Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"
Оценка 5

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
08.10.2018
Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"
Цели урока: Учащиеся должны усвоить понятие «политический режим», уметь отличать политические режимы. Создать условия для понимания ценности демократии, развивать умения анализа, обобщения и классификации социальной информации. Способствовать развитию у учащихся универсальных учебных действий: умения соотносить события с принятыми этическими принципами, самоконтроля, переработки и структурирования информации, умения работать в группе, представить модель одного из политических режимов. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «политический режим»,«демократия; Развивать умения систематизировать информацию; применять знания в решении познавательных задач; Развивать критическое мышление, умение анализировать тексты; Воспитывать политическую культуру.
politicheskie_rezhimy._demokratiya.docx
9 класс Обществознание  Урок № 4   ДАТА___________   ТЕМА: «Политические режимы. Демократия».  « Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нём правят худшие». И.А. Ильин, русский философ Цели урока:  1 Учащиеся   должны   усвоить   понятие   «политический   режим»,   уметь   отличать политические режимы.  2 Создать   условия   для   понимания   ценности   демократии,   развивать   умения   анализа, обобщения и классификации социальной информации.   3 Способствовать   развитию   у   учащихся   универсальных   учебных   действий:   умения соотносить события с принятыми этическими принципами, самоконтроля, переработки и   структурирования   информации,   умения   работать   в   группе,   представить   модель одного из политических режимов. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «политический режим»,«демократия; Развивать умения систематизировать информацию; применять знания в решении  познавательных задач; Развивать критическое мышление, умение анализировать тексты; Воспитывать политическую культуру. Планируемые результаты: давать характеристику понятиям «демократия», «политический  режим»; Применять полученные знания при решении творческих задач; Извлекать информацию из источников Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие  методических приёмов; Умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками. Тип урока: комбинированный с применением работы в группах. Оборудование:  мультимедийный   проектор   со   схемами   «Формы   государства», «Факторы, определяющие политические режимы», «Демократия и ее виды», карточки­задания с дополнительной информацией для работы в группах, текст Конституции РФ, листы бумаги. Основные виды деятельности: беседа, работа в группах. Ход урока I.Проверка д/з ­ Беседа по теме «Государство. Формы государства», опираясь на схему «формы правления и территориально­государственное устройство». 1)Что такое государство? 2)Каковы признаки государства? 3)Какие   формы   правления   вы   знаете?   Дайте   определение   монархии   и   республики. 4)Какие формы территориально­государственного устройства вы знаете? II. Изучение нового материала. Вступительное слово учителя:  Эпиграф « Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все» Перикл    Мотивация.  Учитель   обращает   внимание   на   основные   термины,   которые   должны   быть  политический   режим, найдены   учащимися   заранее(опережающее   задание): тоталитарный режим, демократия, автократия, диктатура. Класс делится на 3 группы, равные по количеству (в основе деления личные предпочтения по отношению   к   политическому   режиму,   у   кого   нет   определенных   предпочтений,   учитель определяет ученика в группу). Формулируется задание. На основе изучения текста параграфа 3 учебника Л.Н.Боголюбова и дополнительного материала для каждой группы учащиеся должны представить проект модели политического режима    1 группа – тоталитарный 2 группа – авторитарный 3 группа – демократический руководствуясь следующими характеристиками 1 Возможности власти 2 Кому принадлежит власть 3 Существование политической оппозиции 4 Права и свободы граждан 5 Методы политического действия со стороны государства 6 Где существовал (существует)? После представления проектов целесообразно (при наличии времени) заполнить таблицу по  предложенным вопросам. Начали заполнять таблицу: Характеристика политических режимов параграф 3 тоталитаризм авторитаризм демократия Возможности власти Кому принадлежит власть Кто правит? Каковы взаимоотношени я власти и общества? Существование политической оппозиции Права и свободы граждан Какие средства используются для осуществления власти? Где существовал (существует) 3 Вопрос рассматривается посредством работы над ст.3 Конституции Российской Федерации. Предлагаются вопросы: 1 Кто является носителем и источником власти в России? 2 Как   народ   осуществляет   свою   власть   (   прямая   демократия   –   непосредственно   – референдум,  представительная – через избранных представителей)? Учитель   приводит   примеры   референдума   1993г.   –   принятие   Конституции   РФ,   2014г.   – Крымского референдума по вопросу перехода Крыма в состав Российской Федерации. В заключение учитель приводит слова У.Черчилля «Демократия – ужасная вещь, но лучше человечество ничего не придумало». III. Подведение итогов урока. Оценка   проектов   каждой   группы,   отдельных   наиболее   активных   учащихся,   выставление оценок. Домашнее задание: Параграф 3, ответить на вопросы на стр.25 –26 9 класс обществознание  Урок № 5 Дата__________ Тема:   «Политические режимы. Тоталитаризм и авторитаризм» Цель:    раскрыть сущность и основные черты политических режимов, развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать  познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие  теоретические положения и понятия социально­гуманитарных наук,  формировать у учащихся отношение к политическим системам,  коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Планируемые результаты: давать характеристику понятиям «демократия», «политический  режим»; Применять полученные знания при решении творческих задач; Извлекать информацию из источников Формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие  методических приёмов; Умения выделять существенные признаки, делать обобщающие выводы; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками. Тип урока: комбинированный с применением работы в группах. Оборудование: презентация, учебник Ход урока Организационный момент.  