Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
музыка
5 кл
23.02.2017
Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)
Активизация эмоционального отклика на музыку, развитие творческих способностей; Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам, настроениям, переданным в музыке. Раскрыть жизненное содержание и силу музыки композитора, сформировать представление о том, что она возвышает душу человека к свету и радости. Ребята познакомятся с творчеством великого Моцарта, полюбят его музыку, получат эмоциональный заряд от урока и испытают удовлетворение от проделанной работы.Активизация эмоционального отклика на музыку, развитие творческих способностей; Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам, настроениям, переданным в музыке. Раскрыть жизненное содержание и силу музыки композитора, сформировать представление о том, что она возвышает душу человека к свету и радости. Ребята познакомятся с творчеством великого Моцарта, полюбят его музыку, получат эмоциональный заряд от урока и испытают удовлетворение от проделанной работы.
урок 2.doc
Конспект урока музыки 5 класс «Звучит нестареющий В. Моцарт!» Хамуева Екатерина Владимировна Тема урока: «Звучит нестареющий В. Моцарт!» Предмет: Музыка  Класс: 5 Цель урока:  Раскрыть жизненное содержание и силу музыки композитора, сформировать представление о том, что она возвышает душу человека к свету и радости. Задачи:  Учебно­познавательный аспект:  Знакомство школьников с творчеством В.А.Моцарта;   Формирование у ребят умение определять жизненное содержание, характер и силу воздействия музыки на человека на примере произведений В.Моцарта («Маленькая ночная серенада», «Лакримоза» из «Реквиема»);  Развитие   способности   к   анализу   музыкальных   произведений   (песен), сравнению,   обобщению,   формированию   вывода,   а   также   развитие познавательных интересов. Воспитательный аспект  Активизация   эмоционального   отклика   на   музыку,   развитие   творческих способностей;  Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам, настроениям, переданным в музыке. Учебный аспект:  Добиваться   правильного   анализа   музыкальных   произведений, последовательности рассуждения и изложения мыслей;  Способствовать умению не только анализировать, но и делать выводы;  Развивать   навыки   точного   интонирования,   исполнения   кантилены   как   основы пения на примере песни «Сказки гуляют по свету» М.Минкова  фортепиано,   синтезатор, Тип урока: урок усвоения новых знаний. Техническое   обеспечение   урока:  нарисованная  «афиша»,   музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, свечи. Ожидаемый результат: ребята познакомятся с творчеством великого Моцарта, полюбят  его музыку, получат эмоциональный заряд от урока и испытают удовлетворение от  проделанной работы. План урока: 1. Организационный момент. 2. Усвоение новых знаний 3. Отработка художественного, эмоционального исполнения песни 4. Поиск решения проблемы.  5. Первичная проверка понимания. 6. Подведение итогов урока.    7. Задание на дом. Конспект урока Этап  Деятельность учителя Деятельность учащихся урока Организа­ ционный. 2 мин Усвоение новых знаний 10 мин (Вход в класс под звуки 40 симфонии В.А.Моцарта) ­   Здравствуйте   ребята!   Я   очень   рад,   что сегодняшний   урок   мы   с   вами   начинаем   с хорошего   настроения.   Вас   встретила прекрасная музыка?  Давайте   постараемся   почувствовать   себя  так, как, если бы вы находились в концертном зале. При входе в любой концертный зал мы видим афишу с программой. На нашей афише  всего три слова, посмотрите ­  она на доске. Я сейчас открою первое  слово,  и вам  станет всё ясно. ЗВУЧИТ. ­ Ребята, я подумал, что два остальных слова я открою с вашей помощью, а пока пусть звучит музыка. «Маленькая ночная серенада» В.