Разработка урока на тему «Периметр многоугольника».
Оценка 4.7

Разработка урока на тему «Периметр многоугольника».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
24.03.2017
Разработка урока на тему «Периметр многоугольника».
Тема занятия: «Периметр многоугольника». Тип : открытия нового знания Цель:- создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника» Задачи урока: Предметные: - формировать умение распознавать - формировать умение составлять ; Метапредметные: Личностные - создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения; - следовать в поведении моральным и этическим требованиям; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: - содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах; Познавательные: - развивать умение работать с разными видами информации; - продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике - осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков); Коммуникативные: - принимать участие в работе группами; - помочь ребенку в аргументации своего мнения; - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Оборудование: - математика .Н.Б. Истомина 2класс,1часть.УМК «Гармония» - магнитная доска; - мультимедийный проектор; - компьютер; -кружева -клей карандаш -бабочка из геометрич.фигур(сделанная из цветного картона) -смайлики(синего, зеленого цвета)
Периметр многоугольника.doc

Тема занятия: «Периметр многоугольника».

Тип :   открытия нового знания

Цель:- создать условия для организации деятельности по ознакомлению с понятием «периметр многоугольника»

Задачи урока:

Предметные:

-  формировать  умение распознавать -  формировать умение составлять ;

Метапредметные:

Личностные

- создать условия для проявления положительного  отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

Познавательные:

- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

- осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
Коммуникативные:

- принимать участие в работе  группами;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения;

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками.

Оборудование:

- математика .Н.Б. Истомина  2класс,1часть.УМК «Гармония»

- магнитная доска;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

-кружева

-клей карандаш

-бабочка из геометрич.фигур(сделанная из цветного картона)

-смайлики(синего, зеленого цвета)

 

 

 

1.Организациооный этап

Цель - создать условия для формирования положительной мотивации к учению

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

-Здравствуйте ребята,.сегодня я у вас проведу математику.

Садитесь.

-ребята вы заметили что необычно сидите, сегодня вы работаете в группах, порядковый номер группы у вас на столе.

-у вас на столе, у каждого лежат карточки, на которых написаны ваши роли в группе. Запишите Ф.И.и ознакомьтесь со своей ролью.

 

 

 

-хотите задать вопрос?

-Правила которые необходимо соблюдать посмотрите на слайд.

-На столах стоит бирка с номером группы на ней главное правило «Работать шепотом»

 

-Готовы начать занятие?

(звучит музыка, сопровождающ. видео «летящие бабочки»

 

 

Какие чувства вы испытали  после просмотра?

 

Я желаю Вам чтобы эти ощущения не покидали вас до конца нашего занятия, желаю вам получить удовольствие от своей работы.

 

 

 

Садятся правильно, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

(читают,записывают Ф.И.)

 

 

 

 

Отвечают,делятся ощущениями.

 

Смотрят на слайд

 

 

 

Смотрят на бирку.

 

 

-Да.

 

Время – 2 мин.

 

 

1роль.Организатор-следит за порядком в группе. ,за дисциплиной.

2роль.Выступающий-озвучивает ответ группы .

3роль.Хранитель времени-следит за временем которое было дано на задание.

4роль-Замерщик(пользуясь линейкой, измеряет нужную длину)

5роль-счетовод(прибавляет результаты измерения ,находит сумму)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

Цель – создать условия для актуализации ранее полученных знаний

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 

Ребята, одна из бабочек задержалась на нашем уроке. Посмотрите на нее.

 

Почему она решила задержаться именно на математике?

 

 

-из каких геом.фигур?

 

-какой основной признак помогает называть фигуры?

 

-почему круги красного цвета, а все остальные синим?

 

-Какое задание вы можете придумать с этими числами?

 

 

 

-приглашаю организаторов от каждой группы по очереди, брать число от самого меньшего до самого большего, но при этом вы должны догадаться что нужно самим дальше сделать.

 

(рассматривают на доске изображение)

 

 

 

-она состоит из геометрических фигур.

-на ней есть числа

 

 

(называют фигуры)

 

(форма,размер,цвет)

 

 

(круг),все остальные многоугольники.

 

(кол-во углов, ломанная линия замкнута)

-состав числа,

-в порядке возраст.

-в порядке убывания.

 

 

(выходят,берут число,переворачивают,а там буква слова «Периметр»

Время этапа – 5 мин.

 

 

 

 

 

(сопоставление названия и изображения фигур)

 

 

 

 

 

(объединяют фигуры одной группой-Многоугольники)

 

 

 

3. Целеполагание.

Цель – создать условия для подведения учащихся к теме урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Примечание

Какое слово получилось?

 

 

 

-Знакомое слово?

_Что вы про него знаете?

