Тема урока: Метр
Основные цели:
1) сформировать представление о новой единице измерения длины – метре, и его соотношении с ранее изученными единицами – сантиметром, дециметром;
2) сформировать способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков, выраженных в метрах; умение сравнивать, складывать и вычитать круглые сотни;
3) содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание;
4) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.
Метр.docx
Тема урока: Метр
Основные цели:
1) сформировать представление о новой единице измерения длины – метре, и его
соотношении с ранее изученными единицами – сантиметром, дециметром;
2) сформировать способность к сравнению, сложению и вычитанию длин отрезков,
выраженных в метрах; умение сравнивать, складывать и вычитать круглые сотни;
3) содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и
применять новое знание;
4) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию
трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова;
компьютер, интерактивная доска. данный указатель осуществит переход на физминутку
на любом этапе урока
Методическая литература: Методические рекомендации для учителя по курсу
«Математика»/Козлова С. А./ для 2 класса
Демонстрационный материал: презентация к уроку, диск «Сценарии уроков к учебнику
Математика для начальной школы по программе «Учусь учиться»»; эталоны, карточки для
самостоятельной работы.
Раздаточный материал:
модель дециметра: .
Интернет – ресурсы:
коллекция физминуток http://www.
_pomoshh_uchitelju_fizminutok =rjt ,
pervoklassnik.my1.ru%2Fload%2Fv_pomoshh_
песня «Если с другом вышел в путь»
мультфильм http://vekdvd.ru/musicvideo.php?vid=6b47e32b7
,
http://www.gdqTo6VmOBRE1kbJ6GQQ&sig2=3GTCw&bvm=bv.55980276,d.Yms&cad=rjt
Коллекция рисунков / фотографий www.lori.ru
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную
деятельность посредством анализа творческих работ учащихся;
1 2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
3) установить тематические рамки урока: единицы измерения длины.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Мы начинаем урок математики. На прошлом уроке вы очень хорошо и дружно работали,
открыли новые знания. Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет также интересно и
результативно. Я желаю вам удачи! ( Эмоциональный настрой детей)
На доске открыт девиз урока: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится! (слайд)
Прочитайте девиз урока. Как вы его понимаете?
В чем заключается ваш труд? (в учении)
А что для вас означает учение (открытие новых знаний.)
Как должны действовать на уроке, когда открываете новое знание? ( Мы должны
сделать два шага: понять, чего мы не знаем, и самим открыть способ (слайд 2 шагов))
Я хочу пожелать не бояться работы на уроке и тогда у вас все получится (слайд)
Я предлагаю посмотреть один интересный фрагмент (мультфильм 38попугаев)
После просмотра:
Какая проблема возникла у наших героев (Они не смогли измерить удава)
Чего они не знали? (единицы измерения длины)
А какие вы знаете? (слайд)работа по слайду
см, дм
)
Назовите. (
Что вы о них знаете?
Расскажите.
В см можно измерять отрезки небольшой длины, в дм длинные, мы знаем, что в 1
дм 10 см
Хорошо. Вывод: в 1дм 10 см
Что нужно, чтобы открыть новое знание? (Вспомнить раннее изученное, что
важно для этого урока)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цель:
1) повторить запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен, приёмы измерения и
построения отрезков;
2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
2 3) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;
4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на
применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
5) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного
действия.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1) Построение и сравнение длин отрезков.
(в парах)
Вспоминаем то, что важно для урока (слайд)
Работа по учебнику с 62 №1
Выразите в сантиметрах заданные длины:
1 дм
1 дм 2 см
2 дм
1 дм 5 см
1 дм 9 см
Проверка по эталону на слайде
Самооценка пар
С этим мы справились. А сейчас начертите отрезки
– Начертите на листе отрезок длиной 1 дм 2 см.
Один с места комментирует.
(Прикладываю линейку к листу, от деления 0 провожу отрезок, равный 1 дм или 10 см
и ещё 2 см. Ограничиваю отрезок с двух сторон.)
И длиной 1дм 5 см.
Напишите в тетрадях эти величины и сравните их.
1дм 2см 1дм 5 см
1 2см меньше 15 см
– При каком условии возможно сравнение величин? (Когда они выражены в одинаковых
единицах измерения.)
– В какие единицы измерения предлагаете перевести длины отрезков? (Или всё в
сантиметры, или всё в дециметры и сантиметры.)
(В 1 дециметре 10 сантиметров.)
2) Задание для пробного действия.
А сейчас нам необходимо сравнить длину и ширину класса, длину и ширину парты
3 3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий;
2) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения: неудобство
использования известных единиц измерения длины для измерения длинных отрезков.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Давайте думать. Чем это задание похоже на предыдущее? (В обоих заданиях надо
сравнить отрезки.)
