Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний +3
docx
музыка
5 кл
23.02.2017
Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)
В настоящее время перед обществом остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания школьников, как следствие, отсутствие их интереса к искусству в целом (литература, музыка, изобразительное искусство). Ученик, интересующийся литературными произведениями, осмысливает текст, пропуская его через свой внутренний мир, способен дать собственную оценку, отношение к поступкам героев и произведению в целом. У ребенка, интересующегося музыкальными произведениями, появляется способность образного мышления, способность чувствовать изменяющиеся настроения в музыке. Таким образом, приобщение к искусству в целом выводит школьника на новый, более высокий и качественный уровень развития.В настоящее время перед обществом остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания школьников, как следствие, отсутствие их интереса к искусству в целом (литература, музыка, изобразительное искусство). Ученик, интересующийся литературными произведениями, осмысливает текст, пропуская его через свой внутренний мир, способен дать собственную оценку, отношение к поступкам героев и произведению в целом. У ребенка, интересующегося музыкальными произведениями, появляется способность образного мышления, способность чувствовать изменяющиеся настроения в музыке. Таким образом, приобщение к искусству в целом выводит школьника на новый, более высокий и качественный уровень развития.
урок.docx
Разработка урока музыки в 5 классе 1 Предмет: музыка      Класс: 5а     Учебник: А.А.Алеев, Т.И.Науменко.  Тема урока: «Стань музыкою, слово».   Тип урока: урок изучения и  первичного закрепления новых знаний  Технологическая карта урока   Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений. Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения Предметные Д  подвести учеников к открытию понятия «кант» «кантата»,  Познавательные  УУД Метап редмет ные определить характерные особенности этого жанра;  определять основные формы музыки и приемы  музыкального развития; характерные особенности  музыкального языка великих композиторов на примере  музыки С.С. Прокофьева  Анализировать текст.  Наблюдать, устанавливать закономерности,  Высокий ­10ч   Средний ­8ч  Низкий­2ч. Высокий ­14ч   Средний­4ч   формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать Низкий­2ч  их при выполнении заданий. 2 Регулятивные  УУД  Ставить и удерживать  цели учебной деятельности  Формировать самооценку.  Использовать изученные способы действий при выполнении  Высокий­ 12ч Средний – 5ч  Низкий­ 3ч         учебных заданий.  Регулировать поведение.  Коммуникатив­  Работать в паре (обсуждать способы выполнения работы,  Высокий­12ч   ные УУД планировать совместную деятельность)  Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять  Средний­ 7ч   Низкий­1ч непонятное.  Личностные УУД  Формировать способность оценивать своё поведение и  поведение других в соответствии с  нравственными  нормами и правилами этикета   Формировать умение осознавать трудности и  стремление  к их преодолению  Уметь признавать собственные ошибки Ход урока Высокий­ 16ч     Средний ­4ч     Низкий ­ Этап ы  урок а 1 Задачи  этапа Методы,  приемы  обучения Организо Деятельнос ть учителя Формы  учебного  взаимодей­ ствия Фронтальная  Создаёт  Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению  планируемого результата Деятельность  учащихся  Формируемые УУД Здравствуйте ребята.  Воспринимают Регулятивные: 3 Орг.  моме нт 2  мин вать  детей на  учебную  деятельн ость  2  Акту ализа ция  знан ий.  Пост анов ка  цели  и  темы урок а 2  мин Создать  условия  для  актуализ ации  знаний,  необходи мых  для  открытия «новых  знаний»   по   данному  материал у.   Подвести детей  к   теме   урока.  