинальный звук, поэтому самый главный
инструмент – это Я», пробурчал фагот. «Ну, ещё чего не хватало! Моё
звучание оригинальнее!» сказала валторна.
Что здесь началось! Инструменты кричали, перебивали один другого и
каждый из них пытался доказать, что именно он самый главный. Они так
долго спорили, пока совсем не расстроились. А здесь время репетировать.
Вышел дирижёр и взмахнул палочкой. Но…музыка не получалась. И дирижёр
сказал: «Милые мои инструменты, вы сейчас в таком положении, что играть
не сможете. Лучше нам репетицию отложить на завтра, а пока отдохните».
Постепенно они успокоились и стало тихо. Может заснули?...И только
маленькая челеста, которая не брала участия в споре, потому что не привыкла
перебивать старших, долго не могла уснуть и всё думала: «Так кто же в
оркестре самый ГЛАВНЫЙ?»
2.1. С тембрами различных музыкальных инструментов можно хорошо
познакомиться, внимательно слушая симфоническую сказку Сергея
Прокофьева «Петя и волк». Этот композитор родился в Донецкой
области, в селе СОНЦОВКА. Он наш земляк.
Композитор написал эту сказку специально для детей. Он хотел не только
развлечь их, но и познакомить с инструментами симфонического оркестра,
научить узнавать их звучание.
В исполнении, помимо оркестра, участвует чтец, который рассказывает
незатейливый сюжет сказки. Чтение текста чередуется с музыкальными
эпизодами. Это рассказ о том, как смелый и находчивый мальчик Петя
сумел поймать волка. Каждый персонаж сказки – Петя и его дедушка, птичка и утка, кошка и
волк, обрисован своей музыкальной темой (мелодией). И чтобы лучше
передать характер своих героев, композитор использует разнообразные
средства музыкальной выразительности.
2.2. Слушание музыкальных эпизодов симфонической сказки.
Характеристика каждого персонажа.
Заключительная часть.
III.
1. Итоги урока.
а). С произведением какого композитора мы сегодня познакомились?
б). Как называется это произведение?
в). Какими инструментами были изображены персонажи сказки?
Учитель называет персонаж, а дети показывают каким инструментом он
изображён.
2. Оценивание словесного характера.
Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Разработка урока музыки "Средства музыкальной выразительности - тембр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.