Разработка урока на тему "Сложные слова"
Оценка 4.6

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
21.02.2017
Разработка урока на тему "Сложные слова"
Тема урока: Сложные слова. Тип урока: Объяснение нового материала. Цели урока:  Уточнение знаний о составе слова, умение анализировать слова по составу;  Развивать речь, мышление, способность к выражению собственных мыслей;  Побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление самостоятельности,;  Воспитывать коллективизм, доброжелательное и уважительное отношение к партнерам ( в экипажах). Оборудование: - учебники русского языка для 3 класса; - интерактивная доска; - толковые слова Ожегова или Даля; - индивидуальные карточки для работы в экипажах; - карточки-схемы словарных слов; - выставка рисунков и сочинений учащихся на тему «Мамочка моя».
Сложные слова.doc
Тема урока: Сложные слова. Тип урока: Объяснение нового материала. Цели урока:  Уточнение знаний о составе слова, умение анализировать слова по составу;  Развивать речь, мышление, способность к выражению собственных мыслей;  Побуждение   к     применению   полученных   знаний,   умений,   проявление самостоятельности,;  Воспитывать коллективизм, доброжелательное и уважительное отношение к партнерам ( в экипажах).  Оборудование: ­ учебники русского языка для 3 класса; ­ интерактивная доска; ­ толковые слова Ожегова или Даля; ­ индивидуальные карточки для работы в экипажах; ­ карточки­схемы словарных слов; ­ выставка рисунков и сочинений учащихся на тему «Мамочка моя». Ход урока: I. Организационный момент: Под музыку учитель читает стихи: Прекрасно все на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно все  вокруг, Прекрасно все во мне. Чистописание. II. Девизом к нашей работе будет высказывание немецкого философа Фихте Иоганна  Готлиба. Но оно зашифровано, давайте расшифруем высказывание  «! ьтавовтсйеД !ьтавовтсйеД ! меувтсещус есв ым огеч идар, от отЭ» Это же высказывание и будет минуткой чистописания.   «Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы все существуем!» Обратите внимание на красную строку и на собственные И.С. Проверка домашнего задания. III. 1) Вашим домашним заданием было написать сочинение на одну из тем: «Мамочка моя» или «Моя семья». Давайте послушаем некоторые из них. (Учащиеся читают свои  сочинения). На доске – выставка работ учащихся: рисунки и сочинения. Сочинения лежат у всех в творческих папках. 2) Словарная работа. А теперь я прошу вас соотнести схемы со словарными словами, которые мы прошли на  последнем уроке русского языка. Учитель показывает схемы, а учащиеся называют слова, ставят ударение, отмечают  непроверяемый безударный гласный. Я хочу, чтобы вы их не просто записали, а разделили на 2 группы. Подскажите: на  какие?  Дежурный                 Ноябрь Литература                Озорник Поэзия                        Падеж                                     Рассказ                                     Рисунок А теперь скажите, чем объединены слова этих групп? (Все эти слова связаны со  школой.) Действительно все эти слова связаны со школой, которая является нашей большой  дружной семьей.   В это время 1­2 учащихся работают с карточками, на которых задания из печатной  тетради№1 страница 2. 3) Если люди происходят из одного рода, семьи, то часто они бывают, похожи между  собой. А как их тогда называют? (Родственники) ­ А слова, которые похожи друг на друга называют … (родственными или  однокоренными). А почему? Докажите. (Потому что у этих слов одинаковый корень и  одинаковое лексическое значение). ­ А какими способами могут быть образованы однокоренные слова?   Приставочным  Суффиксальным  Приставочно­суффиксальным Да, так могут образовываться очень много слов в русском языке. Слова, образованные тем  или иным способом будут называться родственными или однокоренными.  4) Работа в группах:  игра «В гости к родственникам».  А сейчас я предлагаю вам поработать в группах, наших экипажах. У капитанов каждого  экипажа листочки с заданиями: распределить слова в так называемые «семьи». Беготня, говорить, голосистый, малютка, говорливый, голосище, бегство, малышка,  голосок, беглец, малыш, говорунья, голосовать, выговор, маленький, бегун, мало,  приговор. А Руслан нам поможет проверить у доски, проводя стрелки от слов к их семьям. Физминутка. IV. Дружные пальчики. Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Ну, а этот – средний, длинный, он как раз посередине. Этот указательный, пальчик замечательный. Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный, Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. V. Гость урока Умный Ворон, он хочет вам загадать загадки. Отгадки записываем в  тетради, а 1 ученик на доске. 1) Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадях. Новая тема урока. В  синем  небе  пролетает, Обгоняя  птиц  полёт. Человек  им  управляет. Что  такое?                       (Самолет) Есть  у  нас  в  квартире  робот, У  него  огромный  хобот. Любит  робот  чистоту И  гудит,  как  лайнер  ТУ.                     (Пылесос) Мы  поймали  нашу  речку, Привели  её  домой, Жарко  вытопили  печку   И купаемся  зимой.                (Водопровод) С  горы  бежит  поток  проворный, Быстро  падает  вода. Красоту  увидишь  эту –  Не  забудешь  никогда.               (Водопад) Ем  я  уголь,  пью  я  воду, Как  напьюсь – прибавлю  ходу. Везу  обоз  на  сто  колёс И  называюсь …               (Паровоз) 2) Анализ этих слов.  Что можете сказать об этих словах? (Это сложные, интересные, необычные  слова)  А вы можете сказать, как они образовались? Трудно? А я вам помогу ­Кто это? (Рыбак) Что он делает? (ловит рыбу) Я вам предлагаю назвать его немного иначе, посмотрите как: А вот теперь мы с вами сможем разобрать наши слова­отгадки по составу? ­Что вы заметили? (2 корня, 2 основы)   Как называются такие слова? (сложные)  Чем соединяются корни в таких словах?                                           (буквами О или Е)   3) Действительно, тема сегодняшнего урока: Сложные слова. Вывод: Сложные слова образуются при сложении двух корней (основ),  соединяются при помощи букв О или Е. 4) Сравним с выводом учебника на странице 92. VI. Закрепление. 1) Работа с учебником: упр. 172 ( по цепочке) только выписываем сложные слова.  ( если нет времени – то устно) 2) Игра «Путаница»: Перепутались слова.  3) Это делает 1 ученик на карточке, а затем все вместе его проверяем. ПЫЛЕХОД              ВЕЛОКАТ         САМОВОД           МОРЕЛЁТ ПАРОЛЁТ               ВОДОХОД         САМОВОЗ VII. Итог урока. ­ Скажите какими способами могут образовываться новые слова?   Приставочным  Суффиксальным  Приставочно­суффиксальным  Сложением основ Приведите примеры. VIII. Домашнее задание:  Подберите  10 – 12  сложных  слов,  пользуясь  словарём,  и  запишите  их  в  тетрадь.  Урок  окончен.  До  новых  встреч,  друзья!

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"

Разработка урока на тему "Сложные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017