Развивать навык письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.
Умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Воспитывать культуру поведения, общения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоуколовская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка
3 класс
Определение.
Подготовила учитель начальных классов
Аксёнова Галина ВалентиновнаТема раздела: «Как устроен наш язык»
Технологическая карта урока
№ п/п
1
2
3
Параметр
Учебный предмет,
класс
Тема урока
Цели урока
4
Ожидаемый учебный
результат
Описание
Русский язык 3 класс
Определение
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой
темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать
развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями
и без них; выявить значение определений.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную
информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,
сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения,
выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать
процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие
трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками,
участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную
деятельность в парах с учетом конкретных учебнопознавательных задач.
3) Личностные: воспитывать культуру поведения, общения.
Предметные результаты
Находить определения в
предложении, разбирать
предложение по членам
Универсальные учебные действия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и со сверстниками;Познавательные: умение структурировать знания, постановка
проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание,
моделирование наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия
и его результата с заданным эталоном
5
Оборудование и
материалы
Для педагога
Компьютер, проектор, экран, презентация
«Гимнастика для рук», презентация «Определение»
Для обучающихся
учебник «Русский язык», рабочая
тетрадь, учебные принадлежности
Этап
урока
Мотивац
ия
Цель результат
Основные этапы и виды деятельности
Деятельность
учителя
Содержание (страницы
учебника, номера заданий,
медиаресурсы)
Деятельность
учащихся
Оценка и контроль
Активизация учащихся «Добрый день, друзья! Я рада
вас видеть, и очень хочу начать
работу с вами!» «Хорошего вам
настроения».
Тихо сели. Настраиваемся на
урок.
Гимнастика
(Презентация)
Слайд 2
Чистописание
Ужин, хлеб, орехи, животные,
ёж.
Прочитайте слова. Что общего
в данных словах? (Это имена
рук.
для
Проводит
инструктаж,
настраивает
детей на работу.
Формулируют
правила
поведения на
уроке
Проводит
гимнастику и
чистописание.
Выполняют
движения
кистями рук.
Самоконтроль
Отвечают на
вопросы.
Списывают
слова.существительные)
Какие правила нужно
вспомнить при написании этих
слов? (ужин, орехи – словарные
слова, хлеб, еж – правописание
парной согласной в корне слова,
животные – правописание
сочетания жи)
Слайд 3
Самостоятельная работа
Разбор предложения
Узкая тропинка ведет в лес.
Подчеркните главные и
члены
второстепенные
предложения.
Дайте
характеристику предложения
по плану.
1)
предложение
высказывания.
2)
Укажите,
предложение по интонации.
3)
какое это
предложение распространенное
или нераспространенное.
4) Назовите грамматическую
основу предложения.
Слайд 4 5
какое это
цели
какое это
Укажите,
Укажите,
по
Проводит
самостоятельную
работу по
разбору
предложения по
членам
Разбирают
предложение по
членам и дают
характеристику
по плану.
Выделяют в
предложении
подлежащее,
сказуемое,
обстоятельство.
Анализируют
языковые
Подготовка к изучению
новой темы.
Введение
в тему
урока.
Постанов
ка
учебной
задачи.
Проекти
рование
варианто
в работы
над
выявлен
ными и
возможн
ыми
затрудне
ниямиВспомни
Среди вопросов найди и назови
такие, на которые отвечает
определение.
Какие? Кто? Что? Какое?
Зачем? Кем? Какой? Куда?
Чьи? Когда? Кому? Какая?
Чьё? Кто? Чей? Откуда?
Почему?
Найди правильный ответ
Определение обозначает:
действие предмета
предмет
место действия
признак предмета
время действия
Какие трудности возникли при
выполнении данной работы и
как вы их решали?
Слайд 6
Какая тема нашего урока?
Работа по учебнику с. 9899
Упр. 1 Прочитай текст. Какие
члены предложения позволили
так подробно рассказать, как
выглядит птица?
Работа в паре Упр. 2 Спиши
ответы на вопросы. Найди в них
Организовывает
работу в
обсуждении
вопроса
объекты с
выделением
общих
признаков,
находят объект,
у которого нет
выделенного
признака.
Формулируют
тему урока.
Организовывает
коллективную
работу и работу
в паре.
Наблюдают за
определением
как
второстепенным
членом
предложения.
Знакомится с
различными
Взаимоконтроль
Формировать понятие
об определении
Открыти
е нового
(знания,
способа
действия
)умение
Закреплять
применять знания на
практике
Включен
ие нового
в
активное
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученны
м,
освоенны
м
определения и подчеркни.
Согласишься ли ты с Колей,
который считает, что
апельсиновый и из апельсинов –
это определения?
Физкультминутка («Головами покиваем»)
Организовывает
работу в паре
Слад 78
Работа по учебнику с. 99
В паре Упр. 3 Спиши отрывок
из стихотворения. Определи,
сколько здесь предложений.
Подчеркни известные тебе
члены предложения.
Над глухою степью
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут.
(И.Никитин)
Проверка (с опорой на
готовый ответ)
Подведен
ие
итогов.
Подвести итог
проделанной работе на
уроке.
Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я запомнил
Акцентирует
внимание на
конечных
способами
выражения
определений.
Используют
алгоритм поиска
грамматической
основы
предложения,
обстоятельств и
определений при
решении
практических
задач. Находят в
предложении все
известные члены
предложения.
Фиксируют
(графически
обозначают)
определение как
второстепенный
член
предложения.
Формулируют
конечный
результат своей
Самоконтроль и
взаимоконтроль
СамооценкаИтоговая
рефлекси
я
учебной
деятельн
ости.
Задание
на дом.
Смог
Знаю
упр.4 с. 99100, т. «Учусь
писать без ошибок» упр. 60 с.
27
работы на уроке.
результатах
учебной
деятельности
обучающихся на
уроке