Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад—7 кл
04.06.2017
В начале урока, опираясь на имеющиеся знания о театре, учащиеся проводят исследовательскую работу о существующих театрах в городах мира, затем, направленно по заданиям учителя изучают виды теневых театров, определяя в них сходства и различия, а также стили оформления и проведения сцен. На этом же уроке, на основе сказок о доброте и зле, о мудрости и глупости, о жизни сказочных героев, о народных сказках, по которым воспитывались дети дошкольного возраста, учащиеся сами, самостоятельно создают сценарий к уже выбранной ими сценке сказки и готовят силуэтные фигурки к персонажам. Работают в группах (обычно две или три группы по 4-5 человек, в зависимости от состава класса), создают коллаборативную среду в форме сотрудничества, распределяют роли, пишут сценарий и создают раскадровку, по которой будут показывать сценки к театру. Затем оформляют фон для экрана, подбирают музыку, делают саундтрек и приступают к демонстрации теневого театра. Часть групп в качестве зрителей и судей наблюдают процесс демонстрации и оценивают в конце. По окончанию выступлений групп учащиеся оставляют свою рефлексию к уроку и получают обратную связь от учителя.Па этом уроке учащиеся изучают различные стили и виды теневых театров (теневой театр кукл, теневой театр рук, теневой театр силуэтных шаблонов, теневой театр фигур, цветной теневой театр и др.), которые могут быть показаны на сцене. Затем выполняют разработку собственного теневого театра для широкой аудитории.
Краткосрочный план урока по предмету «Искусство» за 4 четверть
Раздел долгосрочного
плана: Раздел 3.
«Фотография. Личный
объект».
Дата:
Класс: 7
Тема урока:
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
2. Создание и
изготовление
2.1 Материалы,
оборудование и техники
работы
Цели урока:
Критерии оценивания:
Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа, Физико
математического направления, г. Талдыкорган
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих: 0
Разработка дизайна и создание теневых кукол.
7.1.7.1. Выполнять задания по разработке дизайна различных
объектов, соблюдая основные законы композиции.
7.2.1.1. Демонстрировать понимание ряда техник, свойств
материалов и практические навыки при создании творческой
работы.
1.
Разработать раскадровку и отобрать лучшие композиции,
обработать кадры и силуэты персонажей сказки в
программах Paint и CorelDRAW.
2. Создать шаблоны к персонажам для театра теней и
саундтрека к сценарию сказки, с использованием программ
Paint, CorelDRAW, Photoshop и Mavie Maker.
Учащийся достигает цели обучения, если:
Умеет находить решения при создании сцен в теневом театре
с готовой обработкой в программах Paint и CorelDRAW;
Разрабатывает и создает раскадровки, получает интересные
композиции и отбирает варианты;
Соблюдает основные законы композиции;
Выполняет наброски и эскиз, с учетом элементов дизайна,
формы рисунка, способа создания;
Разрабатывает дизайн своих теневых кукол;
Организовывает и представляет показ сценки теневого
театра. Языковые цели:
Привитие ценностей:
Межпредметные связи:
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания:
Материалы и
оборудование:
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Теневой театр, сцена, мизансцена, силуэт, композиционная
динамика, технический прием, экспозиция, растр, вектор,
трассировка, раскадровка, сценарий.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Я создал дизайн, который отражает мое представление о …
Мой эскиз для теневого театра выглядит иначе, потому что
композиция станет лучше, если я …
Моя композиция включает в себя такие элементы, как…
Я думаю, что это удачная часть композиции, так как…
Если бы я сделал работу еще раз, я бы…
Привитие ценностей осуществляется посредством/через…
(описание деятельности и/или содержания темы):
Развитие творческих способностей, внимания,
наблюдательности, памяти, логического мышления,
художественного вкуса. Умение работать парами, содружество,
умение слушать и слышать, культуру общения, сотрудничество.
Изобразительное искусство, ИКТ
Использование интернета для исследования различных стилей и
видов теневого театра (беседа с учащимися о теневом театре
«Колобок», (2012 г.), «Алдар көсе» (2011 г.) и т.п.).
Учащиеся уже знают: образ, персонаж, действие, жанр,
композиция, раскадровка, контур, силуэт, изученные на
предыдущей теме.
Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?
Изучение различных стилей и видов теневых театров (теневой
театр кукл, теневой театр рук, теневой театр силуэтных
шаблонов, теневой театр фигур, цветной теневой театр и др.),
которые могут быть показаны на сцене.
Разработка
собственного теневого театра для публики.
Экранширма с белой плотной тканью; 4 софита с лампами 500
w; белый картон для создания персонажей, бумага для фона
(силуэты деревьев, домиков и т. п.); ноутбук для создания
саундтрека.
Ход урока.
Запланированные
этапы урока
Начало урока:
1 минута
Запланированная деятельность на уроке
Сообщение темы урока.
Постановка перед учащимися цели и задачи их
деятельности на уроке
Ресурсы: Середина урока:
1ая часть урока
Вопросы: 1. Какие у вас бывают
ассоциации со словом «теневой театр»?
2. Какими бывают театры?
3.Можно ли самим создать интересный
теневой театр?
Сегодня на уроке мы вспомним сказки о
доброте и зле, о мудрости и глупости, о жизни
сказочных героев, о народных сказках, по
которым воспитывались (как вы догадались),
дети дошкольного возраста. Вот наступил день,
когда вы сами, самостоятельно создадите
сценарий к вами выбранной сценке сказки и
изготовите силуэтные фигуры к персонажам.
