Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»
Оценка 4.6

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл—11 кл +1
28.05.2017
Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»
В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint, основные принципы подготовки электронных публикаций на основе использования готовых шаблонов профессиональной программы Microsoft Publisher.Цели занятия: Образовательные: • сформировать понятие компьютерной публикации; способы создания публикаций; • научить учащихся использовать программу Publisher для создания различных публикаций; • показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете; • отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы за компьютером.
лучший урок 2016.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Занятие кружка «Компьютер играючи» «СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ» Блинова  Елена  Александровна педагог дополнительного образования руководитель кружка «Компьютер играючи» 2016 год Пояснительная записка. 1. Работа представлена по  направлению – дополнительное образование 2. Тема занятия «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»  3. Занятие проводилось для учащихся 3­ В  класса, посещающих кружок  «Компьютер  играючи»  на база МБОУ «Весьегонская СОШ», количество учащихся – 10 человек. 4. Рабочая программа  дополнительного образования составлена на основе программ: «Информатика и ИКТ»   Н.   Угринович,   Л.   Босова   и   «Искусство   компьютерной   графики   для   школьников» Подосениной Т. А.  Согласно учебному плану   МБУДО "ДДТ"       на 2016­2017   учебный год курс  рассчитан  на 1 часа в неделю (32 часов в год). В этом курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint,     основные принципы   подготовки   электронных   публикаций   на  основе   использования   готовых   шаблонов  Microsoft  Publisher.  Современное   общество   предъявляет   большие профессиональной   программы   требования к оформлению печатной продукции. Publisher предназначено для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей. Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции – вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Publisher. В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как дизайнер. Программа   Microsoft   Publisher   предъявляет   повышенные   требования   к   творческим   способностям автора публикаций, к его художественному вкусу.  5. Учебник Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.­М.2002 6. Компьютерное   программное   обеспечение: Microsoft   Office   2007 —   офисный   пакет   приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows XP.  Образовательные: Цели занятия: 2        сформировать понятие компьютерной публикации; способы создания публикаций; научить учащихся использовать программу Publisher для создания различных публикаций; показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете; отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы  за компьютером. Развивающие:  формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности  развитие мышления, умений применять полученные знания на практике; Воспитательные: содействовать трудовому воспитанию учащихся ; воспитывать культуру учебного труда; Тип урока: объяснительно­демонстрационный с элементами практикума. Используемые технологии: Метод проектов. Оборудование: Компьютерный класс, музыка к  физкультминутке «Барбарики» (mp3). Компетенции учащихся:  Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для  создания собственной публикации.   Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст.  Добавлять в публикацию фотографии, изменять внешний вид  и управлять обтеканием текста.   Учащимся  предстоит выполнить проектную практическую работу «Компьютерный вернисаж.» I. Актуализация опорных знаний. Викторина «Выбери вопрос» План занятия II. Получение новых знаний  Теоретическая часть III. Подготовка к практической работе  Игра­проверка «Техника безопасности в кабинете информатики» IV.  Практическая работа  Часть 1. Совместная работа с учителем  Физкульт­минутка для глаз Часть 2. Самостоятельная практическая работа.                      V. Итоги занятия. Самооценка проектов.             ХОД ЗАНЯТИЯ I. Актуализация опорных знаний Педагог: На предыдущих занятиях мы с вами знакомились с возможностями приложений, входящих в пакет   MS   Office.   Давайте   вспомним     приложение   MS   PowerPoint.   Вопросы   викторины   распечатаны   на карточках.  3 Вам предлагается самостоятельно выбрать себе вопрос, на который вы отвечаете. Правильный ответ на вопрос – 1 балл. ВЫБЕРИ       ВОПРОС Карточка 1  Вопрос: Что такое MS PowerPoint ? Ответ: MS PowerPoint – программа создания презентаций.  Пояснение: Презентация (от английского «presentation» ­ представление) ­это набор цветных картинок­ слайдов на определенную тему.  