Разработка урока "Органы кровообращения"
Оценка 4.6

Разработка урока "Органы кровообращения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
04.02.2017
Разработка урока "Органы кровообращения"
Разработка урока по биологии "Органы кровообращения" предназначена для 8 класса. Тема урока: Транспорт веществ. Органы кровообращения. Тип урока: Изучение новых знаний Вид урока: Смешанный Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения, развить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения. Задачи урока: Изучить особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями. Продолжать формировать умение работать с учебником. Показать необходимость знаний по данной теме для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
Разработка урока по биологии 8 класс Органы кровообращения.docx
Класс: 8 класс Дата: 23 декабря 2017 г. Предмет: Биология. Тема урока: Транспорт веществ. Органы кровообращения. Тип урока: Изучение новых знаний Вид урока: Смешанный Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения, развить знания учащихся о большом и малом кругах кровообращения. Задачи урока: Изучить особенности строения органов кровообращения в связи с их функциями. Продолжать формировать умение работать с учебником. Показать необходимость знаний по данной теме для сохранения здоровья и профилактики сердечно­сосудистых заболеваний. Оборудование:  Компьютер, проектор, проекторная доска, презентация, учебник  Сонин  Н.И.,  Сапин  М.Р.  Биология. Человек. 8  класс. –  М.:  Дрофа, 2006., видеофрагмент «Круги кровообращения», индивидуальные карточки. Ход урока Организационный момент Учитель Деятельность учителя   настраивает учащихся  на позитивный эмоциональный   настрой, отмечает отсутствующих. Проговаривает урока. На   доску   выводится тема урока. тему   Проверка задания.   домашнего 1. Учитель задает вопросы.   Что   является внутренней   средой организма?   соблюдать Деятельность учащихся Слушают учителя. Умение дисциплину на уроке(Л) ­Уважительно относиться к учители(Л) ­Уважительно относиться к одноклассникам(Л) ­Умение   организовать выполнение задания учителя(Р) Записывают тему урока. Отвечают на вопросы. средой Внутренней организма являются тканевая жидкость, кровь 2. Из чего образуется тканевая жидкость? 3. Что такое лимфа? 4. Каков крови? состав   5. Значение крови?           состоит и лимфа. Тканевая жидкость образуется   из   плазмы крови, которая проникает сквозь капилляры. Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды. Лимфа   –   это   тканевая жидкость,   попавшая   в лимфатические сосуды. Кровь   из межклеточного   вещества – плазмы, клеток крови – эритроциты и лейкоциты, кровяных   пластинок   – тромбоциты. выполняет Кровь и транспортную защитную   функцию.   Она   осуществляет связь между органами, принимает   участие   в регуляции работы организма,   т.к.   железы внутренней секреции выделяют   в   кровь гормоны. Изучение материала.   нового Ученики учителя.   слушают       слушают важность записывают Ученики тему урока в тетради. Ученики учителя. Осознают   новых знаний. Внимательно   смотрят видеофрагмент и   усваивают материал. фрагмент Читают параграфа  стр. 147­148.   как происходит   транспорт в веществ   нашем   организме.   Узнают   и понимают   как   устроено сердце   и   сосуды.   Какие круги   кровообращения существуют, и как течет кровь   в   организме человека. Понимают               – Учитель:   Мы   изучили внутреннюю среду организма,   узнали,   что кровь выполняет транспортную функцию в нашем организме. Как же происходит   транспорт веществ? Посмотрите   на   доску   и запишите   тему   урока «Транспорт веществ. Органы кровообращения». Учитель: Кровь находится   в   постоянном движении.   Она   течет   по гигантской сети кровеносных   сосудов, эти сосуды пронизывают весь организм. Сосуды и сердце   органы кровообращения. Появляется   слайд   с картинкой   сердца   и сосудов.  Сосуды,   несущие   кровь от   сердца   –   артерии.   У них   толстые,   прочные   и упругие   стенки.   Самая артерия большая называется аорта. Сосуды, несущие кровь к сердцу – вены. Их стенки тоньше   мягче. Капилляры – мельчайшие   Именно   они сосуды. образуют огромную разветвленную   сеть. Капилляры   связывают артерии   и   вены   между собой,   замыкают   круг кровообращения и обеспечивают и циркуляцию крови. орган Центральный   –   кровообращения сердце.   Это   насос, который   гонит   кровь   по сосудам. Сердце лежит в грудной   полости   между легкими,   немного   левее от   средней   линии   тела. (Средняя масса сердца от 250 г. (у женщин) до 300 г (у мужчин).   представляет Сердце собой   полый   мышечный орган,   разделенный   на   4 полости – камеры: левое и   правое   предсердие, и левый правый желудочек.   Левая   и правая   половины   не сообщаются между собой. Сердце находится внутри специального мешка из соединительной ткани   –   околосердечной сумки (перикарда) внутри   нее   содержится небольшое   количество жидкости, которая уменьшает трение сердца при   его   сокращении. Желудочки сердца развитые хорошо мышечные стенки.   Стенки предсердий значительно   тоньше,   т.к. предсердия   совершают меньшую   работу.   Они перегоняют   кровь   в расположенные   рядом желудочки.   Желудочки выталкивают   кровь   в круги   кровообращения   с большой   силой,   чтобы она могла достичь самых удаленных   от   сердца участков тела. Особенно сильно развита мышечная стенка левого желудочка. В   сердце   есть   клапаны. Продвижению   крови   из предсердий в желудочки регулируют   створчатые клапаны, они открываются   только   в сторону   желудочков. Возврату   крови   из артерий   в   сторону желудочков препятствуют полулунные клапаны. На   доске   появляется схема   кровообращения. Учитель включает видеофрагмент   «Круги кровообращения». Просмотрев видеофрагмент,   учитель дает задание прочитать в учебнике стр. 147 – 148 о У. Гарвее.    Закрепление материала. Учитель   дает   задание заполнить   карточки   с заданиями:  1. Орган кровооб­ Строение ращения Как 2. клапаны?   работают 3.   Где   начинается   и заканчивается   большой круг   кровообращения   и малый круг   кровообращения? 4.   Что   вы   знаете   о   У. Гарвее? 5. Учащиеся   отвечают   на вопросы.  Подведение Рефлексия.   итогов. Домашнее задание.     Возвращаемся к поставленным   целям   в начале урока.   Учащиеся   отвечают   на учитель вопросы, выражает   свое положительное отношение   к   уроку, благодарит   учащихся   за работу,   выставляет   и комментирует отметки. Стр. 144 – 148 прочитать. Стр. 148­149 ответить на вопросы, выполнит задания.     Список использованной литературы 1. Сонин   Н.И.,  Сапин   М.Р.  Биология.  Человек.  8  класс.  –  М.:   Дрофа, 2006. 2. Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Поурочные разработки. 8 класс. – М.: Вако, 2005. 3. Резникова В.З., Сивоглазов В.И. Методическое пособие для учителя. – М.: Генжер, 1998.

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"

Разработка урока "Органы кровообращения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017