Чем отличаются эти задания? (В предыдущем задании мы измеряли короткие отрезки, а
эти – длинные.)
– Что же в этом задании для вас новое? (Надо измерить длинные отрезки.)
Какой единицей измерения мы можем пользоваться? (см, дм)
Возьмите модели 1 дм, поработайте парами, 2 пары выходят мерить ширину и длину
класса. (Время ограничено)
Пары готовы?
– Расскажите, как вы измеряли отрезки, и когда почувствовали неудобство? (Мы
прикладывали мерку и считали, сколько раз она уложится в отрезке…)
– Отрезки очень длинные, а модель дециметра короткая, поэтому мерить неудобно,
долго, получается неточно…)
– Как же быть? (Надо увеличить мерку, выбрать бóльшую единицу измерения длины.)
– В чём же причина вашего затруднения? (Нам неизвестна бóльшая единица измерения
длины.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) организовать формулирование учащимися конкретной цели своих будущих учебных
действий, устраняющих причину затруднения;
2) согласовать тему урока;
3) создать условия для выбора учащимися средств для построения нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины?
(Метр.)
– Это – тема нашего урока: «Метр».
4 Вспомните, наши герои мультфильма почему не могли измерить удава? (Они не знали
единицы длины).
Как вы думаете, какая бы единица измерения длины помогла бы им это сделать? (м)
Почему? ( удав длинный)
Как вы думаете, где удобно использовать метр в жизни? (при построении больших
чертежей, при пошиве одежды, при измерении длинных отрезков и т.д.) (слайд)
Проверим себя!Слайдпроверка
– Поставьте перед собой цель. (Узнать о новой единице измерения длины – метре,
научиться измерять метром длины бóльших отрезков, сравнивать и т.д.)
– Выберем способ для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – метре.
Какой? (личный опыт, учебник, учитель может помочь)
Как вы считаете, какая известная вам единица измерения длины вам может
понадобиться? Почему? (Дециметр, так как она больше см, с ним удобнее работать)
– А знание о какой единице счёта вам может помочь? (Знания о сотне.)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать выявление существенных свойств метра, установление аналогии между
соотношением единиц длины и соотношением единиц счёта, познакомить с обозначением
метра;
2) зафиксировать новые знания в речи и в виде опорных сигналов;
3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
– Начинаем действовать. Как вы думаете, из скольких дециметров удобно образовать
новую укрупнённую единицу измерения длины? (Из 10 дециметров.)
Практическая работа с. 62 №2: (в парах)
– Что же вы узнали о метре? (Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100
сантиметров.)
– Для чего нужен метр? (Для измерения длинных отрезков; для измерения больших
расстояний, ...)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
5 1)создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение
полученных знаний о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины с
проговариванием во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
– Чтобы ваши знания о метре стали более прочными, что надо сделать? (Надо
потренироваться.)
– Выполним задание на стр.62 № 3 (с объяснением)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
повторить решение задач на разностное сравнение.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Скажите, а где вам могут пригодиться знания о метре? (при решении задач.)
– Решим задачу.
4 ,
стр.
№
63. (на слайде)
– Прочитайте задачу.
– Что вам известно?
Что неизвестно?
Как называется такой вид задач? (На разностное сравнение)
напишите решение задачи и ответ в тетрадях.
( Проверка по эталону)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение
нового знания;
2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону для самопроверки;
3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Организация учебного процесса на этапе 7:.
Теперь настало время проверить, сможете ли вы применить новое знание о метре в
сам работе. На выполнение задания даётся
(работа по карточкам)
2 минуты.
≈
– Проверьте себя по эталону.
(слайд)
– Какие возникли затруднения? (Запутались в соотношении единиц длины.)
6 – Повторите его. (1 м = 10 дм = 100 см.)
– У кого не было ошибок, поставьте себе «+».
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать в речи знания о метре и соотношении единиц измерения длины;
2) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результатов
учебной деятельности;
3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;
4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 9:
А сейчас блицопрос
– Какая цель стояла перед вами на уроке? (Узнать новую единицу измерения длины.)
– Достигли ли вы цели? Что вы узнали? (Мы достигли цели, т.к. познакомились с
метром и узнали, что в одном метре 10 дециметров и 100 сантиметров.)
Где в жизни могут пригодиться знания единиц длины?
–– У кого остались вопросы, неясность?
– У кого всё получилось?
– Что понравилось, запомнилось на уроке?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание:
1)запомнить вывод с. 62,
2)по выбору на с. 63 № 5,6,7 выполнить два номера
7
Разработка урока на тему "Метр"
Разработка урока на тему "Метр"
Разработка урока на тему "Метр"
Разработка урока на тему "Метр"
Разработка урока на тему "Метр"
Разработка урока на тему "Метр"
Разработка урока на тему "Метр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.