Карточка 2 Вопрос: Основные функции MS PowerPoint ? Ответ:   Создание   новой   презентации;   выбор   оформления   слайдов;   выбор   шаблона   оформления, цветовой схемы или схемы анимации; создание специальной анимации; установка последовательности смены слайдов; поиск файлов; одновременное копирование и вставка нескольких элементов.  Карточка 3 Вопрос: Что общего у этих приложений MS Word, MS PowerPoint?  Ответ: Интерфейс, панели инструментов, возможности обработки текста   и графических объектов, буфер обмена, коллекция картинок. Карточка 4 Вопрос: Как вставить изображение в  презентацию?  Ответ: 1. Выбрать исходное изображение ­ Копировать (любым из известных способов)     2. Установить курсор в место вставки ­ Вставить. Карточка 5 Вопрос:  Где находятся элементы управления и работы с рисунками MS Power Point? Ответ на экране компьютера. II. Получение новых знаний Педагог:  Работая   в   текстовых   редакторах,   мы   можем   создать   любой     документ,   который   будет содержать   текст,  картинки,   таблицы,   графики   и   т.д.   Рефераты,   методички,   брошюры,   объявления,   книги печатаются именно в программе MS Word. Большая часть подобных документов создается для последующей распечатки и предания огласке ­   публикации. Многие из них очень похожи между собой по структуре и способу оформления и гораздо проще и быстрее создать их на основе готовых шаблонов.  Итак, тема нашего урока: Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблонов. Публикациями (лат. publico ­ объявлять публично) называют процесс издания определенного произведения. Выданное (обнародованный) произведение также называют публикацией. В   зависимости   от   способа   предание   огласке   произведения   различают  печатные   публикации   и электронные. К печатным публикациям относят книжки, брошюры, журналы, газеты, бюллетени, буклеты, открытки и тому подобное. К электронным публикациям относят документы, которые распространяются с использованием электронных носителей данных (компакт­диски, дискеты, флешки, и тому подобное) или 4 компьютерных   сетей.   Publisher   упрощает   процесс   создания   публикаций,   предоставляя   сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.  С помощью Publisher можно создать визитные карточки, календари, открытки, объявления, брошюры, бюллетени, буклеты, грамоты, подарочные сертификаты, резюме и др.  Сегодня мы, используя готовые шаблоны, создадим и подготовим к распечатке   календарь  на следующий год с фотографией родного края.  По С.И. Ожегову: «Календарь –  1. Способ исчисления дней в году. Юлианский календарь (старого стиля),  Григорианский (нового стиля).  2. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году с указанием памятных дат, с различными справочными сведениям (Настольный, отрывной)  3. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности (солнечный, календарь  земледельца, рыбака). III   . Игра­проверка: «Техника безопасности при работе за компьютером» Педагог: Для продолжения работы и изучения нового материала нам с вами понадобится компьютер. Надеюсь, все помнят правила безопасной работы в кабинете информатики и за компьютером? Сейчас мы это проверим,   а   заодно   сделаем   легкую   гимнастику   для   пальцев.   Я   буду   перечислять   варианты,   а   вы,   если утверждение верно, жестом показывать –ВЕРНО! или НЕ ВЕРНО! (приложение 1) Переходим к изучению и работе с новой программой. Документ Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе  . pub)  документы  Microsoft Office: Пуск  ► Программы  Office  Создается   документ   Publisher   также,   как   и   другие  ► Microsoft  ► Microsoft Publisher 2007,  либо  в  контекстном  меню  ► Доумент Microsoft Publisher, либо щелчком мыши по ярлыку (щелчком правой кнопки мыши) Создать  Publisher, находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач.  (Запустить  программу Publisher) После запуска приложения на экране появляется окно Доступных шаблонов.  В   предложенном   перечне   Доступных   шаблонов   выбрать   необходимый   тип   публикации:   Буклеты, Бюллетени,   Визитные   карточки,   Календари,   Наклейки,   открытки   и   т.д.   Откроем   шаблон   для   создания открыток, изменим публикацию на буклет и затем на быстрые публикации. 5 Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики. В составных документах часто используется различного вида графика:  Клипы ­ рисунки (картинки) из коллекции, созданной производителями программного обеспечения;  Графические объекты, хранящиеся в файлах и созданные специализированными средствами машинной   графики; Графические объекты, созданные с помощью панели инструментов Рисование, которая появляется на  экране после нажатия пиктограммы на панели Стандартная;  Фотографии. Перечень действий, производимых над графическими объектами Действие Вставить рисунок как  внедренный объект из  файла Выделение рисунка Перемещение рисунка Описание 1.Установить курсор в место вставки рисунка. 2.