Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
7 кл
18.11.2018
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 7
Учебник : Авторы: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности Москва «Дрофа»
Тема урока: «Наводнения, их классификация и последствия»
Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (тесты, плакаты, таблицы).
urok_navodneniya_tablitsa.doc
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Данные об учителе: Ф.И.О., имеющаяся и запрашиваемая категория, название ОУ, район (город) УР
Предмет: Класс: Учебник (УМК):
Тема урока: Тип урока:
Оборудование:
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения:
конспект урока и его обоснование
Приложение № 2
Вид планируемых
учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимодей
ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и
предметные действия
Мотивационно
целевой этап
Ориентиро
вочный этап Поисково
исследователь
ский этап
Практический
этап
Рефлексивно
оценочный этап
Дата: Подпись учителя:
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 7
Учебник : Авторы: Вангородский С.Н., Кузнецов М.И, Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности Москва «Дрофа»
Тема урока: «Наводнения, их классификация и последствия»
Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием ИКТ
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал и наглядные пособия (тесты, плакаты, таблицы).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемы
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
х учебных действий
Предметные
Сформировать систему знаний о наводнениях и их
Знать определение наводнения, различать наводнения по степени
видах.
масштабности и причинам возникновения. Регулятивные
Развивать память, умение оценивать степень риска при
наводнении для обеспечения личной безопасности.
Уметь оценивать степень риска при наводнении для обеспечения личной
безопасности.
Познавательные
Развивать познавательный интерес к изучению опасных
природных явлений, осознавать проблему опасности
Уметь распознавать наводнение как опасное природное явления,
осознавать проблему опасности наводнений для жизнедеятельности
наводнений для жизнедеятельности человека.
человека.
Коммуникативные Сформировать навыки работы в группах.
Личностные
Стимулировать умение
поставленный вопрос, чётко действовать при ЧС.
правильно отвечать на
Знать правила поведения при ЧС и возможные алгоритмы действий в
группах.
Уметь правильно отвечать на поставленный вопрос, чётко действовать
при ЧС.
Этап урока,
Задачи этапа Методы, приемы Формы учебного
Деятельность учителя
Деятельность
Формируемые УУД и
время этапа
обучения
взаимодействия
учащихся
предметные действия Организации
Мотивационный
Метод организации
Индивидуально
Приветствие учащихся.
Приветствие учителя.
Организация
онный этап
2 мин.
компонент урока.
Поддержание
деятельности и
формирования
опосредованная
Проверка присутствующих на
уроке.
Дежурный учащийся
фамилии
объявляет
деятельности учащихся
на уроке.
эмоционально
положительного
позитивного
социального опыта
Проверка подготовки учащихся к
(наличие учебников,
уроку
отсутствующих.
настроя на урок,
создание ситуации
успеха, доверия.
тетрадей,
принадлежностей и т.д.).
письменных
Мотивацион
Развивать
и
Метод мотивации
Индивидуально
Задаю вопросы по изученному
Слушают.
Закрепляют изученный
но
этап
целевой
корректировать
познавател
деятельности при
помощи
опосредованная
4 мин.
материалу:
ранее
возникновения ураганов, бурь,
причины
на
Отвечают
поставленные вопросы.
ранее материал.
Вспоминают и ьные процессы.
репродуктивной
беседы
смерчей; классификация бурь по
составу.
называют
причины
возникновения ураганов,
бурь,
классификацию бурь.
смерчей;
Сообщаю тему, основные задачи,
формы и методы урока.
Слушают.
Просматривают слайды
Создаются условия для
эмоционального настроя
Презентация, слайды 1,2,3.
из
участвуют
презентации,
учащихся к работе.
в
эвристической беседе,
записывают тему урока в
рабочей тетради.
Ориентировоч
ный этап
4 мин.
Создание условий
для:
Информационно
рецептивный метод
Коллективная
обеспечения
мотивационной
стимулирования
деятельности при
готовности,
положительного
помощи
наблюдения
и
эмоционального
настроя учащихся
эвристической
беседы.
к работе;
принятия
учащимися целевых
ориентиров урока
личностно
как
значимых для себя.
Поисково
Учить
детей
Репродуктивный,
Коллективная
1.Рассказываю , что одним из
1.Слушают,
1. Формирует знания о
исследователь
ский этап
способам
приёмам
и
исследовательский
метод
26 мин.
преодоления
трудностей
учебного,
личностного
формирования
сознания
при
помощи
и
репродуктивной
коммуникативного
характера.
