Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.06.2017
Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)
Отрывок из мультфильма "Король Лев"
Снегирева Технологическая карта Открытого урока.docx
Ф.И.О. Снегирева Елена Васильевна Технологическая карта Методическая информация Предмет: окружающий мир Класс: 3, общеобразовательной школы Тип урока: изучение нового материала.  УМК: «Школа России»,окружающий мир, учебник А.А.Плешакова Тема. Тип: Цель урока: Задачи: Формируемые УУД Великий круговорот жизни. урок открытия новых знаний. Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого  круговорота; Научить бережно относится к природе. обучающая: формировать представления о взаимосвязи всего живого на Земле; развивающая: развивать умение аргументировать свои ответы, логически излагать свои  мысли; воспитывающая: содействовать развитию познавательного интереса к предмету. Регулятивных УУД: 1. закрепить знания о взаимосвязи между живой и неживой природой; 2. познакомить   учащихся   с   новыми   понятиями:   «организмы­производители», «организмы–потребители» и «организмы­разрушители»; 3. обучать составлению схем, умению сравнивать, классифицировать, обобщать и формулировать  самостоятельно  выводы, переносить знания  и  умения в новую ситуацию. Личностных УУД: 1. воспитывать бережное отношение к природе, умение всматриваться в красоту природы;  2. воспитывать культуру поведения на уроке, доброжелательность; 3. формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   со   взрослыми   и сверстниками. Познавательных УУД: 1. развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся;  2. развивать познавательную активность, положительной мотивации к предмету с помощью игровых моментов и творческих заданий; 3. развивать умение объективно оценивать свои знания. Коммуникативные УУД: 1. учить работать в команде разного наполнения,  2. вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.  для учителя: мультимедийная доска, проектор, фрагмент мультфильма «Король  Лев»,Мультимедийная презентация Power Point « Великий круговорот жизни»,КИМ  (окружающий мир), таблица «Природа».  для учащихся: текст   «Круговорот   жизни»,   таблица   с   характеристиками   организмов,   цветные карандаши, листы для рисунков. Формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа Методические приемы: Проблемная ситуация, наблюдение, анализ – синтез,  Межпредметные связи:  русский язык, литературное чтение (работа с текстом) Оборудование: Организация пространства Характеристика этапов урока Метод ы   и приём ы работы Пробл емная ситуац ия Этапы  урока Цель Содержание материала   учебного I.Орг.  момент II.Актуали ­ зация знаний Создать эмоциональ ный настрой   на урок, мотивирова ть обучающихс я на работу. 1 минута   На   основе актуализаци и ранее полученных знаний подвести   к раскрытию темы урока. 4 минуты.  Здравствуйте, ребята, я рада  видеть вас. Садитесь.- Проверьте рабочее место.  Посмотрите, друг на друга,  улыбнитесь и приступим к  занятию с хорошим  настроением.   - Сегодня мы вспомним весь  раздел, который мы изучали,  и узнаем, как связаны между  собой живые организмы. А  сейчас прослушайте  стихотворение. Вы его  послушаете, а затем ответьте  о чём оно? Всё дышит утренней прохладой, Парит усталая река, ФОУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Дети  приветствуют  учителя Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональны й   настрой   на урок, мотивирует их к уроку   Организует беседу по уточнению   и конкретизации первичных знаний. Ставит проблемные вопросы. Регулятивны е: организация своего рабочего места. Познаватель ные: ориентируютс я   в   своей системе знаний. Коммуникат ивные: доносят   свою позицию   до других; оформляют свои   мысли   в устной   речи   с учетом   своего жизненного опыта. Деревья кажутся преградой Для лёгких вздохов ветерка. Приятный запах от осоки,  Камыш разносит тихий треск. Разбудит творческие строки Речной воды алмазный блеск. Тобой живу, моя природа, Вдыхая запахи весны, Ведь мысли в это время года Тобою были рождены! Что вы знаете о природе.  