Выполнить команды Вставка РисункаИз файла 3. Указать папку, имя файла, тип и щелкнуть по кнопке  Вставить. 1. Установить курсор на рисунке. 2. Щелкнуть левой клавишей мыши. I способ 1. Выделить рисунок. 2. Установить курсор на границу рисунка, нажать левую  клавишу мыши и, не отпуская ее, перетащить рисунок в  другое место. II способ Выполнить команды Правка Вырезать и Правка  Вставить. Копирование рисунка I способ 1. Выделить рисунок. 2. Установить курсор на границу кадра рисунка, нажать  клавишу Ctrl, затем левую клавишу мыши и, не отпуская ее,  перетащить рисунок в другое место. II способ 1. Выполнить команды Правка Копировать и Правка   Вставить. 6 Удаление рисунка 1. Выделить рисунок 2. Нажать клавишуDelete. I способ II способ 2. Вставка фигурного текста в документ. Выполните команды Правка Вырезать Приложение WordArt предназначено для художественного оформления текстов и представляет следующие  возможности:  Нестандартное расположение текста на бумаге;  Закрашивание букв текста не только сплошным цветом, но и любым узором произвольного цвета; кроме  того, символ может быть окаймлен границей любого цвета;  Изображение тени от написанного текста и придание ему объема. I  V. Практическая работа      часть 1. работа с учителем. Создание публикации 1 . Создайте календарь на месяц с использованием готового шаблона. Для этого:  Выберите Публикации для печати  Календари  На всю страницу;  Выберите любой шаблон, ориентацию – альбомную, на месяц;  Измените диапазон дат, выбрав январь – декабрь и щелкните по кнопке ОК;  Измените цвет календаря с помощью команды Цветовые схемы;  В окне Коллекция WordArt выберите  стиль для надписи с названием  месяца.  Вставить рисунок  из файла.  Покажите преподавателю результат проделанной работы. 2.Оформим фрагмент текста, используя возможности  инструмента WordArt, который создает фигурный  текст. Для этого:  Выполните команды Вставка  Рисунок  Объект WordArt(или щелкните по пиктограмме на панели  Рисование);  В окне Коллекция WordArt выберите нужный стиль и нажмите кнопку ОК;  Перенесите   появившийся   фигурный   текст   на   верхнюю   часть   картинки,   воспользовавшись   панелью инструментов WordArt;  Выделите надпись;  Щелкните правой клавишей мыши меню Обтекание текстом;  Выбери пункт Перед текстом;  Перетащите текст на верхнюю часть картинки;  Если   необходимо   увеличить   фигурный   текст,   используйте   приемы   работы   с   маркерами   графического объекта; 7  Измените цвет заливки и линии контура текста. Для этого в появившемся диалоговом окне Формат объекта WordArt установите цвет заливки к каждому фрагменту – 1­красный, 2­голубой и 3­сиреневый, цвет контура – 1 и 2 ­ темно­синий, 3­малиновый  и нажмите кнопку ОК. Физкультминутка  Д А Е М   Г Л А З А М   О Т Д О Х Н У Т Ь ! ! ! Внешними проявлениями утомления у учащихся на уроках являются  учащение отвлечений и потеря интереса, что приводит к  снижению работоспособности. В связи, с чем возникает необходимость внедрения разных форм двигательной нагрузки, так как движение – ведущая функция всего живого. Физкультминутка применяется, как основная форма двигательной нагрузки на каждом занятии по 1­2 раза (упражнения для глаз, для улучшения слуха, дыхательная гимнастика, упражнения для кистей рук и т.д.). Физкультминутка для глаз  составляет 2­ 3 минуты. Все упражнения для тренировки зрения учащихся, выполняются непосредственно на рабочем месте ученика, голову при этом не надо наклонять. Упражнения: движение глазным яблоком вправо и влево, вверх и вниз, по кругу: по часовой стрелке, против часовой стрелки; движение бровей вверх и вниз; моргание одним или двумя глазами одновременно; моргание за объектом с анимацией «мигания», «исчезновения», «вспышка» при этом сжимая и разжимая веки. Все упражнения  повторяются 4­6 раз, без чрезмерного напряжения,    с максимальной  амплитудой и  скорость движения глазным яблоком.  Заключительное упражнение способствует расслаблению глазных мышц за счёт медленного моргания и взгляда вдаль на зрачки глаз на экране. Физкультминутка выполняется под звуковое сопровождение  детского коллектива «Барбарики» (mp3), что обеспечивает позитивный эмоциональный настрой и выполнение упражнений без напряжения.  Часть 2. Самостоятельная  практическая работа «Компьютерный вернисаж.» Разработка и представление творческих  мини­проектов «Создание  информационной модели в программной  среде Microsoft Publisher   “Календарь ­ 2017 год” ».  Представьте:  Вы – дизайнер, требуется выполнить заказ – создать макет календаря на 2017год  с  фотографией природы нашего края. Фотографии  находятся н а рабочем столе в папке « Природа  Весьегонска».  При выполнении работы можно пользоваться инструкционными картами. (приложение 2) V. Итоги занятия. Самооценка Мы   научились   создавать   и   редактировать   компьютерные   публикации   на   основе   использования   готовых шаблонов (на примере профессиональной программы создания публикаций  Microsoft  Publisher).  