Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
28.03.2017
Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)
Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение", 8 класс, по УМК Боголюбова. (ФГОС). Конспект содержит основные этапы урока в соответствии с ФГОС. Тип урока- урок открытия нового знания, цель урока-создать условия для раскрытия сущности понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы, описать последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения.
Технол карта урока.docx
УРОК В 8 КЛАССЕ Тема урока: «Отклоняющееся поведение» Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Характеристика темы: преподавание ведётся по учебнику «Обществознание. 8класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой, Н.И. Городецкой для общеобразовательных организаций. На данную тему отводится 1 час.  Дидактическая   цель   урока: организовать   деятельность   учащихся   по   восприятию,   осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний и способов действий. Образовательная цель урока: раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы, описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,   проанализировать причины негативного поведения. Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития умения учащихся  рассуждать, доказывая свою точку зрения, работать с документами и текстом учебника,  анализировать и делать выводы.  Воспитательная   цель   урока:  воспитание   и   пропаганда   здорового   образа   жизни   и   правового поведения. Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  парная Структура урока. 1. Организация начала занятия. 2. 3. 4. 5. Актуализация изученного материала. Организация усвоения новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания; осмысление и закрепление. Итоги урока. Домашнее задание. Ход  урока Этапы урока Организация  начала  занятия Актуализация  изученного  материала Деятельность учителя Деятельность ученика Проверить готовность класса к уроку.  Слушают учителя. Беседа с учащимися. – Ребята, напоминаю, что мы изучаем социальную сферу  и уже знаем, как устроена социальная структура  общества. Вы узнали, что человек занимает  определенное положение в обществе. Как называется  оно?  И играет разные социальные роли. Ответы учащихся: ­ социальный статус (приписанный и  достигаемый) ­ожидаемое поведение от человека, в соответствии –В процессе взаимодействия между людьми    возникают многочисленные социальные группы. Что  это такое? ­  Какие социальные группы бывают?   ­Приведите примеры ­Именно в семье в первую очередь начинается процесс  усвоения определенных правил поведения. Как они  называются? Правильно. И этим нормам следуют огромные массы  людей. Для человека соц. Нормы ­ это образец  поведения, а для общества они ­ критерии оценки этого  поведения. Т.о.нарушение социальных норм осуждается обществом,  а нарушение правовых норм ( законов) влечет за собой  строгое наказание ­ Предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент  м/ф и ответить на вопросы: кто, как и какие нормы  нарушает? ­Если   мальчик   нарушает   социальные   нормы,   то   его поведение   будет   соответствовать   общепринятым нормам? Т.е. такое поведение отклоняется от норм? ­ Какова же будет тема нашего урока? Слайд 1 ­   Тему   мы   определили.   Теперь   попробуйте сформулировать цели нашего урока. Что нам предстоит узнать?  Слайд 2 с его соц. статусом ­ совокупности людей,  занимающих одну и ту же позицию в обществе или  играющих одинаковую    соц.  Ответы учащихся ­большие и малые,  первичные и вторичные,  формальные и  неформальные. ­приводят примеры  (Семья) ­социальные нормы  (Традиции, обычаи,  моральные, правовые и  т.д.) Смотрят м/ф Ответы учащихся: ­ нарушает мальчик ­ ­нет ­да ­ ответы учащихся Записывают в тетради  число и тему урока ­Вы уже заметили, что примеров, когда люди нарушают общепринятые нормы, немало.  Социологи   выделяют   отдельные   группы   форм отклоняющегося поведения Слайд 3 Ведут записи в тетради Приводят примеры ­Также выделяют такие формы откл поведения, которые нарушают правовые нормы и влекут за собой правовую ответственность.   Это   преступления.   Главное   же   что различает   формы   и   проявления   откл   поведения   –   это Организация усвоения новых   знаний и   способов действий. Первичное закрепление   в знакомой ситуации в   измененной ситуации последствия. Слайд 4, Слайд 5­8 Предлагаю рассмотреть виды откл поведения. Выполните  задание   стр.   57   №2   в   Р.Т.(   заполни пропуски в схеме),в учебнике с.133 ­Обратите внимание, один из видов у вас уже указан. Это поведение, которое не приносит вреда. Т.е откланяется от общепринятых норм в позитивную сторону. Что сюда можно   отнести?   Запишите   в   тетрадь   (спорт, героизм,новаторство,чудачество,меценатовство) ­Итак,   давайте   проверим.   Обменяйтесь,   пожалуйста, тетрадками. Слайд 9­13 ­Давайте сделаем вывод. Как употребление алкоголя и наркотиков влияет на поведение людей? На общество? Слайд 14 Назовите последствия приема алкоголя и наркотиков. ­Теперь   я   порошу   вас   составить   кластер «Отклоняющееся поведение» Скажите,   если   алкоголь,   наркотики,   курение   и т.д.приносят   вред   и   человеку,   и   обществу   почему   же люди все равно употребляют это? ­Назовите причины, стр.136­137 Причин   много,   но   они   никак   не   могут   оправдать поведение людей. Выполняют задание Ведут записи  Взаимопроверка работ Ответы учащихся Ответы учащихся ­работают с документом,  отвечают на вопросы Составляют кластер с  помощью учебника. Один ученик выполняет  задание на доске. Анализируют  полученную  информацию, делают  вывод. Записывают задание в  дневник. Итоги   урока. Рефлексия Домашнее задание. Итак, мы определили, что отклоняющееся поведение ­  это поведение индивида или группы, которое не  соответствует общепринятым нормам.  Такое поведение может принимать самые разные формы  (как негативные, так и позитивные), Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено  отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а  самое главное ­ терпимы для общества, до сих пор  практически не разрешен. (различные виды  отклоняющегося поведения могут быть нормой в  одной ситуации и отклонением от нее в другой.)  •Однако, криминальное поведение, сексуальные  отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания не могут привести к появлению полезных для общества  новых культурных образцов. Пусть нам не дано Изменить все немедля,  как хочется,­ Когда изменяемся мы, Изменяется мир. Мне   очень   хочется,   чтобы   каждый   из   вас   постарался избавиться   от   негативных   отклоняющихся   привычек   и изменил мир. Домашнее задание: параграф 16, задание № 4, стр.139, письменно. Изучить выводы к главе.  ­Ну   а   теперь   я   попрошу   каждого   из   выразить   свое отношение   к   тем   или   иным   формам   отклоняющегося поведения.   Для   этого   вам   нужно   поставить   лайк   или класс под тем, чему вы отдаете предподчтение. Как в соц.сетях. Решите для себя что «хорошо». а что «плохо». До свидания. Клеют стикеры

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017