Методическая разработка урока по математике на тему "Арксинус". Разработка урока ориентирована для обучающихся старших классов или студентов 1 и 2 курсов, изучающих раздел "Основы тригонометрии". В методической разработке представлена технологическая карта урока, конспект (план проведения) урока и приложения необходимые для проведения.
План.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ИО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И
СТРОИТЕЛЬСТВА»
Методическая разработка урока
по дисциплине
«Математика: алгебра, начала математического
анализа, геометрия»
на тему:
«Арксинус» Иркутск, 2016 г.
Рассмотрено на заседании ДЦК
протокол № ___ от «___»_______2016 г.
Председатель ДЦК _________________Л.П. Карнаухова
Организацияразработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и
строительства»
Разработчик:
квалификационной категории
Котлярова Анастасия Сергеевна,
преподаватель первой
Утверждено на заседании методического совета
Протокол № ___ от «___»__________ 2016 г. Заместитель директора по ОД ______________Я.М. Шабанова
Технологическая карта урока
Тема: Арксинус.
Цели урока:
образовательные: изучить понятие арксинуса числа, научить определять значение
арксинуса числа на единичной окружности.
воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и
индивидуальной работе, формирование положительной мотивации и способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, нагляднодейственного мышления.
Результаты урока:
Предметные: знать понятие арксинус числа, уметь вычислять значение арксинуса числа на
единичной окружности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью преподавателя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
умение ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;
добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Педагогическая технология: информационно – коммуникационная, технология проблемного
обучения, групповая технология.
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
полученную на уроке.
Личностные:
Личностные
УУД: Этапы урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
1.Организационн
ый
Создает положительный
настрой на
продуктивную работу.
Визуальный контроль
готовности кабинета и
рабочего места к уроку.
Формы, методы и
приемы организации
совзаимодействия на
уроке
УУД
Взаимное приветствие,
контроль
присутствующих,
проверка готовности
кабинета и учащихся к
уроку.
Личностные:
самоопредление.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
3. Актуализация
знаний.
4. Усвоение
новых знаний.
Озвучивает тему и цель
урока.
Записывают в тетрадь.
Постановка задачи.
Регулятивные: самоопределение.
Выдает карточки с
опросом для
повторения
пройденного материала.
Показывает и
проговаривает
правильные ответы.
Отвечают на вопросы
индивидуально, отмечают
то, что недостаточно
усвоено, что необходимо
еще повторить.
Обмениваются с соседом
по парте для проверки.
Ставит проблему перед
обучающимися.
Организует работу
обучающихся для
решения поставленной
проблемы. Побуждает
обучающихся к
высказыванию своего
мнения.
Высказывают свое мнение.
Совместно с
преподавателем ищут
решение проблемы и
составляют план действий.
Используя единичную
окружность определяют
расположение значений
арксинусов и синусов.
Записывают в тетрадь
определение
сформулированное вместе
Индивидуальная
работа. Рефлексия.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации, структурирование
знания.
Коммуникативные: аргументирование своего
мнения, умение корректно поправлять товарища.
Наблюдение,
проблемная ситуация,
работа с единичной
окружностью.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
Познавательные: аргументированное
сообщение, построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли. 5. Закрепление
новых знаний.
6. Домашнее
задание.
7. Рефлексия.
Предлагает заполнить
таблицу значений
арксинуса небольшими
группами по два
человека. Организует
обсуждение способов
работы, контролирует
выполнение работы,
оценивает активность
учащихся.
Называет домашнее
задание, проводя
инструктаж по его
выполнению.
Задает вопросы,
позволяющие подвести
итог урока.
с преподавателем.
Заполняют таблицу,
пользуясь изученным
определением. Выполняют
задание в тетради,
комментируя устно и
демонстрируют решение
на доске.
Самостоятельная
групповая
работа, рефлексия.
Самоконтроль.
Регулятивные: контроль, коррекция, волевая
саморегуляция. Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности, построение логической цепи
рассуждений.
Коммуникативные: умение объяснить свою
точку зрения.
Личностные:
самооценка на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Записывают домашнее
задание.
Беседа в ходе
фронтальной работы.
Регулятивные: самоконтроль.
Делают выводы
относительно проблемы,
поставленной в начале
урока. Отвечают на
поставленные вопросы,
анализируют свою
деятельность, проводят
самооценку собственной
деятельности.
Беседа в ходе
фронтальной работы.
Рефлексия.
Личностные:
самооценка.
Позновательные: какой смысл имеет
полученное знание.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли. Этапы урока
1.Организацион
ный
2. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
3. Актуализация
знаний.
4. Усвоение
новых знаний.
Конспект урока
Приложения
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета
и учащихся к уроку.
Тема урока «Арксинус числа». Цель урока: изучить новое понятие «арксинус
числа», научиться определять значение арксинуса с помощью единичной
окружности. Рассмотреть назначение арксинуса для решения
тригонометрических уравнений.
1. Укажите область определения: y = Sin x
2. Укажите область значений: y = Sin x
3. Определите четность функции: y = Sin x
4. Вычислите: Sin( /6)=π
5. Выразите в радианах: 45° , 60°
6. Выразите в градусах:
7. Вычислите:
8. Какая ось отвечает за функцию синус?
Проблема: мы знаем что зная значение дуги окружности в радианах или значение
угла в градусах можно вычислить значение тригонометрической функции синус.
А можно ли наоборот: зная числовое значение на оси y, вычислить
соответствующую ему длину дуги в радианах или значение угла в градусах?
Как будет называться такое действие?
π π
/6
/6,π
/4π
1.
2. 3.
4.
5.
7.
6.
8. 5. Закрепление
новых знаний.
6. Домашнее
задание.
7. Рефлексия.
9.
10.
11.
Закончить предложения:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
Приложение 1.
Ответить на вопросы:
1. Укажите область определения: y = Sin x
2. Укажите область значений: y = Sin x
3. Определите четность функции: y = Sin x
4. Вычислите: Sin( /6)=π
5. Выразите в радианах: 45° , 60° 6. Выразите в градусах:
7. Вычислите:
π π
/6
/6,π
/4π
8. Какая ось отвечает за функцию синус?
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Разработка урока на тему "Арксинус"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.