Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история +1
10 кл
10.03.2018
Методическое обоснование темы урока
1. Среднее (полное) общее образование.
2. Курс «Всеобщая история»; МХК.
3. Базовый уровень; 10 класс.
4. Заключительный урок по теме «Культура античного мира» в разделе III «Цивилизации Древнего мира».
5. Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что история религии и степень ее влияния на развитие политической и других сфер жизни общества в различные исторические эпохи является одной из центральных проблем современного гуманитарного знания. Неоценима также та роль, которую сыграла древнегреческая мифология и религия в становлении европейской культуры в ее последующем развитии.
6. Обязательный минимум содержания образования: Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья.
Развернутая целевая установка урока
Образовательная:
- уяснить роль религиозного фактора в жизни древних греков, значение жертвоприношений в контексте эпохи;
- раскрыть особенности некоторых религиозных традиций, их влияние на культуру, быт и повседневную жизнь людей;
- попытаться раскрыть идею связи богов и людей через архитектуру Пергамского алтаря;
- уяснить классификацию жертвоприношений в античности;
- познакомиться с религиозными ритуалами на примере празднования Панафиней;
- уяснить значение терминов по теме.
Разработка урока на тему Жертвоприношение в античности – союз богов и людей.doc
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов
и людей"
Методическое обоснование темы урока
1. Среднее (полное) общее образование.
2. Курс «Всеобщая история»; МХК.
3. Базовый уровень; 10 класс.
4.
Заключительный урок по теме «Культура античного мира» в разделе III «Цивилизации Древнего мира».
5. Актуальность и значимость данной темы определяется тем, что история религии и степень ее влияния на развитие
политической и других сфер жизни общества в различные исторические эпохи является одной из центральных
проблем современного гуманитарного знания. Неоценима также та роль, которую сыграла древнегреческая
мифология и религия в становлении европейской культуры в ее последующем развитии.
6. Обязательный минимум содержания образования: Мифологическая картина мира. Античные цивилизации
Средиземноморья.
Развернутая целевая установка урока
Образовательная:
уяснить роль религиозного фактора в жизни древних греков, значение жертвоприношений в контексте эпохи;
раскрыть особенности некоторых религиозных традиций, их влияние на культуру, быт и повседневную жизнь людей;
попытаться раскрыть идею связи богов и людей через архитектуру Пергамского алтаря;
уяснить классификацию жертвоприношений в античности;
познакомиться с религиозными ритуалами на примере празднования Панафиней;
уяснить значение терминов по теме.
Воспитательная:
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными,
этнонациональными традициями Древней Греции; выработать умение понимать людей иной эпохи, с иным культурным
багажом, и иной ментальностью;
формирование исторического сознания, воспитания чувства сопричастности прошлому, как истории народов мира, так и
истории своей страны;
общение с произведениями искусства поможет реконструировать многомерный и противоречивый образ эпохи;
историкокультурный материал способствует формированию собственного доказательного и обоснованного мнения,
выработке личностного отношения к культурному наследию.
Развивающая:
познакомить учеников с методами исторического исследования и языком исторической науки;
показать многообразие исторических источников и возможности каждого из них;
обучить учеников определённым приёмам работы с историческими источниками, способствуя тем самым углублению
знаний и развитию творческих способностей учащихся;
развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинноследственных
связей, обобщению фактов;
самостоятельно анализировать и сопоставлять факты прошлого, делать аргументированные выводы и обобщения на
основе изученного материала, владеть терминологическим аппаратом по изучаемому кругу вопросов и др.
формирование развития логического мышления через умение осознавать и представлять сущность процессов Древнего
мира;
развитие речи и памяти при работе с документами, выполнением различных познавательных заданий;
формирование умений работы с иллюстрациями и текстовыми источниками;
продолжить формирование умений анализировать и синтезировать изучаемый материал через сопоставление с ранее
изученным, а также умения выделять главное в источниках информации.
Визуальное сопровождение
Презентация , иллюстрации: архитектурные сооружения, культовые и религиозные, мифологические сцены,
древнегреческая скульптура, керамические сосуды, украшения, карты. Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные познавательнотворческие, исследовательские карты.
Тип урока: урокисследование.
Время занятия: Два урока по 45 минут.
Связь с другими предметами: МХК.
Настройка действия презентации: Переход к слайдам по щелчку мыши.
Урок проводится в мультимедийном кабинете.
Ход урока
Жертвоприношения совершаются ради людей.
Народ — владыка духов.
Сыма Цзыюй из Сун.
План изучения новой темы
1. Вступительное слово учителя. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Человек, боги, судьба
2. Основная часть
а) Храмы и алтари.
б) Жертвы и жертвоприношения.
в) Приношения богам.
г) Украшения и ритуалы.
д) Танаис – город древних греков.
3. Итоговый контроль
4. Заключительная часть. Перспективы дальнейшего изучения вопроса
Описание работы
1. Титульный
Гиперссылка на проигрыватель, окно потом свернуть.
2. Эпиграф.
3. План
Гиперссылки на слайды № 4, 15, 17, 29, 36, 42, 44, на текстовый документ «Словарь»
4. а) Храмы и алтари
Индивидуальное проблемное задание.
5. б) Жертвы и жертвоприношения
Индивидуальное логическое задание.
6. в) Приношения богам
Анализ источника (иллюстрации).
Гиперссылкаслайд № 18 на текстовый документ «Пояснительный текст»
7. г) Украшения и ритуалы
Групповое образное задание.
8. Интеллектуальное/логическое (индивидуальное) задание
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Слайды
№414
Слайды
№1516
Слайды
№1728
Слайды
№2933
Слайды 9. д) Танаис – город древних греков
Образное индивидуальное задание.
Гиперссылкаслайд № 38 на текстовый документ «Танаисгород древних греков»
10. Итоговый контроль
Трехкомпонентная система заданий по типу ЕГЭ. Гиперссылкаслайд № 43 на
текстовые документы «ЕГЭА», «ЕГЭВ», «ЕГЭС», «ЕГЭответы».
11. Заключительная часть. Перспективы дальнейшего изучения вопроса
Дискуссия.
№3435
Слайды
№3641
Слайд
№4243
Слайды
№4445
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.