Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»
Оценка 5

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
03.09.2017
Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»
Конспект урока алгебры в 7 классе «Одночлен и его стандартный вид» составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Урок закрепления знаний и умений учащихся. На этом уроке подробно и доходчиво изучаются следующие математические понятия: 1. Определение одночлена 2.Стандартного вида одночлена 3. Определение степени одночлена.Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в оценочные листы. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке.
Одночлены.doc
Урок: «Одночлен и его стандартный вид» Учитель средней школы  имени Н.Алдабергенова  Кошкарева Л.Ф. Пояснительная записка Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Одночлен и его стандартный вид". Конспект составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Урок закрепления знаний и  умений учащихся. Подробно и доходчиво изучаются следующие математические понятия: 1. Определение одночлена 2.Стандартного вида одночлена 3. Определение степени одночлена. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько  самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в оценочные листы. В конце урока  учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке. Тема урока: «Одночлен и его стандартный вид»  "Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех  удивительных вещей, которых можно достигнуть   при помощи названной  науки…“ Г.В.Лейбниц       Цели  урока:  закрепить   определение одночлена; понятие стандартного вида одночлена, понятие степени   одночлена;  научить     приводить   одночлен   к   стандартному   виду   путем   его   упрощения; научить  определять коэффициент одночлена; научить находить степень одночлена.                Планируемые результаты:   учащиеся   закрепят   понятие   одночлена;   стандартного   вида   одночлена;   коэффициента одночлена; степень одночлена. научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог научаться оценивать себя и своих одноклассников. ­ ­ ­                           Задачи: ­образовательные (формирование познавательных УУД):    научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  одночлена;  стандартного вида одночлена; стандартного вида одночлена; коэффициента одночлена; степень  одночлена; приводить одночлен к стандартному виду; находить коэффициент и степень одночлена. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать  ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в  зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  Тип урока:   закрепление ЗУН. Методы: ­ по источникам знаний: словесные, наглядные; ­ по степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; ­ относительно дидактических задач: подготовка к восприятию ­ относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый.   Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно выходят на проблему и решают её; ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­работают с текстом учебника;  ­работают с оценочной картой при выполнении заданий; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. Оборудование:  компьютер;  проектор;   экран;   раздаточный материал;   презентация Ход урока № п\п Этапы урока 1 1. 2 Орг.мом ент Вр ем я ур ока ми н. 3 3  ми н. Показатели выполнения задач 7 Кратковреме нность  момента  организации; полная  готовность  класса и  оборудовани я к работе;  организация  внимания  учащихся Задачи Деятельность учителя учащихся 4 Разбит ь класс на  группы .  Провер ить  готовн ость  класса  к  уроку 5 Учитель приветствует учащихся.  Разбивает класс на группы, определяет отсутствующих, знакомит с девизом  урока.  Вначале урока предлагает провести  тест на профессиональную  пригодность. а) показать знак  готовности; б) знак настроения. Предлагает познакомиться с оценочным листом Ф.И учащегося ______________ Дом. зада ние Пра вило Таб лица Соотв етстви е По учебн ику Оце нка Всег о балл ов 6 Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы,  поднимая  смайлики. 1. Готовы ли  вы сегодня к  уроку.  2. Хотели бы  вы получить  хорошую  оценку? 3. Готовы ли  вы поработать письменно? 4. Готовы ли  вы поработать устно? 2. 4 Актуали зация  знаний.  