Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.7

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
27.03.2017
Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок предназначен для учащихся 9 класса. На уроке учащиеся знакомятся с основными составляющими ведения домашнего хозяйства: как правильно распределить домашние обязанности между членам семьи и как правильно составить бюджет семьи. Для достижения поставленной цели на уроке была использована презентация, карточки с заданиями. Класс был разделен на 2 группы- семьи. За работу на уроке учащиеся получали денежные знаки -деньги и собирали в семейную копилку. Используемые игры-задания доступны для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Домашнее хозяйство.docx
Ф.И.О. учителя: Гайнуллина Алсу Фирдавесовна, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории «Ново­Кинерской школы­интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья»  Арского района Республики Технологическая карта урока обществознания Татарстан Предмет: обществознание Класс: 9 класс Тема урока Цель урока Задачи урока «Домашнее хозяйство» Познакомить учащихся с понятием «домашнее хозяйство» и его составляющими. 1 Рассмотреть понятие «домашнее хозяйство».  2 Познакомить   учащихся   с   правильным   распределением   домашних   обязанностей;   дать представление о бюджете семьи. 3   Способствовать   развитию   познавательных     способностей,   коррекция   мыслительной Формируемые компетенции деятельности учащихся. 4 Формировать бережное отношение к семейному и личному бюджету, предприимчивость. 5 Развивать умения работать в группе.      6. Воспитывать уважительное  отношение к членам семьи. Ценностно­смысловые   компетенции:   уметь   определять   свою   роль   в   формировании, расходовании и экономии средств семейного бюджета; нести ответственность за нецелесообразное расходование средств как личного, так и семейного бюджета перед собой и членами семьи. Общекультурные   компетенции:   уметь   оценивать   действия   субъектов   семьи   с   точки   зрения экономической   рациональности;   предвидеть   возможные   последствия   дефицитного   бюджета; владеть культурой экономических знаний, культурой экономических взаимоотношений в семье. Учебно­познавательные:  знать  определения   изучаемых   понятий;  уметь   задавать   вопросы   к изучаемым фактам; выявлять причины дефицитного бюджета; уметь соотносить определение и его значение; уметь работать с инструкцией. Информационные:    самостоятельно   извлекать,   систематизировать,   анализировать,   отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.  Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; ; уметь высказать свое суждение. Социально­трудовые:  знать   основные   составляющие   домашнего   хозяйства   :прравильного распределения домашних обязанностей и составления бюджета семьи; знать резервы экономии средств;   владеть   способами   планирования   личного   и   семейного   бюджета;   уметь   использовать ресурсы семьи для пополнения бюджета.   Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный. Приемы:  проблемные вопросы. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Домашнее хозяйство, распределение домашних обязанностей, семейный бюджет, доходы и расходы семьи. 1. Кравченко А.И. Обществознание 6 класс (2007 год). 2. Интегрированный урок по теме «Семейный бюджет. Основы проектирования». Авторы Кашина  И.В., Коржова Е.А. http://festival.1september.ru/articles/532759/ (стихотворение приложение № 2). 3. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. 5­е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА­М, 2007. — 495 с. — (Б­ка словарей "ИНФРА­М"). ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки № 1 с текстами, карточки № 2 с заданиями по определению вида бюджета, денежная копилка, изображение денежного знака «100 рублей», «50 рублей», «10 рублей», карточка с изображением денежных мешков. Формы и методы обучения Основные  понятия и  термины Основные  источники  информации Оборудование Этап урока I.Оргмомент. Цель II. Сообщение  темы и целей  урока.  Мотивация  учебной  деятельности. Подготовка к  активному и  осознанному усвоению  нового материала.  