Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"
Оценка 5

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Оценка 5
Документация
docx
география
6 кл
07.04.2017
Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"
Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков. Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей.Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время объяснения нового материала, во время первичного закрепления и отработки навыков. Автор опробовал данный урок в двух классах с разным уровнем подготовленности детей.
УРОК.docx
Класс: 6 а, б, в Тема: Атмосфера, ее строение, состав воздуха. Цели:  1.Ознакомить учащихся  с понятием атмосфера ­ как внешней газовой оболочкой   Земли 2.Расширить знания учащихся  о   составе  воздуха 3. Показать строение атмосферы  и  выделить особенности каждого слоя 4. Обосновать необходимость атмосферы для жизни на Земле 5. Содействовать развитию навыка работы с различными источниками информации.  Ожидаемый результат: 1.Знать понятие атмосфера, ее строение   и газовый  состав воздуха  2. Уметь  выявлять  признаки  каждого слоя атмосферы (тропосфера, стратосфера, верхние 3. Уметь  обосновывать  необходимость атмосферы для жизни на Земле 4. Уметь работать с различными источниками информации, сопоставлять, сравнивать,  слои атмосферы) выделять главное Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы обучения : проблемный, частично­поисковый, практический, диалогический,  репродуктивный  Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, практическая,  индивидуальная, групповая, парная Оборудование: презентация «Строение атмосферы»,  учебник, атлас, раздаточный  материал Ход урока: 1. Орг. момент. Приветствие учащихся.  Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу,  получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе. В ходе урока мне будет приятно, если вы продемонстрируете свою эрудицию, умение  работать с картой и умение извлекать при ее анализе информацию, умение выделять только главное и существенное. Ваши умения и навыки будут основными критериями при  оценивании вашей работы на уроке. 2.Проверка домашнего задания. Тест «Гидросфера» 1. Выделите примеры островов: а) Мадагаскар б) Аравийский в) Индостан г) Гренландия 2. Уберите лишнее слово: а) Аравийское б) Баренцево в) Красное г) Японское 3. Главная река со всеми ее притоками образует: а) водораздел б) бассейн в) устье г)  речную систему 4. Самое большое озеро на Земле: а) Каспийское б) Байкал в) Аральское г) Мертвое 5. Часть океана, моря, вдающаяся в сушу: а) пролив б) залив в) море г) река 6. Самое глубокое озеро на Земле: а) Каспийское б) Байкал в) Аральское г) Мертвое 7. Приливы и отливы возникают в результате: а) ветра б) движений земной коры в)  притяжением Луны 8. Причина образования течений: а) ветер б) рельеф дна в) очертания материков г)  вращение земли 9. Выделите теплые течения: а) Куросио б) Лабрадорское в) Гольфстрим г) Течение  западных ветров 10. Выделите холодные течения: а) Перуанское б) Лабрадорское в) Гольфстрим г) Куросио Ключи ответов:                                                                  Критерии оценивания 1 А,Г     6 Б                                                                         10­9 «5» 2 А        7 В                                                                          8­9 «4» 3 Г        8 А                                                                           6­4 «3» 4 А       9 А,В                                                                       3­0 «2» 5 Б       10 А,Б 2. Изучение нового материала: Учитель читает стихотворение: Есть ли дети одеяло,                Чтоб всю Землю укрывало?          Чтоб его на всех хватило,          Да притом не видно было?          Ни сложить, ни развернуть,          Ни пощупать, ни взглянуть?          Пропускало б дождь и свет,          Есть, а вроде бы и нет?! ­Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю? (ответы  учеников) ­Как оно называется? (ответы учеников) ­Молодцы, оно действительно называется атмосфера. ­Тема урока «Атмосфера, ее  строение, состав воздуха ». А какой будет цель нашего урока? (Этап целеполагания) ­Цель урока ­ углубить знания об одной из оболочек Земли­ атмосфере.  «Атмосфера ­ воздушная оболочка Земли, вращающаяся вместе с планетой.  Проблемный вопрос: Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре  на высоту 20 км  без вреда для  здоровья? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны знать: 1) Какой современный состав воздуха атмосферы? 2) Как изменяются с высотой свойства  атмосферного воздуха 3) Какую мощность имеет атмосфера? 4) Какое строение имеет атмосфера? 1. Задание    Групповая работа  Атмосфера это воздушная оболочка планеты, значит состоит из воздуха. А из чего состоит  воздух? Из газов!  Воздух ­это смесь газов Соотнесите процентный состав газов и из модулей составьте круговую диаграмму  состава  воздуха.  