Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"
Оценка 5

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
10.12.2018
Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"
Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников, посредством использования современных педагогических технологий, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий. • На примере музыкальных, литературных и живописных произведений показать учащимся роль музыкального начала в произведениях изобразительного искусства и литературы, взаимосвязь музыки и других видов искусства. • Через рабочую наглядность раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
ВЕСНА ПОЭТ ХУДОЖН КОМПОЗИТОР.docx
Конспект интегрированного урока музыки, изобразительного искусства Тема: "Весна: поэт – художник – композитор»"  2 класс Программа: Алеев В.В. Музыка. 1­4 кл., 5­8 кл.: программа для общеобразовательных  учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. – 5­е изд., стереотип. – М.: Дрофа,  2007. Цель:  Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников,  посредством использования современных педагогических технологий, через  интеграцию различных видов искусства и информационных технологий.  На примере музыкальных, литературных и живописных произведений показать  учащимся роль музыкального начала в произведениях изобразительного искусства и  литературы, взаимосвязь музыки и других видов искусства.  Через рабочую наглядность раскрыть тему урока в увлекательной и доступной  форме. Задачи урока:  познавательные:  развивающие:  воспитательные:       показать учащимся на примере произведений Э.Грига, И.Левитана, А.Саврасова,  А.Барто  взаимосвязь музыки, литературы и изобразительного искусства; дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное  состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека,  созвучные картинам природы, изображенным в литературе и в изобразительном  искусстве;   развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки,  живописи, поэтического слова); развивать образное восприятие, самостоятельность мышления, вокально­хоровые  навыки выразительного исполнения воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях  музыкального и изобразительного искусства; помочь учащимся почувствовать неповторимую красоту природы в художественных образах познакомиться с композиторами, сочинявшими музыку о природе 1. Формировать эстетическое отношение к действительности. 2. Развивать графические умения и навыки, углублять чувство композиции; расширять  представление о пейзажной живописи. 3. Поддерживать эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы. Материалы: подготовленные листы бумаги для граттажа, зубочистки и гвоздики. Зрительный ряд: репродукции картин  ­ пейзажи И.Левитана «Март»; Саврасова «Грачи  прилетели» на доску и на каждую парту. Компьютерная презентация «Техника рисания  «Граттаж». Литературный ряд: стихотворение А.Барто «Холодная весна»  Музыкальный ряд: Э Григ «Утро», песня «Про дружбу» из м/ф «Маша и медведь» Оформление доски: Весна, Весна. И всё ей радо... План урока: Приветствуем с детьми друг друга.  1.Сообщение темы и задач урока. Читаю стихотворение: Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? Наконец­то пригрело солнышко. Что произошло в природе? ( Весна наступила.) Примет весны очень много. Это удивительное время года. От весеннего тепла всем  становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему  солнцу. Повсюду слышится пение птиц, звон серебристых ручьёв и рек, тут и там  появляются первые проталинки. Весна, весна и все ей радо… это строки из стихотворения И.Бунина, они говорят о том, что вся природа радуется приходу весны. И эту радость люди пытаются передать через  произведения искусства. И поэты, и композиторы, и художники создают прекрасные  произведения, в которых воспевают цветение весны, ее необычность, ее долгожданность.  Сегодня мы увидим картины, послушаем музыку и стихотворения о весне, а потом  сами  попробуем себя в роли художников. Сейчас мы послушаем произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского из  цикла «Времена года» «Март. Песня жаворонка». Послушайте и опишите, какую картину  вы представили себе. Слушание. ­ Итак, послушаем ваши музыкальные впечатления. (дети рассказывают) ­ Что вы «увидели»? ­ Какое настроение создает эта мелодия? Давайте послушаем стихотворение о весне А Барто «Холодная весна» (читает учитель) Уже весна в календаре,  Но всюду лужи во дворе,  И сад пустой и голый.  Везде вода течет рекой,  Давно пора сажать левкой  На клумбах перед школой. Давно купили семена,  И вдруг — холодная весна. Посмотрите, как меняется настроение автора в зависимости от текста.  1 строка – какое настроение? (радость) 2,3 строки – какое настроение? (неприятно, грустно) 4­7 строки – какое настроение? (возбуждение, радость, нетерпение) 8 строка – какое настроение? (грусть)  Попробуйте прочитать эти строки с тем выражением, которое они требуют. (1­2 ученика читают) Мы посмотрели картины, послушали стихотворение о весне, а теперь немного подвигаемся  под весеннюю песенку. Физкультминутка про весну «Песня про дружбу» из м\ф «Маша и медведь» (движения  руками  под музыку) ­  Какое настроение создает эта песня? (веселое, радостное, задорное, игривое) ­ Может ли весна создать такое настроение? (да) Сообщение главной цели урока. Сегодня мы попробуем передать ваше ощущение весны через изображение деревьев ранней  весной. Посмотрите, как прекрасны деревья весной (Рассматриваем картины художников). Рассмотрите репродукции картин известных художников И.Левитана, А.