Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Оценка 4.9

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
обществознание
8 кл
19.03.2019
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Тест по обществознанию Главные вопросы экономики для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания. Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.
urok_2_ekonomika._glavnye_voprosy_ekonomiki_.ppt

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Первомайская средняя общеобразовательная школа»  «Главные вопросы  экономики» § 12 8 класс. Обществознание по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Познакомиться с основными Цель урока: вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
План урока: 1. Нужно ли регулировать производство? 2. Экономическая система и ее функции. 3. Типы экономических систем.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Повторим ограничен ы безгранич ны

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Повторим Свободные блага Экономические блага Пошив одежды в ателье Вода из родника Мороженное  Энергия ветра Ремонт квартиры Дождь  Проезд в автобусе Освещение улиц

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Английский писатель Джордж Бернар  Шоу  (1856­ 1950) – утверждал:   « Экономика­ это умение  пользоваться  жизнью наилучшим  образом»

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
1. Нужно ли регулировать  производство? 1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики 2. Поясните на примерах следующие положения: 1)Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг; 2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ; 3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно  уметь определить, какие товары, как и для кого производить.      1. ЧТО  ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос  потребителя ,  ограниченность ресурсов, постоянно  принимают решения о том,  какие товары и услуги должны  быть произведены с использованием имеющихся в их  распоряжении  ресурсов.       1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя ,  ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том,  какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении  ресурсов.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
•       2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?                                  1. Происходит выбор : ­Экономические ресурсы ­ Технологии  ­Место размещения предприятия ­ Использование финансовых, технических затрат ­ Трудовые ресурсы •      2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?                                 1. Происходит выбор :­Экономические ресурсы­ Технологии ­Место размещения предприятия­ Использование финансовых, технических затрат­ Трудовые ресурсы

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
3. ДЛЯ  КОГО  ПРОИВЗОДИТЬ  ПРОДУКТ? Производитель  учитывает потребности в товарах и  услугах различных групп населения с разными  доходами и решает для кого производить: для богатых  (предметы роскоши), для массового потребителя  (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые  товары). Посредством выбора решается проблема  распределения экономических благ.        3. ДЛЯ  КОГО  ПРОИВЗОДИТЬ  ПРОДУКТ?Производитель  учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
2. Экономическая система и ее функции. Различаются по 1) способу принятия решений 2) типу собственности на экономические ресурсы 3) Мотивации людей к труду

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Существует несколько вариантов организации  экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СИСТЕМА – совокупность организационных  способов согласования экономической деятельности  людей для решения вопросов: что, как и для кого  производить. Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
3. Типы экономических систем. Традиционная  Командная  Рыночная  вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические 1) Как и кем решаются главные ресурсы (земля, капитал) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
1.  ТРАДИЦИОННАЯ • • Основана на использовании ручного труда, общинном  ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные  экономические вопросы решаются в соответствии с  традициями и обычаями (все делать так как раньше).  Ведущая отрасль  принадлежит сельскому хозяйству.  • В настоящее время традиционная экономика  сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго­ Восточной Азии •                              1.  ТРАДИЦИОННАЯ•Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль  принадлежит сельскому хозяйству. •В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго­Восточной Азии

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)   Государство является собственником всех экономических  и   природных ресурсов.  Государство  контролирует и регулирует  производство и распределение основных  благ.  Основные экономические решение  принимает государство. Что как и для  кого производить государство планирует из единого центра на  основе приказов, законов, плановых заданий.   Производители превращались в исполнителей чужих  распоряжений.  Такая экономическая система была в  СССР и других  социалистических странах. Ведущая роль принадлежит  производственной индустрии (промышленность)   В настоящее время такая экономика присутствует в Северной  Корее, на Кубе               2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)  Государство является собственником всех экономических  и  природных ресурсов. Государство  контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.  Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в  СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)  В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
3.  РЫНОЧНАЯ   ЭКОНОМИКА       Рынок – совокупность экономических отношений,  проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок       спрос рождает предложение.      Рыночная экономика основана на частной  собственности, предпринимательство, конкуренция,  свободное ценообразование. Каждый производитель  самостоятельно принимает экономические решения в  соответствии с собственными интересами и  потребностями: что производить, как производить, для  кого производить.  В условиях свободной рыночной  экономики действует правило –                 3.  РЫНОЧНАЯ   ЭКОНОМИКА      Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок     Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить.  В условиях свободной рыночной экономики действует правило –       спрос рождает предложение.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА      Современное хозяйство – активную роль играет и  рынок и государство. Используются различные формы  государственного регулирования. Частная  собственность и государственная взаимодействуют.  Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система  способствует решению  задачи эффективного использования ограниченных  ресурсов. Основная задача – привести в соответствие  безграничные потребности  и ограниченные  возможности членов общества через решение вопросов:  что, как и для кого производить?            4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА     Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.ВЫВОД: экономическая система  способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности  и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1,   повторить § 11.

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"

Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Использованный материал:    1.  «Обществознание» 8 кл. учебник под  ред. Боголюбова Л.Н.          Изд. Просвещение, 2011 г.    2. Интернет­ресурс narod.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019