Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад—7 кл
04.06.2017
Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
В начале урока, опираясь на имеющиеся знания о театре, учащиеся проводят исследовательскую работу о существующих театрах в городах мира, затем, направленно по заданиям учителя изучают виды теневых театров, определяя в них сходства и различия, а также стили оформления и проведения сцен. На этом же уроке, на основе сказок о доброте и зле, о мудрости и глупости, о жизни сказочных героев, о народных сказках, по которым воспитывались дети дошкольного возраста, учащиеся сами, самостоятельно создают сценарий к уже выбранной ими сценке сказки и готовят силуэтные фигурки к персонажам. Работают в группах (обычно две или три группы по 4-5 человек, в зависимости от состава класса), создают коллаборативную среду в форме сотрудничества, распределяют роли, пишут сценарий и создают раскадровку, по которой будут показывать сценки к театру. Затем оформляют фон для экрана, подбирают музыку, делают саундтрек и приступают к демонстрации теневого театра. Часть групп в качестве зрителей и судей наблюдают процесс демонстрации и оценивают в конце. По окончанию выступлений групп учащиеся оставляют свою рефлексию к уроку и получают обратную связь от учителя.Па этом уроке учащиеся изучают различные стили и виды теневых театров (теневой театр кукл, теневой театр рук, теневой театр силуэтных шаблонов, теневой театр фигур, цветной теневой театр и др.), которые могут быть показаны на сцене. Затем выполняют разработку собственного теневого театра для широкой аудитории.
Краткосрочный_план_урока_на_тему_Разработка_дизайна_и_создание_теневых_кукол_7_кл..docx
Краткосрочный план урока по предмету «Искусство» за 4 четверть Раздел долгосрочного  плана: Раздел 3.   «Фотография. Личный  объект». Дата:  Класс: 7  Тема урока: Цели обучения, которые  достигаются на данном   уроке (ссылка на  учебную программу)  2.  Создание и  изготовление 2.1 Материалы,  оборудование и техники  работы  Цели урока: Критерии оценивания: Школа: Назарбаев Интеллектуальная школа, Физико­ математического направления,  г. Талдыкорган ФИО учителя:  Количество присутствующих:  отсутствующих: 0 Разработка дизайна и создание теневых кукол. 7.1.7.1.  Выполнять задания по разработке дизайна различных  объектов, соблюдая основные законы композиции.   7.2.1.1. Демонстрировать понимание ряда техник, свойств  материалов и практические навыки при создании творческой  работы. 1.  Разработать раскадровку и отобрать лучшие композиции,  обработать  кадры и силуэты персонажей сказки в  программах Paint и CorelDRAW. 2. Создать шаблоны к персонажам для театра теней и   саундтрека  к сценарию  сказки,  с использованием программ  Paint,   CorelDRAW,  Photoshop и Mavie Maker. Учащийся достигает цели обучения, если:  Умеет находить решения при создании сцен в теневом театре с готовой обработкой в программах Paint и CorelDRAW;   Разрабатывает и создает раскадровки, получает интересные композиции  и  отбирает варианты;  Соблюдает основные законы композиции;  Выполняет наброски и эскиз, с учетом элементов дизайна,  формы рисунка, способа создания;  Разрабатывает  дизайн своих теневых кукол;  Организовывает и представляет показ сценки теневого  театра. Языковые цели: Привитие ценностей:  Межпредметные связи: Навыки  использования ИКТ  Предварительные  знания: Материалы и  оборудование: Лексика и терминология, специфичная для предмета: Теневой   театр,   сцена,   мизансцена,   силуэт,   композиционная динамика,   технический   прием,   экспозиция,   растр,   вектор, трассировка, раскадровка, сценарий. Полезные выражения для диалогов и письма:  Я создал дизайн, который отражает мое представление о … Мой эскиз для теневого театра выглядит  иначе, потому что  композиция станет лучше, если я … Моя композиция включает в себя такие элементы, как… Я думаю, что это удачная часть композиции, так как… Если бы я сделал работу  еще раз, я бы… Привитие ценностей осуществляется посредством/через…  (описание деятельности и/или содержания темы): Развитие творческих способностей, внимания,  наблюдательности, памяти, логического мышления,  художественного вкуса. Умение работать парами, содружество,  умение слушать и слышать, культуру общения, сотрудничество. Изобразительное искусство, ИКТ  Использование интернета для исследования различных стилей и  видов теневого театра (беседа с учащимися о теневом театре  «Колобок», (2012 г.), «Алдар көсе» (2011 г.) и т.