Показ практической  значимости и  постановка учебной  задачи. Деятельность учителя 1.Психологический настрой учащихся. 2. Ознакомление здоровьем и поведением учащихся. Без чего на белом свете                 Взрослым не прожить и детям?           Кто поддержит вас, друзья?               Ваша дружная... (семья)! Правильно, семья!  Демонстрирует презентацию .  Вопросы: Что характеризует семью? Демонстрация презентации  Акцентирует внимание учащихся на  том, что семью характеризуют не  только родственные связи и  совместное проживание, но и  совместное ведение домашнего   хозяйства. Сообщение темы и цели урока. Класс делится на 2 группы­семьи. За  ответы  на уроке учащиеся будут  получать  денежные знаки и копить их  в свои семейные копилки. Деятельность учащихся 1.Рапорт дежурного.   Ответы учащихся. Ответы учащихся.   Слушают учителя. III. Изучение  нового  материала.   Дать конкретные  представления о  распределении  домашних дел и  семейном бюджете как  о важном элементе  домашнего хозяйства,  источниках его  формирования. 1. Учащимся предлагается прослушать притчу .(Приложение 1)   ­ Как вы думаете, зачем мы послушали эту притчу  и как его можно отнести к  нашему занятию? (речь идет о распределении семейных  обязанностей)     Работа на карточках.(задание на  50 рублей)  Правильно  разделить   всю домашнюю   работу   между   членами семьи. Подведение итогов. ­А как распределены домашние дела в  ваших семьях?  Значит,   выполнение домашних дел  надо распределить так, чтобы оно  не  легло на плечи только одного  человека. Правильное распределение  Учащиеся слушают притчу. Учащиеся отвечают на вопрос. Выполняют задание в группах. Учащиеся участвуют в беседе. обязанностей является не  единственным составным  ведения  домашнего хозяйства. Для ведения  домашнего хозяйства нам нужно ещё и покупать продукты питания. И вы  должны будете  сами покупать  продукты питания. Чтобы узнать  вторую составную часть домашнего  хозяйства мы с вами поиграем. Игра  на  100 руб.(Приложение 2)   А   теперь   собираем   слово.   Какое слово у нас получилось?(бюджет) ) Кто скажет, что такое     Бюджет?    (бюджет – это структура доходов и  расходов на неделю, месяц или год.) б)  Очень хорошо.Тогда, кто ответит,  что такое     Доход?  (доход ­  денежные средства,  получаемые от предприятия или  государства) что сюда входит?   (зарплата,  пенсия, стипендия,  пособие) Учащиеся участвуют в игре по группам. Смотрят презентацию, отвечают на  вопросы. Смотрят презентацию, называют  источников доходов, которые  можно получить в сельской  местности. ­Какие доходы можно получить в  сельской местности? ­ Мы говорили, что бюджет состоит из доходов и расходов. в) Так что же такое     Расход?  Учащиеся называют ещё несколько примеров расходов в семье. (расходы – это затраты, издержки,  потребление) что может сюда  входить,  на что мы можем потратить  наши доходы? ( Питание, одежду,   транспорт и т.п.) Итак, бюджет, в нашем случае семьи,  состоит из доходов и расходов.  Бюджет можно представить в виде  весов. На одну чашу помещаем доходы семьи, на другую – расходы. Как вы думаете,  в каком положении  должны быть весы, чтобы семья жила  в достатке и все семейные нужды были исполнены? ( в равновесии или лучше,  чтобы доход  был больше расходов). (За ответы получают по 10 рублей) Игра с мешками.(За выполнение  этого задания получают 50 рублей) Учащиеся правильно расставляют слова «Хорошо» , «Плохо», «Отлично»  и объясняют …… IV. Первичное  закрепление  изученного. V. Домашнее  Организовать работу в  группах.    1.Выполнение зданий по группам.(на  слайдах) (Приложение 3) Учащиеся работают в группах. Ответы от каждой группы.  Сообщить домашнее  Домашнего хозяйства в каждой семье  Учащиеся записывают домашнее задание. задание . VI. Подведение  итогов урока. Выставить отметки. Поблагодарить  учащихся за работу на  уроке. задание. Учащиеся поднимают круги. Учащиеся считают заработанные на уроке деньги на копилках. ведется по­разному.  ­А как ведется домашнее хозяйство в  вашей семье? Дома вы составите  устный рассказ о ведении домашнего  хозяйства в своей семье.  Подведем итог урока.   ­ Что означает «Домашнее  хозяйство?» ­ Назовите составляющие части  домашнего хозяйства. Давайте оценим слаженность работы в  ваших семьях.  Мы поработали слаженно,  дружно, успешно.   (желтый круг) У нас не всегда была слаженная  работа в семье     (синий круг) К сожалению, нам не удалось  поработать дружно    (красный круг)  По вашим оценкам видно, что  сегодняшний урок вам понравился. А теперь давайте посчитаем, как наши семьи  смогли наполнить свои  семейные копилки. Ребята. Я надеюсь, что полученные знания на  сегодняшнем уроке вам пригодятся в дальнейшей вашей жизни. Чтобы  правильно вести домашнее хозяйство,  нужно уметь правильно распределить  домашние обязанности и правильно  составить семейный бюджет.              Приложение 1. Как­то жена жаловалась мужу: «Я не могу больше так жить! Мои обязанности – огромные горы, которые я не могу  сдвинуть с места. Утром мне надо тебя будить, давать распоряжения по хозяйству, смотреть за детьми, чистить ковры,  ходить на рынок за покупками, вечером готовить тебе любимый ужин». Но в ответ муж только и сказал : «А что тут такого необычного? Все женщины выполняют то же самое, что и ты. На что  тебе жаловаться. В то время, как я работаю, ты сидишь дома». «Ах, – продолжала жаловаться жена, – если бы ты хоть немножко начал помогать мне». Сжалившись, муж наконец­то согласился на следующее: супруга будет ответственна за все то, что будет происходить в их доме, а он – за все, что вне дома. Таким образом распределив свои обязанности, муж и жена жили какое­то время мирно и без ссор. Как­то муж с друзьями сидел после удачно сделанной покупки. Внезапно туда ворвался сосед и взволновано крикнул:  «Скорее беги, там горит твой дом». Муж сидел невозмутимо и с видимым хладнокровием спросил: «А как именно горит  дом, снаружи или изнутри?» «Изнутри», – ответил сосед. «Ну, в таком случае это уже не мое дело, я отвечаю только за то, что происходит снаружи». Приложение 2 Задание   семьям: Буква 1.­    3 л. растительного масла масла по 65 руб. за 1л. Буква 2. –  10 шт. яиц по 35 руб.  за десяток Буква 3. –  0,5 кг. риса по 36 руб. за кг. Буква 4. –  2 пачки творога по 15 руб. за каждую Буква 5. –   3кг. мяса  по 270 руб.за 1 кг. Буква 6. – 2  булки по 20 руб. за штуку. Получается слово: БЮДЖЕТ          Распределить расходы семьи Питани е Коммуналь ные услуги транспо рт Культурн ые потребно сти Хозяйственно – бытовые товары Товары длительного пользования Приложение 3 Хлеб ,  мыло, билет на автобус,  кастрюля,  книга,  билет в цирк,  картофель, зубная паста, квартплата, мебель, компьютер, рубашка, смартфон, стиральный порошок, проездной на трамвай. 1 Посчитайте, чему равен доход семьи, если:   папа получает зарплату 15 000 руб. в месяц,  мама – 10 000 рублей в месяц,  бабушкина пенсия составляет 8 000 рублей в месяц ( ОТВЕТ:  33 000 руб.) 2 Посчитайте, чему равны доходы и расходы семьи из 4 человек, если: Зарплата папы и мамы – 25 000 руб. Истратили на продукты  ­ 11 000руб. Заплатили за квартиру, свет, газ – 4 000 руб. Пенсия бабушки – 8 000 руб. Ремонт холодильника – 1000 руб. Подарок сыну на день рождение – 2 000 руб. Очки бабушке ­1000 руб. Интернет , телевидение – 1500 руб. (ОТВЕТ:   Доход: зарплата мамы и папы ­25000, пенсия бабушки 8000= 33000 расход­ продукты­ 11000, квартира, свет, газ ­4000, ремонт холодильника­1000, подарок ­2000, очки ­1000, интернет  ­1500=20 500) сколько осталось денег?(12 500) 3 Стоимость сахарного  песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг., а мешок сахара (50кг.) стоит 1600 руб.  Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком).Сколько составит экономия? (ОТВЕТ: – если покупать в розницу, то цена за 50 кг. составит 1800 руб., если сразу оптом, то 1600.экономия составит 200 руб.) 4 На счетчике за электроэнергию стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были   8856.Сколько израсходовано   энергии   в   этом   месяце?   Сколько     рублей   составит   плата   за   электроэнергию,   если   1   кВт/ч   = 2руб.27коп.?  ( (ответ: 2,27x100=227 руб.)

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка урока обществознание  на тему"Домашнее хозяйство(9класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017