Разработка урока на тему «Развитие речи. Описание места» (6 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—11 кл +1
11.11.2018
Долгова Марина Константиновна,
учитель русского языка
МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ
им. Г.И.Марчука»
Грачёвского района
Оренбургской области
Название предмета Класс УМК Уровень обучения
Русский язык 6 Русский язык 6 класс
М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И., Капинос, 2016 Базовый
Тема урока: «Развитие речи. Описание места»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 1
Место урока в системе уроков по теме: один урок по теме (130).
Цель урока: создание условий для развития речи учащихся при описании места.
Задачи: повторение правила оформления сочинений-описаний; развитие чувства стиля, творческих способностей; воспитание интереса к текстам описательного характера, развитие культуры речи учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знание особенностей художественного описания места; приемов систематизации материала; умение излагать мысли на заданную тему; использовать самостоятельно найденный материал.
Метапредметные: способность к осознанию цели учебной деятельности и умение ее пояснить; умение ориентироваться в ситуации и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения: наблюдение за языком, эвристический метод; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник, тесты
Основные понятия и термины: публицистический стиль, заметка.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Рабочая тетрадь
Тестовые материалы Приложение
Ссылки на Интернет-ресурсы
Материалы для подготовки к олимпиаде
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Организационный момент
Психологический настрой обучающихся на урок
- Посмотрите, ребята, на свое рабочее место. Всё ли в порядке, всё ли на месте? (Ответы учащихся)
- Вы уже умеете описывать предмет? (Ответы учащихся)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Отгадайте загадку Г. Таравковой!
Ножки у него четыре,
Он стоит в любой квартире,
В центре комнаты, у стенки,
Ставим на него тарелки.
Ножки прочные его
Опираются на пол,
Догадались? Это... (Стол)
- Ребята, посмотрите на учительский стол. Что Вы можете сказать о нем? (Ответы учащихся)
- Да, это мое рабочее место. А какое оно, мы определим в процессе работы.
Учащиеся самостоятельно ставят цель и задачи урока, отвечают, для чего это нужно.
III. Проверка домашнего задания (упр.528), письменного ответа: как Вы понимаете смысл высказывания М.М.Пришвина, сообщения о фразеологическом обороте не покладая рук.
IV. Актуализация знаний учащихся
1)Вспомните тип речи – описание, составьте схему. Ученик или два ученика изображают схему на доске, третий ученик проверяет, оценивает работу.
ОПИСАНИЕ
↓
Какой? Кто это? Что это?
↓
Имена прилагательные
↓
Одно фото
2)Работа с учебником. § 48. Прочитайте информацию и сделайте сравнительный анализ описания предмета и описания места, дополните схему новыми сведениями.
↓
«Данное» - место (где?) → «Новое» - предмет (что?)
Упр. 566. Учимся анализировать текст.
Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру?
Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения. Какие слова содержат главное в сообщении (является «новым»)? (Ответы учащихся)
I. Закрепление полученных знаний
Работа в группах с учебником. § 46, упр. 526.
1 группа работает с первой частью текста
2 группа работает со второй частью текста
3 группа производит морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из этого текста.
II. Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдитесь по классу, изменяя движение – приседая, вставая волной.
III. Применение полученных знаний
1.ЗСП – 12. Читаем слова по порядку. Большинство слов заканчивается на –я, это деепричастия? (Ответы учащихся)
2.Напишите сказку «Приключения суффиксов деепричастий»
3.Самостоятельная работа. Упр. 527. Докажите, что деепричастия скр…пя (зубами) и скр…пя (сердце) отличаются по значению, составу и написанию. Составьте и запишите с каждым словосочетанием предложения. Скажите, как еще называются такие обороты.(Фразеологические обороты). Запомните, они не выделяются на письме запятыми!
4.Работа с тестом.
Тест
Найдите деепричастие, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)попытавшаяся
2)закругляясь
3)перевернувшаяся
4)завершившаяся
Найдите словосочетание, в котором главное слово является деепричастием, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)не уставая работает
2)познавая живет
3)угадывая желания
4) закрывая уходит
IV. Рефлексия
Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
-Что удалось сделать легче всего?
-Какое из заданий понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли?
-Чего добились?
V. Домашнее задание: § 46, упр.528. Дополнительное задание:
подготовьте сообщение о фразеологическом обороте не покладая рук.
Приложение
Тест
Найдите деепричастие, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)попытавшаяся
2)закругляясь
3)перевернувшаяся
4)завершившаяся
Найдите словосочетание, в котором главное слово является деепричастием, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)не уставая работает
2)познавая живет
3)угадывая желания
4) закрывая уходитТема урока: «Развитие речи. Описание места»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 1
Место урока в системе уроков по теме: один урок по теме (130).
Цель урока: создание условий для развития речи учащихся при описании места.
