Разработка урока на тему "Органы чувств" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Органы чувств" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
12.02.2017
Разработка урока на тему "Органы чувств" (3 класс, окружающий мир)
Урок разработан с требованиями ФГОС НОО. Разработка урока позволяет познакомить учащихся с органами чувств человека. Узнают о том, что глаза, уши, нос, язык и кожа позволяют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь. Для этого на уроке идет знакомство с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; научить детей бережно относиться к своему здоровью, прививать навыки личной гигиены.
урок ОРГАНЫ ЧУВСТВ 3 класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕЖНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

 

Конспект урока окружающего мира

в 3 классе на тему: «Органы чувств»

 

Педагог:        Сизова Любовь Юрьевна

Тип урока:    изучение нового материала

Цель:             формирование представления об органах чувств

Задачи:         научить видеть, сравнивать, анализировать; воспитывать бережное отношение  к органам чувств,   

                       ответственность каждого человека в сохранении и укреплении здоровья; расширить знания о личной гигиене,

                       её роли в жизни человека.

 

УУД, формируемые на уроке:

 

Предметные результаты:

·       познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;

·        научить детей бережно относиться к своему здоровью, прививать навыки личной гигиены.

·       систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, знанием норм и умение выделить правильные аспекты поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные действия:

 - личностное, жизненное самоопределение;

 - смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен уметь отвечать на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

- нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование – определение последовательности и промежуточных целей с учтём конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию ( к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия: включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-  поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

-  структурирование знаний;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия: обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности.

-  умение слушать и вступать в диалог;

-  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

Оборудование и технические средства обучения:   ручка,  карандаш,  клей ПВА,  учебник «Окружающий мир», ч.1,  компьютер, интерактивная доска.

Наглядные пособия: модель цветка, интерактивная презентация

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни

Рабочие материалы для обучающихся: карточки с заданиями  для работы в группах, картинки с изображением органов чувств, предметы личной гигиены, Интернет, толковый словарь С.И.Ожегова

Автор учебника: программа по окружающему миру А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний.

Задача:

создание  комфортной образовательной среды

 

ДЕРЕВО «Настроения»

- Ребята, с каким настроение вы пришли на урок? Развесьте цветы на дереве (по рядам).

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТОК – отличный настрой

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТОК – хороший настрой (боязно)

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК - плохой настрой

Настрой хороший, а значит можно начинать урок.

 - А начнём мы его с нашего девиза «Говори, что думаешь! Думай, что говоришь!»

 

- У нас на уроке много гостей. Но кажется кто-то ещё хочет к нам на урок. Внимание на экран.

СЛАЙД 1

- Что это за обезьянки и для чего они здесь?

В фигурках обезьян воплощена идея не деяния зла: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле».

Не совершаю зла.

 - Ребята, а вы согласны с этим японским символом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный диалог

 

Яркое пятно

 

 

Анализ поведения и характера героев

Личностные ууд:

обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми принципами, знанием норм и умение выделить правильные аспекты поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

II.

Постановка проблемы.

Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

- Ребята, что обезьяны закрывают, чтобы не быть причастными ко злу?

- А что это такое: глаза, уши, язык.

Органы чего?

 

- А что такое «Орган»?   Где вы можете найти более точный ответ на этот вопрос?

 

СЛАЙД 2

ОРГАН – часть организма, имеющая определённое строение и специальное назначение.

                                                               С.И. Ожегов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие ещё органы чувств вы знаете?

 

- Почему эти органы мы называем органами ЧУВСТВ?

 

- А для чего нам нужны органы чувств?

 

 

- Может ли человек прожить без органов чувств?

 

СЛАЙД 3    фото класса

- Мы сейчас с вами такие.

  А какими вы хотите стать через 30 лет?

- А можно стать успешными, если у тебя есть проблемы со здоровьем?

Будет ли здоров человек, если у него есть проблемы со слухом, зрением, кожей?

От чего же зависит здоровье человека?

 

- На какой же главный вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке?

«Органы чувств. Значение органов чувств.»

Глаза, уши, язык

 

Органы

Органы чувств

 

1) порассуждать и предположить самим

2)толковый словарь

3)Интернет

4)спросить у взрослых

трое учащихся ищут ответ в других источниках, а остальные рассуждают с учителем

 

Кожа, нос

 

Принимаются все ответы

Получаем сведения об окружающем мире

Принимаются все ответы

 

 

 

 

 

 

 

Гигиена органов чувств

 

 

 

Регулятивные ууд:

целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;

Коммуникативные ууд: умение слушать и вступать в диалог;

Познавательные ууд: -  поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные ууд:

личностное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

 

 

  III.

Разрешение проблемы.

Задача: открытие нового знания,  поиск решения проблемы

 

- Ну что ж, давайте порассуждаем на эту тему. Но эта работа требует умственных и физических сил. Нужно подготовиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-глаза

-массажный коврик

-шарики

 

СЛАЙД 4

Итак, тема урока «Органы чувств»

- Какие существуют органы чувств?

