Тема: «Земля в космосе».
2 класс, программа «Школа 2100»
Цели: 1. Показать, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси.
2.Познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами.
3. Способствовать развитию критического мышления, познавательной активности, любознательности.
Оборудование: учебник «Наша планета Земля», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийная установка, компьютер, образовательный комплект для начальной школы «Кирилл и Мефодий» 2 класс.
Используемые образовательные технологии: игровая, электронные образовательные технологии, приемы технологии РКМ (игра «Верю - не верю», прием Синквейн)
Тема: «Земля в космосе».
2 класс, программа «Школа 2100»
Цели: 1. Показать, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли
вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси.
2.Познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами.
3. Способствовать развитию критического мышления, познавательной активности,
любознательности.
Оборудование: учебник «Наша планета Земля», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийная
установка, компьютер, образовательный комплект для начальной школы «Кирилл и Мефодий» 2 класс.
Используемые образовательные технологии: игровая, электронные образовательные технологии, приемы
технологии РКМ (игра «Верю не верю», прием Синквейн)
I.
II.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на изображении? (слайд 1)
Организационный момент.
Актуализация знаний, постановка проблемы.
Небо, звезды, планеты.
Как вы думаете, что мы сегодня с вами на уроке будем узнавать? Правильно! Сегодня мы побываем в
космосе, увидим оттуда нашу планету Земля и поговорим о звездах и планетах.
Я думаю, что вам будет интересно поиграть в игру, которая называется «Верю не верю».
Правила игры:
если согласны и знак « » если не согласны.
Учащиеся работают индивидуально, каждый со своим листочком, после работы листочек отложить на край
стола.
На столе лежат листочки, на которых начерчена таблица с утверждениями.
Я вам зачитываю утверждение, а вы, напротив утверждения, в соседней графе, ставите знак «+»
1. Утверждения
2. «+», « »3.
4.
6.
1.Глобус – макет планеты Земля.
2.У Земли есть воображаемая ось.
3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.
4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце
5.Земля планета Солнечной системы.
6. Звезды по величине намного меньше планет.
7.Круговой путь планеты называют орбитой
8. В Солнечной системе 9 планет
Отгадайте загадку. (слайд 2)
5.
7.
8.
9.
+
+
+
+
+
+
Правильно! Это Солнце. Солнце – это звезда или планета? Почему его не видно ночью, как другие звезды?
Звезды – маленькие или большие небесные тела? Скажите, в какое время года хорошо видно движение
Солнца по небу? (ответы учеников, обсуждение).
III.
Работа с текстом учебника, стр.36 – 37. (чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, выводы). Дети
получают новую информацию о звездах, о созвездиях, о Солнце.
Изучение нового материала.
Интерактивная игра: (слайд 3) Дети зажигают звездочки, узнают созвездия, о которых прочитали в
учебнике.
Посмотрите на слайд. (слайд 4)Мы видим восход Солнца. Кто скажет, где Солнце восходит, а где заходит? Получается, что Солнце
движется вокруг Земли. Так раньше думали люди, потому что они не знали, что регулярность движения
Солнца связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг своей оси. Кроме того,
вокруг Солнца вращаются еще планеты. Кто скажет, как называется путь планеты вокруг Солнца? Работа с
иллюстрацией и текстом на стр. 38. Работа в тетради: стр.12, задания №1,2,3.
Вы заметили, что изображение на иллюстрации расходится с текстом? Правильно! Вместо 9 планет
изображено 8 планет Солнечной системы. Кто может назвать недостающую планету? Плутон.
Планета Плутон считается одной из особых карликовых планет, которые по признакам не подходят к
планетам Солнечной системе. Мнения ученых разделились, но пока планету Плутон к планетам Солнечной
системы не причисляют.
Интерактивная игра:
Задания к игре: ( слайд 5)
1.На каком месте по отношению к Солнцу находится наша планета?
2.Найдите «соседей» нашей планеты в Солнечной системе.
3.Какая планета отличается от всех других?
4. Самая близкая к Солнцу планета – это….
5. Какую планету мы не сможем показать?
6. Поставьте планеты на свое место.
IV.Стадия Рефлексии. На экране таблица с Утверждениями.
Ребята, давайте снова попытаемся ответить на утверждения и проверим, не ошиблись ли мы в наших
утверждениях.
Я зачитываю утверждения, а вы находите и обсуждаете ответ и ставите в третьей графе нужный знак
(работа в парах).
На экране – таблица с Утверждениями.
1. Утверждения
2. «+», « »3.
4.
6.
1.Глобус – макет планеты Земля.
2.У Земли есть воображаемая ось.
3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.
4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце
5.Земля планета Солнечной системы.
6. Звезды по величине намного меньше планет.
7.Круговой путь планеты называют орбитой
8. В Солнечной системе 9 планет
+
+
+
+
+
+
5.
7.
8.
9.
+
+
+
+
+
+
По каким вопросам ваше мнение совпало?
Объясните, почему вы так решили?
По каким вопросам ваше мнение изменилось?
Почему?
Написание СИНКВЕЙНА. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Домашнее задание: учебник: стр.3638, тетрадь: с13, задания 4, 5.
Учитель: Максимова М.С.