Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".
Оценка 4.6

Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
04.08.2018
Разработка урока                        "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".
Пушкин, для которого в лицее двойка по математике была привычной оценкой! В своих великих стихах он говорит о неразделимой связи точного рационального мастерства и неразгаданной тайны гармонии в искусстве. Невозможно достичь высот в любом искусстве, не зная ее правил. И поэту это удалось на самом высоком, не школьном уровне. Рационализм науки и интуиция, эмоциональность искусства, как они взаимосвязаны между собой? Важнейшим достижением современного человека во многом отличающего его от других животных явилось освоение обмена информацией с помощью устной речи. Это позволило людям накапливать культурные достижения, в том числе совершенствовать способы изготовления и применения орудий труда, из поколения в поколение. Но вместе с речью родилась и литература. Изобретение письменности, сделанное в междуречье Тигра и Евфрата и в древнем Египте, значительно ускорило технический прогресс, так как позволило передавать накопленные знания. Одновременно появились первые записанные мифы, религиозные тексты.Сценарий урока с подбором музыки и иллюстраций
Наука и искусство.docx
Моцарт и Сальери Пушкин – портрет Кипренского Водопьянова Т.М. Урок искусства в 8 классе Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. «Ремесло Поставил я подножием искусству: Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты» - Писал Пушкин в поэме « Моцарт и Сальери» Пушкин, для которого в лицее двойка по математике была привычной оценкой! В своих великих стихах он говорит о неразделимой связи точного рационального мастерства и неразгаданной тайны гармонии в искусстве. Невозможно достичь высот в любом искусстве, не зная ее правил. И поэту это удалось на самом высоком, не школьном уровне. Рационализм науки и интуиция, эмоциональность искусства, как они взаимосвязаны между собой? Важнейшим достижением современного человека во многом отличающего его от других животных явилось обмена информацией с помощью устной речи. Это позволило людям накапливать культурные достижения, в том числе совершенствовать способы изготовления и применения орудий труда, из поколения в поколение. Но вместе с речью родилась и литература. Изобретение письменности, в междуречье Тигра и Евфрата и в древнем Египте, значительно ускорило технический прогресс, так как позволило передавать накопленные знания. Одновременно появились первые записанные мифы, религиозные тексты. В глубокой древности два вида человеческой деятельности, искусства и наука, не были отделены друг от друга. Среди мифологических муз, окружающих Аполлона на Олимпе соседствуют Урания, муза Музы на Олимпе сделанное освоение аккордом многие Пифагор, астрономии, Клио, с которой были связаны исторические науки, с покровительницами танца, музыки, поэзии, театра. В тайны красоты и гармонии пытались проникнуть очень давно. Несколько тысячелетий назад зодчие, скульпторы, музыканты Древнего Египта, Китая, Индии и других государств имели свое четкое представление о правилах возведения храмов, создании фресок, написания стихов и песен. С теми, кто нарушал эти правила, разбирались быстро и четко, ведь такие произведения нарушали гармонию жизни. Научно понять и объяснить «Картину природу его гармонии мира», пытались философы древности. теоремы которого обязательно изучаются в курсе геометрии, считал музыку – космическим сфер, порожденным движением планет, всеобщим кодом искусства и жизни в целом. Он ввел в эстетику понятия симметрии, пропорции, «Золотого сечения». Всесторонний ум античного мыслителя обратился и к проблемам акустики. благодаря Пифагору мы сегодня слышим мелодии в ладах, известных в греческом мире. Он разработал систему настройки инструментов, просуществовавшую до Баха. Позднее понять и просчитать произведение искусства стремится гений Леонардо да Винчи. Очень интересно рассматривать чертежи его фантастических для своего времени копии записных книжек, которые читаются с помощью зеркала. Но еще интереснее эскизы расчерченных овалами, квадратами, треугольниками. При всей вдохновенной философской глубине «Тайной вечери» - она блистательно сочетает в себе необыкновенную эмоциональность и совершенно рациональный расчет, который красив сам по себе. Взлет искусства Возрождения был обязан достижениям математики, физики. Открытие линейной, свето – Именно изобретений, картин, Музыканты Древнего Китая Пифагор - изображение