Разработка урока на тему "Общая схема исследования и построения графика функции"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
04.04.2018
Методическая разработка интегрированного урока по предмету " Основы высшей математики" на тему "Общая схема исследования и построения графика функции" способствует развитию навыков построения графиков функций, используя схему исследования функции с использованием ПК, развивает профессиональные навыки и умения в написании компьютерной программы.Методическая разработка интегрированного урока по предмету " Основы высшей математики" на тему "Общая схема исследования и построения графика функции" предназначена для проведения урока продолжительностью 90 мин.
Метод разработка урока по ОВМ.doc
Актюбинский кооперативный колледж
Методическая разработка урока
Преподаватель математики
____специальность ________
«Основы высшей математики»
и информатики: Пластун Н.А.
Предмет:
Тема: «Общая схема исследования и построения графика функции»
Группа:
Тип занятия:комбинированный
Вид занятия:интегрированный урок
Метод обучения:
Цель:
Учебная:
схему исследования функции с использованием ПК;
способствовать развитию навыков построения графиков функций, используя
частично поисковый
выработать навыки исследования функций и построения её графика.
способствовать развитию логического мышления по разработке алгоритмов
Развивающая:
программы;
Воспитательная:
развивать профессиональные навыки и умения.
активизировать внимание; выработать умение мыслить;
привитие стремления к процессу познания и интересу к предмету, связывая
изучение теоретического материала с профессиональной деятельностью.
Межпредметные
связи:
Наглядные
пособия:
проектор, слайды; калькуляторы, папки с заданиями, ПК.
черчение, информатика, алгебра.
Структура занятия.
I. Организация занятия:
приветствия учащихся;
проверка их явки и готовности аудитории к уроку
II. Контроль знаний учащихся:
устный опрос
С помощью проектора на доску проектируется задание, на которое учащиеся отвечают устно
1. По данным таблицы указать промежутки возрастания, убывания, точки максимум и минимума
10 мин.
2 мин.
х
3; 0
0
0; 4
4
4; 8 8
+
ƒ'(х)
ƒ(х)
0
3
0
5
+
0
6
По данным
2.
выпуклости, вогнутости и точки перегиба
;
2
+
х
ƒ''(х)
ƒ(х)
2 2;0 0 0;5
5
0
3
0
0
+
0
4
таблицы указать промежутки
8;
5;
III. Актуализация и мотивация учебной деятельности. 5 мин.
Вопросы: Сформулируйте правило нахождения промежутков монотонности
Дайте определение точек экстремума.
Как определить промежутки выпуклости и вогнутости?
IV. Сообщение темы и плана, постановка цели.
2 мин. V. Изложение материала
С помощью проектора на доску проектируется схема исследования функции
20 мин
1. Найти область определения.
2. Исследовать функцию на четность – нечетность.
3. Найти точки пересечения с осями координат.
4. Найти интервалы монотонности и экстремумы функции.
5. Найти интервалы выпуклости, вогнутости и точки перегиба.
6. Найти асимптоты графика функции.
7. Найти область значений функции.
8. Найти дополнительные точки, уточняющие график.
9. Построить график.
Комментируя каждый пункт, учащиеся записывают схему в тетради.
У доски выполняется задание: Исследовать и построить график функции
y
12
x
x
1
К доске одновременно вызываются по два учащихся, которые поэтапно выполняют задание.
Учитель: В связи с внедрением ПК в повседневную жизнь построить график можно и на
компьютере. С его использованием мы можем увидеть процесс построения графика визуально, что
позволяет сэкономить время на ручную работу в расчетах и построении. Сегодня построение этих
графиков на бумаге и с помощью компьютера предваряет Вашу будущую работу по
моделированию. Этот курс Вы будете изучать в следующем году. А сейчас мы попробуем
составить программу, используя язык программирования Pascal, построения графика функции
Изложение материала:
1. Постановка задачи
2. Основные этапы разработки программы
10 мин.
VI.Закрепление знаний.
20мин.
y
4
4
5 2
x
Учащиеся делятся на две группы: теоретики и практики.
Задание: исследовать и построить график функции
x
Группа теоретиков исследует функцию математическим методом, а группа практиков (6 человек) с
помощью программы на языке Паскаль построят данную функцию на компьютере. Результаты
Вашей работы сравним через 15 – 17 мин.
Вывод о проделанной работе
VII. Обобщение и систематизация изучаемого материала. 4 мин
Вопрос: – Что нового на уроке Вы узнали?
VIII. Подведение итога урока и оценка деятельности учащихся. 4 мин
Учащимся сообщается общее количество баллов, которые они заработали за урок.
IX. Сообщение домашнего задания 2 мин
1. Исследовать и построить график функции
2. Напишите программу для построения графика функции у = х2+2х+3
X. Рефлексия
Спасибо за урок!
2
x
3
x
4
1мин
y
.
Разработка урока на тему "Общая схема исследования и построения графика функции"
Разработка урока на тему "Общая схема исследования и построения графика функции"
Разработка урока на тему "Общая схема исследования и построения графика функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.