Тема занятия: «Периметр многоугольника».
Тип : открытия нового знания
Цель:- создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника»
Задачи урока:
Предметные:
- формировать умение распознавать - формировать умение составлять ;
Метапредметные:
Личностные
- создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;
Познавательные:
- развивать
умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- осуществлять
анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:
- принимать участие в работе группами;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Оборудование:
- математика .Н.Б. Истомина 2класс,1часть.УМК «Гармония»
- магнитная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
-кружева
-клей карандаш
-бабочка из геометрич.фигур(сделанная из цветного картона)
-смайлики(синего, зеленого цвета)
1.Организациооный этап Цель - создать условия для формирования положительной мотивации к учению
|
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
-Здравствуйте ребята,.сегодня я у вас проведу математику. Садитесь. -ребята вы заметили что необычно сидите, сегодня вы работаете в группах, порядковый номер группы у вас на столе. -у вас на столе, у каждого лежат карточки, на которых написаны ваши роли в группе. Запишите Ф.И.и ознакомьтесь со своей ролью.
-хотите задать вопрос? -Правила которые необходимо соблюдать посмотрите на слайд. -На столах стоит бирка с номером группы на ней главное правило «Работать шепотом»
-Готовы начать занятие? (звучит музыка, сопровождающ. видео «летящие бабочки»
Какие чувства вы испытали после просмотра?
Я желаю Вам чтобы эти ощущения не покидали вас до конца нашего занятия, желаю вам получить удовольствие от своей работы.
|
Садятся правильно, настраиваются на работу.
(читают,записывают Ф.И.)
Отвечают,делятся ощущениями.
Смотрят на слайд
Смотрят на бирку.
-Да.
|
Время – 2 мин.
1роль.Организатор-следит за порядком в группе. ,за дисциплиной. 2роль.Выступающий-озвучивает ответ группы . 3роль.Хранитель времени-следит за временем которое было дано на задание. 4роль-Замерщик(пользуясь линейкой, измеряет нужную длину) 5роль-счетовод(прибавляет результаты измерения ,находит сумму)
|
|
2. Актуализация знаний. Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний
|
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
Ребята, одна из бабочек задержалась на нашем уроке. Посмотрите на нее.
Почему она решила задержаться именно на математике?
-из каких геом.фигур?
-какой основной признак помогает называть фигуры?
-почему круги красного цвета, а все остальные синим?
-Какое задание вы можете придумать с этими числами?
-приглашаю организаторов от каждой группы по очереди, брать число от самого меньшего до самого большего, но при этом вы должны догадаться что нужно самим дальше сделать.
|
(рассматривают на доске изображение)
-она состоит из геометрических фигур. -на ней есть числа
(называют фигуры)
(форма,размер,цвет)
(круг),все остальные многоугольники.
(кол-во углов, ломанная линия замкнута) -состав числа, -в порядке возраст. -в порядке убывания.
(выходят,берут число,переворачивают,а там буква слова «Периметр» |
Время этапа – 5 мин.
(сопоставление названия и изображения фигур)
(объединяют фигуры одной группой-Многоугольники)
|
|
3. Целеполагание. Цель – создать условия для подведения учащихся к теме урока |
|||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
Какое слово получилось?
-Знакомое слово? _Что вы про него знаете?
-кому это слово незнакомо ,поднимите руку. -Хотите узнать точное значение этого слова? -Я предлагаю тему нашего сегодняшнего занятия посвятить Периметру. -Какую цель поставим? -Как мы будем узнавать что такое Р?(рисую лесенку)
-Самый близкий помощник –это учебник.
-Откройте учебник, исследуйте 89с, посоветуйтесь друг с другом, составьте ответ на прочит.материал.
-Какую важную информацию вы узнали? ?
-есть что еще добавить?
-каких сторон ,каких фигур? -сколько таких сторон нужно сложить например у треугольника?, квадрата ,прямоугольника?... -вернемся к нашей лесенки, на первой ступеньке мы с вами находили нужную информацию, на второй доказали что такое периметр, что будем делать дальше на третьей?
-Попробуем применить полученные знания на практике, после того как немного отдохнем .
|
-Периметр.
(делятся опытами)
-да
-Узнать что такое Р.
(в учебнике, словаре, взрослого, компьютер, сосед по парте, учитель)
(читают определение)
(ответ детей)
Обозначается буквой Р, измеряется в мм, см, дм, м….
-многоугольников -три, четыре…
-закреплять нахождение периметра.
Повторяют движения вместе со мной. |
5мин.
Фиксирую в виде рисунков поиск информации.
|
|
Проблемная ситуация . Цель – организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия « периметр многоугольника»
|
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
Я предлагаю вам украсить части бабочки которые у вас на столе., -украшать будем кружевом.
-Посмотрите каждый на свои фигуры, сколько длин сторон вы будете считать-как по другому сказать что вы будете находить? -после того как вы найдете Р каждой своей фигуры, вы подойдете ко мне за нужной длинной кружева, после чего по краю наклеиваете. Время выполнения задания 10мин.
-организаторы по порядку прикрепите вашу работу.
-посмотрите на доску, красивая получилась бабочка?
|
(считают)
(каждый выполняет свою роль)
4.Первичное усвоение новых знаний |
10мин
(акцентирую внимание на правильное-неправильное выполнение,на замеры)
|
|
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия «Р многоугольников» |
|||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
4мин.
|
|
(
-
|
|
|
|
Итог. Рефлексия Цель – создать условия для формирования способности к самооценке своей деятельности
|
|
2мин
|
|
-где в жизни мы можем использовать полученные знания?
-чем мы занимались на уроке?
-какие новые знания вам помогли выполнить эту работу? -чему научились выполняя эту работу?
-Предлагаю вам оценить свою работу на своем листе. -было понятно и все получилось, было понятно, но не получилось, не понял, не получилось. -Я считаю что все очень хорошо работали, поэтому каждая группа получает пятерки(нарезанные) -Домашнее задание :мальчики-учеб.матем.,девочки-русский язык найдите Р.
-спасибо за сотрудничество. |
(рисуют смайлик )
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.