 

-кому это слово незнакомо ,поднимите руку.

-Хотите узнать точное значение этого слова?

-Я предлагаю тему нашего сегодняшнего занятия посвятить Периметру.

-Какую цель поставим?

-Как мы будем узнавать что такое Р?(рисую лесенку)

 

-Самый близкий помощник –это учебник.

 

-Откройте учебник, исследуйте  89с, посоветуйтесь друг с другом, составьте ответ на прочит.материал.

 

-Какую важную информацию вы узнали?

?

 

-есть что еще  добавить?

 

-каких сторон ,каких фигур?

-сколько таких сторон нужно сложить например у треугольника?, квадрата ,прямоугольника?...

-вернемся к нашей лесенки, на первой ступеньке мы с вами находили нужную информацию, на второй доказали что такое периметр, что будем делать дальше на третьей?

 

 

 

                                       -Попробуем применить полученные знания на практике, после того как немного отдохнем .

 

 

-Периметр.

 

 

(делятся опытами)

 

 

 

 

-да

 

-Узнать что такое Р.

 

 

(в учебнике, словаре, взрослого, компьютер, сосед по парте, учитель)

 

 

(читают определение)

 

 

 

 

(ответ детей)

 

Обозначается буквой Р, измеряется в мм, см, дм, м….

 

-многоугольников

-три, четыре…

 

 

 

 

 

 

-закреплять нахождение периметра.

 

 

 

Повторяют движения вместе со мной.

 5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксирую в виде рисунков поиск информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация .

Цель – организация коммуникативного взаимодействия  для закрепления понятия « периметр многоугольника»

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 

Я  предлагаю вам  украсить части бабочки которые у вас на столе.,

-украшать будем кружевом.

 

 

-Посмотрите каждый на свои фигуры, сколько длин сторон вы будете считать-как по другому сказать что вы будете находить?

-после того как вы найдете Р каждой своей фигуры, вы подойдете ко мне за нужной длинной кружева, после чего по краю наклеиваете. Время выполнения задания 10мин.

 

 

-организаторы по порядку прикрепите вашу работу.

 

-посмотрите на доску, красивая получилась бабочка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(считают)

 

(каждый выполняет свою роль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первичное усвоение новых знаний

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(акцентирую внимание на правильное-неправильное выполнение,на замеры)

 

 

 

 

 

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для закрепления понятия «Р многоугольников»

Деятельность учителя

 

 

 

Деятельность учащихся

 

4мин.

 

(

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия

Цель – создать условия для формирования способности к самооценке своей деятельности

 

 

 

2мин

 

 

-где в жизни мы можем использовать полученные знания?

 

-чем мы занимались на уроке?

 

-какие новые знания вам помогли выполнить эту работу?

-чему научились выполняя эту работу?

 

 

-Предлагаю вам оценить свою работу на своем листе.

-было понятно и все получилось, было понятно, но не получилось, не понял, не получилось.

-Я считаю что все очень хорошо работали, поэтому каждая группа получает пятерки(нарезанные)

-Домашнее задание :мальчики-учеб.матем.,девочки-русский язык найдите Р.

 

-спасибо за сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рисуют смайлик )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема занятия: «Периметр многоугольника»

Тема занятия: «Периметр многоугольника»

Организациооный этап Цель - создать условия для формирования положительной мотивации к учению

Организациооный этап Цель - создать условия для формирования положительной мотивации к учению

Какие чувства вы испытали после просмотра?

Какие чувства вы испытали после просмотра?

Периметр»Время этапа – 5 мин. (сопоставление названия и изображения фигур) (объединяют фигуры одной группой-Многоугольники) 3

Периметр»Время этапа – 5 мин. (сопоставление названия и изображения фигур) (объединяют фигуры одной группой-Многоугольники) 3

Какую важную информацию вы узнали? ? -есть что еще добавить? -каких сторон ,каких фигур? -сколько таких сторон нужно сложить например у треугольника?, квадрата ,прямоугольника?

Какую важную информацию вы узнали? ? -есть что еще добавить? -каких сторон ,каких фигур? -сколько таких сторон нужно сложить например у треугольника?, квадрата ,прямоугольника?

Посмотрите каждый на свои фигуры, сколько длин сторон вы будете считать-как по другому сказать что вы будете находить? -после того как вы найдете

Посмотрите каждый на свои фигуры, сколько длин сторон вы будете считать-как по другому сказать что вы будете находить? -после того как вы найдете

Итог. Рефлексия Цель – создать условия для формирования способности к самооценке своей деятельности 2мин

Итог. Рефлексия Цель – создать условия для формирования способности к самооценке своей деятельности 2мин

Предлагаю вам оценить свою работу на своем листе

Предлагаю вам оценить свою работу на своем листе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017