Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
12.12.2018
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Тема : «Математика в профессии Автомеханик» Подготовительная работа к уроку: Заблаговременно определяю тему и цель урока, планирую его проведение, формирую основные и дополнительные вопросы по теме, распределяю задания между обучающимися, с учетом их индивидуальных возможностей, подбираю литературу, провожу групповые и индивидуальные консультации, проверяю конспекты. К данному уроку обучающимся предлагалось провести исследовательскую работу и ответить на вопрос: «Нужна ли математика в выбранной вами профессии?» . Цели и задачи урока: • Формирования навыков и умений самостоятельного изучения обучающимися материала и обсуждение на занятии результатов их познавательной деятельности. • Воспитание умения выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. • Развитие познавательных умений обучающихся, повышению культуры общения Оборудование и наглядность к уроку: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакаты, выставка художественной и специальной литературы по профессии, портреты математиков. Ход урока I. Организационный момент. II.Актуализация субъектного опыта обучающихся. Выступление преподавателя. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым. Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести автомобиль и другую технику или компьютерную программу. Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику, машинисту автокрана, машинисту бульдозера, сварщику определенных этапах работы. Математика нужна не только в профессии автомеханика, математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Она позволяет человеку думать. Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Выступление обучающихся . Область машины, где пригодятся знания по математике: 1. Автомобильные фары. Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x2 и ее свойства. 2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей. 3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм днища поршня. 4. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. III Решениезадач. 1. Разминка. 1 Ученик 7-гол класса ездил на автобусную экскурсию в другой город. Туда автобус ездил 1 час 20 мин., а обратно 80 минут. Почему так? 2.Из пункта А в пункт В одновременно навстречу друг-другу выехали два автомобиля.Скорость первого автомобиля 70 км в час, скорость второго 65 км в час. В момент встречи который из них будет ближе пункту В? 2.Задачи.А сейчас я предлагаю решить несколько производственных задач с применением математического аппарата. (Решение задач показывается на компьютере). 1. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек? 2.Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина — 40 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? 3. Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда, с измерениями 3х1.5х2 м? 4. Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70 % оставшихся деталей. После этого осталось еще установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику? Убедились, знание математики не только нужны, но и необходимы каждому автомеханику Если вы удачно выбрали профессию и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. 3.Вашему вниманию предлагаем интеллект – шоу. В игре участвуют все желающие. В черном ящике находится предмет, связанный с математикой или вашей профессией. Вам будет предложено 4 вопроса – подсказки относительно предмета, находящегося в ящике. Вопрос 1. В Черном ящике находится предмет, изобретение этого предмета 110 лет назад и внедрение технологий массового производства произвели настоящую революцию в мировой автомобильной промышленности. Это устройство является одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу двигателя. От его состояния зависит качественный запуск двигателя, стабильность его работы на холостом ходу, приемистость автомобиля, максимально достижимая скорость, расход топлива. Вопрос 2. Неисправность этого устройства может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (например, катушки, крышки трамблера или т.н. "бегунка") Вопрос 3. Как известно, одним из важнейших параметров этого устройства является её тепловая характеристика (калильное число). Калильное число характеризует степень теплопроводности Вопрос 4. Нормальное состояние этого устройства – керамическая юбка центрального электрода равномерно покрыта серо-коричневыми или кофейного цвета отложениями. Черный маслянистый нагар на электродах и изоляторе – как правило, показывает на неправильный температурный режим или же попадание моторного масла в цилиндр. В ящике находится свеча. IV.Подведение итогов учебного занятия  Давайте подведём итог нашей работы на уроке.  Вспомним, какую цель мы с вами ставили?  Достиг ли цели? Какая тема урока была? V.Рефлексия учебной деятельности Отвечают на вопросы 1. Я повторил … 2. Я узнал … 3. Я научился… 4. Я могу… Спасибо за внимание! Литература: 1.Математика. М.И. Башмаков.Кнорум. Москва. 2017. Учебник для СПО. ТОП-50 2.http://www.kto-kem/ru/professiya/avtomehanik/ 3.http://www.prof/biografguru/ru/ 4.http://www.festival.1september.ru/ 5.http://www.presentations/
откр урок.docx
Урок на тему «Математика в профессии «Автомеханик» Подготовительная работа к уроку: Заблаговременно определяю тему и цель урока, планирую его проведение,  формирую основные и дополнительные вопросы по теме, распределяю задания  между обучающимися, с учетом их индивидуальных возможностей, подбираю  литературу, провожу групповые и индивидуальные консультации, проверяю  конспекты. К данному уроку обучающимся предлагалось провести исследовательскую  работу и ответить на вопрос: «Нужна ли математика в выбранной вами  профессии?» Обучающиеся в течение двух недель подбирают материал, оформляют в виде  презентации, сообщения или сочинения. Собранный обучающимися материал  проверяется, выставляется оценка за работу. Лучшее работы обучающихся  заслушиваем на уроке, который проводиться во время недели математики.    