Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
13.03.2017
Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Рельеф России». УМК «Начальная школа XXI века». Свой урок я строила в соответствии ФГОС. Прослеживается межпредметная связь с технологией. Урок построен по технологии педагогических мастерских. Он состоит из этапов, которые предусматривает данная технология.разработка урока
рельеф России.doc
Учитель – мастер информационных технологий Предмет: Окружающий мир. конкурс Класс 4 Учитель Пермякова Нина Васильевна Тема: Рельеф России. «Путешествие по России». Цель:­ знакомство младших школьников с поверхностью земли. Задачи: ­ образовательные: создать условия для формирования понятия равнина, рельеф; познакомить с поверхностью земли; ­  развивающие:  развивать   познавательный   интерес, образное мышление, речь, кругозор;  поддерживать положительное отношение к Родине; ­   воспитательные:  создать   условие   для   воспитания   воспитывать   нравственные   и коммуникативных   умений, эстетические чувства. Оборудование:   компьютер,   экран,   презентация,   учебник «Окружающий мир» стр.33 ­ 2 часть (М. 2008),  толковые словари. ХОД УРОКА. Этапы урока 1  Орг момент (1 мин) Деятельность учителя Долгожданный  дан звонок, Начинается урок.  Все ль на месте?  Все ль в порядке? Книжка, ручка и  тетрадка? Деятельность учащихся Проверяют  рабочее место. 2.   Актуали зация   постановка а) проблемной ситуации. Пермякова Нина Васильевна Результаты слайд положительный настрой  Воспроизведение необходимых знаний для   Слайд 2 (анима цион ный колоко льчик) Слайд 3 Физичес кая Учитель – мастер информационных технологий конкурс знаний. (2 мин)     ­   Ребята,   ручки, тетрадки и учебник в порядке. А о чем мы  поведем   речь, вы узнает, ответив на вопрос: «Почему   карта выкрашена в разные   цвета? От   чего   это зависит?      введения   новых понятий.  карта России. Рассказывают,  что они видят на карте и  пытаются  объяснить, что  это зависит от  формы земной  поверхности. ­ А какие формы земной поверхности   вы знаете? Горы, реки, леса  и ровные  поверхности. 3. Сообщен ие   темы урока. (3 мин). ­ Чтобы узнать  так ли это, мы  отправимся в  путешествие по  России. Предметы первой  необходимости  мы проверили и  заочную  экскурсию можно  начать. Пермякова Нина Васильевна Слайд 4 Картин ки   с изобра жение м Гор, лес, равнина , реки. Слайд 5 Картин ка   с изобра жение м ребят, отправ ляющих ся   в путеше Извлечение необходимой информации   из дополнительных источников знаний   (карты   и словаря) конкурс ствие. После сообщен ия   темы по щелчку открыва ется тема урока РЕЛЬ ЕФ РОС СИИ, Слайд 6 Карта  Учитель – мастер информационных технологий ­ Мы сказали, что  цвета на карте  зависят от  формы, а какие  формы земной  поверхности вы  знаете? ­ А можно ли  сказать что это  рельеф. Давайте  найдем в  учебниках это  слово. ­ Назовите тему  нашего урока? ­ Если вы  внимательно  посмотрите на  карту, то увидите  что зеленого  цвета больше. Что это значит? ­ А  как по­ другому можно  это сказать,  ровная земная  поверхность?  Найдите это в  словарях. ­ Давайте это  определение  запишем в  тетрадь.  4. Усвоение нового учебного материал а. (15 мин). ­   коричневый цвет – это горы и зеленый   цвет   ­ это равнины Работают   словарями зачитывают понятие рельеф.  со и   ­ Рельеф России. ­ это значит что  ровной  поверхности  больше. Обсуждение коллективно  Равнина – это  ровная земная  поверхность.  списывают  определение  равнины в  тетради. Характеризовать особенности земной поверхности. ­ Означает ли это  что поверхность  ­ нет Пермякова Нина Васильевна Слайд 7 Учитель – мастер информационных технологий Выделяют, что  поверхность  равнин разная.  Есть впадины,  холмы, реки и  озера. Работают с  учебником. Читают и  называют  равнину  Рассказывают,  что на ней  расположено. Работают с  учебником. Читают,  думают и  называют  равнину. Называют по  карте города и  реки равнин  однообразная?  Давайте  посмотрим. ­ Посмотрим на  западную часть  России. Мы  видим зеленый  треугольник.  Найдите в  учебнике. ­Как называется  эта равнина?  Прочитаем  расположение и  покажем на карте. ­ Что мы  расскажем о ней. ­ За каменным  поясом находится еще одна равнина. Прочитаем её  название. ­ Что вы можете  рассказать о ней? ­ обратите  внимание, наша  область  находится на этой равнине. Пермякова Нина Васильевна конкурс Впадин ы, возвыш енност и,   реки и озера. Слайд 8 По щелчку Осуществление  поиска  информации для  выполнения  учебных задач После чтения по щелчку Слайд 9 Река Волга   и Ладож ское озеро (По щелчку) Слайд 10 По щелчку Зап­сиб равнина Учитель – мастер информационных технологий конкурс Слайд 11 Следят за  карандашом  глазами. Называют  равнины и  рассказывают о них. ­ Их разделяет  каменный пояс. Отгадывают кроссворд 5. Гимнасти ка   для глаз. (1 мин) 6. Закрепле ние получен ных знаний. (3мин) Карандаш держим на вытянутую  руку. Водим  карандаш и  следим глазами,  не поворачивая  головы. ­ Мы побывали на  двух равнинах.  Назовите их.  ­ А кто был  внимательный и  запомнил, что  разделяет эти две  равнины?  Так в старину  называли  Уральские горы . 6. Работа   с кроссвор дом. (2 мин) Рельеф Обь Москва Волга Равнина Форма   Итог 7. урока. (2 мин) Ответить вопросы. ВОПРОСЫ:   1. Какой   на Отвечают вопросы.   на Применение изученных знаний. рельеф   на преобладает   территории России? 2. Что такое равнина? 3. Какие   равнины   ты знаешь? 4. Расскажи   о   рельефе Европейской   части России? Пермякова Нина Васильевна Владение базовыми понятиями Слайд 12 Уральск ие горы Слайд 13 Кроссво рд. Слова открыв аются по щелчку. Слайд 15 Учитель – мастер информационных технологий конкурс 5. Расскажи   о   рельефе части   Западной России? 7. Рефлекси я. (1мин) д/з  6. Что ты видишь?  На столах  жетончики  (облачко и  солнышко) Оцените свою  работу. с 38 ответить на  вопрос. Выбирают жетончик соответствующи й   настроению (понравилось не или понравилось).   И дают себе оценку.     Способность к  адекватной  самооценке Пермякова Нина Васильевна

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)

Разработка урока окружающий мир по теме "Путешествие по России" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017