Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Рельеф России». УМК «Начальная школа XXI века». Свой урок я строила в соответствии ФГОС. Прослеживается межпредметная связь с технологией. Урок построен по технологии педагогических мастерских. Он состоит из этапов, которые предусматривает данная технология.разработка урока
Учитель – мастер информационных технологий
Предмет: Окружающий мир.
конкурс
Класс 4
Учитель Пермякова Нина Васильевна
Тема: Рельеф России.
«Путешествие по России».
Цель: знакомство младших школьников с поверхностью земли.
Задачи: образовательные: создать условия для формирования
понятия равнина, рельеф; познакомить с поверхностью земли;
развивающие: развивать познавательный интерес,
образное мышление, речь, кругозор;
поддерживать положительное отношение к Родине;
воспитательные: создать условие для воспитания
воспитывать нравственные и
коммуникативных умений,
эстетические чувства.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебник
«Окружающий мир» стр.33 2 часть (М. 2008), толковые словари.
ХОД УРОКА.
Этапы
урока
1
Орг
момент
(1 мин)
Деятельность
учителя
Долгожданный
дан звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и
тетрадка?
Деятельность
учащихся
Проверяют
рабочее место.
2.
Актуали
зация
постановка
а)
проблемной
ситуации.
Пермякова Нина Васильевна
Результаты
слайд
положительный
настрой
Воспроизведение
необходимых
знаний
для
Слайд 2
(анима
цион
ный
колоко
льчик)
Слайд 3
Физичес
каяУчитель – мастер информационных технологий
конкурс
знаний.
(2 мин)
Ребята, ручки,
тетрадки
и
учебник
в
порядке. А о чем
мы поведем речь,
вы узнает, ответив
на
вопрос:
«Почему карта
выкрашена
в
разные цвета?
От чего это
зависит?
введения новых
понятий.
карта
России.
Рассказывают,
что они видят на
карте и
пытаются
объяснить, что
это зависит от
формы земной
поверхности.
А какие формы
земной
поверхности вы
знаете?
Горы, реки, леса
и ровные
поверхности.
3.
Сообщен
ие темы
урока.
(3 мин).
Чтобы узнать
так ли это, мы
отправимся в
путешествие по
России. Предметы
первой
необходимости
мы проверили и
заочную
экскурсию можно
начать.
Пермякова Нина Васильевна
Слайд 4
Картин
ки
с
изобра
жение
м
Гор,
лес,
равнина
, реки.
Слайд 5
Картин
ка
с
изобра
жение
м
ребят,
отправ
ляющих
ся
в
путеше
Извлечение
необходимой
информации из
дополнительных
источников
знаний (карты и
словаря)конкурс
ствие.
После
сообщен
ия темы
по
щелчку
открыва
ется
тема
урока
РЕЛЬ
ЕФ РОС
СИИ,
Слайд 6
Карта
Учитель – мастер информационных технологий
Мы сказали, что
цвета на карте
зависят от
формы, а какие
формы земной
поверхности вы
знаете?
А можно ли
сказать что это
рельеф. Давайте
найдем в
учебниках это
слово.
Назовите тему
нашего урока?
Если вы
внимательно
посмотрите на
карту, то увидите
что зеленого
цвета больше. Что
это значит?
А как по
другому можно
это сказать,
ровная земная
поверхность?
Найдите это в
словарях.
Давайте это
определение
запишем в
тетрадь.
4.
Усвоение
нового
учебного
материал
а.
(15 мин).
коричневый
цвет – это горы и
зеленый цвет
это равнины
Работают
словарями
зачитывают
понятие рельеф.
со
и
Рельеф России.
это значит что
ровной
поверхности
больше.
Обсуждение
коллективно
Равнина – это
ровная земная
поверхность.
списывают
определение
равнины в
тетради.
Характеризовать
особенности
земной
поверхности.
Означает ли это
что поверхность
нет
Пермякова Нина Васильевна
Слайд 7Учитель – мастер информационных технологий
Выделяют, что
поверхность
равнин разная.
Есть впадины,
холмы, реки и
озера.
Работают с
учебником.
Читают и
называют
равнину
Рассказывают,
что на ней
расположено.
Работают с
учебником.
Читают,
думают и
называют
равнину.
Называют по
карте города и
реки
равнин
однообразная?
Давайте
посмотрим.
Посмотрим на
западную часть
России. Мы
видим зеленый
треугольник.
Найдите в
учебнике.
Как называется
эта равнина?
Прочитаем
расположение и
покажем на карте.
Что мы
расскажем о ней.
За каменным
поясом находится
еще одна равнина.
Прочитаем её
название.
Что вы можете
рассказать о ней?
обратите
внимание, наша
область
находится на этой
равнине.
Пермякова Нина Васильевна
конкурс
Впадин
ы,
возвыш
енност
и, реки
и озера.
Слайд 8
По
щелчку
Осуществление
поиска
информации для
выполнения
учебных задач
После
чтения
по
щелчку
Слайд 9
Река
Волга и
Ладож
ское
озеро
(По
щелчку)
Слайд
10
По
щелчку
Запсиб
равнинаУчитель – мастер информационных технологий
конкурс
Слайд
11
Следят за
карандашом
глазами.
Называют
равнины и
рассказывают о
них.
Их разделяет
каменный пояс.
Отгадывают
кроссворд
5.
Гимнасти
ка для
глаз.
(1 мин)
6.
Закрепле
ние
получен
ных
знаний.
(3мин)
Карандаш держим
на вытянутую
руку. Водим
карандаш и
следим глазами,
не поворачивая
головы.
Мы побывали на
двух равнинах.
Назовите их.
А кто был
внимательный и
запомнил, что
разделяет эти две
равнины?
Так в старину
называли
Уральские горы .
6.
Работа с
кроссвор
дом.
(2 мин)
Рельеф
Обь
Москва
Волга
Равнина
Форма
Итог
7.
урока.
(2 мин)
Ответить
вопросы.
ВОПРОСЫ:
1. Какой
на
Отвечают
вопросы.
на
Применение
изученных
знаний.
рельеф
на
преобладает
территории России?
2. Что такое равнина?
3. Какие равнины ты
знаешь?
4. Расскажи о рельефе
Европейской части
России?
Пермякова Нина Васильевна
Владение
базовыми
понятиями
Слайд
12
Уральск
ие горы
Слайд
13
Кроссво
рд.
Слова
открыв
аются
по
щелчку.
Слайд
15Учитель – мастер информационных технологий
конкурс
5. Расскажи о рельефе
части
Западной
России?
7.
Рефлекси
я.
(1мин)
д/з
6. Что ты видишь?
На столах
жетончики
(облачко и
солнышко)
Оцените свою
работу.
с 38 ответить на
вопрос.
Выбирают
жетончик
соответствующи
й настроению
(понравилось
не
или
понравилось). И
дают
себе
оценку.
Способность к
адекватной
самооценке
Пермякова Нина Васильевна