Разработка урока ОБЖ 10 класс "Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку.
Иконка файла материала План урока №14.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1  ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К. ГАЙНУТДИНОВА»  ГОРОДА  САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Разработка открытого урока Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта 10  класс 08 декабря 2017 года                                                                        Разработчик: преподаватель – организатор ОБЖ                                                                        МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского                                                                           Союза В.К.Гайнутдинова»                                                                        Быстров Олег Юрьевич2017 Урок № 14 Тема: Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Цели урока: ­ Образовательная: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при угрозе террористического акта.  ­   Воспитательная: воспитывать   готовность   прийти   на   помощь   окружающим   людям   и самопомощь себе в случае попадания в ситуацию угрозы террористического акта. ­  Развивающая: развивать у учащихся любознательность, творческое мышление, умение работать в группах, расширять кругозор. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесно­наглядный, практический. Литература: учебник  А.Т.Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности  жизнедеятельности» 10 класс. Технические средства обучения и наглядные пособия: презентация на тему:  «Антитеррор. Безопасность детей», плакаты. Оборудование: интерактивная доска, средства индивидуальной защиты органов дыхания,  телефон. Меж предметные связи: физическая культура, география, русский язык. Ход урока. 1 Организационный момент  Проверка готовности к уроку.  Проверка списочного состава.  Сообщение темы урока с демонстрацией на экране  Сообщение цели урока (вербально). 2 Повторение пройденного материала ­ Основные принципы Уголовного кодекса Российской Федерации? ­ УК РФ о террористическом акте и публичном призыве к теракту? ­ УК РФ об ответственности за захват заложников и заведомо ложное сообщение об акте  терроризма? ­ КУ РФ об ответственности за угон воздушного или водного транспорта либо  железнодорожного подвижного состава? ­ УК РФ об ответственности за посягательство на жизнь государственного или  общественного деятеля? ­ Ответственность за осуществление экстремистской деятельности? ­ УК РФ об ответственности за экстремистскую деятельность?3 Объяснение нового материала. Сопровождается презентацией «Антитеррор. Безопасность детей». Слайд №1. Тема урока и учебные вопросы.                                                      Учебные вопросы: 1. Наиболее опасные террористические акты. 2. Правила безопасного поведения в условиях совершения теракта.  Слайд №2. Номера экстренных телефонов. 1. 101 или моб.МТС 010 – пожарная служба. 2. 102 или моб.МТС 020 – полиция. 3. 103 или моб.МТС 030 – скорая помощь. 4. 112 и по моб.МТС 112­ служба спасения. Слайд №3. Взрывы в общественных местах. Слайд №4. Похищение детей. Вопрос к учащимся: Что нужно сделать, чтобы предотвратить похищение? Слайд №5. Захват заложников.  Слайд №6,7. Ложный вызов. Вопрос к учащимся: Каковы последствия за совершение ложного вызова  спецслужб? Слайд №8,9,10, 11, 12, 13. Ваши действия по выполнению правил безопасного  поведения в условиях возникновения теракта. Вопрос к учащимся: Ваши действия при попадании в заложники? 4 Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок.  Что вам особенно запомнилось на сегодняшнем уроке?  Как можно определить взрывное устройство?  Ваши действия, если Вы попали в перестрелку?   Назовите телефоны экстренных служб? Демонстрация видио роликов: «Телефонный терроризм школа», «Вместе против  террора», «Бдительность», «Обман», «Мать», «Как спасти человека от терроризма». 5 Домашнее задание. Прочесть параграф 23 учебника и дополнительный материал к нему. Ответить на вопросы и выполнить задания к этому параграфу.