Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Рельеф России». УМК «Начальная школа XXI века». Свой урок я строила в соответствии ФГОС. Прослеживается межпредметная связь с технологией. Урок построен по технологии педагогических мастерских. Он состоит из этапов, которые предусматривает данная технология.разработка урока
Иконка файла материала рельеф России.doc
Учитель – мастер информационных технологий Предмет: Окружающий мир. конкурс Класс 4 Учитель Пермякова Нина Васильевна Тема: Рельеф России. «Путешествие по России». Цель:­ знакомство младших школьников с поверхностью земли. Задачи: ­ образовательные: создать условия для формирования понятия равнина, рельеф; познакомить с поверхностью земли; ­  развивающие:  развивать   познавательный   интерес, образное мышление, речь, кругозор;  поддерживать положительное отношение к Родине; ­   воспитательные:  создать   условие   для   воспитания   воспитывать   нравственные   и коммуникативных   умений, эстетические чувства. Оборудование:   компьютер,   экран,   презентация,   учебник «Окружающий мир» стр.33 ­ 2 часть (М. 2008),  толковые словари. ХОД УРОКА. Этапы урока 1  Орг момент (1 мин) Деятельность учителя Долгожданный  дан звонок, Начинается урок.  Все ль на месте?  Все ль в порядке? Книжка, ручка и  тетрадка? Деятельность учащихся Проверяют  рабочее место. 2.   Актуали зация   постановка а) проблемной ситуации. Пермякова Нина Васильевна Результаты слайд положительный настрой  Воспроизведение необходимых знаний для   Слайд 2 (анима цион ный колоко льчик) Слайд 3 Физичес каяУчитель – мастер информационных технологий конкурс знаний. (2 мин)     ­   Ребята,   ручки, тетрадки и учебник в порядке. А о чем мы  поведем   речь, вы узнает, ответив на вопрос: «Почему   карта выкрашена в разные   цвета? От   чего   это зависит?      введения   новых понятий.  карта России. Рассказывают,  что они видят на карте и  пытаются  объяснить, что  это зависит от  формы земной  поверхности. ­ А какие формы земной поверхности   вы знаете? Горы, реки, леса  и ровные  поверхности. 3. Сообщен ие   темы урока. (3 мин). ­ Чтобы узнать  так ли это, мы  отправимся в  путешествие по  России. Предметы первой  необходимости  мы проверили и  заочную  экскурсию можно  начать. Пермякова Нина Васильевна Слайд 4 Картин ки   с изобра жение м Гор, лес, равнина , реки. Слайд 5 Картин ка   с изобра жение м ребят, отправ ляющих ся   в путеше Извлечение необходимой информации   из дополнительных источников знаний   (карты   и словаря)конкурс ствие. После сообщен ия   темы по щелчку открыва ется тема урока РЕЛЬ ЕФ РОС СИИ, Слайд 6 Карта  Учитель – мастер информационных технологий ­ Мы сказали, что  цвета на карте  зависят от  формы, а какие  формы земной  поверхности вы  знаете? ­ А можно ли  сказать что это  рельеф. Давайте  найдем в  учебниках это  слово. ­ Назовите тему  нашего урока? ­ Если вы  внимательно  посмотрите на  карту, то увидите  что зеленого  цвета больше. Что это значит? ­ А  как по­ другому можно  это сказать,  ровная земная  поверхность?  Найдите это в  словарях. ­ Давайте это  определение  запишем в  тетрадь.  4. Усвоение нового учебного материал а. (15 мин). ­   коричневый цвет – это горы и зеленый   цвет   ­ это равнины Работают   словарями зачитывают понятие рельеф.  со и   ­ Рельеф России. ­ это значит что  ровной  поверхности  больше. Обсуждение коллективно  Равнина – это  ровная земная  поверхность.  списывают  определение  равнины в  тетради. Характеризовать особенности земной поверхности. ­ Означает ли это  что поверхность  ­ нет Пермякова Нина Васильевна Слайд 7Учитель – мастер информационных технологий Выделяют, что  поверхность  равнин разная.  Есть впадины,  холмы, реки и  озера. Работают с  учебником. Читают и  называют  равнину  Рассказывают,  что на ней  расположено. Работают с  учебником. Читают,  думают и  называют  равнину. Называют по  карте города и  реки равнин  однообразная?  Давайте  посмотрим. ­ Посмотрим на  западную часть  России. Мы  видим зеленый  треугольник.  Найдите в  учебнике. ­Как называется  эта равнина?  Прочитаем  расположение и  покажем на карте. ­ Что мы  расскажем о ней. ­ За каменным  поясом находится еще одна равнина. Прочитаем её  название. ­ Что вы можете  рассказать о ней? ­ обратите  внимание, наша  область  находится на этой равнине. Пермякова Нина Васильевна конкурс Впадин ы, возвыш енност и,   реки и озера. Слайд 8 По щелчку Осуществление  поиска  информации для  выполнения  учебных задач После чтения по щелчку Слайд 9 Река Волга   и Ладож ское озеро (По щелчку) Слайд 10 По щелчку Зап­сиб равнинаУчитель – мастер информационных технологий конкурс Слайд 11 Следят за  карандашом  глазами. Называют  равнины и  рассказывают о них. ­ Их разделяет  каменный пояс. Отгадывают кроссворд 5. Гимнасти ка   для глаз. (1 мин) 6. Закрепле ние получен ных знаний. (3мин) Карандаш держим на вытянутую  руку. Водим  карандаш и  следим глазами,  не поворачивая  головы. ­ Мы побывали на  двух равнинах.  Назовите их.  ­ А кто был  внимательный и  запомнил, что  разделяет эти две  равнины?  Так в старину  называли  Уральские горы . 6. Работа   с кроссвор дом. (2 мин) Рельеф Обь Москва Волга Равнина Форма   Итог 7. урока. (2 мин) Ответить вопросы. ВОПРОСЫ:   1. Какой   на Отвечают вопросы.   на Применение изученных знаний. рельеф   на преобладает   территории России? 2. Что такое равнина? 3. Какие   равнины   ты знаешь? 4. Расскажи   о   рельефе Европейской   части России? Пермякова Нина Васильевна Владение базовыми понятиями Слайд 12 Уральск ие горы Слайд 13 Кроссво рд. Слова открыв аются по щелчку. Слайд 15Учитель – мастер информационных технологий конкурс 5. Расскажи   о   рельефе части   Западной России? 7. Рефлекси я. (1мин) д/з  6. Что ты видишь?  На столах  жетончики  (облачко и  солнышко) Оцените свою  работу. с 38 ответить на  вопрос. Выбирают жетончик соответствующи й   настроению (понравилось не или понравилось).   И дают себе оценку.     Способность к  адекватной  самооценке Пермякова Нина Васильевна