Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
09.01.2017
Развивать навык письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями и без них; выявить значение определений.
Умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления; умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Воспитывать культуру поведения, общения.
урок русского языка 3 класс Определение.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоуколовская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка
3 класс
Определение.
Подготовила учитель начальных классов
Аксёнова Галина Валентиновна Тема раздела: «Как устроен наш язык»
Технологическая карта урока
№ п/п
1
2
3
Параметр
Учебный предмет,
класс
Тема урока
Цели урока
4
Ожидаемый учебный
результат
Описание
Русский язык 3 класс
Определение
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой
темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; содействовать
развитию навыка письма с печатного текста, учить сравнивать предложения с определениями
и без них; выявить значение определений.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную
информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза,
сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать обобщения,
выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать
процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие
трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками,
участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную
деятельность в парах с учетом конкретных учебнопознавательных задач.
3) Личностные: воспитывать культуру поведения, общения.
Предметные результаты
Находить определения в
предложении, разбирать
предложение по членам
Универсальные учебные действия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и со сверстниками; Познавательные: умение структурировать знания, постановка
проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание,
моделирование наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия
и его результата с заданным эталоном
5
Оборудование и
материалы
Для педагога
Компьютер, проектор, экран, презентация
«Гимнастика для рук», презентация «Определение»
Для обучающихся
учебник «Русский язык», рабочая
тетрадь, учебные принадлежности
Этап
урока
Мотивац
ия
Цель результат
Основные этапы и виды деятельности
Деятельность
учителя
Содержание (страницы
учебника, номера заданий,
медиаресурсы)
Деятельность
учащихся
Оценка и контроль
Активизация учащихся «Добрый день, друзья! Я рада
вас видеть, и очень хочу начать
работу с вами!» «Хорошего вам
настроения».
Тихо сели. Настраиваемся на
урок.
Гимнастика
(Презентация)
Слайд 2
Чистописание
Ужин, хлеб, орехи, животные,
ёж.
Прочитайте слова. Что общего
в данных словах? (Это имена
рук.
для
Проводит
инструктаж,
настраивает
детей на работу.
Формулируют
правила
поведения на
уроке
Проводит
гимнастику и
чистописание.
Выполняют
движения
кистями рук.
Самоконтроль
Отвечают на
вопросы.
Списывают
слова. существительные)
Какие правила нужно
вспомнить при написании этих
слов? (ужин, орехи – словарные
слова, хлеб, еж – правописание
парной согласной в корне слова,
животные – правописание
сочетания жи)
Слайд 3
Самостоятельная работа
Разбор предложения
Узкая тропинка ведет в лес.
Подчеркните главные и
члены
второстепенные
предложения.
Дайте
характеристику предложения
по плану.
1)
предложение
высказывания.
2)
Укажите,
предложение по интонации.
3)
какое это
предложение распространенное
или нераспространенное.
4) Назовите грамматическую
основу предложения.
Слайд 4 5
какое это
цели
какое это
Укажите,
Укажите,
по
Проводит
самостоятельную
работу по
разбору
предложения по
членам
Разбирают
предложение по
членам и дают
характеристику
по плану.
Выделяют в
предложении
подлежащее,
сказуемое,
обстоятельство.
Анализируют
языковые
Подготовка к изучению
новой темы.
Введение
в тему
урока.
Постанов
ка
учебной
задачи.
Проекти
рование
варианто
в работы
над
выявлен
ными и
возможн
ыми
затрудне
ниями Вспомни
Среди вопросов найди и назови
такие, на которые отвечает
определение.
Какие? Кто? Что? Какое?
Зачем? Кем? Какой? Куда?
Чьи? Когда? Кому? Какая?
Чьё? Кто? Чей? Откуда?
Почему?
Найди правильный ответ
Определение обозначает:
действие предмета
предмет
место действия
признак предмета
время действия
Какие трудности возникли при
выполнении данной работы и
как вы их решали?
Слайд 6
Какая тема нашего урока?
Работа по учебнику с. 9899
Упр. 1 Прочитай текст. Какие
члены предложения позволили
так подробно рассказать, как
выглядит птица?
Работа в паре Упр. 2 Спиши
ответы на вопросы. Найди в них
Организовывает
работу в
обсуждении
вопроса
объекты с
выделением
общих
признаков,
находят объект,
у которого нет
выделенного
признака.
Формулируют
тему урока.
Организовывает
коллективную
работу и работу
в паре.
Наблюдают за
определением
как
второстепенным
членом
предложения.
Знакомится с
различными
Взаимоконтроль
Формировать понятие
об определении
Открыти
е нового
(знания,
способа
действия
) умение
Закреплять
применять знания на
практике
Включен
ие нового
в
активное
использо
вание в
сочетани
и с ранее
изученны
м,
освоенны
м
определения и подчеркни.
Согласишься ли ты с Колей,
который считает, что
апельсиновый и из апельсинов –
это определения?
Физкультминутка («Головами покиваем»)
Организовывает
работу в паре
Слад 78
Работа по учебнику с. 99
В паре Упр. 3 Спиши отрывок
из стихотворения. Определи,
сколько здесь предложений.
Подчеркни известные тебе
члены предложения.
Над глухою степью
В неизвестный путь
Бесконечной цепью
Облака плывут.
(И.Никитин)
Проверка (с опорой на
готовый ответ)
Подведен
ие
итогов.
Подвести итог
проделанной работе на
уроке.
Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
Я запомнил
Акцентирует
внимание на
конечных
способами
выражения
определений.
Используют
алгоритм поиска
грамматической
основы
предложения,
обстоятельств и
определений при
решении
практических
задач. Находят в
предложении все
известные члены
предложения.
Фиксируют
(графически
обозначают)
определение как
второстепенный
член
предложения.
Формулируют
конечный
результат своей
Самоконтроль и
взаимоконтроль
Самооценка Итоговая
рефлекси
я
учебной
деятельн
ости.
Задание
на дом.
Смог
Знаю
упр.4 с. 99100, т. «Учусь
писать без ошибок» упр. 60 с.
27
работы на уроке.
результатах
учебной
деятельности
обучающихся на
уроке
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Разработка урока на тему "Определение" 3 класс , русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.