Саврасова. ­ Как называется данный вид изобразительного искусства? (Пейзаж.) ­ Какое время года изображено на этих пейзажах? (весна) ­ Что общего на этих картинах мы видим? (небо голубое, деревья стоят голые, снег лежит  грязный, есть проталины). ­ Какой фон используют художники? (голубое небо и серый снег)  ­ Что занимает большую часть картины? (деревья) ­Какие линии использовал художник для изображения деревьев? (плавные, тонкие,  извилистые)  ­ Почему художники используют именно такие линии, что они хотели этим сказать? (они  относятся к весне с нежностью) ­Какое настроение вызывают эти картины? (немого хмурое, но и радостное) Сейчас мы будем рисовать деревья весной. Чтобы нарисовать такую изящную картину  весенней природы, надо что необычное. Поэтому сегодня мы будем рисовать картину в  необычной технике, которая называется «граттаж». Просмотр презентации о технике «Граттаж». 1 слайд – Техника рисования «Граттаж». 2 слайд ­ Технику «граттаж» еще называют «цап­царапки»! Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название  техники — техника  царапанья. 3 слайд – Заглянем в словарь:  Граттаж – (от французского grattage, от gratter — скрести, царапать), способ выполнения  рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона,  залитых тушью или гуашью. (Большая советская энциклопедия) 4 слайд – Этапы работы:  Подготовка бумаги.   Процарапывание. Закрашивание бумаги. Рассмотрим этапы выполнения работы на иллюстрациях. 5 слайд – Сначала мы должны раскрасить лист цветными карандашами или восковыми  мелками, если это требуется для композиции, ведь работа может быть выполнена только в  двух цветах: цвет листа и цвет покрытия. 6 слайд – Следующий этап подготовки основы – это покрытие листа воском и парафином.  Можно растопить воск и парафин, нанести на лист и выровнять кисточкой. А можно  натереть лист свечкой, как показано на рисунке. Это делается для того, чтобы облегчить  процесс выцарапывания, и для того, чтобы не испортить лист. 7 слайд – Покрытие основы тушью или гуашью. Цвет покрытия может быть разный, в  зависимости от вашей задумки. 8 слайд – Процарапывание, нанесение рисунка на основу. Выполнить процарапывание  можно любым острым предметом: зубочисткой, гвоздиком и т.д. сначала наносите  контуры, затем прорабатываете детали. 9 слайд – Но необходимо помнить о правилах техники безопасности:  Стол перед началом работы следует застелить газетой.  Начинать работу можно только с разрешения учителя.  Нельзя размахивать руками, инструментами во время работы. 10­13 слайды – Посмотрим готовые работы, которые могут получиться в такой технике.         Вам о граттаже скажу я,         Он вызывает интерес         У школьников любого класса,         Ведь каждый хочет в мир чудес Взяв в руки ручку, зубочистку И лист бумаги непростой, Ты словно фокусник ­ царапкой Рисунок сможешь сделать свой.        Здесь равнодушием не пахнет,        Простор для творчества такой,        Что иногда не веришь даже,        Что это  сделано тобой. 14 слайд – Желаю творческих успехов, творите на радость себе и людям! II. Практическая работа. На партах у каждого из вас лежит уже готовая основа для граттажа. Для работы нам  необходима основа и зубочистка или гвоздик, кому что понравится. Во время работы  помните о правилах техники безопасности. Включите все свое воображение и под музыку  прошу вас создать композицию на тему «Деревья весной».          III. Самостоятельная работа. Включаю негромко музыку …. Предлагаю детям передать своё отношение к весенней природе. Напоминаю, что линии по  характеру могут быть разные: толстые и тонкие, кудрявые и изящные, спокойные и  порывистые... Маленький секрет: нарисовав ствол дерева, намечаем крону дерева и  веточки рисуем до этой линии. Следя за последовательностью работы, напоминаю, чтобы  дети сначала намечали контуры, а потом прорабатывали детали. Напоминаю, что те объекты, которые расположены ближе к нам, рисуем крупными, чем  дальше, тем меньше. На линии горизонта мелкие предметы становятся как точки. ­ Кого еще можно увидеть на весенних рисунках? ( Птиц, облака, людей, сугробы, солнце). VI.Завершение работы. Выставляются все композиции для коллективного просмотра. Отмечаются успехи детей в  умении передать свои замыслы композицией и линиями. VII. Итог урока. Домашнее задание Художники изображали на своих картинах красоту весенней природы, поэты воспевали в  стихах, композиторы посвящали музыку. Их во все времена волновала красота природы.  Сравните, какое настроение вызывают в вас все произведения искусства, с которыми мы  сегодня знакомились. Волнует ли вас красота природы? Как надо относиться к природе? (Бережно, любить и охранять её.) Бережете ли вы ее? Дома я предлагаю вам попробовать самим подготовить основу для граттажа и нарисовать  любую композицию, а на следующем уроке нам показать. Для того, чтобы вы не забыли  последовательность выполнения граттажа, я приготовила вам маленькие памятки. (раздать памятки) А теперь на маленьких листочках, которые лежат перед вами, я попрошу обвести значки:                    Я узнал кое­что интересное.                          Мне понравилось рисовать.                               Я не все понял.                                                    Мне все понравилось. ПАМЯТКА  «Как сделать граттаж» 1. Подготовка бумаги: раскрасить лист бумаги, если надо,                                        покрыть лист слоем воска или парафина. 2. Закрашивание бумаги: покрыть лист слоем туши или гуаши. 3. Процарапывание. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:  Стол перед началом работы следует застелить газетой.  Нельзя размахивать руками, инструментами во время работы. Желаю творческих успехов, творите на радость себе и Использованная литература: 1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F2%F2%E0%E6 2. http://www.olenchinkova.com/2/hudozhnik­olenchinkova­tatyana­www­olenchinkova­ com­zaberi­podarok­na­sayte­kak­delat­grattazh 3. http://www.docme.ru/doc/24635/master­klass­%22grattazh%22 4. http://maminsite.ru/early.files/tvor1.htm 5. http://viki.rdf.ru/

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"

Разработка урока на тему: "Весна: поэт – художник – композитор»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018