Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс
Оценка 5

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
МХК
8 кл
19.04.2019
Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс
Разработка урока по МХК "Образ женины сквозь века" МХК 8 класс. Урок с применением ИКТ. Задачи: Обучения – способствовать воспитанию нравственных отношений к матери на основе создания идеального ее образа, формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное, закрепление умений выделять главные характерные особенности живописных произведений. Развития - способствовать развитию творческих способностей и эмоциональной сферы. Воспитания - воспитывать уважение к обычаям и традициям своего народа, стимулировать интерес к русскому искусству, чувство ответственности за сохранение и развитие народных традиций.
razrabotka_uroka_obraz_zhenschiny_skvoz_veka.docx
ТЕМА УРОКА: «ОБРАЗ МАТЕРИ СКВОЗЬ ВЕКА» Тип урока: урок  МХК (с применением ИКТ)   способствовать   развитию   творческих   способностей   и Задачи: Обучения – способствовать воспитанию нравственных отношений к матери на основе   создания   идеального   ее   образа,   формирование   нравственно   – эстетической   отзывчивости   на   прекрасное,   закрепление   умений   выделять главные характерные особенности живописных произведений. Развития ­  эмоциональной сферы. Воспитания ­ воспитывать уважение к обычаям и традициям своего народа, стимулировать   интерес   к   русскому   искусству,   чувство   ответственности   за сохранение и развитие народных традиций. Метод: объяснительно  ­ иллюстративный, исследовательский. Литературный ряд:  пословицы   и   поговорки,   предания   русского   народа,   стихи   Р.Гамзатова, С.Островского. Оборудование: экран   для   показа   слайдовой   презентации,   мультипроектор,   учебник Даниловой Г.И. «Мировая художественная культура. 7 – 9 класс», ­  М.,2011 ХОД УРОКА 1   ВСТУПИТЕЛЬНОЕ   СЛОВО   УЧИТЕЛЯ   И   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.                 Тайна  женской  красоты  тревожит  человечество   на  протяжении  всей истории его существования. Едва ли найдется художник, который не пытался бы   постичь   эту   тайну,   но   каждый   открывал   ее   по   –   своему.   Главным   и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы любви между матерью и ребенком. Давайте вместе с вами еще раз проследим путь постижения идеала женской красоты и  обаяния. Фронтальный контроль по вопросам.              Свой   разговор   мы   начнем   с   произведений   первых   художников Земли. Какой изображали женщину в те далекие времена? Предполагаемый ответ:          Известны маленькие женские статуэтки, которым ученые дали условное название «палеолитические Венеры». Они выглядят крайне примитивными. Их лица были заменены гладкой выпуклостью без прорисовки отдельных черт, руки, ступни ног были едва намечены, туловище излишне вытянуто. Особое внимание было уделено всему, что подчеркивает женское начало: большие грудь и бедра, огромный выпуклый живот, в котором зреет жизнь…                 Следующая культурно – историческая эпоха, о которой мы говорили с вами на уроках,   – это средневековье. Искусство того времени невозможно представить без широко запечатленного образа Богоматери. Как изображали Богоматерь? Каким было отношение к ней на Руси? Предполагаемый ответ:       Богородицу   воспринимали   как   покровительницу   и   защитницу   родной земли,   заступницу   людей   перед   Богом.   Глаза   Богоматери   полны   чувства, которые   в   средние   века   определяли   как   «радость   святой   печали».   На   ее строгом, полном душевного благородства   и немой укоризны лице затаилась тревога и печаль. При всей материнской нежности в ее облике чувствуется сознание неизбежной жертвенности.                      Воплощением   идеала   совершенной   женщины,   прекрасной   как физически, так и духовно, в эпоху Возрождения становится Мадонна, Дева Мария  с младенцем Иисусом Христом. Имена каких художников вы можете назвать? Предполагаемый ответ:         Одно из лучших произведений «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. На картине   изображена   юная   Мария,   бережно   держащая   младенца   на   руках. Автору удалось передать свое представление о счастье, земной радости бытия и  святости лучших  человеческих  чувств. Рафаэль  в  картине «Сикстинская мадонна»   воплотил   идею   материнства,   реалистично   изобразив   женщину   – мать. Она сделала первый шаг к людям, слегка привлекая к себе младенца, словно боясь расстаться с ним.              Совершенно иной образ создает русский художник   А.Г.Венецианов. Каким он был? Предполагаемый ответ:              Во многом отличен от общепринятых норм. Живописец   подчеркивал, что именно крестьянская женщина, несмотря на всю тяжесть быта, была и оставалась лучшей хранительницей традиций материнства.        В искусстве XX века по – новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая   самые   глубокие   человеческие   чувства.   Наиболее   яркое художественное воплощение она нашла в творчестве К.С.Петрова – Водкина. В   его   работе   «Петроградская   мадонна»   собраны   прошлые,   настоящие   и будущие времена, она воплощает в себе облики известных мадонн.          В нашей стране нет человека, который  не знал бы плаката И.М. Тоидзе «Родина   –   мать   зовет!».   Невозможно   забыть   прямой   и   открытый   взгляд женщины.   «Родная   земля   в   опасности,   она   нуждается   в   вас!»   ­   так   был воспринят современниками этот плакат. Жест поднятой вверх руки многим напомнил   известный   образ   Богоматери   Оранты,   молящейся   за   спасение человечества.   2 ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. 1.Учитель опираясь на ответы констатирует, что учащиеся  проследили путь постижения  идеала  женской красоты в мировой художественной  культуре. Имя ему – Мама. Ученик: Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках.             От любой напасти заклиная             (Ей то уж добра не занимать!)             Нет, не Богоматерь, а земная,             Гордая, возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках.            Все на свете метится  следами,                                Сколь бы ты ни вышагал   путей,            Яблоня ­  увешана плодами,            Женщина – судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!       2. На этом  рассматриваются русские народные традиции связанные с образом матери. Учитель  останавливается на бережном, трепетном отношении к маме.  Птица рада весне, а младенец – матери.  Нет милее дружка, чем родимая матушка.  При солнышке светло, при матери добро.  Материнская ласка – конца не знает.  Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана. 3  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Домашнее   задание:   подготовить   реферат   «Образ   женщины   –   матери   в творчестве русских художников». 4  ПРИМЕНЕНИЕ ­ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ. При   подведении   итогов   проводится   блиц   ­   опрос   учеников.   Школьники отмечают   ошибки,   вносят   свои   предложения   по   корректировке   ошибок, определяют   пробелы,   отмечают   успешные   результаты,   оценивают   уровень усвоения учебного материала. 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА           Подходит к концу наша сегодняшняя встреча. Что показалось вам самым интересным, ценным? (2­3 чел.)        Сегодня на уроке  мы убедились в том, что ценности для человека во все времена остаются непреходящими. Ученик: Воспеваю то, что вечно ново, И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою…           Слово  это – зов и заклинанье,           В этом слове – сущего душа.           Это – искра первого сознанья,           Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего, Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: Мама.                                        Расул Газматов

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс

Разработка урока Образ женщины сквозь века МХК 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019