Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса
Оценка 4.6

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
02.06.2017
Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса
Цели:  познакомить учащихся с основными условиями качественного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего;  продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;  воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.Цели:  познакомить учащихся с основными условиями каче¬ственного труда, понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты тру¬да, ценности труда мастеров прошлого и настоящего;  продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;  воспитывать у учащихся стрем¬ление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необ¬ходимости образования для возможности получения престижной профессии.
Слагаемые профессионального успеха 7 класс.docx
Обществознание 7 класс Цели:  Тема: Слагаемые профессионального успеха  познакомить  учащихся   с   основными   условиями   качественного   труда,   понятием «высококвалифицированный труд»; подвести учащихся к пониманию причин в различии оплаты труда, ценности труда мастеров прошлого и настоящего;    выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока;  продолжить    формирование умений анализировать  дополнительную литературу  к уроку, делать  воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии. Оборудование: ММУ, Презентация «Слагаемые профессионального успеха»  карточки­задания с  дополнительным материалом. I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Ход у р о к а   II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме  «Экономика и ее основные участники» Фронтальный опрос 1.Каковы   признаки   натурального   хозяйства?  (Замкнутость,  ограниченность,   традиционность   и разобщенность производства, рутинная техника и медленные темпы развития.) 2.Какие экономические продукты создает производитель?  (Производитель создает и продает 3.Что является главной целью предпринимателя?  (Главной  целью предпринимателя является товары и услуги.) получение прибыли.) 4.Какие   показатели   необходимо   знать,   чтобы   найти   прибыль  предприятия?  (Необходимо   знать расходы,   затраты   производства   и   выручку,   доходы   предприятия.   Разница   между  ними составит прибыль.) 5.Чем руководствуется потребитель, совершая покупки в магазине?  (Делая покупки, потребитель руководствуется эмоциональными и рациональными мотивами.) 6. Каковы признаки рационального решения?  (Признаками  рационального решения покупателя являются качество, экономия.) 7. Какие подсказки делает потребитель производителю своими покупками? (Своими приобретениями   сколько   и   какого   качества потребитель   подсказывает   производителю   что, производить.) Индивидуальная работа по карточкам проводится одновременно с фронтальным опросом Решение теста ­ Выберите только один правильный ответ. 1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени: а) натуральное хозяйство; б)товарное хозяйство; в) производительность труда; г) качество труда. 2.Натуральное хозяйство существует или существовало: 1) только в экономически развитых странах; 2) в современных странах Латинской Америки, Азии, Африки, а) верно только 1; в) оба верны; б)верно только  2; г) нет верного ответа. 3. Основным элементом экономики является: а) судопроизводство; б) гуманитарная помощь; 4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности: в) потребление; а) услуга; в) реклама; 5. Потребителем является: г) общение. б) товар; г) ремесло. 1)тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей; 2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах, а) верно только 1; в) оба верны; б) верно только 2; г) нет верного ответа. 6.Для какой профессии необходимо иметь особые способности? а) инженер; в) художник; б) бухгалтер; г) банковский служащий. III. Изучение новой темы  План 1. Дело мастера боится. 2. Из чего складывается мастерство работника. 3. Труд и зарплата. 4. Количество и качество труда. Задача  для учащихся:  выяснить, почему труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своем деле.  выяснить, как зависит размер зарплаты от условий труда, выполняемого работником 1. Рассказ учителя о мастерах прошлого  Давайте вспомним обиходные вещи  XVII  в. Вы их наверняка видели  в музеях и книгах: резную и расписную деревянную посуду, ткани, женские украшения, прялки, мебель, книги, обувь, детские зыбки, сани,   игрушки,   чернильницы,   вальки,   пряничные   доски...   Ведь   все   это   по   характеру   такое   же сказочное и бесконечно отрадное, как русские церкви и русская иконопись. В   одном   только   Великом   Устюге,   помимо   камнездателей   и   живописцев,   в   те   времена трудились   еще   и   великолепные   ценные   мастера   ­  гончары,   изготовлявшие   кроме   всего   прочего рельефные многоцветные поливные изразцы, которые по сей день числятся среди самых лучших в России. Были мастера финифтяного дела, и устюжская финифть  (эмаль) отличалась большим художественным своеобразием: белой эмалью с орнаментом синего, зеленого и других цветов здесь покрывали  изделия   из   красной   меди,   а   поверх   украшали   их   еще   серебряными   или  золотыми накладками ­ спекали эмаль с накладками... Нигде на Руси не было такого красивого, как здесь, просечного железа, то есть украшенного узорами способом просечки. Этим железом оковывались ларцы,   шкатулки,   сундучки,   укладки­подголовники,   и   популярностью   они  пользовались   столь огромной, что в большом количестве вывозились и за границу... А чуть позже Великий Устюг был славен   и   так   называемым   морозом   по   жести   ­   фантастическими   радужно­перламутровыми узорами, которые наносились на железо каким­то хитрым секретным  способом. Такой жестью обивались разные деревянные изделия, и купцы  из Турции, например, из Персии и Китая буквально гонялись за ними!  