Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Оценка 4.7

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
7 кл
18.11.2018
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности Класс: 7 Учебник : Авторы: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности Москва «Дрофа» Тема урока: «Наводнения, их классификация и последствия» Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (тесты, плакаты, таблицы).
urok_navodneniya_tablitsa.doc
Форма таблицы «Технологическая карта урока» Данные об учителе: Ф.И.О., имеющаяся и запрашиваемая категория, название ОУ, район (город) УР Предмет:                               Класс:                   Учебник (УМК):  Тема урока:                                                                      Тип урока: Оборудование: Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:  конспект урока и его обоснование Приложение № 2 Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные  Регулятивные  Познавательные Коммуникативные  Личностные  Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей­ ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия  Мотивационно­ целевой этап Ориентиро воч­ный этап Поисково­ исследователь­ ский этап Практический этап Рефлексивно­ оценочный этап Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя: Предмет:  основы безопасности жизнедеятельности        Класс: 7       Учебник :  Авторы: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др.   Основы безопасности жизнедеятельности          Москва  «Дрофа» Тема урока:  «Наводнения, их классификация и последствия»                                                                     Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (тесты, плакаты, таблицы). Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемы Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения х учебных действий Предметные  Сформировать   систему   знаний   о   наводнениях   и   их Знать     определение   наводнения,   различать   наводнения   по   степени видах. масштабности и причинам возникновения. Регулятивные  Развивать память,  умение оценивать степень риска при наводнении для обеспечения личной безопасности. Уметь оценивать степень риска при наводнении для обеспечения личной безопасности. Познавательные Развивать познавательный интерес к изучению опасных природных   явлений,   осознавать   проблему   опасности Уметь   распознавать   наводнение   как   опасное   природное   явления, осознавать   проблему   опасности   наводнений   для   жизнедеятельности наводнений для жизнедеятельности человека. человека. Коммуникативные  Сформировать навыки работы в группах. Личностные  Стимулировать   умение   поставленный вопрос, чётко действовать при ЧС.    правильно   отвечать   на Знать правила поведения при ЧС и возможные алгоритмы действий в группах. Уметь  правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко действовать при ЧС. Этап урока,  Задачи этапа Методы, приемы  Формы учебного  Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД и  время этапа обучения взаимодействия учащихся предметные действия Организации­ Мотивационный Метод организации Индивидуально­ Приветствие учащихся. Приветствие учителя. Организация онный этап 2 мин. компонент   урока. Поддержание деятельности   и формирования опосредованная  Проверка   присутствующих   на уроке. Дежурный   учащийся   фамилии объявляет деятельности   учащихся на уроке. эмоционально­ положительного позитивного социального опыта Проверка подготовки учащихся к (наличие   учебников, уроку   отсутствующих. настроя   на   урок, создание   ситуации успеха, доверия. тетрадей, принадлежностей и т.д.).   письменных Мотивацион­ Развивать   и Метод   мотивации Индивидуально­ Задаю   вопросы   по   изученному Слушают. Закрепляют   изученный но­ этап   целевой корректировать познавател деятельности   при помощи  опосредованная 4 мин.   материалу: ранее возникновения ураганов, бурь,    причины на Отвечают поставленные   вопросы.   ранее материал. Вспоминают и ьные процессы. репродуктивной беседы  смерчей;   классификация   бурь   по составу.   называют причины возникновения ураганов,   бурь, классификацию бурь. смерчей; Сообщаю   тему,   основные   задачи, формы и методы урока. Слушают. Просматривают   слайды Создаются   условия   для эмоционального настроя Презентация, слайды 1,2,3.   из участвуют презентации, учащихся к работе. в   эвристической   беседе, записывают тему урока в рабочей тетради. Ориентировоч ный этап 4 мин. Создание   условий для:  Информационно­ рецептивный метод Коллективная  обеспечения мотивационной стимулирования деятельности     при готовности, положительного помощи наблюдения   и эмоционального настроя   учащихся эвристической беседы. к работе; принятия учащимися целевых ориентиров   урока личностно как   значимых для себя. Поисково­ Учить   детей Репродуктивный, Коллективная  1.