Выполнение опиливания узких плоскостей, сопряженных под внутренним углом 90 градусов. Данная разработка предназначена для проведения учебной практики в слесарных мастерских. В ней представлены контрольные вопросы для актуализации знаний по изученной теме. Правила выполнения соответствующих работ. Акцентируется внимание на технику безопасности и правила поведения в слесарных мастерских. Выполнение разметки по чертежу и вырубки заготовку угольника слесарным зубилом.
Опиливание.docx
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина»
Мастер производственного
обучения: Качалов О. А
Тема программы «Опиливание»
Тема урока: «Опиливание узких плоскостей, сопряженных под внутренним
углом 900»
Цель урока:
внутренним углом 900
выполнение опиливания узких плоскостей, сопряженных под
Задачи урока:
Развивать умения пользоваться рабочим и контрольным инструментом при
выполнении опиливания (проверочным угольником и штангенциркулем) и ручным
инструментом напильником.
Научиться производить опиливание узких плоскостей под углом 900 с учетом
припуска на чистовую обработку.
Отработать навыки нанесения разметки и закрепления заготовки в тисках.
Развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство
ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую
память, внимательность.
Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и
инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к
выбранной профессии,
стремление работать
производительно, выполнять работу качественно.
чувство ответственности,
Тип урока: комбинированный.
Формируемые компетенции:
ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве
сварочных работ ручной электродуговой сваркой
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Методы обучения: – словесный (рассказ, беседа, показ трудовых приемов и
упражнений, самостоятельная работа учащихся).
Межпредметные связи: технология слесарных работ; черчение; математика;
охрана труда.
Материально – техническое оснащение урока:
Слесарный верстак.
Набор слесарного инструмента.
Образец изделия.
Чертеж изделия на доске.
Карточки – задания.
Плакаты по теме «Опиливание», «Виды напильников»
Уровень освоения
: 3 (третий)
Место проведения урока: слесарная мастерская.
Ход урока:
Организационная часть .
проверка явки студентов.
проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников п/о,
спецодежды).
Вводный инструктаж. Тема урока: «Опиливание узких плоскостей, сопряженных под внутренним углом
900»
Цель урока: выполнение опиливания узких плоскостей, сопряженных под
внутренним углом 900
Целеполагание (актуализация опорных знаний по спецтехнологии устный опрос):
1. Какие операции необходимо выполнить, прежде чем перейти к опиливанию?
2. Что такое разметка? Назовите виды разметки.
3. Что такое опиливание?
4.Назовите и покажите виды напильников и виды насечек.
5. Расскажите о правилах техники безопасности в слесарной мастерской..
6. Перечислите виды брака при слесарной обработке заготовки.
7. Покажите организацию рабочего места
8. Покажите приемы опиливания
9. Как контролируется качество обработанных напильником узких плоскостей?
Метод диалога, показ с объяснениями.
Еще раз обращаю внимание на организацию рабочего места. На рабочем верстаке
должны быть следующие инструменты:
разметочный – линейка, чертилка, кернер, молоток для того, чтобы при
необходимости повторить разметку;
напильники плоский и трехгранный средней величины с перекрестной
насечкой;
щетка – сметка;
контрольный инструмент – проверочный угольник, линейка и штангенциркуль.
Заготовка осматривается тщательно, проверяется разметка, опиливание
внешних узких плоскостей. Линии риски должны быть отчетливо видны, так как
сегодня на уроке необходимо будет производить опиливание по размеру с учетом
припуска на окончательную чистовую обработку 1 мм. Также осматриваем инструмент. он должен быть подготовлен к работе и
полностью исправен.
Заготовка зажимается в тиски так, чтобы линии риски были на 8 – 10 мм выше
губок тисков строго горизонтально. Зажимать заготовку нужно надежно только
под усилием руки. Повторяю значимость правильной рабочей стойки: корпус под
углом 450 к верстаку, левая нога ближе, правая – дальше.
Повторяю и показываю правильный захват инструмента. Обращаю внимание на
соблюдение правил техники безопасности: пальцы левой руки кладем на напильник
сверху на расстоянии 2030 см от его края, правой рукой правильно захватываем
рукоятку напильника.
Опиливание выполняем равномерными движениями в одном направлению при
этом необходимо, чтобы поверхность напильника двигалась строго горизонтально.
При движении вперед делаем небольшой нажим на инструмент, обратный ход
напильника – холостой. После 3040 движений делаем небольшой перерыв.
необходимо расслабить мышцы рук, спины и дать отдохнуть глазам, так как работа
требует внимательности и напряжения.
Образовавшуюся стружку смахиваем щеткой – сметкой. Соблюдаем правила
техники безопасности: запрещается смахивать опилки рукой или сдувать их, а
также проверять качество опиливания, проводя по заготовке рукой.
Качество опиливание проверяем при помощи линейки на просвет. Смотрим
прямолинейность опиливаемой поверхности. Следим, чтобы линия риски была на
расстоянии 1мм – это припуск на окончательную чистовую обработку.
Периодически необходимо очищать насечку напильника с помощью
металлической щетки.
Показываю закрепление и обработку второй плоскости, сопряженной под углом
900.
Качество опиливания внешнего и внутреннего угла проверяем угольником.
Правильность размера заготовки с учетом припуска на чистовую обработку
проверим с помощью штангенциркуля.
По окончании работы необходимо привести в порядок свое рабочее место.
Возможные ошибки:
1. Нет прямолинейности опиливания: неправильная стойка,
неравномерное усилие на инструмент,
неверно закреплена заготовка.
Исправление: следить за стойкой во время работы, проверить заготовку и
разметку до начала опиливания, отдыхать во время работы, чаще контролировать
плоскость линейкой.
2. Не выдержан внутренний угол 900.
ошибка при разметке,
невнимательность и ошибка при опиливании.
Исправление возможно, если есть допуск на окончательную чистовую
обработку. Вопросы?
Вызываю студентов для закрепления приемов работ:
1. Показать организацию рабочего места, стойку, закрепление заготовки в
тисках.
2. показать приемы работы.
3. Показать контроль качества.
4. Перечислить виды брака и возможность исправления.
Объявляю норму выработки и норму времени на выполнение единицы работы.
Выдаю задание студентам.
Текущий инструктаж.
Проверка организации рабочего места студентов;
Корректировка деятельности студентов;
Индивидуальное объяснение и показ приемов работ;
Контроль выполнения работы;
Выявление ошибок;
Пооперационная оценка деятельности студентов.
Заключительный инструктаж
Прием выполненных работ.
Оценка деятельности студентов. Демонстрирую и анализирую лучшие работы обучающихся.
Провожу детальный анализ допущенных ошибок, указываю пути и методы их
устранения.
Итоги урока. Домашнее задание: оформление дневника п/о, выполнение
описания и схемы практической работы.
Приложение.
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Разработка урока Опиливание узких плоскостей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.