Здесь же, в Великом Устюге, родилась знаменитая, процветающая и поныне северная   чернь   ­   украшение   серебряных   изделий   по­особому   зачерненными   гравированными рисунками. Лучше этой черни в России не бывало... И лучшая прорезная береста отсюда. Только ее называют шемогодской ­ по названию пригородного села и волости, где в основном жили мастера­ берестянщики...   И  было  еще   устюжское   золотое   шитье...   Устюжская   филигрань...   Резьба   по дереву, в том числе и очень  интересная деревянная скульптура... Были великолепные чеканщики, кузнецы... А между тем жилых домов в Великом Устюге в XVII в. насчитывалась всего одна тысяча. Всего одна тысяча! И большинство жителей, как вы  помните, занимались торговлей и связанными с ней делами:   землепроходством,   извозом,   освоением   новых   рынков,   хранением   товаров,   их   обработкой. Известно также, что только за период с 1660­го по 1670 г. в Москву,  в Оружейную палату, на живописные работы «про царский обиход» из Устюга вызывались более 25 художников, и среди них такой именитый, как Федор Евтихиев Зубов. Он стал царским жалованным иконописцем, то есть получал от государя постоянное жалованье (от 6 до 12 руб. в год), работал вместе с Симоном Ушаковым   и,   кроме   икон   и   монументальной   фресковой   живописи,   занимался   еще   книжной иллюстрацией, расписывал царскую мебель, повозки ­ тогда это было в порядке вещей. Кстати, сыновья Федора Зубова ­ Алексей и Иван ­ стали в Петровские времена самыми крупными русскими граверами. И еще, как вы помните, в Устюге были великолепные камнездатели. И наверняка не три, не пять: пять или десять разве бы столько понастроили! Но что же тогда получается? Получается,   что   в   Великом   Устюге   в   общей   сложности   жили   тогда  не   более   400­500 И   подобное   наблюдается   не   только   здесь,   но   и   в   Москве,   в   Ярославле,  в   Ростове,   Нижнем мастеров, и чуть ли не каждый из них был подлинным виртуозом в своем деле, был талантлив. Новгороде, Вологде ­ по всей Руси. Беседа по вопросам ­ Соответствует   ли   название   темы   «Золотые   руки   работника»  рассказу?  (Мастера   создавали предметы, спрос на которые подтверждает их величайшее мастерство: «купцы  из Турции, например, из Персии и Китая буквально гонялись за ними!».) ­ Чем прославились ремесленники Великого Устюга?  (Здесь  работали мастера ­ камнездатели и живописцы, гончары и мастера финифтяного дела, берестянщики, кузнецы, чеканщики, мастера филиграни и золотого шитья, граверы.) 2. Рассказ учителя об особенностях труда и зарплаты людей разных профессий   (с помощью Презентации)  2 слайд Существует   притча,   где   говорится   о   трех   вещах,   на   которые   можно   смотреть бесконечно   долго:   как   горит   огонь,   как   бежит   вода   и   как   работает   мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем.   Но   роднит   с   этим   совершенством   природной   стихии   труд   мастера. Понаблюдайте за ним, и вас зачарует отточенность движений спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат. 3 слайд 4 слайд Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки».  И  действительно, только посмотрите на работы настоящих мастеров своего дело. Перед вами изделия лаковой миниатюры Палеха. Это промысел возник ещё в 17 веке и  продолжает нас радовать сегодня, благодаря тому, что секреты передавались их  поколения в поколения от мастеров их ученикам. Или эти изделия, расписанные хохломской росписью. Они так же известны были ещё  в 17 веке, а в 19 стали – торговой маркой русских сувениров. 5 слайд  Невозможно оторвать глаз от волшебства вологодских кружевниц. С помощью  6слайд 7 слайд 8слайд иголочек, коклюшек и  ниток ,они создают сказочные узоры, словно мороз,  прикоснулся к стеклу, и оставил свой след. Проблемная задача ­ Из чего складывается мастерство? В ходе беседы получаем ответ:  знания, которые человек приобретает в специальных  учебных заведениях (привести примеры) Умения (а что значит УМЕТЬ?) Навыки (как вы понимаете выражение «сделать с закрытыми глазами»?) И знания и умения, навыки вырабатываются только в процессе деятельности, в  процессе труда. Значит ТРУД –это необходимое условие формирования мастерства .Но и это ещё не  всё. Для того, чтобы стать настоящим мастером, нужно свою работу ЛЮБИТЬ,  вкладывать в неё душу. Уровень мастерства работника называется КВАЛИФИКАЦИЕЙ. Словарная работа: Квалификация ­  специальные знания, умения и навыки,  приобретённые в практической деятельности работника. Каким бывает труд работника? Труд бывает разным – тяжёлым и лёгким, сложным и простым, физическим,  умственным… Среди работников различают различные уровни квалификации .