Постано вка цели  урока и  подготов ка  учащихс я к  Организ овать и  целеноп равить  познават ельную  деятель ность  Создани е  положит Учитель предлагает  по выражениям на доске определить цель урока, далее  сгруппировать выражения, которые  расположены на магн доске,  предварительно обсудив в группе  Называют  цель урока.  Работают над  группировкой  выражений  Учитель предлагает обсудить  правильность группировки  выражений, опираясь на определения.  Мотивация: создание ситуаций  Учащиеся  контролируют Активность  познавательн ой  деятельност и учащихся  на  последующи х этапах,  понимание  учащимися ельного  эмоцион ального  настроя. 3 Установ активно му  закрепле нию  материал а. Проверк а  домашне го  задания 3. 4. 4 Проверк а  теоретич еского  материал а самостоятельного поиска с помощью  наблюдений. себя  Учитель предлагает проверить  дом.задание по шаблону, которое  приводит учащихся к  самостоятельному выводу алгоритма  приведение выражения к стандартному виду. № 159   Учитель предлагает  вставить  пропущенное слово в формулировках  на карточках.  (Работа в парах) Проверка по слайду Мотивация  учащихся:  соотнести  накопленный  опыт при  выполнении  заданий.  Рассуждают:  что в таких  заданиях  вычислить  легче, если  выполнить  сначала. Учащиеся  вставляют  пропущенные  слова в  формулировк и  определений. Проводят  взаимопровер ку  по  образцу. практическо й значимости изучаемого Выявление  за короткий  промежуток  времени  уровня  знаний  большинства учащихся;  осуществлен ие  активизации  опорных  представлен ий и  понятий,  полученных  ранее;  ликвидация  причин,  обнаруженн ых  недостатков; степень и  масштабы  выявления  качества  знаний  материала. Качество  ответов  учащихся на  последующи х этапах  урока,  активное  участие  учащихся в  беседе. ить  правиль ность и  сознател ьность  выполне ния  задания  всем  классом, установ ить в  ходе  проверк и  обнаруж енные  пробелы в  знаниях. Добить ся  воспри ятия,  осмысл ения,  обобще ния и  систем атизаци и  знаний, способ Назовите коэффициент, показатель  степени одночлена  Вводит учащихся в состояние диалога,  чтобы сориентироваться, понимают ли  учащиеся понятие одночлен,  приведение одночлена к стандартному  виду.   Учитель предлагает заполнить таблицу Учащиеся  называют  и  записывают  коэффициент, степень  одночлена. Побуждает  учащихся  анализироват ь, делать  выводы.  (Работа в парах) Для каждого  выражения из первого  столбца подберите соответствующий  стандартный одночлен из второго  столбца. (Работа в группах)  Побуждает учащихся делать  сравнения, выводы, сопоставлять  факты. Учитель предлагает сесть на  стуле и расслабиться.  90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью  органов зрения. Нагрузка на глаза у  современного ребенка огромная, а  отдыхают они только во время сна.  Гимнастика полезна всем, а детям  особенно, для профилактики  нарушений зрения. Учащиеся  сравнивают  одночлены  стандартного  и  нестандартног о вида,  рассуждают,  делают вывод: что любой  одночлен  можно  привести к  стандартному  виду. Учащиеся  выполняют  физминутку. Умение  учащихся  расслаблятьс я. 5. 3 Заполнит ь  таблицу 6. 4 Прием  «соответ ствие» ов их  примен ения. Выраба тывать  умения и  навыки на  основе  приобр етенны х  знаний Органи зует  совмес тную  деятел ьность  в  группа х. 7.  Физмину тка 2­3 Предуп редить  физиче ское  напряж ение,  устало сть,   утомле ние  глаз;      способ ствоват ь  усилен ию  работо 8. 10 Практич еская  работа  по  учебнику 9. Домашне е задание 2 способ ности   во  второй  полови не  урока. Закреп ить в  памяти учащих ся  знания  и  навыки ,  которы е  необхо димы  для  самост оятель ной  работы по  данном у  матери алу Сообщ ить о  домаш нем  задани и,  разъяс нить  методи ку его  вычисл ения Учитель предлагает перейти к  решению заданий №156, №160.  Организует ситуацию по осмыслению  приведения одночлена к стандартному  виду. Создает условия для развития  математической речи ­С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания                                  Во время самостоятельной работы  первые трое  учащиеся, которые  выполнят задание раньше, становятся  ассистентами. №159, 161  все задания которые заданы аналогичны тем, которые мы  выполняли на уроке. Предлагается  посетить дома страничку Интернета   http://www.bymath.net/studyguide/alg/se c/alg3.html Учащиеся  работают  самостоятель но по  учебнику,  каждый  работает в  своем темпе.  