Можно выбрать всеми известную сказку,
например, о рыбаке и золотой рыбке, о Колобке
или придумать совершенно новую сказку по
заранее продуманным сценариям.
1. Работа в группах по 45 человек; Каждой
группе поочередно дается задание
(приложение), – продемонстрировать с
помощью рисунков лучшие композиции,
раскадровки, противоположная группа
должна правильно выполнить раскадровку и
подготовить композиции с силуэтными
куклами для теневого театра.
Побеждает группа, набравшая большее
количество баллов.
2. Далее группам выдается задание в
конвертах, (приложение), – на выполнение
сценки для композиции по выбору,
(работают в группе, на экране с
подготовленными фигурами персонажей и
фоновой декорации). Затем происходит
обмен персонажей с композицией по
заданию, по которым группы должны
правильно определить и назвать
композиционный образ.
3. Обсуждение работ.
Выбор интересного проекта сценки
композиции в представлении теней после
демонстрации.
2ая часть урока
1.Музыкальная физминутка.
Изображение теней (движение телом и жестами
под музыку, имитация танца.)
2.Работа в группах:
используя программу Movei Meker, создание
саундтреков:
Подбор музыки;
10 минут
4 минуты
2 минуты
15 минут
театр,
Интернет ресурсы:
Театр теней:
https://ru.wikipedia.org
/wiki/Театр_теней
Теневой
история, легенды:
http://studio
molino.ru/p0070.htm
Театр теней и кукл в
Китае:
http://xvastunishka.inf
o/blog/43971151724/Is
toriyatantsavKitaye
(teatrteneyikukol,
chast1)
Цветной
театр:
https://www.youtube.c
om/watch?
v=5nIczAjFZ5M
Интерактивная доска.
Видеоклипы,
или
презентации
видеоролики
теневом театре.
слайды
и
о
теневой
Сайт для скачивания
шаблонов к теневому
театру: 2 минуты
Подбор имитации с изображением
композиции к сказке.
3. Демонстрация и просмотр созданных
композиций из силуэтных шаблонов и созданных
саундтреков с обсуждением задания.
http://modhand.ru/new
s/skachatshablony
dlyateatratenej.html
Конец урока:
1 минута
Анализ выполненных работ.
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
что узнал, чему научился;
что осталось непонятным;
над чем необходимо работать.
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
в
ученика,
Дифференциация может быть выражена в
подборе заданий, в ожидаемом результате от
конкретного
оказании
индивидуальной поддержки учащемуся, в
подборе учебного материала и ресурсов с
учетом
способностей
учащихся (Теория множественного интеллекта
по Гарднеру).
Дифференциация может быть использована на
любом этапе урока с учетом рационального
использования времени.
индивидуальных
Оценивание – как
Вы планируете
проверить уровень
усвоения
материала
учащимися?
Используйте
данный раздел для
записи методов,
которые Вы будете
использовать для
оценивания того,
чему
учащиеся
научились во время
урока.
Здоровье и
соблюдение техники
безопасности
Здоровье
сберегающие
технологии.
Используемые
физминутки
активные
деятельности.
Пункты,
применяемые
Правил
безопасности
данном уроке.
и
виды
из
техники
на
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана
урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Задание № 1. Разработать сюжет к постановке теневого театра:
Краткий (56 предложений) сценарий к сюжету, раскадровка действий сюжета к сценарию,
формат А4, 6 кадров на листе;
Задание № 2: Сделать эскизы и шаблоны с силуэтами персонажей теневого театра:
Шаблоны силуэтов по высоте минимум 15 см., склеенные на деревянных или металлических
палочках;
Образцы.
Критерии выполнения практического задания:
Работа в группах по 45 человек;
Соответствие теме, сценарию;
Материалы: форматы А4, А3, картон, деревянные палочки (2050 см);
Аккуратность в работе. Задание №4: Подбор музыки к выступлению учащихся:
Создание саундтрека по теме;
Передача настроения сюжета.
Задание № 5: Защита проекта:
Пары представляют для защиты сценарий, раскадровку, эскизы персонажей, шаблоны на
палочках и сааундтрек к сюжету;
Презентуют свои сюжеты на экране.
Критерии защиты проекта:
1. Анализирует и делится результатами.
2. Объяснение причины выбранной тематики.
3. Объяснение выбора материалов.
4. Эстетика оформления результатов проекта;
5. Убедительность;
6. Соответствие выступления регламенту.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕНЕВЫХ ШАБЛОНОВ:
1. Рисунок шаблона силуэта персонажа из сказки..
2. Вырезание шаблона силуэтного персонажа.
Где вы собираетесь вырезать? На чем? (лист плотного картона или ДВП)
Этап
• Какие формы вы сделаете для силуэта?
• Соответствует ли ваш силуэт выбранному формату?
– Прорисуйте элементы для выразительности и живописности образа силуэта.
Этап
•
Вырежете форму по контуру рисунка силуэта, начните вырезать от центра, а не от края.
Этапы
• Какой сценарий вы разработаете для вашей сказки?
• Как вы расположите шаблон персонажа на демонстрационной палочке?
(картон или ПХВ силуэта полностью передает образ персонажа).
Этап
• Какой формат и масштаб вы выберете?
• Можем ли мы увеличить масштаб шаблона для персонажа?
• Как это передаст ваши идеи?
Этапы
• Какое количество времени вы используете для показа сценки?
6 и 7. Соответствие со сценарием и идеей.
3 и
4. Композиция и сценарий.
5. Формат и масштаб.
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.