Разработка урока обществознания "Политический лидер"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Разработка урока обществознания "Политический лидер"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
обществознание
10 кл
16.01.2017
презентация к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Тема урока.doc

Тема урока: «Политический лидер – кто он?»

 

1.     Введение в урок.

2.     Актуализация знаний.

 

Тема нашего урока – «Политический лидер – кто он?». Что мы уже знаем по теме? Знаем ли мы что такое политика? Что такое власть? Каковы способы участия граждан в политике?

Что мы хотим узнать?

Цель урока: дать характеристику человеку, профессионально занимающемуся политикой.

Нам предстоит дать определение понятию политический лидер; выявить основные качества; рассмотреть типологию лидерства; определить место морали в политике.

 

3.     Раскрытие темы.

Еще Аристотель сказал: «Человек по своей природе есть существо политическое». С этим трудно не согласиться, ведь каждый из нас в той или иной мере участвует в политической жизни государства. Кто-то делает это профессионально. Поговорим об этом подробнее. Но прежде давайте определимся с понятием лидер.

Дайте определение понятию политический лидер.

Приведите примеры.

Как вы думаете, почему одни люди становятся лидерами, а другие – нет? От чего это зависит?

Итак, немалую роль в определении лидера играет его характер и личностные качества. А какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать политический лидер?

Из предложенных качеств я вам предлагаю составить пирамиду по методу ранжирования, т.е. от главного к второстепенному.

 

Зачитываем и объясняем несколько вариантов.

 

Итак, лидером может стать человек, обладающий…

Какие же бывают лидеры? Типологий лидеров множество. Мы рассмотрим одну из них – по стилю управления и руководства. Выделяют три типа лидера:

- авторитарный

- либеральный

- демократический

Попробуйте определить черты руководства и управления для каждого типа.

 

Сопоставить.

 

К какому типу лидерства вы отнесете представленных политических деятелей? Почему? Какой тип имеет наибольший успех в обществе?

 

Соотнести.

 

Итак, наибольший успех в обществе имеет демократический лидер. Политологи подсчитали, что 7 % успеха лидера зависит от того, что он говорит, а 55 % от того, какое впечатление он производит. К сожалению, в политике часто встречаются лидеры, стремящиеся к тому, чтобы произвести впечатление. Их называют популистами. Каковы же характерные черты лидера-популиста?

 

Схема.

 

Перед вами некоторые идеи политических лидеров прошлого. Какие из них вы бы оценили как популистские?

Попробуйте продолжить примеры.

 

Да, в предвыборный период многие политики начинают страдать популизмом. Это отражается в их предвыборной программе и обещаниях, исполнения которых ждут обманутые избиратели. А может ли вообще политик быть честным?

Согласитесь ли вы с утверждением, что честный политик тот, у кого едины слово и дело?

Пифагору принадлежат слова: «Одинаково опасно и безумному давать меч и бесчестному власть». В чем заключается опасность?

 Я предлагаю вам поработать в группах и подобрать моральные определения к двум концепциям морального поведения политиков – римских императоров Луция Корнелия Суллы и Гая Юлия Цезаря, описанным Плутархом.

 

Работа в группах.

Анализ работы.

 

Итак, моральные нормы и принципы действуют в политике так же, как и в любой другой сфере жизни общества.

 

4.     Рефлексия.

Мы дали определение  понятию политический лидер, выявили основные лидерские качества, рассмотрели типологию лидерства, определили место морали в политике. Давайте вернемся к главному вопросу урока – политический лидер – кто он? Я прошу вас ответить на него, закончив фразу: «Политический лидер – это человек, который…». Суть темы урока попытайтесь выразить одним предложением на карточках. Это задание я предлагаю выполнить в парах.

 

Один от пары зачитывает ответ и вывешивает на доску.

 

А сейчас я даю возможность каждому из вас заработать дополнительную оценку на уроке. Объявляется начало аукциона. На торги выставляется оценка «5». Чтобы ее купить, вы должны за 1 минуту записать в тетрадь как можно больше терминов и понятий по теме урока.

Начинаем торги. Начальная цена – 5 пунктов.

Проводится аукцион. Пятерку получает тот, чей список длиннее и правильнее.

 

Синквейн.

 

5.     Итоги и выводы.

К вам у меня остался последний вопрос: что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Нужны ли вам эти знания?

Для чего?

 

Домашнее задание: написать эссе по теме урока.

 

 

 


скачать по прямой ссылке