Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Оценка 4.9

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
13.03.2018
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Этот урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия – формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями. На уроке применяются различные формы и методы работы, такие как работа в группах, индивидуальные задания, работа с текстом. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. Характеристика основных видов деятельности ученика • Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер • Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. • Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями негативного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Разработка урока обществознания по теме Потребности человека.doc
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6­й класс Этот урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному  опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия – формирование толерантного отношения к детям с  ограниченными возможностями. На уроке применяются различные формы и методы работы, такие как работа в группах, индивидуальные задания, работа с  текстом. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. Характеристика основных видов деятельности ученика  Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный  характер  Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.  Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями негативного отношения к детям с  ограниченными возможностями здоровья План изучения нового материала 1. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. 2. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. 3. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Вариант организации учебной работы Предлагается урок «открытия» нового знания с различными формами работы: индивидуальная работа, работа в парах,  работа в группах. Методическое обеспечение 1. Конвенция ООН о правах ребенка 2. Конвенция ООН о правах инвалидов 3. Конституция РФ 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 5. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2014. 6. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова,  Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2015. 7. Сорокина Е.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015. 8. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015. 9. Писаревская М. А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в  условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. – Новороссийск, 2013. 10. http://ru.wikipedia.org 11. http:/ www.unicef.org Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Цель: связать новый материал с уже знакомым. Проводится вводная беседа с классом по вопросам:  Что такое деятельность?  Каковы отличительные черты деятельности человека? Задание для учащихся. Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто  живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему? Формулирование темы и целей урока. III. Изучение основных идей и понятий темы. Вводим новые понятия. Потребность – это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его  существования. Вопрос классу. Чем отличаются потребности животного от потребностей человека? Или не отличаются совсем? Или у животных нет потребностей? В ходе обсуждения начинаем заполнять таблицу. Виды потребностей Потребности Характеристик а Биологические (материальные)   Социальные Духовные     Индивидуальная работа. Выполнение в печатной тетради задания 5 на стр. 20 Заполни окошки в пирамиде человеческих потребностей собственными примерами. Вопрос классу. Вы слышали когда­нибудь такие выражения: «дети с особыми потребностями» или «особенные дети»? Что это значит? В ходе обсуждения выясняем, что это дети с ограниченными возможностями здоровья, дети­инвалиды. Сложно ли таким детям жить и учиться? Почему? Как общество относится к таким детям? Классу было дано опережающее задание. Задание в учебнике на стр. 40. Найди в интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Учащиеся приводят определения «инклюзивного образования», дополняя друг друга. Учитель подводит итог. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование –  термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.  Принципы инклюзивного образования  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не  могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Работа в группах. Работа с текстом  Прочитайте текст и выполните задание. Выделите основную мысль текста. Встречались ли вы с негативным отношением к детям­инвалидам? Как вы можете помочь таким детям? Что нужно сделать, чтобы детям с ограниченными возможностями не было так одиноко? Выступление групп. (СЛАЙДЫ 5–8) Учитель. А сейчас разделитесь на группы по интересам. Каждая группа — это одна команда. Вам нужно выбрать  командира, который будет руководить работой команды. Игра «Город мастеров». Ребята делятся на команды по пять–шесть человек. Каждая команда получает конструктор и  должна построить свой город. Побеждает та команда, которая не только быстро закончила работу, но и работала более  слаженно, где в команде никто не ссорился, все понимали другу друга и помогали друг другу. Обобщающая беседа по теме занятия:   Вы научились рядом с собой чувствовать других? Вам понравилось быть частью команды? Этикетная задача: Что вы будете делать, если у вас в команде будет ребенок, у которого вследствие болезни постоянно  трясутся руки, и поэтому он не сможет быстро и ловко, как это получается у вас, выполнять работу:     сердиться на него; не возьмете в игру; возьмете в игру и будете помогать ему; будете подбадривать его. IV. Итог занятия. Учитель.А теперь сделаем вывод: «Мы все разные, с разными возможностями, но каждый хорош по­своему. Чтобы жить в согласии, работать в одной команде, нужно уметь понимать и уважать друг друга, помогать друг другу». Педагог  предлагает всем пожать друг другу руки и улыбнуться. V. Домашнее задание. §4, выполнить задания после параграфа. Найти в СМИ примеры деятельности региональных общественных организаций по поддержке детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс

Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018