Цели и задачи урока: Формирования навыков и умений самостоятельного изучения  обучающимися материала и обсуждение на занятии результатов их  познавательной деятельности. Воспитание умения выступать с самостоятельными сообщениями,  дискутировать, отстаивать свои суждения. Развитие познавательных умений обучающихся, повышению культуры  общения Оборудование и наглядность к уроку: Компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, плакаты, выставка художественной и специальной литературы по  профессии, портреты математиков. Ход урока I. Вступительное слово преподавателя: Выступление преподавателя. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это  быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым. Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем  людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.  Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести автомобиль и  другую технику или компьютерную программу. Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические  знания, умения и навыки необходимы автомеханику, машинисту автокрана,  машинисту бульдозера, сварщику определенных этапах работы. Математика нужна не только в профессии автомеханика, математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.  Невозможно построить дом, измерить расстояние. Математика нужна в истории,  физике, черчении и даже в русском языке. Она позволяет человеку думать. Автомеханик ­ это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по  техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования  и приборов, управляет автотранспортными средствами. Познавая математику, необходимо изучать её историю, ведь исследуя прошлое, мы  двигаемся в будущее. История профессии автомеханик: Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего  появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен  своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо  разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. Так и возникла профессия автомеханика. … Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять  своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает  безопасность дорожного движения. Виды деятельности профессии автомеханика: Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального  контроля; Своевременное и качественное проведение технического обслуживания  автомобиля; Осуществление ремонта автомобиля и его деталей Проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений,  узлов и электрооборудования автомобилей; Регулирование механизмов и замена при  необходимости неисправных деталей; Проверка и испытание исправности деталей и узлов  автомобиля; Поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации  состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов. [1] Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности  автомеханика Область машины, где пригодятся знания по математике: 1. Автомобильные фары. Для того чтобы зеркало фар отражало лучи  параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения,  внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид  вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг  ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x2 и ее  свойства. 2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n­равных  частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при  помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое  количество равных частей. 3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор  определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра.  Номинальный зазор равен 0,025­0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси  поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм днища поршня. 4. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое  колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на  чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. 5. А сейчас я предлагаю решить несколько производственных задач с  применением математического аппарата. (Решение задач показывается на  компьютере). Задача 1. реакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние  пройдет автомобиль за 1 секунду при V = 80 км/ч. Задача 2. Определить безопасную дистанцию при V = 90 км/ч. Задача 3. Определить тормозной путь легкового автомобиля при  V = 40 км/ч на  сухом асфальтобетонном покрытии, если при  он составляет 14.5 м. Задача 4. Выдержит ли ледовая переправа грузовой автомобиль КАМАЗ­4310  массой 16000 кг, если толщина льда – 45 см? Убедились, знание математики не только нужны, но и необходимы каждому  автомеханику Если вы удачно выбрали профессию и вложите в него душу, то счастье само вас  отыщет. Вашему вниманию предлагаем интеллект – шоу. В игре участвуют все желающие. В черном ящике находится предмет, связанный  с математикой или вашей профессией. Вам будет предложено 4 вопроса –  подсказки относительно предмета, находящегося в ящике. Вопрос 1. В Черном ящике находится предмет, изобретение этого предмета 110  лет назад и внедрение технологий массового производства произвели настоящую  революцию в мировой автомобильной промышленности. Это устройство  является одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу  двигателя. От его состояния зависит качественный запуск двигателя,  стабильность его работы на холостом ходу, приемистость автомобиля,  максимально достижимая скорость, расход топлива. Вопрос 2. Неисправность этого устройства может привести к выходу из строя  других элементов системы зажигания (например, катушки, крышки трамблера  или т.н. "бегунка") Вопрос 3. Как известно, одним из важнейших параметров этого устройства  является её тепловая характеристика (калильное число). Калильное число  характеризует степень теплопроводности Вопрос 4. Нормальное состояние этого устройства – керамическая юбка  центрального электрода равномерно покрыта серо­коричневыми или кофейного  цвета отложениями. Черный маслянистый нагар на электродах и изоляторе – как  правило, показывает на неправильный температурный режим или же попадание  моторного масла в цилиндр. В черном ящике находится свеча. 