п.). Учащиеся уже знают: образ, персонаж, действие, жанр,  композиция, раскадровка, контур, силуэт, изученные на  предыдущей теме.  Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? Изучение различных стилей и видов теневых театров (теневой театр   кукл,   теневой   театр   рук,   теневой   театр   силуэтных шаблонов, теневой театр фигур, цветной теневой театр и др.), которые   могут   быть   показаны   на   сцене.     Разработка собственного теневого театра для публики. Экран­ширма с белой плотной тканью; 4 софита с лампами 500  w; белый картон для создания персонажей, бумага для фона  (силуэты деревьев, домиков и т. п.); ноутбук для создания  саундтрека. Ход урока. Запланированные этапы урока Начало урока: 1 минута Запланированная деятельность на уроке Сообщение темы урока. Постановка перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке Ресурсы: Середина урока:  1­ая часть урока Вопросы: 1. Какие у вас бывают  ассоциации со словом «теневой театр»? 2. Какими бывают театры? 3.Можно ли самим создать интересный  теневой театр? Сегодня   на   уроке   мы   вспомним   сказки   о доброте и зле, о мудрости и глупости, о жизни сказочных   героев,   о   народных   сказках,   по которым   воспитывались   (как   вы   догадались), дети дошкольного возраста. Вот наступил день, когда   вы   сами,   самостоятельно   создадите сценарий   к   вами   выбранной   сценке   сказки   и изготовите силуэтные фигуры к персонажам.  Можно   выбрать   всеми   известную   сказку, например, о рыбаке и золотой рыбке, о Колобке или   придумать   совершенно   новую   сказку   по заранее продуманным сценариям. 1. Работа в группах по 4­5 человек;  Каждой  группе поочередно дается задание   (приложение), –  продемонстрировать с  помощью рисунков  лучшие композиции,  раскадровки,  противоположная группа  должна правильно выполнить раскадровку  и  подготовить композиции  с силуэтными  куклами для теневого театра.  Побеждает группа, набравшая большее  количество баллов.  2. Далее  группам  выдается  задание  в  конвертах,  (приложение), –  на выполнение  сценки  для   композиции  по выбору,  (работают  в группе, на экране с  подготовленными фигурами персонажей и  фоновой декорации). Затем происходит  обмен  персонажей  с композицией по  заданию, по которым группы должны  правильно определить и назвать   композиционный  образ.  3. Обсуждение работ. Выбор интересного проекта  сценки   композиции в представлении теней после  демонстрации. 2­ая часть урока 1.Музыкальная физминутка. Изображение теней (движение телом  и жестами под музыку, имитация танца.) 2.Работа в группах: используя программу Movei Meker, создание  саундтреков:  Подбор музыки; 10 минут 4 минуты 2 минуты 15 минут театр, Интернет ресурсы: Театр теней: https://ru.wikipedia.org /wiki/Театр_теней Теневой история, легенды: http://studio­ molino.ru/p0070.htm Театр теней и кукл в Китае: http://xvastunishka.inf o/blog/43971151724/Is toriya­tantsa­v­Kitaye­ (teatr­teney­i­kukol,­ chast­1) Цветной театр: https://www.youtube.c om/watch? v=5nIczAjFZ5M Интерактивная доска. Видеоклипы, или презентации видеоролики теневом театре. слайды и     о   теневой     Сайт   для   скачивания шаблонов к теневому театру: 2 минуты  Подбор имитации с изображением  композиции к сказке. 3. Демонстрация и просмотр созданных  композиций из силуэтных шаблонов и созданных саундтреков с обсуждением задания.  