ПРИРОД А Что относится к живой  природе?­ 2­3 мин. ­Молодцы! ­ А к неживой? ­Совершенно верно! Сейчас посмотрите на слайд и скажите ­ вчем отличие живой природы от неживой? Это  стихотворение о  природе.  Природа бывает  живой и  неживой. (ученики вешают карточки с  названиями  природы на  доску). Живая природа  это животные,  растения, грибы, бактерии.  Неживая  природа – это  воздух, солнце,  вода, почва. Живая природа  дышит,  питается,  размножается,  передвигается,  оставляет  потомство и  умирает, а неживая этого  не может делать. Да они  взаимосвязаны,  т.к. ни одно  живое существо  не может  существовать  без света, тепла,  воды, воздуха. Как вы думаете,  взаимосвязаны ли эти два  вида природы между собой?  Объясните ответ. III.Постан овка  учебной  задачи  На основесоотн есениясвоих знаний   с поставленно й проблемой выявить   и определить причину затруднения , подвести к теме урока. Сейчас я загадаю загадки, а  вы отгадайте их и скажите, к  какой природе они относятся. Тонконоги и игривы,  А еще они пугливы.  Чуть опасность и в галоп Стадо быстрых … Молодцы, отгадали.  Следующая загадка: Высока и зелена Будет скошена она Пробл емная ситуац ия Проводит параллель   с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему. Подводит   к теме урока. Коммуникат ивные высказывают свои предположени я,   выражают свои мысли. Регулятивны е: совместно с учителем обнаруживают и Антилоп. 4 минуты. Овцы, козы и коровы Есть её всегда готовы. формулируют учебную проблему. Это трава. Замечательно, и последняя  загадка:  У него большая грива: И – пушиста, и – красива! Какая миленькая киска… Подходят дети к клетке близко К ней тянут руки осмелев, Но осторожно – это … (На доске появляются  поочерёдно картинки с  изображениями отгадок).  Знаете ли вы, что каждое  живое существо имеет своё  место на нашей планете? Посмотрите на картинки и  скажите, как они  взаимосвязаны: ЛЕ В ТРАВ А АНТИЛОП А Правильно. Мы получили: ТРАВ АНТИЛОП А А ЛЕ В ? Лев Траву поедает  антилопа,  антилопу  поедает лев. Они образуют цепь  питания. (Дети  располагают  картинки,  образуя цепь  питания) Они умирают и  разлагаются в  земле. Но что происходит со львом  или другими живыми  существами после того, как  они умрут? Проверим ваши  предположения, посмотрев  фрагмент из мультфильма  «Король Лев». Будьте  внимательны, тему урока вы  услышите в мультфильме О каком процессе говорится в мультфильме? Назовите тему урока?  Сформулируйте цель урока,  продолжив предложение: цель урока – узнать, что… Вернемся к цепи питания. Как назовём каждое звено по  Дети  просматривают  фрагмент  мультфильма. В мультфильме  говорится о  круговороте  жизни. Тема урока:  круговорот  жизни. Цель:  узнать, что такое круговорот  жизни. Первое звено –  растения, второе – травоядные,  третье –  хищники. IV.Откры­ тие новых  знаний Наблю дение Анализ ­синтез Сконструир овать проект будущих учебных действий. 7 минут Научить самостоятел ьно     искать и   выделять необходиму ю информаци ю, используя литературу и учебник. 5 минут способу питания? Сейчас подробнее разберемся в великом круговороте жизни. В науке каждое звено  организмов, участвующие в  великом круговороте жизни,  имеют своё название, термин.  Как называется каждая  группа, вы узнаете, прочитав  текст. Какие 3 группы организмов  составляют основу  круговорота жизни? ­ Король Лев был совершено прав.   Круговорот   жизни действительно   существует,   и каждый   живой   организм является его частицей. ­   Основу   круговорота составляют   три   группы организмов: 1. организмы ­ производители; 2. организмы ­ потребители; 3. организмы ­ разрушители. ОРГАНИЗМЫ­ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРГАНИЗМЫ­ПОТРЕБИТЕЛИ ОРГАНИЗМЫ­РАЗРУШИТЕЛИ   в Коммуникат ивные умение вступать диалог (отвечать   на вопросы). Познаватель ные: самостоятельн о осуществляют поиск необходимой информации; перерабатыва ют полученную информацию: сравнивают   и группируют факты явления, делают выводы   на основе обобщения знаний. и     Предлагает проследить, что такое производители , потребители, разрушители С   помощью подводящего диалога подводит   к проекту будущих учебных действий. Дети каждой  группы читают  текст с листов. Организмы  производители – это растения,  потребители –  это травоядные  и хищники, а  разрушители –  это грибы и  бактерии.   