Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история +1
10 кл
10.03.2018
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Методическое обоснование темы урока 1. Среднее (полное) общее образование. 2. Курс «Всеобщая история»; МХК. 3. Базовый уровень; 10 класс. 4. Заключительный урок по теме «Культура античного мира» в разделе III «Цивилизации Древнего мира». 5. Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что история религии и степень ее влияния на развитие политической и других сфер жизни общества в различные исторические эпохи является одной из центральных проблем современного гуманитарного знания. Неоценима также та роль, которую сыграла древнегреческая мифология и религия в становлении европейской культуры в ее последующем развитии. 6. Обязательный минимум содержания образования: Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Развернутая целевая установка урока Образовательная: - уяснить роль религиозного фактора в жизни древних греков, значение жертвоприношений в контексте эпохи; - раскрыть особенности некоторых религиозных традиций, их влияние на культуру, быт и повседневную жизнь людей; - попытаться раскрыть идею связи богов и людей через архитектуру Пергамского алтаря; - уяснить классификацию жертвоприношений в античности; - познакомиться с религиозными ритуалами на примере празднования Панафиней; - уяснить значение терминов по теме.
Разработка урока на тему Жертвоприношение в античности – союз богов и людей.doc
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей" Методическое обоснование темы урока 1. Среднее (полное) общее образование. 2. Курс «Всеобщая история»; МХК. 3. Базовый уровень; 10 класс. 4. Заключительный урок по теме «Культура античного мира» в разделе III «Цивилизации Древнего мира». 5. Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что история религии и степень ее влияния на развитие политической и других сфер жизни общества в различные исторические эпохи является одной из центральных  проблем современного гуманитарного знания. Неоценима также та роль, которую сыграла древнегреческая  мифология и религия в становлении европейской культуры в ее последующем развитии. 6. Обязательный минимум содержания образования: Мифологическая картина мира. Античные цивилизации  Средиземноморья. Развернутая целевая установка урока  Образовательная: ­ уяснить роль религиозного фактора в жизни древних греков, значение жертвоприношений в контексте эпохи; ­ раскрыть особенности некоторых религиозных традиций, их влияние на культуру, быт и повседневную жизнь людей;  ­ попытаться раскрыть идею связи богов и людей через архитектуру Пергамского алтаря; ­ уяснить классификацию жертвоприношений в античности; ­ познакомиться с религиозными ритуалами на примере празднования Панафиней; ­ уяснить значение терминов по теме. Воспитательная: ­ формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными,  этнонациональными традициями Древней Греции; выработать умение понимать людей иной эпохи, с иным культурным  багажом, и иной ментальностью; ­ формирование исторического сознания, воспитания чувства сопричастности прошлому, как истории народов мира, так и  истории своей страны;  ­ общение с произведениями искусства поможет реконструировать многомерный и противоречивый образ эпохи; ­ историко­культурный материал способствует формированию собственного доказательного и обоснованного мнения,  выработке личностного отношения к культурному наследию. Развивающая: ­ познакомить учеников с методами исторического исследования и языком исторической науки; ­ показать многообразие исторических источников и возможности каждого из них; ­ обучить учеников определённым приёмам работы с историческими источниками, способствуя тем самым углублению  знаний и развитию творческих способностей учащихся;  ­ развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно­следственных связей, обобщению фактов; ­ самостоятельно анализировать и сопоставлять факты прошлого, делать аргументированные выводы и обобщения на  основе изученного материала, владеть терминологическим аппаратом по изучаемому кругу вопросов и др.  ­ формирование развития логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов Древнего  мира;  ­ развитие речи и памяти при работе с документами, выполнением различных познавательных заданий;  ­ формирование умений работы с иллюстрациями и текстовыми источниками;  ­ продолжить формирование умений анализировать и синтезировать изучаемый материал через сопоставление с ранее  изученным, а также умения выделять главное в источниках информации. Визуальное сопровождение Презентация , иллюстрации: архитектурные сооружения, культовые и религиозные, мифологические сцены,  древнегреческая скульптура, керамические сосуды, украшения, карты. Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные познавательно­творческие, исследовательские карты. Тип урока: урок­исследование. Время занятия: Два урока по 45 минут. Связь с другими предметами: МХК. Настройка действия презентации: Переход к слайдам по щелчку мыши. Урок проводится в мультимедийном кабинете. Ход урока Жертвоприношения совершаются ради людей. Народ — владыка духов. Сыма Цзы­юй из Сун. План изучения новой темы 1. Вступительное слово учителя. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Человек, боги, судьба 2. Основная часть а) Храмы и алтари. б) Жертвы и жертвоприношения. в) Приношения богам.  г) Украшения и ритуалы. д) Танаис – город древних греков. 3. Итоговый контроль 4. Заключительная часть. Перспективы дальнейшего изучения вопроса Описание работы 1. Титульный Гиперссылка на проигрыватель, окно потом свернуть. 2. Эпиграф. 3. План Гиперссылки на слайды № 4, 15, 17, 29, 36, 42, 44, на текстовый документ «Словарь» 4. а) Храмы и алтари Индивидуальное проблемное задание. 5. б) Жертвы и жертвоприношения Индивидуальное логическое задание. 6. в) Приношения богам Анализ источника (иллюстрации). Гиперссылка­слайд № 18 на текстовый документ «Пояснительный текст» 7. г) Украшения и ритуалы Групповое образное задание. 8. Интеллектуальное/логическое (индивидуальное) задание Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайды  №4­14 Слайды  №15­16 Слайды  №17­28 Слайды  №29­33 Слайды 9. д) Танаис – город древних греков Образное индивидуальное задание. Гиперссылка­слайд № 38 на текстовый документ «Танаис­город древних греков» 10. Итоговый контроль Трехкомпонентная система заданий по типу ЕГЭ. Гиперссылка­слайд № 43 на  текстовые документы «ЕГЭ­А», «ЕГЭ­В», «ЕГЭ­С», «ЕГЭ­ответы». 11. Заключительная часть. Перспективы дальнейшего изучения вопроса Дискуссия. №34­35 Слайды  №36­41 Слайд  №42­43 Слайды  №44­45

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"

Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018