5.docx
Долгова Марина Константиновна,
учитель русского языка
МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ
им. Г.И.Марчука»
Грачёвского района
Оренбургской области
Название предмета
Клас
УМК
Уровень обучения
Русский язык
с
6
Русский язык 6 класс
М.М. Разумовская, С.И. Львова,
В.И., Капинос, 2016
Базовый
Тема урока: «Развитие речи. Описание места»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 1
Место урока в системе уроков по теме: один урок по теме (130).
Цель урока: создание условий для развития речи учащихся при описании места.
Задачи: повторение правила оформления сочиненийописаний;
развитие чувства стиля, творческих способностей;
воспитание интереса к текстам описательного характера, развитие культуры речи
учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знание особенностей художественного описания места; приемов
систематизации материала; умение излагать мысли на заданную тему; использовать
самостоятельно найденный материал.
Метапредметные: способность к осознанию цели учебной деятельности и умение ее
пояснить; умение ориентироваться в ситуации и условиях общения; выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Методы и формы обучения: наблюдение за языком, эвристический метод;
индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: учебник, тесты
Основные понятия и термины: публицистический стиль, заметка.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Рабочая тетрадь
Тестовые материалы
Ссылки на Интернетресурсы
Материалы для подготовки к
Приложение олимпиаде
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I
Организационный момент
Психологический настрой обучающихся на урок
Посмотрите, ребята, на свое рабочее место. Всё ли в порядке, всё ли на месте? (Ответы
учащихся)
Вы уже умеете описывать предмет? (Ответы учащихся)
II
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Отгадайте загадку Г. Таравковой!
Ножки у него четыре,
Он стоит в любой квартире,
В центре комнаты, у стенки,
Ставим на него тарелки.
Ножки прочные его
Опираются на пол,
Догадались? Это... (Стол)
Ребята, посмотрите на учительский стол. Что Вы можете сказать о нем? (Ответы
учащихся)
Да, это мое рабочее место. А какое оно, мы определим в процессе работы.
Учащиеся самостоятельно ставят цель и задачи урока, отвечают, для чего это нужно.
III. Проверка домашнего задания (упр.528), письменного ответа: как Вы
понимаете смысл высказывания М.М.Пришвина, сообщения о фразеологическом
обороте не покладая рук.
IV. Актуализация знаний учащихся
1)Вспомните тип речи – описание, составьте схему. Ученик или два ученика изображают
схему на доске, третий ученик проверяет, оценивает работу.
ОПИСАНИЕ
↓
Какой? Кто это? Что это?
↓
Имена прилагательные
↓
Одно фото 2)Работа с учебником. § 48. Прочитайте информацию и сделайте сравнительный анализ
описания предмета и описания места, дополните схему новыми сведениями.
↓
«Данное» место (где?)
→
«Новое» предмет (что?)
Упр. 566. Учимся анализировать текст.
Что увидела Женя, случайно попав в дом к Тимуру?
Найдите в тексте слова, которые называют предметы и место их нахождения. Какие слова
содержат главное в сообщении (является «новым»)? (Ответы учащихся)
I.
Закрепление полученных знаний
Работа в группах с учебником. § 46, упр. 526.
1 группа работает с первой частью текста
2 группа работает со второй частью текста
3 группа производит морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из
этого текста.
II.
Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдитесь по классу, изменяя
движение – приседая, вставая волной.
III. Применение полученных знаний
1.ЗСП – 12. Читаем слова по порядку. Большинство слов заканчивается на –я, это
деепричастия? (Ответы учащихся)
2.Напишите сказку «Приключения суффиксов деепричастий»
3.Самостоятельная работа. Упр. 527. Докажите, что деепричастия скр…пя (зубами) и
скр…пя (сердце) отличаются по значению, составу и написанию. Составьте и запишите с
каждым словосочетанием предложения. Скажите, как еще называются такие обороты.
(Фразеологические обороты). Запомните, они не выделяются на письме запятыми!
4.Работа с тестом.
Тест
Найдите деепричастие, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)попытавшаяся
2)закругляясь
3)перевернувшаяся
4)завершившаяся
Найдите словосочетание, в котором главное слово является деепричастием, докажите свою
точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)не уставая работает
2)познавая живет
3)угадывая желания
4) закрывая уходит
IV. Рефлексия
Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Что удалось сделать легче всего?
Какое из заданий понравилось больше всего? Какие трудности возникли?
Чего добились?
Домашнее задание: § 46, упр.528. Дополнительное задание:
V.
подготовьте сообщение о фразеологическом обороте не покладая рук.
Приложение
Тест
Найдите деепричастие, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)попытавшаяся
2)закругляясь
3)перевернувшаяся
4)завершившаяся
Найдите словосочетание, в котором главное слово является деепричастием, докажите свою
точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)не уставая работает
2)познавая живет
3)угадывая желания
4) закрывая уходит
Разработка урока на тему «Развитие речи. Описание места» (6 класс, русский язык)
Разработка урока на тему «Развитие речи. Описание места» (6 класс, русский язык)
Разработка урока на тему «Развитие речи. Описание места» (6 класс, русский язык)
Разработка урока на тему «Развитие речи. Описание места» (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.