беседы, работы с
видеоматериалами,
Обеспечить
осознанное
литературой
и
прочное усвоение
базовых
первых наводнений, которое было
зарегистрировано,
официально
просматривают слайды,
наводнениях и их
умение
в
участвуют
последствиях,
произошло на реке Темза в 48
году. Вызванный ливнями разлив
репродуктивной беседе,
работают с учебником.
различать наводнения по
степени масштабности и
причинам
возникновения,
реки привёл к гибели 10 тысяч
человек. В наши дни наводнения
наиболее
являются
распространённым видом ЧС
природного характера. Если мы
посмотрим на схему в учебнике
(с. ) , то терминов,
определений,
классификаций.
увидим, что наводнения занимают
самую верхнюю ступеньку – 35%.
А как вы думаете, почему?
Правильно, потому, что на нашей
планете большую часть составляет
вода. Многие города стоят на
берегах рек. В том числе и
Москва, и СанктПетербург. Эти
2.Участвуют
в
города тоже периодически
наводнениям
подвергаются
репродуктивной беседе,
дополняют друг друга,
(слайды 46) .
2.Как вы думаете, а что такое
просматривают слайд с
готовым определением,
наводнение? Давайте вместе
сформулируем
записывают определение
в рабочую тетрадь.
Участвуют
в
3.
репродуктивной беседе,
дополняют друг друга, определение наводнения(слайд 7).
просматривают слайд с
готовым
перечнем
причин,
записывают
информацию в рабочую
тетрадь.
4.Слушают,
3. Как вы думаете, а почему
возникают наводнения? Давайте
просматривают схемы,
картинки,
слайды,
вместе
выясним причины
возникновения наводнений (слайд
зарисовывают схему в
рабочую тетрадь.
8).
4.В зависимости от масштаба,
5.Слушают,
просматривают схемы,
картинки,
повторяемости и наносимого
ущерба наводнения делятся на
низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические (на магнитной
доске схема и картинки к
слайды,
зарисовывают
схему в рабочую
каждому виду наводнений),
(слайды 914).
тетрадь.
5.В зависимости от причин
возникновения
наводнения
подразделяются на паводки,
половодья, заторные, зажорные,
вызванные прорывом плотин,
подводными
вызванные
6.Слушают,
землетрясениями, извержениями
вулканов (на магнитной доске
просматривают таблицу,
слайды,
картинки,
схема и картинки к каждому виду
наводнений), (слайды 1535).
записывают таблицу в
рабочую тетрадь.
6.Подумайте, а что происходит после наводнения?
Давайте вместе определим
последствия наводнений (слайды
3654). Как и при изучении
предыдущих ЧС,
последствия
наводнений мы разделим на две
основные группы: первичные и
вторичные (таблица на магнитной
доске), (слайд 55)
Практический
этап
Создать
возможность для
Проблемный
метод,
Групповой
метод
Предлагаю детям представить,
что в кабинет быстро прибывает
Чаще всего дети с
удовольствием
Умение
отвечать
правильно
на
3 мин.
овладевания
алгоритмами
организации
деятельности и
вода, выйти через дверь или
эвакуироваться через окно нет
поднимаются на стулья
и столы (возвышенное
поставленный вопрос,
чётко действовать при
действий
формирова
никакой
место)
ЧС. при ЧС
ния опыта путём
создания
воспитывающих
ситуаций,
инструктажа.
возможности. Они должны быстро
отреагировать и смоделировать
алгоритм своих действий.
Рефлексивно
оценочный
Оценить
индивидуальную
Метод контроля
эффективности
Индивидуально
опосредованная
Сегодня мы познакомились с
различными видами наводнений и
Индивидуально
отвечают
на
этап
6 мин.
работу учащихся, а
работу
также
социально
педагогического
их последствиями.
1. Дайте определение наводнения.
поставленные вопросы.
групп и класса в
целом
процесса путём
анализа результата
2. Расскажите о классификации
наводнений по масштабу
деятельности
распространения.
3. Что такое затор и зажор льда?
4. Назовите
первичные
последствия наводнений.
5. Перечислите
вторичные
последствия наводнений.
(слайд 57)
6. Найдите ошибку в ответах на
Записывают домашнее
вопрос (слайд 58)
задание в дневник.
Благодарю за работу на уроке весь
а самым активным
класс,
учащимся ставлю оценку за
работу на уроке.
Озвучиваю задание на дом, чтобы
дети записали его в дневник
(слайд 59).
Дата: Подпись учителя:
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.