Работа с учебником  по определению газового состава атмосферы  (Из готовых модулей  строят круговую диаграмму) На доске   вывешиваем  круговые  диаграммы   каждой группы и сравниваем со слайдом  и  выделяем составные части воздуха и примеси. Физминутка «Елочка» 2.  Строение атмосферы  ­Атмосфера (греч. atmos ­ пар, sphaira ­ шар) ­ воздушная оболочка Земли, вращающаяся  вместе с планетой.  Нижнюю границу атмосферы трудно установить, потому что воздух проникает в горные  породы земной коры. Принято считать, что мы с вами живем на дне воздушного океана. Но  особенно трудно определить верхнюю границу атмосферы, так как на большой высоте ­ до  2000 км ­ воздух настолько разрежен, что обнаружены только его следы.  В вертикальном отношении атмосфера неоднородна. По характеру изменения температуры воздуха с высотой,(а нам известно, что воздух нагревается от земной поверхности, поэтому температура с высотой понижается) и другим физическим свойствам она делится на  следующие слои­сферы: тропосфера,   стратосфера,  верхние слои атмосферы.(слайд  «Строение атмосферы»).   Задание 2  Работа в парах Используя  материал  учебника заполните таблицу: «Атмосферные слои» Название   атмосферного  слоя 1.  Особенности  атмосферного слоя Верхняя граница,  высота в км  Температура  2. 3. Даем характеристику каждому слою атмосферы  используя  данные таблиц и рисунок на  слайде. (Каждый ряд презентует  1 слой)  Тропосфера ­ самый близкий к Земле слой. "Толщина" этого слоя изменяется по мере удаления от экватора. Над экватором слой простирается ввысь на 16­18 км, в умеренных зонах – на 10­12км, на полюсах – на 8­10 км. Именно здесь содержится 80% всей массы воздуха и 90% водяного пара. Здесь образуются облака,   возникают   циклоны   и   антициклоны.   Температура   воздуха   зависит   от   высоты местности. В среднем она понижается на 0,6° C на каждые 100 метров.  Стратосфера –   это   слой,   верхняя   граница   которого   проходит   на   высоте   50­55 километров.   Турбулентность   здесь   низкая,   содержание   водяного   пара   в   воздухе   – ничтожное. Зато очень много озона. Максимальная его концентрация – на высоте 20­25 км. В стратосфере температура воздуха начинает повышаться и достигает отметки +0,8° C. Это   обусловлено   тем,   что   озоновый   слой   взаимодействует   с   ультрафиолетовым излучением. Верхние слои атмосферы­ верхняя граница слоя проходит приблизительно по отметке 800 км. Температура воздуха возрастает. Она может варьироваться от +500° C до +1000° C. В течение суток температурные колебания составляют сотни градусов! Но воздух здесь настолько разрежен, что понимание термина "температура" как мы его представляем, здесь не уместно. Учитель:     Можем мы теперь ответить на вопрос, который я задала вам в начале урока?    Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре  на высоту 20 км  без вреда для  здоровья?    (ответы детей)  Закрепление 1     «Письмо от Незнайки»  (в конверте на отдельных цветных листах цифры, нужно ответить, что они означают) ГРУППОВАЯ РАБОТА 2000 км ­       (толщина атмосферы)  78 % ­             (азот)  6 °С ­              (понижение t на каждый км)  21 % ­             (кислород ) 1 % ­               (прочие газы)  17 км ­            (толщина тропосферы над экватором)  50­55 км ­      (верхняя граница стратосферы)  Задание 2. Дан перечень из особенностей слоев атмосферы, учащиеся соотносят их со  слоями атмосферы (прикрепляют к соответствующему слою). На доске  название слоев  атмосферы: тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы. Особенности слоев:  1. В этом слое находится газ озон. 2. Здесь образуются облака. 3. Находится почти 90% газов. 4. Простирается до высоты 50–55 км. 5. Слои атмосферы переходят в    безвоздушное космическое пространство. 6. Содержится почти вся атмосферная влага. 7. Верхняя граница над экватором располагается на высоте 16–17 км. 8. Воздух находится в разреженном состоянии. 9. Происходит образование облаков, движение воздушных масс, образуется ветер. 10. Практически отсутствует водяной пар, почти не образуются облака Задание 3 Тесты по теме «Атмосфера»     (Взаимопроверка) 1)  80% всей массы воздуха на Земле сосредоточено в  А.  верхних слоях атмосферы  Б.   озоновом слое   В.  Стратосфере    Г.  тропосфере 2)  Самый нижний слой атмосферы называется А.  мезосфера  Б.  стратосфера  В.  Тропосфера Г.  термосфера 3)  Почти весь водяной пар атмосферы сосредоточен в А.  верхних слоях атмосферы  Б.  озоновом слое   В.  Стратосфере   Г.  тропосфере 4) Воздух­смесь газов,  в которой около 78% объёма составляет А.  кислород   Б.  азот  В.  Водород   Г.  озон 5)  какое утверждение о тропосфере является верным? А.  В составе воздуха преобладает кислород       Б.  В тропосфере температура воздуха с  увеличением высоты понижается.      В.  