Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"
Оценка 4.7

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
23.12.2017
Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"
Прилагается материал( презентация, сюжет из юмористического журнала "Ералаш", аудиозапись) для проведение урока обществознания. Целью данного урока является создания условий для понимания учащимися роли общения в жизни людей. Урок предполагает работу с разными видами словарей. Урок заставляет детей задуматься над проблемой дефицита общения в современном мире.
Урок обществознания по теме.doc
Урок обществознания по теме "Общение". 6­й класс  Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в  жизни людей. Задачи:   Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и  формах общения и его роли в жизни человека.  Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение  слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и  участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои  мысли.  Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к  позиции другого человека, культуре речи. Планируемые результаты:  Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков  самоанализа своей деятельности;  Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия  “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения;  формы общения.  Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков  культурного общения. Тип урока: урок формирования новых знаний Средства обучения: учебник, презентация, понятие общения из словарей. Ход урока Учитель приветствует учеников. Предлагаю вашему вниманию сюжет из  юмористического журнала “Ералаш”. (Презентация. Слайд 1) Видеосюжет.  Задает вопросы учащимся: почему внук не понял дедушку? (Слайд  2.  Вопрос.) А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали  собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.  1 Далее учитель знакомит учащихся с высказыванием А.Сент­Экзюпери  (французский писатель, поэт профессиональный летчик)“Единственная  роскошь в мире – это роскошь человеческого общения” (Слайд 3.  Высказывание А.Сент­Экзюпери.) и побуждает к высказыванию учениками  собственного мнения. Дети высказывают свое понимание мысли А.Сент­Экзюпери. Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Учащиеся формулируют тему урока: “Общение”. (Слайд 4. тема урока  “Общение”.) А что вы знаете об этом? ( игра Язнаю,что…) Учитель вновь активизирует мыслительную деятельность детей, напоминает  им , что общение это один из видов деятельности и задает вопрос по  структуре деятельности. Из чего состоит любая деятельность? Ученики отвечают на вопрос учителя. Деятельность начинается с цели, затем  подбираются средства, производятся действия и получают результат. Далее учитель предлагает ученикам сформулировать цель урока и план по  достижению цели. Учащиеся формулируют цель урока. Учитель записывает поставленную учащимися цель на доске. Цель: Ответить на главные вопросы 1. Какая главная цель общения? 2. Что происходит в ходе общения? 3. Что происходит с людьми в результате общения?  Понять что такое общение и его роль в жизни людей. План урока: 1. Понятие общения. 2. Цели общения.  Учитель организует работу учащихся по составленному плану. Итак,  переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся  подобрать ассоциации к слову общение  2 Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на  доске кластер. Затем, задает вопрос учащимся: Из каких источников мы ещё можем узнать  что такое общение? Ученики отвечают на вопрос учителя: Можем посмотреть в словарях. Учитель раздает по группам выдержки из словарей и формулирует задание:  внимательно прочитать и дополнить кластер. Напоминает ученикам правила  работы в группе.  Дети в группах знакомятся с определениями понятия “общение” анализируют  и подбирают дополнения к составленному кластеру. Учитель контролирует  выполнение работы. Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия  общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит  обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и  навыками, а также результатами деятельности”  Психологический словарь “Общение – сложный, многоплановый процесс  установления и развития контактов между людьми, порождаемый  потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен  информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и  понимания партнера по общению” В толковом словаре В. Даля слово “общаться” означает быть заодно, с кем­ либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому­либо долю участия. После дополнения кластера ученики сами формулируют понятие общения.  Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие,  совершаемое вместе, сообща. (Слайд 5)  Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь  общаться можно и с человеком, и с природой… Продолжите это  список…  Я общаюсь…( с героями книги, со своими питомцами, ) Зачем я это делаю? Какая главная цель общения?( Общение ради самого  общения. Ради того, чтобы разделить свои радости, проблемы,  посоветоваться.) 3 Запись в тетради: Цель общения – общение ради самого общения. Игра «Что дальше?» ­ Я начинаю предложение и бросаю мяч одному из вас, он ловит его,  заканчивает предложение и бросает мяч обратно мне. ­ Я радуюсь, когда… ­ Мне хотелось бы, чтобы в нашем классе… ­ я горжусь собой, если… Я думаю, что друг – это… ­ Мне хотелось бы чувствовать себя… ­ Я очень люблю… ­ терпеть не могу когда… ­ Мне трудно заставить себя… ­ Что происходит в ходе общения? ( обмен информацией) Итог: В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С ее  помощью он оценивает себя глазами других людей.  Запись в тетради. В ходе общения происходит обмен информацией. Как бы вы ответили на последний вопрос урока? ­ Что происходит с людьми в результате общения?  ­ Если затрудняетесь ответить на этот вопрос найдите ответ на стр.68. Вывод: Принимая и усваивая информацию, передавая свою  информацию в  ответ, люди меняются. Поэтому результатом общения можно считать  развитие самого человека. Запись в тетради: В результате общения происходит развитие самого  человека. Рефлексия. Закончи предложение «Я знаю, что…» 4 Таким образом, ребята при общении важно помнить, что любой человек  сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому: “Попробуйте  не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться.  Не орать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить”. Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок истинного общения. Домашнее задание : записать правила общения 1ряд ­  с родителями; 2 ряд ­ с  одноклассниками, 3 ряд ­  с учителями. 5

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"

Разработка урока обществознания 6 класс. Тема урока "Общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2017