Разработка урока "Основные компоненты компьютера"
Оценка 5

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл
10.02.2017
Разработка урока "Основные компоненты компьютера"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Тема урока:  «Основные компоненты компьютера и их функции».  Информатика. 7 класс. УМК  Л.Л.Босова, А.Ю.Босова Учитель Анна Николаевна Щур Цели для ученика 1. Узнать основные устройства компьютера. 2. Разделить устройства компьютера на группы. 3.Познакомиться с функциями основных устройств компьютера. Цели для учителя Содержательная  –   определить   основные   устройства   компьютера   и   их функции для школьника Развивающая – развивать умение формулировать проблему, искать решения, делать выводы, применять знания на практике, анализировать предложенный материал. Деятельностная – формировать умения работы с текстом, делать выводы. Воспитательная  –   формировать   готовность   использовать   теоретические знания на практике. Форма организации учебной деятельности Фронтальная, индивидуальная Новые понятия Внутренняя память ПЗУ, ОЗУ. Тип урока комбинированный Опорные понятия, термины: Компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Устройства вывода: колонки, принтер, монитор. Устройства ввода: сканер, микрофон, джойстик. Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память,  Формы контроля Тест «Устройство компьютера» Задачи  в рабочей тетради Домашнее задание Составить таблицу­описание своего домашнего компьютера  § 2.1, 2.2  РТ. № 79, 93, 94 Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые Результат методы, приемы, формы фронтальная Проблемный Фиксация   на доске взаимодействия (сотрудничества) к Подготовка проведению урока   Готовность обучающихся   к активной   учебно­ познавательной деятельности   свою Проверяет готовность   к   уроку, концентрирует внимание Формулируют   совместно с   учителем   проблему   отвечают   на урока,   предложенные вопросы, учителем,   определяют пути решения проблемы 1. Организация начала урока Проверяет   готовность   учащихся   к   уроку.   Создает эмоциональный настрой урока. 2. Выявление проблемы Актуализация знаний Проводит опрос: 1. 2. 3. Что такое информация? Виды информации? На   уроках   информатики   мы   изучаем информацию,   а   что   помогает   нам   обработать информацию?  Сформулируем тему урока.  Вместе с учениками формулируют цели урока Цель:   систематизированные представления об  основных устройствах компьютера и их  функциях;  Узнать основные устройства персонального  компьютера;  Понять назначение основных устройств  персонального компьютера;  Понять, какую роль играет компьютер в жизни  современного человека. 3. Изучение материала   нового   комментируя   просмотр   слайдов Демонстрирует   презентацию  Основные   компоненты компьютера и их функции Сопровождает, учениками, акцентируя внимание на главном.   Просмотр ролика   Computer – в переводе с англ. «Вычислитель».  Первый компьютер был создан в 1945 г. в США. Раньше   они   назывались   ЭВМ   –   электронная вычислительная машина. Современный   компьютер   –   это   универсальное электронное программно­управляемое устройство для обработки информации. Задает вопросы: компьютер   является   Почему  универсальным?  электронное устройство?   компьютеров) Как вы думаете, почему компьютер – это Какие   бывают   компьютеры   (виды Устройство обработки Устройство хранения Устройства ввода информации Устройства вывода информации Знакомство с внутренними устройствами компьютера:   ассоциация с деятельностью человека. Компьютер  универсальное устройство. Давайте рассмотрим Устройства компьютера: РТ №77 1. 2. 3. 4. Устройство обработки информации – процессор –  центральное устройство компьютера. Его основные  функции:  ­ прием данных; ­ считывание команд; ­ анализ данных; ­ выполнение программ; Демонстрация слайдов Познавательная деятельность Осмысление теоретического материала. 1. Просматривают презентацию 2. Записывают основные термины Работают   с   ресурсами коллекции. Отвечают на вопросы:  Компьютер является универсальным, потому   что   он может   работать   с любой информацией.  Так как компьютер из   состоит множества электронных компонентов.  ноутбук,  ПК,   планшет, мобильный телефон. Выполняют упражнение  на нахождение нужных  устройств: 1. Процессор 2. жесткий диск, CD,  DVD диски, флешки 3. мышь, клавиатура,  сканер, микрофон принтер,   колонки, монитор, наушники, плоттер 4. ОЗУ и ПЗУ ­ отправка результатов работы. Основные характеристики процессора  Тактовая частота  ­ количество тактов  обработки данных, которые процессор  производит за 1 секунду. (Такт – промежуток  времени между двумя последовательными  электрическими импульсами).  Единицей  измерения является [МГЦ]. Тактовая частота  современных компьютеров около 1 ГГЦ.  Разрядность – максимальная длина двоичного  кода. Современные компьютеры имеют  разрядность равную 64. Поговорим   о   памяти   компьютера   –   это   хранение информации. Память бывает двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя   память   называется   оперативной.   Она встроена в компьютер и управляется процессором. Эта память   работает   только   тогда,   когда   компьютер включен. К внутренней памяти компьютера относится ПЗУ   –   постоянное   запоминающее   устройство.   В   нем хранится   информация,   предназначенная   для   загрузки компьютера.   После   выключения   компьютера информация в ПЗУ сохраняется. Внешняя   память   компьютера   –   долговременная память. Различают носители информации и накопители информации:  Носители   –   магнитные   и   оптические   диски, флеш­диски.  Накопители   (дисководы)   –   устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Рассмотрим, какие устройства относятся к устройствам ввода   информации,   а   какие   к   устройствам   вывода информации •   анимация «Компьютер и его назначение» (N 134879) http://sc.edu.ru/catalog/res/5fe5d585­b192­4bf9­80b5­ de621a57d231/?  •   анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять»  (N 135057) http://sc.edu.ru/catalog/res/b56778b9­d36f­4b48­8d65­ c443f8a2b8f0/? •   анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная  память» (N 135117) http://sc.edu.ru/catalog/res/e6f9f4cc­cc33­4860­8691­ a90e304e1ea3/?  Организует физкультминутку. Демонстрация ролика Выполняют   физические упражнения Организует практическую работу по заполнению таблиц в рабочей тетради Рабочая тетрадь №78,86 Предлагает   распределить поиск   для   того,   чтобы ускорить процесс решения групповая   работа Активная деятельность обучающихся  Заполнение таблицы данными 4. Физкультминутка 5. Применение знаний 6. Подведение   итогов, рефлексия Выявить   качество   усвоения   материала   интерактивное задание; My Test «устройства компьютера». Подводит к выводу о достижении цели урока. Выставление оценок   Выполняют тест, оценивают свои действия, осуществляют самооценку деятельности   на   уроке. тест Аналитическая деятельность 7. Информация о домашнем   задании, инструктаж   по   его выполнению Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Делают выводы Фиксируют   домашнее задание: § 2.1, 2.2  РТ. № 79, 93, 94   Составить   таблицу­ описание своего домашнего компьютера      Инструктаж по выполнению домашнего задания Рекомендации для   успешного выполнения домашнего задания

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"

Разработка урока "Основные компоненты компьютера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017