http://modhand.ru/new s/skachat­shablony­ dlya­teatra­tenej.html Конец урока: 1 минута Анализ выполненных работ. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: ­ что узнал, чему научился; ­ что осталось непонятным; ­ над чем необходимо работать. Дифференциация – каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными учащимися?       в ученика, Дифференциация   может   быть   выражена   в подборе   заданий,   в   ожидаемом   результате   от конкретного оказании индивидуальной   поддержки   учащемуся,   в подборе   учебного   материала   и   ресурсов   с учетом   способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может быть использована на любом   этапе   урока   с   учетом   рационального использования времени. индивидуальных   Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень усвоения  материала  учащимися? Используйте данный   раздел   для записи   методов, которые Вы будете использовать   для оценивания   того, чему учащиеся научились во время урока.   Здоровье и  соблюдение техники безопасности Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки активные   деятельности. Пункты, применяемые Правил безопасности данном уроке.        и виды   из техники на   Используйте данный раздел для размышлений об  уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем  уроке из левой колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные этапы  урока?  Какие отступления были от плана  урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и  об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Задание № 1. Разработать сюжет к постановке теневого театра:  Краткий   (5­6   предложений)   сценарий   к   сюжету,   раскадровка   действий   сюжета   к   сценарию, формат А4, 6 кадров на листе; Задание № 2: Сделать эскизы и шаблоны с силуэтами персонажей теневого театра: Шаблоны силуэтов по высоте минимум 15 см., склеенные на деревянных или металлических палочках;    Образцы. Критерии выполнения практического задания: Работа в группах по 4­5 человек;   Соответствие теме, сценарию;   Материалы: форматы А4, А3, картон, деревянные палочки (20­50 см);  Аккуратность в работе. Задание №4: Подбор музыки к выступлению учащихся:  Создание саундтрека по теме;  Передача настроения сюжета. Задание № 5: Защита проекта:  Пары представляют для защиты сценарий, раскадровку, эскизы персонажей, шаблоны на палочках и сааундтрек к сюжету;  Презентуют свои сюжеты на экране.      Критерии защиты проекта: 1. Анализирует и делится результатами. 2. Объяснение причины выбранной тематики. 3. Объяснение выбора материалов.  4. Эстетика оформления результатов проекта; 5. Убедительность; 6. Соответствие выступления регламенту. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕНЕВЫХ ШАБЛОНОВ:     1. Рисунок шаблона силуэта персонажа из сказки..     2. Вырезание шаблона силуэтного персонажа. Где вы собираетесь вырезать?  На чем? (лист плотного картона или ДВП) Этап   • Какие формы вы сделаете для силуэта? • Соответствует ли ваш силуэт выбранному формату? – Прорисуйте элементы  для выразительности и живописности образа силуэта. Этап   • Вырежете  форму по контуру рисунка силуэта, начните  вырезать от центра, а не от края. Этапы   • Какой сценарий вы разработаете для вашей сказки? • Как  вы расположите шаблон персонажа на демонстрационной палочке?  (картон или ПХВ силуэта полностью передает образ персонажа). Этап   • Какой формат и масштаб вы выберете?  • Можем ли мы увеличить масштаб шаблона для персонажа?  • Как это передаст ваши идеи? Этапы   • Какое количество времени вы используете для показа сценки?      6     и     7. Соответствие со сценарием и идеей.     3 и      4. Композиция и сценарий.     5. Формат и масштаб.

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)

Разработка урока на тему "Разработка дизайна и создание теневых кукол." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017