Фронтальная  Рассказывает Предлагает  послушать спрашивает настрой на  учебную  деятельност ь,  мотивацию  на  самооценив ание Давайте   посмотрим,   все   ли   готовы   к уроку? Всё ли лежит ровно на партах? Теперь повернемся к своему соседу по парте и улыбнемся. Надеюсь, наш урок будет   наполнен   только   хорошим настроением   и   такими   яркими улыбками. на слух  Проверяют  готовность к  уроку  слушают отвечают на  вопросы Музыка во все времена училась у  поэзии. Если внимательно вслушаться в  звучание музыкального произведения,  то можно услышать фразы и  предложения, восклицания и вздохи. Давайте послушаем фрагмент  «Симфонии № 40» Ч.1 В.А.Моцарта. На что похожа музыка симфонии? (­на  стихи;). Почему вы так думаете? Все верно, подобно стихотворению в  музыке все рифмуется, все соразмерно  – и мотивы, и фразы, и предложения.  Эта музыка – бесконечное движение, но  в этом движении различимы и паузы, и  остановки. В ней как будто слышны  интонации взволнованной речи  человека, которому нужны передышки,  чтобы взять дыхание. Такая прерывистость музыкальной  речи, ее деления на фразы, предложения берут начало в те времена, когда слово  и музыка еще не были отделены друг от  друга. 4   умение контролировать себя   и   свои действия; Личностные:    развитие  доброжелательнос ти и эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Предметные: знакомство с понятиями   «кант» «кантата», определение характерных особенностей этого жанра Коммуникативны е: умение  слушать и слышать учителя Регулятивные: умение ставить цели   и   выводить тему урока;   умение  адекватно оценивать   свою деятельность; умение   работать   в парах Личностные: мотивация к  обучению и познанию; умение  адекватно  оценивать себя;  готовность  открыто выражать  свою  позицию на уроках, адекватное  понимание  причин успеха  (неуспеха) в учебном процессе. Предлагаю послушать фрагмент «Финал концерта № 1» П.И.Чайковского. Какое настроение в музыке, как она  звучала, какие были интонации?  Подумайте, что явилось основой для  концерта? (­музыка была  выразительной, светлой, стремительной, танцевальной, основной мотив  повторяется, а основой финала явилась  народная песня «Веснянка»). Конечно же, интонации веснянки  слышны в музыке П. Чайковского.  Они  определяют её выразительность,  настроение, танцевальный характер.  Основной мотив многократно  повторяется, также как повторяются во многих веснянках слова – заклички. Первый концерт открыл новую эпоху  русской фортепианной музыки  необычайностью художественных  образов. «Этот концерт» ­ говорил  известный в то время критик Б. В.  Асафьев ­ «гениальный по  симфоническому взлёту мысли и  щедрости звука идей» ­ стал одним из  мировых шедевров музыкального  искусства. Однако какой бы яркой и  богатой образами ни была народная  музыкально­поэтическая культура, она  не является единственным источником  воздействия слова на развитие музыки. «Откройся мысль! Стань музыкою  5 слово! Ударь в сердца, чтоб мир  торжествовал!                                                              (Н. Заболоцкий) Как вы думаете будет звучать тема  нашего сегодняшнего урока? (Стань  музыкою слово!)   Создать условия  для  открытия новых  знний.  3  Объя снен ие  ново го  знан ия 23  мин По силе музыкальной выразительности   необыкновенны произведения другого  великого русского композитора М.  Мусоргского. Все жанры вокальной музыки, от песни  до оперы, учились искать вдохновение у поэзии для того, чтобы передать в  музыке все оттенки смысла и чувств,  что приводило иногда к созданию  произведений, необыкновенных по силе  музыкальной выразительности. Одним из таких сочинений является  6 Предметные: Знакомство с  характерными  особенностями  музыкального  языка великих  композиторов на  примере музыки  С.С. Прокофьева Познавательные: Знакомство с  событиями истории 1242 года  Регулятивные: умение оценивать  результат своей деятельности,  аргументировать  своё мнение и  позицию,  самоконтроль  процесса и  результатов  деятельности. Личностные: готовность  открыто  выражать свою  позицию на уроках, адекватное понимание причин  успеха (неуспеха) в учебном процессе. вокальный цикл «Детская» великого  русского композитора Модеста  Петровича Мусоргского. Стихи к этому циклу написаны самим композитором.  