Проверка домашнего задания. Работа по теме урока.   Сегодня мы с вами изучим еще одну основу политической жизни любого государства. Эта  основа является методом осуществления государственной власти. И для начала я вам  предлагаю послушать небольшую притчу. «Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая­то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения, Конфуций слушал её рыдания, а  затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил её: ­ Вы так убиваетесь, похоже, что скорбите не впервой? ­ Так оно и есть, ­ ответила женщина. – Когда­то от когтей тигра погиб мой  свекор, после от них же погиб мой муж, а теперь вот от них погиб и мой сын. ­ Отчего же вы не покинете эти места? – спросил ученик. ­ Здесь нет жестокой власти, ­ ответила женщина. После услышанного ученик вернулся к Конфуцию и, рассказав о том, что он  услышал от женщины и спросил Конфуция: «Почему женщина сравнила власть с  тигром?» Конфуций ответил: «Запомни, ученик, жестокая власть свирепее тигра». И, действительно, во все времена с самого начала проявления признаков государства  общество искало самую идеальную форму государственной власти, ведь именно от того  каким способом осуществляется власть в обществе, зависит многое.  Понятие «политический режим». Найдите в тексте учебника на стр. 21 определение понятия «политический режим». Политический режим – это способы и средства, с помощью которых государство  воздействует на общество, осуществляя свою власть. Политический режим – это то, КАК в стране осуществляется государственная власть.  (Запись определения в тетрадь) Тоталитаризм  Тоталитарный режим. («Запрещено всё, что не приказано»). ии Тоталитар зм (от итал. totalitario) — политический режим, характеризующийся крайне  широким (тотальным) контролем над всеми сторонами жизни общества.  Характерные черты режима:  Монопольно властвующая партия, возглавляемая лидером. Культ личности вождя.  Законодательная, исполнительная и судебная власть контролируются правящей  партией.  Отсутствие разделения властей.  Права и свободы граждан не соблюдаются. Законы защищают только государство.  Полное подчинение общества и личности власти, регламентация поведения граждан.  Легальная политическая оппозиция отсутствует.  Существование только одной правящей партии.  Строгая цензура над СМИ, монополия власти на информацию.  Спецслужбы, кроме охраны правопорядка, выполняют карательные функции. Наличие  репрессивного аппарата.  Существует только официальная государственная идеология. Церковь под жестким контролем государства  Авторитарный режим. («Разрешено всё, кроме политики»).  Авторитаризм (от лат. аuctoritas – влияние) ­политический режим, при котором власть  сосредоточена в руках одного человека или в одном властном органе.  Характерные черты режима:  Отчуждение народа от власти.  Сильная неограниченная власть главы государства.  Исполнительная власть в руках группировки, ее полномочия превосходят  законодательную власть. Полномочия парламента ограничены.  Политические права и свободы граждан ограничены. Закон на стороне государства, а  не личности.  Действия оппозиции ограничены, а подчас невозможны..  Партии, кроме правящей, могут запрещаться и преследоваться законом.  Существует цензура над СМИ.  Существует официальная идеология.  Силовые структуры не только обеспечивают правопорядок, но и являются  карательными органами государства.  Церковь находится под контролем государства Задание 2. Используя текст учебника на стр. 21­25, заполните схему «Типы  политических режимов».                                                    (Запись готовой схемы в тетрадь). Понятие «политическая власть». Используя текст учебника, проведите анализ всех типов политических режимов. Продолжаем заполнять таблицу Вопросы Типы политических режимов тоталитаризм Кому принадлежит власть Кто правит? правящая партия во главе с  вождем авторитаризм власть одной группы,  одной партии, её  лидер ­  общенациональный  вождь демократия народ, избранные  представители Каковы  взаимоотношения  власти и общества? власть  полностью  бесконтрольной  со стороны  общества Какие средства  используются для  осуществления  власти? Примеры стран. карательная  система,  массовый  террор,  выдвижение  крупных целей фашистская  Италия,  нацистская  Германия, СССР, Северная Корея права и свободы  граждан могут  декларироваться,  однако на практике  постоянно  нарушаются; сохраняется свобода  экономической  деятельности,  автономия частной  жизни людей власть  подконтрольна  обществу армия, церковь,  поддерживаются  традиции выборы,  референдумы государства Азии,  Африки, Латинской  Америки Российская  Федерация,  Греция, Испания,  Португалия,  некоторые страны Азии и Африки,  Латинской  Америки. Подведение итогов урока.  Что означает слово «Политический режим»?   Каковы основные типы политических режимов?  Чем характеризуется тоталитарный режим?  Сравните тоталитарный и авторитарный режимы, укажите общие черты и различия.   Как обеспечивается подконтрольность власти в условиях демократии?      Домашнее задание.          Параграф 3. Провести письменный анализ, ответив на в. 2 рубрики "В классе и дома"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"

Разработка урока обществознания в 9 классе "Политические режимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018