Моцарта. ­ Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы можете сказать о ней? ­   Мы   попали   на   концерт   современной танцевальной музыки? ­ В какое время суток устраивались балы? ­   Эта   музыка   так   и   называется   «Маленькая ночная серенада». В Вене 18 века было принято устраивать   небольшие   концерты   под   окнами того   человека,   которого   хотели   отметить вниманием.   смысл   музыки, исполнявшейся   в   его   честь,   был   вовсе   не лирическим и не сокровенным, как в любовной серенаде, а скорее каким? Какая была музыка по характеру?   Разумеется, ­ Да! Ребята хором произносят. ­ Музыка хорошая.  Светлая, радостная,  танцевальная.  ­ Нет, эта музыка  старинная.  Кажется, люди танцуют на  балу. ­ Вечером и ночью. ­ Забавная, чуть озорная,  изящная, грациозная,  танцевальная  ­   В   таком   ночном   концерте   участвовало несколько человек – ведь радость объединяет людей!   А   какие   инструменты   исполняют   эту чудесную музыку? ­ Ребята, как вы думаете, эта музыка русская? ­ Струнный оркестр, в   котором звучат скрипки,  виолончель и, может быть,  контрабас Услышали   ли   вы   в   ней   интонации   русской народной песни? Кто из композиторов мог быть автором этой музыки? ­   Вы,   вероятно,   вспомнили   «Шутку»   Баха (Звучит) Очень похоже.  Но всё­таки эта музыка принадлежит великому Моцарту.   Мы   с   вами   попали   сегодня   на концерт, в котором звучит музыка Моцарта (на «афише»   открыть   следующее   слово   ­ МОЦАРТ). Мы всегда узнаём его музыку по её какой­то   особой   чистоте,   ясности, прозрачности.   Обычно   говорят,   что   в   музыке Моцарта преобладает солнечность. Композитор А.Рубинштейн   называл   Моцарта   Гелиосом   – богом   солнца   музыки,   именно   о   нём   он восклицал: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»  ­   Скажите,   ребята,   а   можно   ли   назвать   эту музыку сказочной, похожа она на сказку? ­ А какую песню мы знаем с вами со сказочным содержанием и характером? ­   Мы   уже   разучили   песню,   сейчас   вспомним мелодию,   поработаем   над   кантиленным,   т.е. слитным, плавным исполнением. Работа над песней «Сказки гуляют по свету» в сопровождении фо­но  ­   А   сейчас   давайте   споём   эту   песню   в моцартовском   стиле.   Ведь   от  того,   как  мы   с вами   почувствуем   и   передадим   стиль композитора,   слушатели   поймут   музыкальное произведение,   а   через   него   и   композитора. Аккомпанировать   я вам  буду  на синтезаторе, представим, что это звучит клавесин. (песня   исполняется   хором,   по   рядам,   с солистами по желанию ребят) ­ Как вы оцениваете своё исполнение? ­   Музыка   Моцарта   радостная,   счастливая,   а человек всегда мечтает о радости и счастье.  (Обращается к доске) На нашей воображаемой афише   не   хватает   одного   слова.   Оно характеризует   Моцарта   через   его   музыку. Найдите, подберите это слово. ­ Почему? Отработка художеств енного, эмоционал ьного исполнени я песни 10  мин. Усвоение новых знаний 15 мин. ­ Моцарт, Бетховен, Бах. ­ Да, конечно. ­ «Сказки гуляют по свету»  М.Минкова ­ Мы очень старались ­   Вечный,   сегодняшний, современный… ­   Музыка   Моцарта   нужна людям   сегодня   и   будет нужна   всегда.   Слушая   эту музыку, человек становится   красивее   и красивее     становится   его жизнь. ­ Вы не будете против, если я открою такое слово, как – НЕСТАРЕЮЩИЙ!    Очарованный   светлыми   моцартовскими мелодиями,   русский   певец   Ф.Шаляпин   так выразил   своё   отношение   к   великому композитору:   «Идёшь   в   дом,   простой,   без лишних   украшений,   уютный,   большие   окна, море света, кругом зелень, всё приветливо, и тебя   встречает   радушный   хозяин,   усаживает тебя,  и  так  хорошо  себя  чувствуешь,  что  не хочется   уходить.   Это   Моцарт».   