Разработка урока на тему "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
21.01.2018
Разработка урока на тему  "Подготовка  материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"
план урока для 7 класса по теме "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия" , цель урока 7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ), раздел Раздел 2 А Декоративно прикладное творчествоплан урока для 7 класса по теме "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия" , цель урока 7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ)
план урока.docx
Раздел долгосрочного плана: Декоративно прикладное  творчество Школа: сш № 7  План урока Дата:   Класс:   7 Тема урока Цели обучения, которые  достигаются на данном  уроке  (ссылка на учебную программу) Цели урока Языковые цели ФИО учителя: Патрахина Л.Н. Количество  присутствующих:  отсутствующих: Подготовка  материалов и инструментов. Разработка эскиза изделия. научить планировать творческую деятельность, используя   7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую  документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики  (в том числе ИКТ) • приобретенные знания и опыт, определяя свои будущие действия; развить навыки работы с художественными материалами. • исследовать и дать описание особенностям произведений искусства,  ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры;  давать комментарии своим творческим решениям в работах и  критически анализировать качество и свойства выполненных работ  (умение говорить).   Лексика и терминология, специфичная для предмета: Батик, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок,  орнаментальная композиция, узелковый батик, холодная технология, резерв Полезные выражения для диалогов и письма:     ­ Применяя свои знания с предыдущих уроков, … ­ При создания эскиза я учитывал …., и для себя извлек … ­ В дальнейшем работая в технике холодный батик … Критерии успеха Умеют планировать свою творческую деятельность, разработать эскиз, Привитие ценностей  Данный урок может привить учащимся следующие ценности ­ уважение к  историческому прошлому, сотрудничество между учащимися при работе в  группе или в парах, академическая честность Межпредметные связи Химия, география, история Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Ученики могут обратиться за помощью к интернету для создания работ в технике батик Знает разновидности художественной росписи и виды батика (холодный, горячий, узелковый) Ожидаемый результат Выполняют эскиз для батика. Ход урока Запланирован ные этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Начало урока 5 мин Середина урока  7 мин Презентация  (слайд 1­3) Презентация (слайд 4­11) Организационный момент.  Повторение пройденного материала:  ­ Что такое батик? ­ Какие вы знаете виды батика? ­ Какие материалы можно использовать для батика? Знакомство с целью урока Постановка перед учащимися цели и задачи их  деятельности на уроке. Изучение новой темы: Ручная   роспись   тканей   —   вид   декоративно­прикладного   искусства,   который имеет ещё одно название — батик. (Batik — индонезийское слово и в переводе означает bа— «ткань», tik — «точка» или «капля».) Техника батика основана на том, что некоторые вещества при нанесении их на ткань не пропускают через себя краску.   Такими   веществами   являются   воск,   парафин,   резиновый   клей.   Это явление называется резервирование. Учащиеся изучают самостоятельно: 1 гр ­ Подготовка ткани к выполнению техники холодного батика. 2 гр ­ Натягивание ткани на раму для выполнения техники холодного батика. 3 гр ­ Перевод рисунка на ткань. Материалом для батика традиционно служили натуральные ткани — хлопок и шёлк. С появлением химических волокон выбор тканей для батика расширился.  Краски  для росписи ткани — это анилиновые красители (кра­ ски),   но   можно   использовать   и   акварельные   краски   если   изделие   не   будет подвергаться процессу стирке. Подготовка ткани к росписи Ткань,   предназначенную   для   работы,   предварительно   стирают   для удаления   подкрахмаливающих   веществ,   сушат,   утюжат,   натягивают   на подрамник   строго   по   долевым   и   поперечным   нитям   и   закрепляют   с изнаночной стороны по периметру кнопками или степлером. Для небольших работ можно воспользоваться обычными вышивальными пяльцами. Рисунок   на   ткань   можно   наносить   простым   карандашом.   Хорошо использовать  фломастер­фантом,  следы  которого   со  временем  исчезают  с ткани. Художники подкладывают под ткань рисунок, выполненный на бумаге, контуры которого обведены  фломастером.  Рисунок можно перевести и при помощи копировальной бумаги. В холодном батике резервом является специальная густая бесцветная (или цветная) масса на основе резинового клея. Резерв наносят специальным инструментом — стеклянной трубочкой с резервуаром либо используют резервы во   флаконах,   которые   оснащены   удлинённым   наконечником.  Резерв   можно заменить штрих­ручкой. Резервом обводят контуры рисунка так, чтобы они были замкнутыми. Лю­ бой просвет в контуре приведёт к браку: краска протечёт на соседний участок  и исправить ошибку почти невозможно. После того как резерв высохнет,  можно приступать к окрашиванию отдельных участков рисунка. Художник росписи по ткани хорошо знает законы композиции и цветоведения, выполняет эскизы для росписи, готовит материалы и выполняет художественную роспись текстильных изделий с использованием различных техник. Групповая работа:  Разработать последовательность выполнения творческой работы. Учащиеся составляют последовательность выполнения батика: 1. Разработать эскиз. 2. Подготовить инструменты и материалы. 3. Натянуть ткань на рамку или пяльца. 4. Перевести рисунок на ткань. 5. Обвести контур рисунка резервирующим составом. 6. Выполните роспись рисунка. 7. Вынуть работу из пялец и прогладьте утюгом. Образцы готовых   работ на слайдах 12 ­ 16 Образцы  готовых работ,  национальные  орнаменты  (технологически е альбомы) Презентация  (слайд 17) 5 мин 18 мин Практическая работа: Правила ТБ во время работы                                                                                            Вводный инструктаж. Разработка эскиза работы.  Самостоятельная работа учащихся.  Текущий инструктаж. Заключительный инструктаж. Критерии оценивания: 1. Рисунок выполнен аккуратно и четко 2. Рисунок располагается с соблюдением правил композиции 3. Размер рисунка соответствует выбранному изделию. Конец урока Рефлексия: 6 мин  Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая  учителя)?   Что не оправдалось и почему?  Мои и наши перспективы? Презентация  (слайд 18) Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Дифференциация может быть выражена в  подборе заданий, в ожидаемом результате  от конкретного ученика, в оказании  индивидуальной поддержки учащемуся, в  подборе учебного материала и ресурсов с  учетом индивидуальных способностей  учащихся (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть  использована на любом этапе урока с  учетом рационального использования  времени. Рефлексия по уроку Оценивание – как Вы Здоровье и соблюдение техники планируете проверить уровень безопасности усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы  будете использовать для  оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровьесберегающие  технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. Пункты, применяемые из  Правил техники безопасности  на данном уроке.    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые  важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо  обратить внимание на последующих уроках?

Разработка урока на тему "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему  "Подготовка  материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему  "Подготовка  материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему  "Подготовка  материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему "Подготовка материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"

Разработка урока на тему  "Подготовка  материалов и инструментов Разработка эскиза изделия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018