Что означает слово «вокальный»?  («Вокал» означает пение, наверное, этот цикл состоит из песен.) Совершенно верно, цикл состоит из  семи вокальных пьес, которые  рассказывают о детских размышлениях  и проказах, чувствах и настроениях.  Модест Петрович всегда говорил о том, что «Искусство есть средство для  беседы с людьми» и «самое главное в  музыке – говорить правду». Его музыку  ­ образную, говорящую ­ сравнивали с  картинами великих русских  живописцев. Рассмотрим с вами одну из песен цикла, которая называется «Кот Матрос».  Итак, слушаем, обращаем внимание на  характер звучания пьесы, на речь, темп,  и другие особенности музыкального  произведения. (Слушание музыки). ­ Поделитесь своими впечатлениями.  (Пьеса звучала необычно: в ней не  чувствуется рифмы в словах, музыка  звучит не по фразам, сбивчиво ­ то  громко, то тихо.) Этим интересна и необычна эта песня ­  она как будто рисует картинку жизни. В сопровождении слышно много  изобразительных моментов, речь  девочки похожа на настоящую. Мы  можем сказать, что композитору  7 удалось очень точно передать  интонации девочки, на которую  большое впечатление произвело то, что  кот Матрос хотел схватить снегиря,  находящегося в клетке. Из простого  сюжета композитор создал целую  сценку, в которой музыка с яркой  убедительностью передаёт и волнение  ребёнка, и его оживлённую речь, и страх за снегиря, и гнев, и умную  наблюдательность. Своеобразен и текст песни: он не похож на обычное стихотворение с его  равномерно чередующимися  рифмованными строчками. Здесь все  направлено на точную и убедительную  художественную характеристику:  естественна речь девочки, мелодия  точно фиксирует все ее обороты ­  восклицания, вопросы, торопливую  скороговорку. В музыкальном сопровождении слышно  даже то, как кот скребёт клетку и как  кричит испуганная птица. Что вы можете сказать о темпе  произведения? (Темп музыки очень  быстрый, как будто девочка куда­то  торопится и боится, что не успеет  дорассказать.) Мы видим, что музыке доступна не  только поэзия. Она способна на  выразительную трактовку самого  необычного текста, любого  литературного жанра. В музыке,  созданной в разные времена,  8 4  Закр епле ние  изуче нног о Закрепле ­ние  пройденн ого Формиро вание  умения   использо вать   получен­ ные  знания в  практиче ских  ситуация х Распеван ие,  разучива ние представлен весь огромный  литературный мир, его древние  памятники и эпические сказания,  романы и повести, поэмы и  стихотворения ­ от древнейших до  самых современных, только вышедших  из­под пера писателей. Велико ли воздействие литературы на  музыку?   Литература даёт жизнь  многим жанрам музыкального  искусства. Обратите внимание на экран, вам даны  музыкальные жанры. Сейчас мы  поработаем в парах. Ваша задача  написать к какому виду относятся  данные жанры, к вокальной или  инструментальной музыке?  Вариация, рондо, романс, кантата,  ноктюрн, песня, концерт, опера,  симфония, баллада. Вокальные жанры романс, кантата,   песня,  опера,   баллада. Инструментальные жанры Вариация, рондо,   ноктюрн,  концерт, симфония. Сейчас мы с вами познакомимся с новой песней «Алые паруса».  Распевание. Предлагаю послушать песню и  постарайтесь понять, о чем поется в  9 Подвести итог  урока 5  Рефл екси я песне? Поведем итог сегодняшнего занятия.   Итак, ребята, сегодня вы должны  вынести главную мысль этого урока ­  музыка может взаимодействовать с  произведениями любых литературных  жанров. Литература даёт жизнь многим  жанрам музыкального искусства.  Литература и музыка: их союз навсегда  оказал благородное воздействие друг на друга.  Потому, что и музыка у  литературы, и литература у музыки  учились только хорошему. Задание на дом:  Привести примеры  музыкальных жанров: песни, романса,  оперы. Балета. На этом наш урок окончен, спасибо за  работу, до свидания. 10

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)

Разработка урока музыки "Стань музыкою,слово" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017