Развивать 8 гибкость   мышления,   изобретательность,   наблюдательность   и   воображение,   чувство   прекрасного, точности цветового восприятия, творческой фантазии.  (см. примеры мини­проектов) Рефлексия. Оценка своей работы и работы своих товарищей по критериям. 1. При разработке творческого проекта и на его защите я  Дайте самооценку своей работе по схеме:    узнал ...  понял ...  научился …  2. Основные трудности у меня были … 3. Лучше всего на занятиях у меня получалось … Список используемых ЭОР: http://www.uchportal.ru/load http://easyen.ru/load/informatika/vneklassnye_meroprijatija https://infourok.ru/vneklassnoe­zanyatie­po­informatike Примеры мини­ проектов. 9 10 Приложение 1 11 Инструкционная карта. Приложение 2 12 Запустите программу MS Publisher c панели быстрого запуска, выполнив щелчок по ярлыку    программы,    или, выполнив команду     Пуск Программы MS  Publisher.   В окне «Календари» выберите образец календаря и нажмите кнопку «Запустить мастер». Цветовая схема • Выберите цветовое оформление календаря, перемещаясь по текстовому полю схемы с помощью мыши  или клавиш управления курсором. Изменение календарных дат • Отвечая на вопросы мастера, выберите:  тип календаря (на месяц, на год),  – ориентацию листа (книжная, альбомная),  – – измените диапазон дат календаря. • Нажмите на клавишу «Готово» Редактирование календаря • Удалите с макета календаря ненужные векторные и растровые объекты. Задний план • Выполните команду ВидЗадний план. • С помощью кнопки «Рамка картинки» панели «Объекты», пристыкованной слева, нарисуйте рамку для  фотографии календаря. • Вставьте картинку в рамку, выполнив команду Вставка Картинка Из файла. • Выполните команду ВидПередний план. Форматирование календаря • Выделив нужный объект, измените его размер, цвет шрифта, цвет заливки, выравнивание, цвет границы. Все необходимые для этого кнопки находятся на панели инструментов «Форматирование»,  пристыкованной над рабочей областью документа.  Надпись WordArt •  вставьте объект WordArt ( команды Вставка  Рисунок  Объект WordArt) поместив на календарь  фигурный текст «2017 год».  • Используя текстовую рамку, подпишите фотографию на календаре. Надпись под фото должна быть  уникальной и отражать все достоинства и красоту родного края. • Сохраните документ в своей папке Рецензия 13 Цели   и   задачи,   поставленные   педагогом   перед   аудиторией,  научить   учащихся   использовать программу Publisher для создания различных публикаций, показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете, отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы  за компьютером достигнуты. Ход   занятия   был   четко   выстроен:   присутствовала   и   организационная   часть,   и   закрепление   ранее изученного   материала,     получение   новых   знаний,     самостоятельная     практическая   работа  и   самооценка выполненных проектов. На каждом этапе занятия использовались наглядные материалы. Учащийся могли работать в своем личном темпе (в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей) воспринимать информацию, изучать её в удобном для него порядке.  При оформлении и защите проекта   ребята   проявили   творческое   начало:   своеобразно   представили   свои   мини­проекты,   придумывали интересные названия фотографиям. Несомненно, чувствовался творческий подход. При рефлексии ребята находили минусы и плюсы в своей деятельности, оценивали свои работы и работы других учащихся, давали деятельность. рекомендации, анализировали     свою   Педагога на  данном занятии учащиеся воспринимали как партнера, помощника. Он направлял ход их работы в  нужном  направлении,   задавал   наводящие  вопросы   при  необходимости,  но  в  основном  ребята  работали самостоятельно. На   данном     занятии     использовались   различные   формы   работы:   индивидуальная,   групповая, практическая, а также методы: пояснения, беседа, работа с инструкционными картами, практическая работа за   компьютером.  Метод   проектов   при   изучении   данного   раздела   курса   информационных   технологий ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть, "осязаемыми   ­   конкретный   результат,   готовый   к   использованию     в   реальной   жизни.   Эта   технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.  Все   эти   методы   отвечают   содержанию   учебного   материала,   целям   и   задачам   урока.   Соблюдены   главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно­гигиенические требования. Подводя   итог,   можно   сказать,   что   в   изучении   темы    «Создание   компьютерных   публикаций   на   основе использования готовых шаблонов»  применение идей метода проектов вполне оправдан.  Директор МБУДО "ДДТ"   _____________________Дорогинина Галина Алексеевна 14

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Разработка урока на тему «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017