Работают над  формировани ем алгоритма  приведения  одночлена к  стандартному  виду Ассистенты  участвуют в  проверке  заданий.  Учащиеся  сравнивают,  исправляют и  ошибки. Записывают  домашнее  задание Учащиеся по ходу  проверки  устранять  пробелы в  понимании  Умение  учащихся  узнавать и  соотносить  факты с  понятиями,  правилами.  Умение  выделять  существенны е признаки  ведущих  понятий,  конкретизир овать эти  признаки:  активность  учащихся. Проверка  того, как  учащиеся  поняли  содержание  работы и  способы ее  выполнения. 10 4 Подведе ние  итогов  урока.  11. Рефлекс 4 ия Подвес ти  итоги  урока,  выстав ить  оценки. Устано вление  обратн ой  связи Установить,  как работал  класс, кто из учащихся  работал  особенно  старательно Выявление,  что нового  узнали, чему  научились,  что вызвало  трудности,  над чем надо поработать. Поощряет познавательную активность: Для привлечения учащихся к  подведению итогов, учитель просит  подсчитать баллы и по критериям  выставить оценку. Оценивают  собственную  деятельность  на уроке.  Отвечают на  вопросы.  Послушайте притчу. Шёл мудрец, а навстречу ему три  человека, которые везли под горящем солнцем тележку с камнями для  строительства. Мудрец остановил их и задал  каждому по вопросу. У первого  спросил: “Что ты делал целый день?” Тот с ухмылкой ответил, что целый  день возил проклятые камни.             У второго спросил: “А что ты  делал целый      день?” Тот ответил:  “Я добросовестно выполнял свою  работу”. А третий улыбнулся, его лицо  засветилось радостью и  удовольствием. “А я принимал  участие в строительстве храма”.  Пусть каждый сам оценит свою  работу на уроке. (сигнальные  карточки)  Кто работал как первый человек?  Поднимает зеленую карточку. Кто работал как второй человек?  Поднимает желтую карточку. Кто работал как третий человек?  Поднимает красную карточку. Я желаю вам всегда работать с  радостью и удовольствием.  На стикерах записать  Выполнение каких заданий  вызвало наибольшее  затруднение, когда вы работали  самостоятельно?  • Что бы вы хотели изменить на  этом уроке?  • Какая форма работы на уроке  понравилась больше? ­Объяснение учителя, ­Самостоятельная работа, ­беседа Учитель благодарит учащихся за  хорошую  работу на уроке, просит  выставить оценки в дневник. Приложение. Для каждого  выражения из первого столбца укажите стрелкой  соответствующий  стандартный одночлен из второго столбца. Нестандартный вид Стандартный 3хвх 2вса5а ­6ас3(­9)вс2 10х2у(­х)у2(0,6)х3 вид 54авс5 ­6х6у3 10а2вс 3х2в 3хв2 6х6у3 Заполните таблицу: Одночлен Коэффициент Степень одночлена 5a2b3 3a2b ­ 5ху 0,2 Вставьте нужное слово Числовой множитель одночлена стандартного вида называется     _____________________   одночлена. Алгебраическое выражение, которое представляет собой произведение чисел и переменных, возведенных в степень с натуральными  показателями, называют _______________________________ Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом  месте, и степеней различных переменных называют одночленом ______________________   вида. Сумма показателей  степеней всех переменных, входящих в состав одночлена называют  _______________________________ Лист самооценки Ф.И учащегося ____________________________________________ Дом. задание Правило Таблица Соответстви е По учебнику Всего баллов Оценка Проверка Д/З №     159 1) ­3,3а4b3                               4)  x6y4z 2) х2у4                                    5) 4a3b4 3) 6m3n3                                     6) –p5q7 Методическое обеспечение урока: 1. Гельфман Э.Г.и др. Знакомимся с алгеброй.Учебное пособие по математике  для 7 класса, Фирма МПИ  ­ Томск.: Изд­во Том.ун.,1994 г. 2. Мордкович А.Г. и др Алгебра. Учебник для 7 класса  ..­М.:Просвещение,2009г. Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  http://school­collection.edu.ru/catalog/res/f5488ca9­c6ab­47cf­ Ресурс: Составление одночлена (N 180856)  Вид ЦОР: Анимация  Поставщик ЦОР: ЗАО "1С:Акционерное общество" 2. http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html 3. http://www.it­   cat_no=102317&d_no=118853&ext=Attachment.aspx, шаблон  слайда ­ Ивковой  n.ru/communities.aspx?

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»

Разработка урока «Одночлен и его стандартный вид»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017