Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
обществознание
8 кл
19.03.2019
Тест по обществознанию Главные вопросы экономики для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.
urok_2_ekonomika._glavnye_voprosy_ekonomiki_.ppt
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
«Главные вопросы
экономики»
§ 12
8 класс. Обществознание по учебнику
под ред. Боголюбова Л.Н.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Познакомиться с основными
Цель урока:
вопросами, стоящими перед
экономикой любого общества и
особенностями
функционирования основных
экономических систем.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
План урока:
1. Нужно ли регулировать
производство?
2. Экономическая система и ее
функции.
3. Типы экономических систем.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Повторим
ограничен
ы
безгранич
ны
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Повторим
Свободные блага
Экономические блага
Пошив одежды в ателье
Вода из родника
Мороженное
Энергия ветра
Ремонт квартиры
Дождь
Проезд в автобусе
Освещение улиц
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Английский писатель Джордж Бернар
Шоу
(1856 1950) – утверждал:
« Экономика это умение
пользоваться
жизнью наилучшим
образом»
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
1. Нужно ли регулировать
производство?
1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94.,
рассмотрите иллюстрации, определите главные
вопросы экономики
2. Поясните на примерах следующие положения:
1)Экономика не может обеспечивать
неограниченный выпуск товаров и услуг;
2) Участники экономики вынуждены
осуществлять рациональный выбор
производства и потребления предоставляемых
обществу благ;
3) Производители вынуждены учитывать при
организации производства запросы
определенных потребителей благ.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно
уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
1. ЧТО
ПРОИЗВОДИТЬ?
Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос
потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно
принимают решения о том, какие товары и услуги должны
быть произведены с использованием имеющихся в их
распоряжении ресурсов.
1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
•
2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
1. Происходит выбор :
Экономические ресурсы
Технологии
Место размещения предприятия
Использование финансовых, технических затрат
Трудовые ресурсы
• 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? 1. Происходит выбор :Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
Производитель учитывает потребности в товарах и
услугах различных групп населения с разными
доходами и решает для кого производить: для богатых
(предметы роскоши), для массового потребителя
(товары повседневного спроса), для бедных (дешевые
товары). Посредством выбора решается проблема
распределения экономических благ.
3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
2. Экономическая система
и ее функции.
Различаются по
1) способу принятия решений
2) типу собственности на экономические
ресурсы
3) Мотивации людей к труду
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Существует несколько вариантов организации
экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА – совокупность организационных
способов согласования экономической деятельности
людей для решения вопросов: что, как и для кого
производить.
Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
3. Типы экономических
систем.
Традиционная
Командная
Рыночная
вопросы экономики?
2) Кому принадлежат
экономические
1) Как и кем решаются главные
ресурсы (земля, капитал) ?
3) Как распределяются блага?
4) Каковы преимущества и
недостатки различных систем ?
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
1. ТРАДИЦИОННАЯ
•
• Основана на использовании ручного труда, общинном
ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные
экономические вопросы решаются в соответствии с
традициями и обычаями (все делать так как раньше).
Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
• В настоящее время традиционная экономика
сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго
Восточной Азии
• 1. ТРАДИЦИОННАЯ•Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. •В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и ЮгоВосточной Азии
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
Государство является собственником всех экономических и
природных ресурсов.
Государство контролирует и регулирует
производство и распределение основных
благ.
Основные экономические решение
принимает государство. Что как и для
кого производить государство планирует из единого центра на
основе приказов, законов, плановых заданий.
Производители превращались в исполнителей чужих
распоряжений.
Такая экономическая система была в СССР и других
социалистических странах. Ведущая роль принадлежит
производственной индустрии (промышленность)
В настоящее время такая экономика присутствует в Северной
Корее, на Кубе
2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Рынок – совокупность экономических отношений,
проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
спрос рождает предложение.
Рыночная экономика основана на частной
собственности, предпринимательство, конкуренция,
свободное ценообразование. Каждый производитель
самостоятельно принимает экономические решения в
соответствии с собственными интересами и
потребностями: что производить, как производить, для
кого производить. В условиях свободной рыночной
экономики действует правило –
3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
Современное хозяйство – активную роль играет и
рынок и государство. Используются различные формы
государственного регулирования. Частная
собственность и государственная взаимодействуют.
Например в хорошо развитых странах США, Япония.
ВЫВОД: экономическая система способствует решению
задачи эффективного использования ограниченных
ресурсов. Основная задача – привести в соответствие
безграничные потребности и ограниченные
возможности членов общества через решение вопросов:
что, как и для кого производить?
4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Разработка урока обществознания в 8 классе на тему "Главные вопросы экономики"
Использованный материал:
1. «Обществознание» 8 кл. учебник под
ред. Боголюбова Л.Н.
Изд. Просвещение, 2011 г.
2. Интернетресурс narod.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.