Дети составляют рассказы, а  затем защищают 5. РАБОТА В  ГРУППАХ.                                                      ­   Вам   что­нибудь   понятно? Мне нет. Я предлагаю вместе разобраться.   Вы   поработаете экологами   и   выясните,   кто организмы­ такие (1   ряд), производители   потребители (2 ряд), разрушители (3 ряд).  ­   Работая   в   группе   с учебниками вы ответите на 2 вопроса.   Старшие   групп получают задания­ карточки. (1 РЯД) 1. организмам производителям? 2. Почему их так называют?   Кто   относится   к –       V.Первич­ ное  закреплен ие   Кто   относится   к  (2 РЯД) 1. организмам­ потребителям? 2. Почему их так называют?  (3 РЯД) 1. организмам­ разрушителям?   Кто   относится   к Закрепить алгоритм полученных знаний путём проговарива их. 1.  Производители – это растения.  Они производят  сахар и крахмал  из углекислого  газа, воды и  солей под  воздействием  энергии солнца. 2. Потребители  – это  травоядные и  хищные  животные,  которые  потребляют  вещества,  которые  производят  организмы –  производители. 3. Разрушители – это грибы и  бактерии,  которые  разрушают ния 4 минуты 2.Почему их так называют? Выслушиваем ответы детей.    останки живых  существ после  их смерти,  превращая их в  перегной, а  затем и в соли Дети 1гр: Организмами   – производителями учёные   –   экологи называют растения. Так   как   только растения   способны использовать энергию   Солнца, создавать, производить питательные (сахар, вещества   крахмал) из   углекислого   газа, воды и неорганических соединений (солей). Дети   2   гр.: Организмами   – потребителями являются животные,   так   как они   потребляют вещества, производимые растениями. : Дети   3   гр. организмы   ­ разрушители  это бактерии   и   грибы. Бактерии   и   грибы разрушают   остатки мёртвых   животных и растений. Благодаря грибам и бактериям   эти остатки перегнивают, а затем   перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.  Рассмотрите   схему на с.119  . Найдите ту часть схемы, без которой   не   будет круговорота жизни, растений , животных , бактерий и грибов.         Это почва, т.к. в  ней останки  животных и  растений  превращаются в  Как вы думаете, какой  элемент неживой природы  играет огромную роль в  круговороте жизни? Почему? перегной, затем  в соли. Солями  питаются  растения,  растениями  питаются  животные,  которые умирая, разрушаются  грибами и  бактериями.  Затем  превращаются  снова в  перегной, соли и снова все идёт  по кругу. Выполняют комплекс упражнений Обучает комплексу упражнений на личном примере. самооц енка Регулятивны е:  выбирать действия   в Создаёт ситуацию успеха. Дети решают  тесты, затем  проверяют  Физ.  минутка Научить выполнять комплекс упражнений. 1 минута VI.Самост оятельная  работа  Проверить уровень приобретённ Проводится учеником: Утром стрекоза проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – полетела. Над лужайкой покружилась  И на стульчик приземлилась. А сейчас проверим  полученные знания. Откройте Тесты на стр. 33 .­34 Перед соответствии с поставленной задачей и условиями   её реализации. Познаватель ные: находить выбирать способ решения проблемы.   и Организует самостоятельн ую работу для самооценки. выбранные  ответы. Дети читают  вопросы и  ответы. Предлагает рассказать   из чего   состоит круговорот жизни Дети в группах  составляют  рисунок  круговорота  жизни, а затем  рассказывают о  нем.    ых знаний. 4 минуты Научить применять приобретённ ые   знания   в жизни. Организоват ь поиск информации ,   в   которой тренируется использован ие изученного материала   и автоматизац ия умственных действий. Воспитыват ь   бережное отношение к окружающе й природе. 