Рассказываю   ,   что   одним   из 1.Слушают, 1. Формирует знания   о исследователь ский этап способам приёмам   и исследовательский метод 26 мин. преодоления трудностей учебного, личностного формирования сознания   при помощи и репродуктивной   коммуникативного характера. беседы,   работы   с видеоматериалами, Обеспечить осознанное   литературой и прочное   усвоение базовых  первых наводнений, которое было зарегистрировано, официально   просматривают   слайды, наводнениях   и   их   умение в участвуют последствиях,   произошло   на   реке   Темза   в   48 году.   Вызванный   ливнями   разлив репродуктивной   беседе, работают с учебником. различать наводнения по степени масштабности и причинам возникновения,  реки   привёл   к   гибели   10   тысяч человек.   В   наши   дни   наводнения наиболее являются распространённым   видом   ЧС   природного   характера.   Если   мы посмотрим на схему в   учебнике (с.  ) , то терминов, определений, классификаций. увидим, что наводнения занимают самую верхнюю ступеньку – 35%. А   как   вы   думаете,   почему? Правильно, потому, что на нашей планете большую часть составляет вода.   Многие   города   стоят   на берегах   рек.   В   том   числе   и Москва,   и   Санкт­Петербург.   Эти 2.Участвуют   в города   тоже   периодически наводнениям подвергаются   репродуктивной   беседе, дополняют   друг   друга, (слайды 4­6) . 2.Как   вы   думаете,   а   что   такое просматривают   слайд   с готовым   определением, наводнение?   Давайте   вместе сформулируем  записывают определение в рабочую тетрадь.   Участвуют в 3. репродуктивной   беседе,   дополняют друг друга, определение наводнения(слайд 7).  просматривают   слайд   с готовым перечнем     причин, записывают информацию   в   рабочую тетрадь. 4.Слушают, 3.   Как   вы   думаете,   а   почему возникают   наводнения?   Давайте просматривают   схемы, картинки, слайды,     вместе выясним   причины возникновения наводнений (слайд зарисовывают   схему   в рабочую тетрадь. 8).  4.В   зависимости   от   масштаба, 5.Слушают, просматривают   схемы, картинки,  повторяемости   и   наносимого ущерба   наводнения   делятся   на низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические   (на   магнитной доске   схема   и   картинки   к слайды,   зарисовывают схему   в   рабочую каждому   виду   наводнений), (слайды 9­14). тетрадь. 5.В   зависимости   от   причин возникновения наводнения   подразделяются   на   паводки, половодья,   заторные,   зажорные, вызванные   прорывом   плотин, подводными вызванные   6.Слушают, землетрясениями,   извержениями вулканов   (на   магнитной   доске просматривают таблицу, слайды, картинки,   схема и картинки к каждому виду наводнений), (слайды 15­35). записывают   таблицу   в рабочую тетрадь. 6.Подумайте, а что происходит   после   наводнения? Давайте   вместе   определим последствия   наводнений   (слайды 36­54).   Как   и   при   изучении предыдущих   ЧС,   последствия наводнений   мы   разделим   на   две основные   группы:   первичные   и вторичные (таблица на магнитной доске), (слайд 55) Практический этап Создать возможность   для Проблемный метод,   Групповой  метод Предлагаю   детям   представить, что   в   кабинет   быстро   прибывает Чаще   всего   дети   с удовольствием Умение   отвечать   правильно на   3 мин. овладевания алгоритмами организации деятельности   и вода,   выйти   через   дверь   или эвакуироваться   через   окно   нет поднимаются   на   стулья и   столы   (возвышенное поставленный   вопрос, чётко   действовать   при действий  формирова никакой  место) ЧС. при ЧС ния   опыта     путём создания воспитывающих ситуаций, инструктажа. возможности. Они должны быстро отреагировать   и   смоделировать алгоритм своих действий. Рефлексивно­ оценочный Оценить индивидуальную Метод   контроля эффективности Индивидуально­ опосредованная Сегодня   мы   познакомились   с различными видами наводнений и Индивидуально отвечают   на этап 6 мин. работу учащихся, а работу также   социально­ педагогического их последствиями. 1. Дайте определение наводнения. поставленные вопросы. групп   и     класса   в целом процесса   путём анализа   результата 2. Расскажите   о   классификации наводнений   по   масштабу деятельности распространения. 3. Что такое затор и зажор льда? 4. Назовите   первичные последствия наводнений. 5. Перечислите   вторичные последствия наводнений. (слайд 57) 6. Найдите   ошибку   в   ответах   на Записывают   домашнее вопрос (слайд 58) задание в дневник. Благодарю за работу на уроке весь   а   самым   активным класс, учащимся   ставлю   оценку   за работу на уроке. Озвучиваю задание на дом, чтобы дети   записали   его   в   дневник (слайд 59). Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя:

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"

Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018