Разработка урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока обществознания по теме "Отклоняющееся поведение", 8 класс, по УМК Боголюбова. (ФГОС). Конспект содержит основные этапы урока в соответствии с ФГОС. Тип урока- урок открытия нового знания, цель урока-создать условия для раскрытия сущности понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы, описать последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения, проанализировать причины негативного поведения.
Иконка файла материала Технол карта урока.docx
УРОК В 8 КЛАССЕ Тема урока: «Отклоняющееся поведение» Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Характеристика темы: преподавание ведётся по учебнику «Обществознание. 8класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лезебниковой, Н.И. Городецкой для общеобразовательных организаций. На данную тему отводится 1 час.  Дидактическая   цель   урока: организовать   деятельность   учащихся   по   восприятию,   осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний и способов действий. Образовательная цель урока: раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы, описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,   проанализировать причины негативного поведения. Развивающая цель урока: обеспечить в ходе урока условия для развития умения учащихся  рассуждать, доказывая свою точку зрения, работать с документами и текстом учебника,  анализировать и делать выводы.  Воспитательная   цель   урока:  воспитание   и   пропаганда   здорового   образа   жизни   и   правового поведения. Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  парная Структура урока. 1. Организация начала занятия. 2. 3. 4. 5. Актуализация изученного материала. Организация усвоения новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания; осмысление и закрепление. Итоги урока. Домашнее задание. Ход  урока Этапы урока Организация  начала  занятия Актуализация  изученного  материала Деятельность учителя Деятельность ученика Проверить готовность класса к уроку.  Слушают учителя. Беседа с учащимися. – Ребята, напоминаю, что мы изучаем социальную сферу  и уже знаем, как устроена социальная структура  общества. Вы узнали, что человек занимает  определенное положение в обществе. Как называется  оно?  И играет разные социальные роли. Ответы учащихся: ­ социальный статус (приписанный и  достигаемый) ­ожидаемое поведение от человека, в соответствии–В процессе взаимодействия между людьми    возникают многочисленные социальные группы. Что  это такое? ­  Какие социальные группы бывают?   ­Приведите примеры ­Именно в семье в первую очередь начинается процесс  усвоения определенных правил поведения. Как они  называются? Правильно. И этим нормам следуют огромные массы  людей. Для человека соц. Нормы ­ это образец  поведения, а для общества они ­ критерии оценки этого  поведения. Т.о.нарушение социальных норм осуждается обществом,  а нарушение правовых норм ( законов) влечет за собой  строгое наказание ­ Предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент  м/ф и ответить на вопросы: кто, как и какие нормы  нарушает? ­Если   мальчик   нарушает   социальные   нормы,   то   его поведение   будет   соответствовать   общепринятым нормам? Т.е. такое поведение отклоняется от норм? ­ Какова же будет тема нашего урока? Слайд 1 ­   Тему   мы   определили.   Теперь   попробуйте сформулировать цели нашего урока. Что нам предстоит узнать?  Слайд 2 с его соц. статусом ­ совокупности людей,  занимающих одну и ту же позицию в обществе или  играющих одинаковую    соц.  Ответы учащихся ­большие и малые,  первичные и вторичные,  формальные и  неформальные. ­приводят примеры  (Семья) ­социальные нормы  (Традиции, обычаи,  моральные, правовые и  т.д.) Смотрят м/ф Ответы учащихся: ­ нарушает мальчик ­ ­нет ­да ­ ответы учащихся Записывают в тетради  число и тему урока ­Вы уже заметили, что примеров, когда люди нарушают общепринятые нормы, немало.  Социологи   выделяют   отдельные   группы   форм отклоняющегося поведения Слайд 3 Ведут записи в тетради Приводят примеры ­Также выделяют такие формы откл поведения, которые нарушают правовые нормы и влекут за собой правовую ответственность.   Это   преступления.   Главное   же   что различает   формы   и   проявления   откл   поведения   –   это Организация усвоения новых   знаний и   способов действий. Первичное закрепление   в знакомой ситуации в   измененной ситуациипоследствия. Слайд 4, Слайд 5­8 Предлагаю рассмотреть виды откл поведения. Выполните  задание   стр.   57   №2   в   Р.Т.(   заполни пропуски в схеме),в учебнике с.133 ­Обратите внимание, один из видов у вас уже указан. Это поведение, которое не приносит вреда. Т.е откланяется от общепринятых норм в позитивную сторону. Что сюда можно   отнести?   Запишите   в   тетрадь   (спорт, героизм,новаторство,чудачество,меценатовство) ­Итак,   давайте   проверим.   Обменяйтесь,   пожалуйста, тетрадками. Слайд 9­13 ­Давайте сделаем вывод. Как употребление алкоголя и наркотиков влияет на поведение людей? На общество? Слайд 14 Назовите последствия приема алкоголя и наркотиков. ­Теперь   я   порошу   вас   составить   кластер «Отклоняющееся поведение» Скажите,   если   алкоголь,   наркотики,   курение   и т.д.приносят   вред   и   человеку,   и   обществу   почему   же люди все равно употребляют это? ­Назовите причины, стр.136­137 Причин   много,   но   они   никак   не   могут   оправдать поведение людей. Выполняют задание Ведут записи  Взаимопроверка работ Ответы учащихся Ответы учащихся ­работают с документом,  отвечают на вопросы Составляют кластер с  помощью учебника. Один ученик выполняет  задание на доске. Анализируют  полученную  информацию, делают  вывод. Записывают задание в  дневник. Итоги   урока. Рефлексия Домашнее задание. Итак, мы определили, что отклоняющееся поведение ­  это поведение индивида или группы, которое не  соответствует общепринятым нормам.  Такое поведение может принимать самые разные формы  (как негативные, так и позитивные), Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено  отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а  самое главное ­ терпимы для общества, до сих пор  практически не разрешен. (различные виды  отклоняющегося поведения могут быть нормой в  одной ситуации и отклонением от нее в другой.)  •Однако, криминальное поведение, сексуальные  отклонения, алкоголизм, табакокурение и наркомания немогут привести к появлению полезных для общества  новых культурных образцов. Пусть нам не дано Изменить все немедля,  как хочется,­ Когда изменяемся мы, Изменяется мир. Мне   очень   хочется,   чтобы   каждый   из   вас   постарался избавиться   от   негативных   отклоняющихся   привычек   и изменил мир. Домашнее задание: параграф 16, задание № 4, стр.139, письменно. Изучить выводы к главе.  ­Ну   а   теперь   я   попрошу   каждого   из   выразить   свое отношение   к   тем   или   иным   формам   отклоняющегося поведения.   Для   этого   вам   нужно   поставить   лайк   или класс под тем, чему вы отдаете предподчтение. Как в соц.сетях. Решите для себя что «хорошо». а что «плохо». До свидания. Клеют стикеры

Посмотрите также