Тема «История
Московского Кремля»
Предмет: Окружающий мир
Класс 2
УМК «ПНШ»
Составители: Кузнецова Н.И
Образовательные
результаты
• Предметные:
• учащиеся научатся узнавать и
называть достопримечательности
Московского Кремля.
Образовательные
результаты
• Метапредметные:
• Познавательные: выстраивать логические универсальные
действия; умение осознано строить речевое высказывание в
устной форме; выделение познавательной цели; анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных и несущественных);
построение логической цепи рассуждения; доказательство.
• Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися и того что ещё
неизвестно; внесение необходимых дополнений и коррективов в
план; планирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.
• Коммуникативные: допускать существование различных точек
зрения; владение монологической и диалогической речью в
соответствии с нормами родного языка; инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации, понимать важность
коллективной работы.
Образовательные
результаты
• Личностные
• Личностные: адекватно оценивать
свои возможности.
Цель
создание условия для называния
достопримечательности Москвы через работу с
текстовыми и графическими источниками информации
Организация учебной деятельности на уроке
Дидактика
Этап
деятельности
Формировани
е потребности
Формировани
е образа
желаемого
результата
Мотивация
Целеполаган
ие
Планировани
е
Выполнение
действий
Анализ
результата
Способы
организации
деятельности
Конспект урока
Конспект урока
Конспект
Конспект
Конспект.
Конспект.
Конспект.
Формирование
потребности
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
1.Формирование
потребности
Любите ли вы путешествов
ать?
А почему люди путешеств
уют? А как можно путеше
ствовать?
Сегодня мы тоже совершим
путешествие виртуальное
. А что значит виртуальн
ое?
чтобы отдохнуть, узнать
новое
пешком, на транспорте
Термин «виртуальный»
происходит от
английского слова virtual
– похожий, неотличимый
от настоящего
Формирование образа
желаемого результата
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Москва
Высказывания детей о
поездке в Москву
от родителей,
экскурсовода
2.Формирование образа
желаемого результата
Отгадайте ребус
и узнайте, куда мы
отправляемся?
Кто из вас был в Москве,
поднимите руки? Вам
понравилась Москва? Что
больше всего запомнилось?
А от кого вы узнавали
историю и названия
памятников Москвы?
Этап урока
3. Мотивация
Мотивация
Деятельность учителя
Почему гости в новом
городе обращаются к
экскурсоводу ?
Какими качествами
должен обладать
экскурсовод?
Кто хочет сегодня
освоить профессию
экскурсовод и провести
экскурсию?
Для кого мы можем её
провести?
Деятельность детей
знает интересы и запросы
экскурсантов
для первоклассников
Этап урока
4. Целеполагание.
Целеполагание
Деятельность учителя
Москва – это огромный город
и о всех памятниках нам не
рассказать.
Какое выберем место в
Москве, где стремиться
побывать каждый,
приезжающий в столицу?
Почему?
Какой же будет цель урока?
Деятельность детей
Кремль, Красная
площадь,
Московский Кремль —
одна из самых главных
достопримечательностей
во всей России.
Много памятников,
интересно, красиво
создать виртуальную
экскурсию по
Московскому Кремлю
Этап урока
5. Планирование
Деятельность детей
Коллективное создание
плана и фиксация его на
доске. Отбор нужных
этапов.
Определение порядка
последовательности
плана.
Обсуждение
критериев , фиксация
их на доске, отбор .
Планирование
Деятельность учителя
Для начала нам надо создать экскурсию. Для чего она нужна? Как создать
экскурсию?
Обсудим план создания экскурсии: ( Примерный план)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Определить тему экскурсии;
Выбрать интересные достопримечательности;
Подобрать материал для рассказа о них.
Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
Подготовка текста экскурсии
Показ экскурсии
Для работы предлагаю вам 6 тем для экскурсий:
История создания Кремля. ( деревянный, белокаменный, красный)
Главные башни Кремля.( Спасская, Троицкая, Никольская)
Храмы Кремля ( Успенский, Архангельский, Благовещенский)
Памятники Кремля ( царьпушка, царь колокол, Потешный дворец)
Александровский сад (Могила Неизвестного солдата и «Вечный огонь», , памятник
Патриарху Ермогену.
Красная площадь ( Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому,
Исторический музей)
Посоветуйтесь в группе и выберите конверт с экскурсией, которую будете создавать. ( в
каждом конверте в помощь материал о памятниках Москвы и иллюстрации) Ваша
задача : отобрать материал именно для темы вашей экскурсии и ,пользуясь планом
создать небольшую экскурсию.
Определим критерии вашего выступления:
. Отображение темы экскурсии;
.
Соответствие фото и рассказа;
. Интересные сведения;
.
.
Эмоциональность;
краткость
Выполнение действий
Этап урока
6. Выполнение действий
Деятельность детей
Работа в группах над
созданием экскурсии
Деятельность учителя
Распределите обязанности в
группе и начинайте
интересную работу.
Учитель направляет детей на
работу в группах.
Выдает требования к тексту (
Текст должен быть
небольшим, четко
сформулированы
предложения, не
придумывать новых
сведений , литературный
язык. Материал
размещается в той
последовательности, в
которой показываются
фотографии,)
Анализ результата
Этап урока
7. Анализ результата
Деятельность учителя
Учитель помогает в
построение рассказа
Деятельность детей
Выступление
экскурсовода от каждой
группы.
Дети эксперты оценивают
экскурсию по критериям
в таблице. Обсуждение,
выявление ошибок.
Результативность урока
• Достижение образовательных резу
льтатов
- урок цели достиг
• Учебные продукты детей –
виртуальная экскурсия
Контактная информация
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