Есть труд  высококвалифицированный, как правило, связанный со сложной техникой, со  степенью риска,  с тяжёлыми условиями труда. А есть низко квалифицированный,  не требующий особой подготовки, умственного напряжения. Нельзя считать, что  физический и ручной труд всегда простой. Работа мастера,  создающего не на что непохожий шкаф, без применения специальной техники, но в то  же время используется только ему присущий стиль или  особенная резьба по дереву,  особая обработка  поверхности, делает такую работу  высококвалифицированной.  Так же и часто бывает, что автоматизированная работа на станке, очень проста и 9 слайд 10слайд 11 слайд примитивна по своей сложности. Проблемная задача ­ Зачем человек работает? Человек работает, чтобы заработать деньги, с помощью которых он удовлетворит  свои потребности, приобретёт необходимые ему блага. То есть другими словами  в  процессе работы человек зарабатывает деньги. Деньки, которые дают человеку за  выполненную им работу называют ЗАРПЛАТОЙ.  Словарная работа: Зарплата ­ трудовое денежное вознаграждение. Зарплата бывает разная. Зависит она и от того сколько времени потратил работник, и  от того насколько качественно и быстро он выполнил её. Как же правильно оценить  труд и дать человеку справедливую зарплату. Экономисты придумали  такую систему расчёта заработка: 1. Повременная            ( за отработанное время) почасовая 2. Сдельная   (от объёма и количества продукции)  12 слайд Проблемная задача: Отчего зависит размер заработной платы? 1. Сложность труда и уровень квалификации работников. 2. Условия труда. 3. Социальная значимость труда. 4. Степень риска при занятиях данным трудом. 5. Уникальность труда. 6. Качество и количество труда. 13 слайд Что же такое «количество и качество»?   По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно  судить о КОЛИЧЕСТВЕ труда работника . По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о КАЧЕСТВЕ труда. Рассмотрим на примерах Рассмотрим на примерах. Представьте ,что на стройке приняли на стажировку ученика, выпускника  строительного техникума. Его прикрепили к работнику,  который уже 30 лет  отработал на строительных площадках. Они работали рядом , делали одно и тоже. Но наставник в итоге за смену сделал вот такой объём работы( 15 свай) , а ученик пока  только такой (9 свай).То есть за одно и то же время , они выполнили  разное  количество работы. Как вы думаете, почему? 14 слайд Квалифицированный работник делает не только больший объём работы, но и так же  он делает свою работу более качественно, чем начинающий. И именно качество в  итоге будет влиять на наш выбор товара. Вряд  ли мы захоти купить сапоги, которые  расклеятся на второй день. 15 слайд Отсюда делаем вывод: Кто же  такой,  настоящий мастер своего дела? Мастер­ это квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно. 3.Выполнение практической работы ­ Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к высококвалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: врач, инженер, дворник, грузчик, системный администратор, официант.   Малоквалифицированный ­ дворник, грузчик, официант.) (Высококвалифицированный   труд   ­   врач,  инженер,   системный   администратор. ­ Сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд. (Вывод. В современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд, поскольку растет уровень   компьютеризации  производства,   появляются   новые   отрасли   и   новые   специальности, развивается робототехника и автоматизация.) IV. Закрепление изученного на уроке ­ Кого можно назвать мастером своею дела? ­ Что такое производительность груда? ­ Как человек становится профессионалом в своем деле? ­ Почему существует различие в квалификации труда? ­ Приведите пример умственного и физического труда. ­ Какие профессии теряют актуальность в современном обществе? Почему? V. Подведение итогов урока ­ Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение? ­ Каждый ли может стать профессионалом в своем деле? ­ Почему заработная плата ­ это трудовое денежное вознаграждение? ­ Чем определяется размер зарплаты шахтера, учителя, сталевара, балерины, ученого? ­ Почему раньше мастера подписывали свои изделия? ­ Какие качества требуются от современного работника? ­ За что люди уважают настоящих мастеров? ­ Какие системы оплаты труда описаны ниже? А. За свой труд рабочий завода получает заработную плату  независимо от результата выполненной работы. Отработав  смену, он идет домой уверенный в том, что получит всю  зарплату, хоть и не уверен в качественно сделанном задании. (Повременная оплата труда.) Б. Выполняя работу по сборке компьютеров, рабочий решил задержаться по окончании смены, так как из­ за аварии на линии электропередачи не успел выполнить заказ. Он знает, что будет получать зарплату в размере 1% от каждого собранного компьютера. (Сдельная оплата труда.) Домашнее задание 1. Прочитать § 13 2. Подготовить устный ответ на вопросы: ­ Почему возникло выражение «дело мастера боится»? ­ Какие качества работника ценятся в современном обществе?

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса

Разработка урока обществознания на тему: «Слагаемые профессионального успеха» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017