В   этих искренних словах отражена лишь одна сторона его   творчества   –   та,   что   связана   с   самыми светлыми образами и настроениями. Но жизнь никогда   не   бывает   только   радостной     и безмятежной,   в   ней   неизбежны   утраты   и разочарования. (Тихо звучит «Лакримоза» из «Реквиема») ­ Можно ли об этой музыке сказать, что это солнечный свет? ­ В каком смысле? ­ А мог бы быть автором этой музыки Моцарт? ­ Это действительно музыка Моцарта. Историю   создания   этого   бессмертного произведения   расскажут   и   покажут   в презентации ребята. (Однажды   к   Моцарту   пришёл   человек   и,   не назвавшись, заказал «Реквием» ­ произведение, которое   исполняли   в   церкви   в   память   по умершему   человеку.   Моцарт   с   большим вдохновением принялся за работу, не пытаясь даже   узнать   имя   своего   странного   гостя,   в совершенной уверенности, что это был никто иной,   как   предвестник   его   смерти,   и   что «Реквием» он пишет для самого себя. Моцарт задумал   в   «Реквиеме»   12   частей,   но   не закончив 7 часть «Лакримозу» (слёзную),  – он умер. Было Моцарту всего 35 лет. Ранняя его кончина   до   сих   пор   остаётся   загадкой. Существует   несколько   версий   о   причине   его смерти.   По   самой   распространённой   версии Моцарт   был   отравлен   придворным композитором Сальери, который якобы очень ему   завидовал.   В   эту   версию     верили   очень многие.   А.С.Пушкин   развил   этот   эпизод   в одной   из   своих   «Маленьких   трагедий»   ­ «Моцарт и Сальери»: ­ Нет, это грусть, скорбь ­ Как будто ушло из жизни что­то красивое ­   Возможно,   мог   бы.   Ведь музыка   очень   нежная, хрупкая, прозрачная. Рукопись   Моцарта.   Dies   irae   из Реквиема У постели умирающего Моцарта Мне и день, и ночь покоя не даёт Мой чёрный человек. За мною всюду Как тень он гонится. Вот и теперь Мне кажется, он с нами сам – третий сидит.) ­ Спасибо, ребята, за интересный рассказ А сейчас зажжём свечи и окунемся в атмосферу этой музыки, передающей состояние возвышенной лирической скорби.  Звучит «Лакримоза» В.Моцарта ­ Трудно говорить после такой  музыки… ­ Итак, музыка одного и того же композитора  может заставить нас улыбнуться и испытать  печаль. Но скажите, в чём  сила этих  произведений? Первичное закреплен иие 5 мин ­ Верно, молодцы. А это, ребята, не просто три слова  на  доске,  это  строки  из  стихотворения поэта Виктора Бокова, начинается оно со слова «Счастье»: Счастье! Звучит нестареющий Моцарт! Музыкой я несказанно обласкан Сердце в порыве высоких эмоций Каждому хочет добра и согласья! Итог урока 2  мин. 1. Задание на дом.  ­ В заключение нашей встречи хочу пожелать и вам,   и   себе,   чтобы   наши   сердца   не   уставали дарить   людям   добро   и   согласие.   И   пусть поможет в этом нестареющая музыка Великого Моцарта! (Выход под 40 симфонию В.А.Моцарта) Поделиться впечатлениями об уроке с  родителями, написать небольшое сочинение –  ­   Сила   этой   музыки   не только   в   её   чисто музыкальной  красоте, но и в   глубокой   жизненной правдивости:   «Маленькая ночная   серенада»   точно соответствует   настроению ночного  праздника,   музыка   «Лакримозы» с глубиной удивительной   передаёт настроение человеческой скорби.   Записывают домашнее  задание, задают вопросы. 1 мин. эссе или нарисовать рисунок. Список литературы и информационно­коммуникативных средств: Смолина,Е.А. Современный урок музыки (Текст): творческие приёмы и задания/  Е.А.Смолина.­ Ярославль: Академия развития, 2007. Безбородова,Л.А. методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях  (Текст)/ Л.А.Бзбородова ,Ю.Б.Алиев.­ М.: Академия,2002. Антология русской симфонической музыки (8 CD); Большая энциклопедия России: Искусство России (1 СD); Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http  Классическая музыка. – Режим доступа: http:// classic.chubrik.ru Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа: htth://www.music­dic.ru Музыкальный словарь. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/сontents/nsf/dic_music  ://   ru   .  wikipedia    .  org   /  wiki

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)

Разработка урока музыки «Звучит нестареющий В.Моцарт» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017