Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
6 кл
13.03.2018
Этот урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия – формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.
На уроке применяются различные формы и методы работы, такие как работа в группах, индивидуальные задания, работа с текстом.
Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы.
Характеристика основных видов деятельности ученика
• Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер
• Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
• Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями негативного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Разработка урока обществознания по теме Потребности человека.doc
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6й
класс
Этот урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному
опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия – формирование толерантного отношения к детям с
ограниченными возможностями.
На уроке применяются различные формы и методы работы, такие как работа в группах, индивидуальные задания, работа с
текстом.
Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и
делать выводы.
Характеристика основных видов деятельности ученика
Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный
характер
Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями негативного отношения к детям с
ограниченными возможностями здоровья
План изучения нового материала
1. Потребности человека – биологические, социальные, духовные.
2. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.
3. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Вариант организации учебной работы
Предлагается урок «открытия» нового знания с различными формами работы: индивидуальная работа, работа в парах,
работа в группах.
Методическое обеспечение
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Конвенция ООН о правах инвалидов
3. Конституция РФ
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
5. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 59 классы. –
М.: Просвещение, 2014.
6. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2015.
7. Сорокина Е.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015.
8. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2015.
9. Писаревская М. А. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в
условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. – Новороссийск, 2013.
10. http://ru.wikipedia.org
11. http:/ www.unicef.org Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: связать новый материал с уже знакомым.
Проводится вводная беседа с классом по вопросам:
Что такое деятельность?
Каковы отличительные черты деятельности человека?
Задание для учащихся.
Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто
живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
Формулирование темы и целей урока.
III. Изучение основных идей и понятий темы.
Вводим новые понятия.
Потребность – это состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его
существования.
Вопрос классу.
Чем отличаются потребности животного от потребностей человека?
Или не отличаются совсем?
Или у животных нет потребностей?
В ходе обсуждения начинаем заполнять таблицу.
Виды потребностей
Потребности
Характеристик
а
Биологические (материальные)
Социальные
Духовные
Индивидуальная работа. Выполнение в печатной тетради задания 5 на стр. 20
Заполни окошки в пирамиде человеческих потребностей собственными примерами.
Вопрос классу.
Вы слышали когданибудь такие выражения: «дети с особыми потребностями» или «особенные дети»? Что это значит?
В ходе обсуждения выясняем, что это дети с ограниченными возможностями здоровья, детиинвалиды.
Сложно ли таким детям жить и учиться? Почему?
Как общество относится к таким детям?
Классу было дано опережающее задание. Задание в учебнике на стр. 40.
Найди в интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование».
Учащиеся приводят определения «инклюзивного образования», дополняя друг друга. Учитель подводит итог.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование –
термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не
могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Работа в группах.
Работа с текстом
Прочитайте текст и выполните задание.
Выделите основную мысль текста.
Встречались ли вы с негативным отношением к детяминвалидам?
Как вы можете помочь таким детям?
Что нужно сделать, чтобы детям с ограниченными возможностями не было так одиноко?
Выступление групп. (СЛАЙДЫ 5–8)
Учитель. А сейчас разделитесь на группы по интересам. Каждая группа — это одна команда. Вам нужно выбрать
командира, который будет руководить работой команды.
Игра «Город мастеров». Ребята делятся на команды по пять–шесть человек. Каждая команда получает конструктор и
должна построить свой город. Побеждает та команда, которая не только быстро закончила работу, но и работала более
слаженно, где в команде никто не ссорился, все понимали другу друга и помогали друг другу.
Обобщающая беседа по теме занятия:
Вы научились рядом с собой чувствовать других?
Вам понравилось быть частью команды?
Этикетная задача: Что вы будете делать, если у вас в команде будет ребенок, у которого вследствие болезни постоянно
трясутся руки, и поэтому он не сможет быстро и ловко, как это получается у вас, выполнять работу:
сердиться на него;
не возьмете в игру;
возьмете в игру и будете помогать ему;
будете подбадривать его. IV. Итог занятия.
Учитель.А теперь сделаем вывод: «Мы все разные, с разными возможностями, но каждый хорош посвоему. Чтобы жить в
согласии, работать в одной команде, нужно уметь понимать и уважать друг друга, помогать друг другу». Педагог
предлагает всем пожать друг другу руки и улыбнуться.
V. Домашнее задание.
§4, выполнить задания после параграфа. Найти в СМИ примеры деятельности региональных общественных организаций по
поддержке детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.