6. А сейчас проверим вашу внимательность и знания, которые вы получили  во время нашего урока. Вопросы для повторения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. С чей легкой руки безбрежное пространство, которое бороздят  космические корабли и спутники получило название «Космос». (Пифагора). Кто ввел в химическую практику весы? (Ломоносов). В каком году и кто начал проводить эксперименты с двигателем  внутреннего сгорания?(1884г.Евгений Александрович Яковлев). Назовите фамилию немецкого инженера, который является изобретателем  автомобиля. В 1885 году он построил первый в мире автомобиль. Патент на  изобретение этого автомобиля был получен им в 1886 году. (Бенц) Назовите марку автомобиля, которую выпускал в Советском Союзе завод  «Коммунар». Мощность двигателя – 30,1 кВт, (40 лошадиных сил), скорость –  118 км/ч. (Запорожец) Известно, что первый светофор представлял из себя вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Этот светофор  был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для  транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу. В январе  1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования  движения была реализована впоследствии только через 40 лет. Назовите  фамилию человека, который изобрел светофор. (Найт) Подводим итоги нашего урока. Выступления всех желающих. Всем Спасибо!  Расчет остановочного пути Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль  в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным  средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он  из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и  тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов. Задача Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит  остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек. 40 км = 40000м; 1час = 3600сек 1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя 2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути 6. Нахождение скорости и ускорения (с использованием производной).[6] Точка движется прямолинейно по закону  времени t=1 c вычисляется: . Скорость и ускорение в момент 7. Нахождение пути и скорости (с использованием определенного интеграла).[6] 1)Тело движется со скоростью v(t) = Зt2+2t + 1. Длину пути, пройденного телом за  промежуток времени от 0 до  2с вычисляется: 2) Тело движется с ускорением а(t) = 6t2+4t + 1. Скорость, пройденная телом за пятую  секунду движения вычисляется: 8. Определение качества деталей отделом технического контроля. (Теория Вероятности)  [6] В ящике в случайном порядке разложены 25 деталей, причем 5 из них стандартные.  Рабочий берет наугад 5 деталей. Вероятность того, что из взятых наугад деталей 3  окажутся стандартной находится:   9. «Текстовые  задачи на движение» 1). Два грузовика выехали в рейс по взаимно ­ перпендикулярным дорогам. Скорость  одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на   расстоянии  7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет  35 км/ч?2. Два грузовика выехали в рейс по взаимно ­ перпендикулярным дорогам.  Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на  расстоянии  7 км и 10 км от начала пути.  Через какое время расстояние между ними будет 35 км/ч? [5] 10.Задача  (про расход бензина) 1) Во время  поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем  в городе. 2)Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 по загородному шоссе  до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько  литров бензина расходует автомобиль на 100 км. пробега в городе? [5] 11.Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы  прямоугольного  параллелепипеда – имеющего размеры: 3х1.50х2 м. [5] 12. Хватит ли  20 м  арматуры  для изготовления  каркаса  кузова  для Камаза, имеющего  форму  прямоугольного параллелепипеда, с измерениями: 2х1.5х2м? [5] 13.Задачи на  проценты Автомеханик  установил  сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70%  оставшихся деталей.  После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего  деталей  нужно было установить автомеханику? [5]   Работая над этим проектом, я сделал вывод о том что Математика нужна не только в  моей профессии автомеханика, математика нужна всем людям на земле. Без математики  человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, измерить  расстояние. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Она  позволяет человеку думать. Используемые источники 1) http://www. kto­kem. ru/professiya/avtomehanik/ 2) http://prof. biografguru. ru/ 3) http://festival.1september. ru/articles/629582/ 4) http://www. myshared. ru/slide/71463/ 5) http://www. /presentations/557157/ 6)Богомолов, занятия по математике [Текст] / ­5­е изд. стер.­М:Высш. шк.,2002­ 495с. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 по загородному шоссе  до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько  литров бензина расходует автомобиль на 100 км. пробега в городе? [5] 11.Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы  прямоугольного  параллелепипеда – имеющего размеры: 3х1.50х2 м. [5] 12. Хватит ли  20 м  арматуры  для изготовления  каркаса  кузова  для Камаза, имеющего  форму  прямоугольного параллелепипеда, с измерениями: 2х1.5х2м? [5] 13.Задачи на  проценты Автомеханик  установил  сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70%  оставшихся деталей.  После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего  деталей  нужно было установить автомеханику? [5] ) Во время  поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Задачи. 1. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час.  Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м.  Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет  1сек? 2. Водитель выехал полным баком, проехал 120 км по городу и 210 км по  загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак  вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на  100 км пробега в городе? Во время поездки автомобиль на каждые 100 км  пути тратит на 2 литра меньше, чем в городе. 3. Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда, с измерениями 3х1.5х2 м? 4. Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте,  потом 70 % оставшихся деталей. После этого осталось еще установить 27  деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018