Разработка урока на тему "Земля в космосе"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Земля в космосе». 2 класс, программа «Школа 2100» Цели: 1. Показать, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси. 2.Познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами. 3. Способствовать развитию критического мышления, познавательной активности, любознательности. Оборудование: учебник «Наша планета Земля», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийная установка, компьютер, образовательный комплект для начальной школы «Кирилл и Мефодий» 2 класс. Используемые образовательные технологии: игровая, электронные образовательные технологии, приемы технологии РКМ (игра «Верю - не верю», прием Синквейн)
Иконка файла материала Земля в космосе.doc
Тема:  «Земля в космосе». 2 класс, программа «Школа 2100» Цели: 1. Показать, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли  вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси.             2.Познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами.             3. Способствовать развитию  критического мышления, познавательной активности,  любознательности. Оборудование: учебник «Наша планета Земля», рабочая тетрадь на печатной основе, мультимедийная  установка, компьютер, образовательный комплект для начальной школы «Кирилл и Мефодий» 2 класс. Используемые образовательные технологии:  игровая, электронные образовательные технологии, приемы  технологии РКМ (игра «Верю ­ не верю», прием Синквейн) I. II. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите на  изображении? (слайд 1) Организационный момент. Актуализация знаний, постановка проблемы. Небо, звезды, планеты.   Как вы думаете, что  мы сегодня с вами на уроке будем узнавать? Правильно! Сегодня мы побываем в  космосе, увидим оттуда нашу планету Земля и поговорим о звездах и планетах. Я думаю, что вам будет интересно поиграть в игру, которая называется «Верю ­ не верю». Правила игры:   если согласны и знак « ­ » если не согласны. Учащиеся работают индивидуально, каждый со своим листочком, после работы листочек отложить на край стола. На столе лежат листочки, на которых начерчена таблица с утверждениями. Я вам зачитываю утверждение, а вы, напротив утверждения, в соседней графе, ставите знак «+»  1. Утверждения 2. «+»,  « ­»3. 4. 6.   1.Глобус – макет планеты Земля.   2.У Земли есть воображаемая ось.   3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.   4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце   5.Земля ­  планета Солнечной системы.   6. Звезды по величине намного меньше планет.  7.Круговой путь планеты называют орбитой  8. В Солнечной системе 9 планет Отгадайте загадку. (слайд 2) 5. 7. 8. 9. + + + ­     + ­ + + Правильно! Это Солнце. Солнце – это звезда или планета?  Почему его не видно ночью, как другие звезды?  Звезды – маленькие или большие небесные тела? Скажите, в какое время года хорошо видно движение  Солнца по небу? (ответы учеников, обсуждение). III. Работа с текстом учебника, стр.36 – 37. (чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, выводы). Дети  получают новую информацию о звездах, о созвездиях, о Солнце.  Изучение нового материала. Интерактивная игра:   (слайд 3) Дети зажигают звездочки, узнают созвездия, о которых прочитали в  учебнике. Посмотрите на слайд. (слайд 4)Мы видим восход Солнца. Кто скажет, где Солнце восходит, а где заходит? Получается, что Солнце  движется вокруг Земли.  Так раньше думали люди, потому что они не знали, что регулярность движения  Солнца связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг своей оси. Кроме того,  вокруг Солнца вращаются еще планеты. Кто скажет, как называется путь планеты вокруг Солнца? Работа с иллюстрацией  и текстом  на стр. 38. Работа в тетради: стр.12, задания №1,2,3. Вы заметили, что  изображение на иллюстрации расходится с текстом? Правильно! Вместо 9 планет  изображено 8 планет Солнечной системы.  Кто может назвать недостающую планету? Плутон. Планета Плутон считается одной из особых карликовых планет, которые по признакам не подходят к  планетам Солнечной системе. Мнения ученых разделились, но пока планету Плутон к планетам Солнечной  системы не причисляют. Интерактивная игра: Задания к игре: ( слайд 5) 1.На каком месте по отношению к Солнцу находится наша планета? 2.Найдите «соседей» нашей планеты в Солнечной системе. 3.Какая планета отличается от всех других? 4. Самая близкая к Солнцу планета – это…. 5. Какую планету мы не сможем показать? 6. Поставьте планеты на свое место. IV.Стадия Рефлексии. На экране таблица с Утверждениями. Ребята, давайте снова попытаемся ответить на утверждения и проверим, не ошиблись ли мы в наших  утверждениях. Я зачитываю утверждения, а вы находите и обсуждаете ответ и ставите в третьей графе нужный знак  (работа в парах). На экране – таблица с Утверждениями. 1. Утверждения 2. «+»,  « ­»3. 4. 6.   1.Глобус – макет планеты Земля.   2.У Земли есть воображаемая ось.   3.Солнце – это самая близкая к нам звезда.   4. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце   5.Земля ­  планета Солнечной системы.   6. Звезды по величине намного меньше планет.  7.Круговой путь планеты называют орбитой  8. В Солнечной системе 9 планет + + + ­     + ­ + + 5. 7. 8. 9.   +   +   +    ­   +   ­   +   +  ­ По каким вопросам ваше мнение совпало? Объясните, почему вы так решили? По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему? Написание СИНКВЕЙНА. Работу можно выполнить индивидуально или в парах. Домашнее задание: учебник:  стр.36­38, тетрадь: с13, задания 4, 5.                                                                                                                                                                                                               Учитель: Максимова М.С.