7 минут вами вопросы теста. Ответьте на них в течение 2 минут.  Проверяем ваши ответы. Оцениваем вашу работу. 3 балла – «3»; 4 балла – «4»; 5 баллов – «5». Проверим, какие оценки вы  получили.  Молодцы.                                 6.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО. 1. Обсуждение проблемных  ситуаций. ­ Представьте, что на Земле  исчезли: а) растения; б) животные;  в) грибы и бактерии; г) почва. Д.: ­ Если исчезнут растения, то  животным нечего будет есть. Они  все умрут и превратятся в  перегной. Жизнь остановится. ­ Если исчезнут животные, то  растения некому будет есть.  Некоторые растения вовсе  исчезнут, потому что животные помогают им в размножении.  Растений будет очень много, но  постепенно их количество будет  уменьшаться. Им будет не хватать  солей, содержащихся в почве. ­ Если исчезнут грибы и бактерии,  то растения погибнут из­за  недостатка солей. И умрут  животные, потому что нет пищи. ­ Если исчезнет почва, то  растениям негде будет расти. А  бактериям и грибам негде жить.  Животным негде жить и не почему  передвигаться.                                   Подведем итог урока.  Вспомните цель урока.  Достигли ли мы ее? ­ Что является участником  круговорота жизни? ( Все  живые организмы и почва  являются участниками  великого круговорота  жизни) Какова роль почвы в  этом круговороте? VII.Рефле ксия  деятельно сти Регулятивны е: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний   для человека   и принимают его.   себя Спрашивает, какую полезную информацию для учащиеся получили сегодня   на уроке,   что расскажут родителям, собираясь   в лес. Задает домашнее задание. Цель урока:  узнать, что такое круговорот  жизни? Это  взаимосвязь  организмов  производителей,  потребителей,  разрушителей. В почве  разрушаются  останки  организмов и  превращаются в  неорганические  вещества, необходимые  растениям. Спасибо за урок! Дополнительная информация Список и дополнительной литературы 1. учебной     2. 3. 4. 5. 6. Васильева  Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий  мир», 3 класс,  Плешаков А.А. «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса начальной школы часть 1, ­М.: Просвещение, 2015. Рабочие тетради к учебникам. Мир вокруг нас: программа   и   тематическое   планирование   для   нач.   шк.:   кн.   для   учителя/ А.А.Плешаков.­ 3­е изд. – М.: Просвещение, 2015. Брыкина   Н.Т.,   Жиренко   О.Е.,   Барылкина   Л.П.   Нестандартные   и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”: 1­4 класс. М.: ВАКО, 2004. – (Серия “Мастерская учителя”). Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс/   Под   ред.   Л.А.Обуховой.   –   М.:   ВАКО,   2006.   –   (Серия   “Мастерская учителя”). . А.А.Плешаков «Зелёные страницы» . Детская  энциклопедия «Я познаю мир. Ссылки   на   использованные интернет­ресурсы   «Мой     портал «Активные   методы   обучения».   Международный   Институт   Развития   «ЭкоПро», Образовательный университет», http://rina2510.ucoz.ru/load/quot_velikij_krugovorot_zhizni_quot_urok_om_3_klass/1­ 1­0­37 http://festival.1september.ru/articles/568997/  http://www.proshkolu.ru/user/ermishina0302/file/3555501/ http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2014/10/11/konspekt­uroka­ po­okruzhayushchemu­miru­velikiy http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt­uroka­po­priedmietu­ okruzhaiushchii­mir­vielikii­krughovorot­zhizni Дополнительная   необходимая информация Уроки с использованием АМО интересны не только учащимся, но и учителям, так как   позволяет   обеспечить   эффективную   организацию   и   последовательное осуществление   игрового   образовательного   процесса   для   достижения   высокой заинтересованности   и   вовлеченности   обучающихся   в   учебную   и   другие   виды деятельности.   Данный   урок   разработан   в   соответствии   с   новыми образовательными стандартами.

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017