Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Тема «История
Московского Кремля»
Предмет: Окружающий мир
Класс 2
УМК «ПНШ»
Составители: Кузнецова Н.И
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Образовательные
результаты
• Предметные:
• учащиеся научатся узнавать и
называть достопримечательности
Московского Кремля.
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Образовательные
результаты
• Метапредметные:
• Познавательные: выстраивать логические универсальные
действия; умение осознано строить речевое высказывание в
устной форме; выделение познавательной цели; анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных и несущественных);
построение логической цепи рассуждения; доказательство.
• Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися и того что ещё
неизвестно; внесение необходимых дополнений и коррективов в
план; планирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.
• Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; владение монологической и диалогической речью в
соответствии с нормами родного языка; инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации, понимать важность
коллективной работы.
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Образовательные
результаты
• Личностные
• Личностные: адекватно оценивать
свои возможности.
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Цель
создание условия для называния
достопримечательности Москвы через работу с
текстовыми и графическими источниками информации
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Организация учебной деятельности на уроке
Дидактика
Этап
деятельности
Формировани
е потребности
Формировани
е образа
желаемого
результата
Мотивация
Целеполаган
ие
Планировани
е
Выполнение
действий
Анализ
результата
Способы
организации
деятельности
Конспект урока
Конспект урока
Конспект
Конспект
Конспект.
Конспект.
Конспект.
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Формирование
потребности
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
1.Формирование
потребности
Любите ли вы путешествов
ать?
А почему люди путешеств
уют? А как можно путеше
ствовать?
Сегодня мы тоже совершим
путешествие виртуальное
. А что значит виртуальн
ое?
чтобы отдохнуть, узнать
новое
пешком, на транспорте
Термин «виртуальный»
происходит от
английского слова virtual
– похожий, неотличимый
от настоящего
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Формирование образа
желаемого результата
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Москва
Высказывания детей о
поездке в Москву
от родителей,
экскурсовода
2.Формирование образа
желаемого результата
Отгадайте ребус
и узнайте, куда мы
отправляемся?
Кто из вас был в Москве,
поднимите руки? Вам
понравилась Москва? Что
больше всего запомнилось?
А от кого вы узнавали
историю и названия
памятников Москвы?
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Этап урока
3. Мотивация
Мотивация
Деятельность учителя
Почему гости в новом
городе обращаются к
экскурсоводу ?
Какими качествами
должен обладать
экскурсовод?
Кто хочет сегодня
освоить профессию
экскурсовод и провести
экскурсию?
Для кого мы можем её
провести?
Деятельность детей
знает интересы и запросы
экскурсантов
для первоклассников
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Этап урока
4. Целеполагание.
Целеполагание
Деятельность учителя
Москва – это огромный город
и о всех памятниках нам не
рассказать.
Какое выберем место в
Москве, где стремиться
побывать каждый,
приезжающий в столицу?
Почему?
Какой же будет цель урока?
Деятельность детей
Кремль, Красная
площадь,
Московский Кремль —
одна из самых главных
достопримечательностей
во всей России.
Много памятников,
интересно, красиво
создать виртуальную
экскурсию по
Московскому Кремлю
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Этап урока
5. Планирование
Деятельность детей
Коллективное создание
плана и фиксация его на
доске. Отбор нужных
этапов.
Определение порядка
последовательности
плана.
Обсуждение
критериев , фиксация
их на доске, отбор .
Планирование
Деятельность учителя
Для начала нам надо создать экскурсию. Для чего она нужна? Как создать
экскурсию?
Обсудим план создания экскурсии: ( Примерный план)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Определить тему экскурсии;
Выбрать интересные достопримечательности;
Подобрать материал для рассказа о них.
Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
Подготовка текста экскурсии
Показ экскурсии
Для работы предлагаю вам 6 тем для экскурсий:
История создания Кремля. ( деревянный, белокаменный, красный)
Главные башни Кремля.( Спасская, Троицкая, Никольская)
Храмы Кремля ( Успенский, Архангельский, Благовещенский)
Памятники Кремля ( царьпушка, царь колокол, Потешный дворец)
Александровский сад (Могила Неизвестного солдата и «Вечный огонь», , памятник
Патриарху Ермогену.
Красная площадь ( Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому,
Исторический музей)
Посоветуйтесь в группе и выберите конверт с экскурсией, которую будете создавать. ( в
каждом конверте в помощь материал о памятниках Москвы и иллюстрации) Ваша
задача : отобрать материал именно для темы вашей экскурсии и ,пользуясь планом
создать небольшую экскурсию.
Определим критерии вашего выступления:
. Отображение темы экскурсии;
.
Соответствие фото и рассказа;
. Интересные сведения;
.
.
Эмоциональность;
краткость
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Выполнение действий
Этап урока
6. Выполнение действий
Деятельность детей
Работа в группах над
созданием экскурсии
Деятельность учителя
Распределите обязанности в
группе и начинайте
интересную работу.
Учитель направляет детей на
работу в группах.
Выдает требования к тексту (
Текст должен быть
небольшим, четко
сформулированы
предложения, не
придумывать новых
сведений , литературный
язык. Материал
размещается в той
последовательности, в
которой показываются
фотографии,)
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Анализ результата
Этап урока
7. Анализ результата
Деятельность учителя
Учитель помогает в
построение рассказа
Деятельность детей
Выступление
экскурсовода от каждой
группы.
Дети эксперты оценивают
экскурсию по критериям
в таблице. Обсуждение,
выявление ошибок.
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Результативность урока
• Достижение образовательных резу
льтатов
- урок цели достиг
• Учебные продукты детей –
виртуальная экскурсия
Разработка урока окружающего мира по теме: «ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ». 2 класс пнш
Контактная информация
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.