Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»
Оценка 5

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
19.05.2017
Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»
Выполнение нарезания наружной резьбы плашками на стержне. Данная разработка предназначена для проведения учебной практики в слесарных мастерских. В ней представлены контрольные вопросы для актуализации знаний по изученной теме. Правила выполнения соответствующих работ. Акцентируется внимание на технику безопасности и правила поведения в слесарных мастерских.
Нарезание наружной резьбы плашками.docx
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина» Мастер производственного  обучения: Качалов О. А Тема программы «Нарезание резьбы» Тема урока: «Нарезание наружной резьбы плашками» Цель урока:  выполнение нарезания наружной резьбы плашками на стержне. Задачи урока:   ­ Развивать умения пользоваться рабочим и контрольным инструментом при выполнении нарезания резьбы. ­ Научиться подбирать диаметр стержня, проверять его ровность, очистить от окалины. ­ Научиться снимать фаску с торцовых частей стержня. ­ Научиться производить калибровку нарезанной резьбы, проверять качество работы. ­ Отработать навыки нанесения разметки и закрепления заготовки в тисках. ­   Развивать  грамотную   техническую   речь,   самостоятельность   и   чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность. ­   Воспитывать   профессиональные   качества,   бережное   отношение   к оборудованию и инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Тип урока: комбинированный. Формируемые компетенции: ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и  способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, клиентами. Методы обучения: – словесный (рассказ, беседа, показ трудовых приемов и  упражнений, самостоятельная работа учащихся). Межпредметные связи: технология слесарных работ;  черчение;  математика; охрана труда. Материально – техническое оснащение урока: Слесарный верстак. Набор слесарного инструмента. Образец изделия. Чертеж изделия на доске. Карточки – задания. Плакаты по теме «Сверление» Уровень освоения    : 3 (третий) Место проведения урока: слесарная мастерская. Ход урока: Организационная часть . ­ проверка явки студентов. ­ проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников п/о,  спецодежды). Вводный инструктаж. Тема   урока: машинами»  «Сверление   отверстий   электрическими   сверлильными Цель урока:   выполнение сверления отверстий с помощью   электрической сверлильной машины по разметке. Целеполагание (актуализация опорных знаний по спецтехнологии устный опрос): 1. Что такое нарезание резьбы? 2. Назовите части резьбового соединения. 3. Перечислите виды резьбы. 4. Каким инструментом производится нарезание наружной резьбы?  5. Каким инструментом производится нарезание внутренней резьбы? 6. Назовите назначение резьбового соединения. 7. Назовите виды брака при нарезании резьбы. 8. Последовательность нарезания резьбы. 9. Правила техники безопасности при нарезании резьбы. 10. Общие правила поведения в мастерской. Метод диалога, показ. Объясняю необходимость овладения приемами нарезания наружной резьбы. Показываю выбор стержня и подготовку его к нарезанию наружной резьбы. Показываю плашку, вороток и объясняю закрепление плашки в воротке. Объясняю и показываю правильность закрепления стержня в тисках. объясняю   и   показываю   правильность   подготовки   стержня   к   нарезанию резьбы.   Обращаю   внимание   на   необходимость   проверки   качества, необходимость снятии ржавчины с поверхности стержня и снятия фаски с торцов   стержня.   Обращаю   внимание   на   правила   безопасности   (не   сдувать металлические опилки, пыль, не смахивать рукой). Показываю   и   объясняю   правильное   рабочее   положение;   правильность закрепления заготовки (Вертикально относительно губок тисков). Показываю выполнение нарезания наружной резьбы при помощи плашки:  Отметить на стержне длину нарезаемой части.  Закрепить стержень в тиски вертикально.  Обработать нарезаемую часть стержня напильником с целью удаления ржавчины.  Выбрать плашку по заданному диаметру стержня.  Закрепить плашку в плашкодержателе.  Снять фаску с торца стержня.  Смазать конец стержня маслом.  Выполнить нарезание наружной резьбы плашкой.  Выполнить калибровку резьбы.  Проверить качество нарезания резьбы. Показываю   приемы   и   последовательность   нарезания   наружной   резьбы. Обращаю   внимание   на   правильность   рабочего   положения   (встать   перед тисками   устойчиво,   корпус   развернуть   под   углом   450,   левая   нога   чуть впереди,   правая   развернута   к   левой   под   углом   60­700).   Устойчивость   при сверлении, упор сверлильной машины, положение сверла строго вертикально. Напоминаю   о   том,   что   нарезание   резьбы   необходимо   выполнять равномерно. Напоминаю   правила   техники   безопасности   при   резке   и   необходимость выполнения разгрузочных упражнений на определенные группы мышц. Показываю   и   объясняю   правильность   пользования   контрольным инструментом. Вызываю студентов для закрепления приемов работ. Объявляю   норму   выработки   и   норму   времени   на   выполнение   единицы работы. Выдаю задание студентам. Текущий инструктаж. ­ Проверка организации рабочего места студентов; ­ Корректировка деятельности студентов; ­ Индивидуальное объяснение и показ приемов работ; ­ Контроль выполнения работы; ­ Выявление ошибок; ­ Пооперационная оценка деятельности студентов. Заключительный инструктаж Прием  выполненных работ. Оценка деятельности студентов. Демонстрирую и анализирую лучшие работы обучающихся. Провожу детальный анализ допущенных ошибок, указываю пути и методы  их устранения. Итоги урока.  Домашнее задание: оформление дневника п/о, выполнение  описания и схемы практической работы.

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»

Разработка урока: «Нарезание наружной резьбы плашками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017