СЛАЙД 5

Продолжите цепочку:

Глаза – это орган… (зрения)

Уши – это орган…  (слуха)

Нос – это орган…   (обоняния)

Язык – это орган… (вкуса)

Кожа – это орган… (осязания)

  СЛАЙД 6  

Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является «главным начальником» в нашем организме.  А его главные помощники – органы чувств. Они рассказывают мозгу о том, что происходит в мире, какие есть там предметы, куда они движутся, какого они цвета, имеют ли запах, горячие они или холодные, гладкие или шероховатые, какие издают звуки.

Определенный участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ухо, глаз, нос, язык, кожа

Регулятивные ууд:

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию ( к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные ууд: -  структурирование знаний;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные ууд: умение слушать и вступать в диалог; строить продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

IV.

Работа в группах.

Задача:

установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

 

- Ребята, а много ли вы знаете об органах чувств?

 А все ли наши гости компетентны в этом вопросе?

Не сомневаюсь, что учителя школ знают всё об органах чувств. А вот в знаниях трёх обезьянах я сомневаюсь.

- Предлагаю вам, пользуясь информацией учебника на с. 126-129 и справочным материалом, подготовить сообщение об органе чувств по плану:

·       название органа чувств;

·       его значение в нашей жизни;

·       гигиена органа чувств;

·       синквейн для органа чувств вашей группы.

А собирать и изучать материал вы будете, работая в группах. А орган чувств у каждой группы спрятан в загадке. Отгадайте и приступайте к работе.

1 группа - глаза

2 группа - уши

3 группа - нос

4 группа - язык

5 группа - кожа

 

Обезьяны не знают

 

 

 

 

Работают в группах

V.

Первичное закрепление.

Задача: выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция;

обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации

 

Выступление групп. (прикрепить орган к голове)

- Выступление какой группы вам понравилось больше? Почему?

СЛАЙД обезьяны

- Как же теперь будут вести себя наши гостьи – обезьянки?

 

1 группа выступает и проводит физкультминутку

Познавательные ууд: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные ууд:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные ууд: умение слушать и вступать в диалог;

VI.

Подведение итогов.

Задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

В начале урока я задавала вопрос «Может ли человек прожить без органов чувств?» Ответьте на него ещё раз.

 

 

 

 

 

 

 

VII.

Рефлексия.

Задача:                       мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

 

РЕФЛЕКСИЯ «Дерево успешности»

- Вы хорошо поработали. А пока вы трудились, цветы на дереве опылились вашими знаниями и созрели плоды.

Если ваша работа в группе была продуктивной, активной, и вы получили большой багаж знаний, и этими знаниями вы можете поделиться, то ваш плод зелёного цвета.

Если же вы получили хорошие знания, но в работе были не очень активны, то ваш плод жёлтого цвета.

И если вы ничего для себя не подчерпнули, и от урока у вас только плохое чувство, то ваш плод красный.

Д.з.  Дома, опираясь на полученные знания и материал учебника с. 126-129 рассказать родителям и близким о значении органов чувств, и составить памятку «Гигиена органов чувств.».

- Наш урок подошёл к концу. Кто может с уверенностью честно сказать: «Да, я хорошо забочусь о своих органах чувств, и у меня они в отличном состоянии» - подойдите ко мне и встаньте справа.

- А у кого органы чувств в отличном состоянии, но не очень хорошо заботитесь о них, подойдите ко мне и встаньте слева.

 

- Что вы можете посоветовать своим близким.

-  Вы много знаете, и вам предстоит ещё многое узнать о себе и о своём здоровье. Я уверена, что теперь вы будете с большей заботой, относится к себе, ведь ваше будущее в ваших руках.

Спасибо всем. Урок окончен.

 

Познавательные ууд: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные ууд: - строить продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные ууд:

оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Личностные ууд:

нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Ученик должен уметь отвечать на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания…

Ученик должен уметь отвечать на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания…

Оборудование и технические средства обучения: ручка, карандаш, клей

Оборудование и технические средства обучения: ручка, карандаш, клей

Ход урока. № п/п

Ход урока. № п/п

Ребята, что обезьяны закрывают, чтобы не быть причастными ко злу? -

Ребята, что обезьяны закрывают, чтобы не быть причастными ко злу? -

На какой же главный вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке? «Органы чувств

На какой же главный вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке? «Органы чувств

Ухо, глаз, нос, язык, кожа Регулятивные ууд: - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - саморегуляция как способность к мобилизации…

Ухо, глаз, нос, язык, кожа Регулятивные ууд: - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - саморегуляция как способность к мобилизации…

Выступление групп. (прикрепить орган к голове) -

Выступление групп. (прикрепить орган к голове) -

В начале урока я задавала вопрос «Может ли человек прожить без органов чувств?»

В начале урока я задавала вопрос «Может ли человек прожить без органов чувств?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017