Леонардо да Винчи – «Идеальный человек» «Тайная вечеря» - план создания Собор Санта Мария Маджоре, Флоренция точных воздушной, сферической создание масляной перспективы, живописи состоялись благодаря достижениям наук. Возведению купольных перекрытий в храмах Флоренции и Рима предшествовали годы измерений и расчетов. И сейчас архитектура не возможна без проектов, расчетов, знания таких наук, как сопротивление материалов. Вообще, взаимодействие искусства очень сложно – технические средства приводят к появлению новых материалов, техник, музыкальных инструментов, что приводит к изменениям форм культурной жизни. Так в средние века хор был главным исполнителем музыки, а во время промышленного переворота зарождаются симфонические инструменты, что приводит к появлению симфонического цикла, концертных залов. Но к появлению новых идей в обществе, науке, производстве подталкивают произведения литературы, театра, музыки, живописи. Их произведения породили новые идеи в самосознании современников: Омар Хаям и Авиценна на Востоке, Гете и Шиллер в Германии, Михаил Ломоносов в России и многие другие, свои энциклопедические знания в разных областях науки применяли и в искусстве. «Взошла на горы черна тень; Лучи от нас склонились прочь; Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна», - это стихи Ломоносова или наблюдение Ломоносова - ученого? Лев Ландау, выдающийся ученый XX века считал: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное – шорох леса, краски заката, звон рифм .Это какая-то усеченная физика…Физик, не воспринимающий искусства – плохой физик». И плохой, неинтересный химик, математик, космонавт. В Звездном городке в свое время будущим покорителям космоса читали обязательный курс истории искусства. А космонавт Елисеев Симфонический концерт 18 – 19 века Михаил Ломоносов скульптурный портрет Ф. Шубина. Лев Ландау - фото Космонавты в Звездном городке читать университета говорил, что тот, кто не умеет слушать музыку, не сможет проявить реакцию в сложной обстановке. Среди известных ученых нередки примеры серьезной увлеченностью искусством. Русский химик, соратник Зимина и Менделеева, Александр Бородин был одинаково успешен и в точной наук и в ярком, новаторском творчестве композитора. Известно, что писатель Александр окончил Герцен физико- математический факультет Московского и занимался расчетами в астрономии. «Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком», считал - основоположник современного математического анализа Карл Вейерштрасс. А физик Лев Ландау любил стихотворения Лермонтова и Байрона; Альберт Эйнштейн в минуты отдыха играл на скрипке; создатель первого в мире ядерного реактора И.В. Курчатов часто посещал симфонические концерты в консерватории; видный кардиолог Сергей Юдин перед серьезными операциями слушал Шестую симфонию Чайковского, Искусство не только хобби в жизни ученого, не только средство отдыха, сколько совершенно необходимая гимнастика ума, тренировка его фантазии, воображения. Искусство совершенствует образное мышление, развитое воображение необходимое современному А представители искусства, его разных областей и направлений должны знать физические закономерности, которые успешно служат не только научно-техническому прогрессу, но и миру вдохновения, миру чувств. О вечно споре науки и искусства написал Борис Слуцкий: Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья - наши сладенькие ямбы, и в пегасовом полете ученому. А. Бородин - портрет Фото – Энштейн играет на скрипке М. Чюрленис «Знаки зодиака. Стрелец» не взлетают наши кони... То-то физики в почете, то-то лирики в загоне. Это самоочевидно. Спорить просто бесполезно. Так что даже не обидно, а скорее интересно наблюдать, как, словно пена, опадают наши рифмы и величие степенно отступает в логарифмы. И, может быть, сбудутся слова Гюстава Флобера, который предсказывал: «Чем дальше, тем Искусство становится более научным, а Наука более художественной; расставшись у основания, они встретятся когда - нибудь на вершине». .

Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока                        "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока                        "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока                        "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока                        "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".

Разработка урока                        "Наука и искусство. Знание научное и знание художественное".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018