На экваторе и на полюсах тропосфера имеет  одинаковую толщину Взаимооценивание. На слайде ответы и критерии оценок Ответы:  1. Г       2. В        3. Г      4. Б         5. Б Критерий оценок:  5 правильных ответов – «5», 4 правильных ответов – «4»,  3 правильных ответа – «3»,   2 и менее правильных ответов – «2» .  Домашнее задание:  Уровень С. П. 26,  читать Уровень В.  подготовить 5 пословиц о воздухе  Уровень А. составить синквейн на тему «Атмосфера» Рефлексия :  1.      Карточка с заданием       2. Дерево «Блоба» ( по эмоциональному состоянию раскрашивают человека , с которым  ассоциируется сам ) Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…. Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Завтра я хочу на уроке          «Продолжить фразу»: Выставление оценок за урок Лист оценивания Группа №   ________       Ф.И. уч­ся Тест  «Гидросфе ра» Составление  диаграммы  «%содержани е газов» Заполнение  таблицы  «Атмосфер ные слои» «Письмо от  Незнайки» Тест  «Атмосфер а» Общая  оценка Тест «Гидросфера» 1. Выделите примеры островов: а) Мадагаскар б) Аравийский в) Индостан г) Гренландия 2. Уберите лишнее слово: а) Аравийское б) Баренцево в) Красное г) Японское 3. Главная река со всеми ее притоками образует: а) водораздел б) бассейн в) устье г)  речную систему 4. Самое большое озеро на Земле: а) Каспийское б) Байкал в) Аральское г) Мертвое 5. Часть океана, моря, вдающаяся в сушу: а) пролив б) залив в) море г) река 6. Самое глубокое озеро на Земле: а) Каспийское б) Байкал в) Аральское г) Мертвое 7. Приливы и отливы возникают в результате: а) ветра б) движений земной коры в)  притяжением Луны 8. Причина образования течений: а) ветер б) рельеф дна в) очертания материков г)  вращение земли 9. Выделите теплые течения: а) Куросио б) Лабрадорское в) Гольфстрим г) Течение  западных ветров 10. Выделите холодные течения: а) Перуанское б) Лабрадорское в) Гольфстрим г) Куросио Характеристика атмосферных слоев  Тропосфера ­ самый близкий к Земле слой. "Толщина" этого слоя изменяется по мере удаления от экватора. Над экватором слой простирается ввысь на 16­18 км, в умеренных зонах – на 10­12км, на полюсах – на 8­10 км. Именно здесь содержится 80% всей массы воздуха и 90% водяного пара. Здесь образуются облака,   возникают   циклоны   и   антициклоны.   Температура   воздуха   зависит   от   высоты местности. В среднем она понижается на 0,6° C на каждые 100 метров.  Стратосфера –   это   слой,   верхняя   граница   которого   проходит   на   высоте   50­55 километров.   Турбулентность   здесь   низкая,   содержание   водяного   пара   в   воздухе   – ничтожное. Зато очень много озона. Максимальная его концентрация – на высоте 20­25 км. В стратосфере температура воздуха начинает повышаться и достигает отметки +0,8° C. Это   обусловлено   тем,   что   озоновый   слой   взаимодействует   с   ультрафиолетовым излучением. Верхние слои атмосферы­ верхняя граница слоя проходит приблизительно по отметке 800 км. Температура воздуха возрастает. Она может варьироваться от +500° C до +1000° C. В течение суток температурные колебания составляют сотни градусов! Но воздух здесь настолько разрежен, что понимание термина "температура" как мы его представляем, здесь не уместно. Используя  материал  учебника  и данный текст заполните таблицу: «Атмосферные слои» Название   атмосферного  слоя 1.  Верхняя граница,  высота в км  Температура  Особенности  атмосферного слоя 2. 3. Задание  1     «Письмо от Незнайки» (нужно отметить, что цифры обозначают)    2000 км ­                                    78 % ­                                         6 °С ­                                          21 % ­                                         1 % ­                17 км ­             50­55 км ­       Задание 3 Тесты по теме «Атмосфера»      1)  80% всей массы воздуха на Земле сосредоточено в  А.  верхних слоях атмосферы  Б.   озоновом слое   В.  Стратосфере    Г.  тропосфере 2)  Самый нижний слой атмосферы называется А.  мезосфера  Б.  стратосфера  В.  Тропосфера Г.  термосфера 3)  Почти весь водяной пар атмосферы сосредоточен в А.  верхних слоях атмосферы  Б.  озоновом слое   В.  Стратосфере   Г.  тропосфере 4) Воздух­смесь газов,  в которой около 78% объёма составляет А.  кислород   Б.  азот  В.  Водород   Г.  озон 5)  какое утверждение о тропосфере является верным? А.  В составе воздуха преобладает кислород       Б.  В тропосфере температура воздуха с  увеличением высоты понижается.      В.  На экваторе и на полюсах тропосфера имеет  одинаковую толщину ГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18» «АТМОСФЕРА, ЕЕ СОСТАВ И СТРОЕНИЕ» Открытый урок по географии в 6 классе провела учитель географии Амиркаирова З.А. 2016­2017 уч.год.

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"

Разработка  урока на тему "Атмосфера, ее строение и состав"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017